Сахих Муслим (часть94)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О запрещении запечатлевать образы живых существ и о запрещении обзаводиться тем, в чём есть изображение, если это используется не как постельное белье и тому подобным и о том, что ангелы, мир им!            не входят в дом, в котором есть изображение или собака

2104.  Передают от Аишы, что она сказала: "Дал обещание Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Джибриль, мир ему, прийти к нему в определённый час. И вот, этот час наступил, но он не пришёл к нему. А в его руке была палка, и тогда он выбросил её из своей руки, сказав: "Не изме­няет Своему обещанию ни Аллах, ни Его послы!" Затем повернулся и, вдруг, оказывается, что под его кроватью щенок. Он спросил: "Аиша, когда этот пёс вошёл сюда?!" И она ответила: "Клянусь Аллахом - я и не ведала!" И он приказал, и тот был выведен. Тогда пришёл Джибриль, мир ему! и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: "Ты договорился со мной и я сидел для (того чтобы встретить) тебя, но ты не пришёл!" И тот ответил: "Мне помешал пёс, что был в твоём доме. Просто, мы не входим в дом, в котором пёс или изображение".

2105.  Маймуна сообщила, что Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, в какой-то из дней проснулся хмурым и Маймуна спросила: "По­сланник Аллаха, мне непривычно видеть тебя таким сегодня". Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "Просто Джибриль по­обещал встретиться со мною этой ночью, но не встретился со мною. Но, кля­нусь Аллахом, он не изменил мне!" Он сказал: "Так и пробыл Посланник Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, тот день. Затем упал в его душу (т.е. он ощутил - п.п.) щенок под нашим шатром. Тогда он приказал, и тот был вытащен. Затем он взял в руку воды и сбрызнул то место. Под вечер с ним встретился Джибриль и он сказал ему: "Ты обещал мне встретиться со мной вчера". Тот ответил: "Да, конечно! Однако же, мы не входим в дом, в котором есть пёс или изображение". Проснувшись, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в тот же день приказал перебить псов и даже приказал перебить псов, (стерегущих) малые огороды и оставить псов в боль­ших огородах".

2106-0. Ибн Аббас говорил: "Я слышал, как Абу Тальха говорил: "Я слы­шал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Не входят ангелы в дом, в котором есть пёс или изображение".

2106-1. Передают от Абу Тальхи, спутника Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: "Истинно, Посланник Аллаха, мир ему

и благословение Аллаха, сказал: "Не входят ангелы в дом, в котором есть пёс или изображение". Буер сказал: "Затем, по прошествию времени, Зэйд захворал и мы навестили его и вдруг - на его двери занавеса, на которой изображение!" Он сказал: "И я сказал Убайдулле Аль-Хаулянию, воспитан­нику Маймуны, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Разве Зэйд не сообщал нам нечто об изображениях в тот первый день?" И Убай-дулла ответил: "А ты разве не слышал, как он тогда сказал: "Кроме вышивки на одежде"?"

2107-0. Он сказал: "Тогда я пришёл к Аише и сказал: "Истинно, этот сооб­щает мне, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул это..." И та ответила: "Нет! Однако же, я передам вам то, что увидела, что сделал он. Я видела его уходящим в один из своих боевых походов. Я тогда взяла шер­стяной намат и навесила его на дверь. Когда же он прибыл и увидел намат, я узнала недовольство на его лице и он сорвал его, порвав его или разорвав его, и сказал: "Аллах не приказывал нам укрывать тканью камни и глину". Она сказала: "И мы вырезали из него две подушки, и я набила их пальмовым волокном, и он не сделал мне за это замечания".

2107-1. Передают от Аишы, сказавшей: "Был у нас занавес с образом пти­цы. Всякий, кто заходил, встречал его перед собой. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: "Перемести его, потому что я каждый раз, когда захожу и вижу его, вспоминаю бренный мир". Она сказала: "Было у нас бархатное полотно. Мы говорили, что на ней шёлковая нашивка-признак. И мы облачались в него".

2107-2. Передают от Аишы, сказавшей: "Прибыл Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из путешествия, а я повесила на свою дверь дарнук (ворсистое покрывало) с крылатыми конями и он приказал мне, и я сняла его".

2107-3. Аиша говорила: "Вошёл ко мне Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, а я прикрыла свой порог покрывалом, на котором были образы. Увидев его, он порвал его и его лицо окрасилось. Он сказал: "Аиша, сильнейшее наказание у Аллаха в День Представания будет пытающимся повторить творение Аллаха". Аиша сказала: "И мы разрезали его и сделали из него одну или две подушки".

2107-4. Абдуррахман Ибн Аль-Касим сказал: "Я слышал, как Аль-Касим передавал от Аишы, что у неё была ткань с изображениями, протянутая к порогу- Пророк, мир ему и благословение Аллаха, молился в его сторону, но (после) сказал: "Убери это назад от меня (за мою спину)". Она сказала: "И я убрала его назад и сделала из него подушки".

2107-5. Абдуррахман Ибн Аль-Касим сообщил, что его отец передал ему от Аишы, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что она водру­зила занавес, на котором были изображения. Но вошёл Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и снял его. Она сказала: "И я нарезала из него две подушки". И мужчина на том меджлисе, которого звали Рабиа Ибн Ата, подопечный племени Бану Захра, сразу же спросил: "А ты разве не слы­шал, как Абу Мухаммад упоминал, что Аиша сказала: "И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, облокачивался на обе"?" Ибн Аль-Касим ответил: "Нет". Тот настоял: "Однако же я точно слышал его!" Он подразуме­вал Аль-Касима Ибн Мухаммада.

5992107-6. Аиша сообщила, что она купила небольшую подушку, на которой были изображения. Когда же её увидел Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, то встал у двери и не вошёл. И я узнала, - или "была узна­на", - в его лице неприязнь и она сказала: "Посланник Аллаха, я каюсь Алла­ху и Его Посланнику. Чем я согрешила?" И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: "Что это за подушка?" И она ответила: "Я купила её тебе, чтобы ты мог садиться на неё и использовать как подушку". И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Сделавшие эти изображения наказываются и им говорится: "Оживите то, что вы созда­ли!" Затем он сказал: "Истинно, в дом, в котором есть изображения, не вхо­дят ангелы".

2108.  Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Изготавливающие изображения наказываются в День Представания. Им говорится: "Оживите то, что вы создали!"

2109.  Передают от Абдуллы, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, самое сильное наказание среди всех людей в День Представания будет у делающих изображения". Аль-Ашадж не упомянул (слова) "истинно".

2110-0. Сайд Ибн Абу Аль-Хасан сказал: "Пришёл мужчина к Ибн Аббасу и сказал: "Я - мужчина, делающий эти образы. Выдай мне по ним фетву!" И он сказал ему: "Приблизься ко мне!" И тот приблизился к нему. Затем он сказал: "Ещё ближе!" И тот приблизился ещё так, что он положил свою руку тому на голову и произнёс: "Я извещаю тебя о том, что я услышал от Послан­ника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Каждый художник-вая­тель - в Огне. Ему делается за каждый образ-изваяние образ (живой) душою и они наказывают его в Пожарище". И ещё сказал: "А если уж тебе так надо, то твори (рисуй, лепи) деревья, в которых нет души". И Наср Ибн Али под­твердил это.

2110-1. Аль-Надр Ибн Анас Ибн Малик сказал: "Я сидел у Ибн Аббаса и он принялся давать фетвы и не говорил "сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха", пока его не спросил некий мужчина, сказав: "Я -мужчина, рисующий-лепящий эти образы". И Ибн Аббас ответил ему: "По­ближе!" И мужчина приблизился. Тогда Ибн Аббас сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто нарисует-изваяет образы в мире ближнем, будет обязан вдуть в них дух в День Пред­ставания, но он не сможет дуть".

2111.  Сообщают от Абу Зары, сказавшего: "Я вошёл с Абу Хурайрой в угодия Марвана и он (Абу Хурайра) увидел в них изображения и сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Кто же злостнее, чем тот, кто пошёл творить творение, как Моё творение! Пусть же они сотворят (из ничего хотя бы) пылинку! Пусть же они сотворят зёрнышко! Пусть же они сотворят ячменное зерно!"

2112. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не входят ангелы в дом, в котором есть изваяния или изображения".Об отвратительности пса и колокольчика в путешествии

2113. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Не сопровождают ангелы дружину, в которой есть пёс или колокольчик".

2114. Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Колокольчик - свиристели шайтана".

Об отвратительности кольца из нити вокруг шеи верблюда

2115. Абу Башир Аль-Ансарий сообщил, что он был вместе с Послом Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, в одном из его путешествий". Он сказал: "И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал По­сланника (огласить указ)". Абдулла Ибн Абу Бакр сказал: "Я считаю, что он сказал: "Когда люди были в местах своего ночлега: "Да не останется на шеё верблюда кольцо из нити и, какая бы то ни было, иная подвязка!" Малик сказал: "Мне кажется, что это (они повесили на своих верблюдов) от сгла­за".

О воспрещении бить живое существо по лицу и клеймить его на нём

2116. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Воспретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, битьё по лицу и клеймение в лицо".

2117.  Передают от Джабира, что рядом с Пророком, мир ему и благосло­вение Аллаха, прошёл осёл, заклеймённый в морду, и он сказал: "Проклял Аллах заклеймившего его!"

2118.  Ибн Аббас говорил: "И ещё. Увидел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, осла, заклеймённого в морду, и осудил это, сказав: "Так клянусь же Аллахом - я заклеймлю его только в отдалённейшую от го­ловы его часть тела!" И отдал приказ об осле, и тот был заклеймён в оба окорочка. Так он стал первым, кто поставил клеймо на окорочках".

О позволительности клеймения живых существ, кроме человека, но не в лицо и о желательности клеймения скота закята и джизьи

2119-0. Передают от Анаса, сказавшего: "Когда Умм Суляйм родила, она сказала мне: "Анас, присмотри за этим мальчиком! Нельзя допустить, чтобы ему попало (в рот) что-нибудь прежде, чем ты отнесёшь его утром к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он натёр его нёбо". (Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разжевал финик и смазал этим разжёванным фи­ником нёбо младенца - п.п.) Он сказал: "И утром я вышел. Оказалось, что он находится в огороде. На нём была шерстяная хувайтийская накидка и он клей­мил спины (скота), прибывшего ему при взятии (Мекки)".

2119-1. Анас говорил: "Мы вошли к Посланнику Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, в загон, когда он клеймил овец". Он сказал: "Я считаю, что он сказал: "По ушам".

2119-2. Анас Ибн Малик сказал: "Я увидел в руке Посланника Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, клеймо, когда он клеймил верблюдов ми­лостыни".

Об отвратительности "куза1" - стрижки волос, при

которой волосы на затылке или на висках становятся

короче, чем на макушке головы

2120.  Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, воспретил куза". Он сказал: "Я спросил Нафиа: "А что та­кое "куза"?" Тот ответил: "Сбривает часть головы младенца, а другую (часть) оставляет (небритой)".

О воспрещении сидеть у дорог и об исполнении обязанностей

в отношении дороги

2121. Передают от Абу Сайда Аль-Худрия, от Пророка, мир ему и благосло­вение Аллаха сказавшего: "Не смейте сидеть на дорогах!" Они сказали: "По­сланник Аллаха, но ведь нам нужны наши места заседания, в которых мы мо­жем беседовать!" Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если вы возражаете (и хотите сидеть) только на этом месте, тогда отдайте дороге должное!" Они спросили: "И что мы должны дороге?" Он сказал: "Опус­кать взор, не делать ничего дурного, отвечать на пожелание мира, приказывать добро и воспрещать зло".

О запрещении деяний каждой из: подвязывающей

волосы; той, которой подвязывают волосы;

исполняющей татуировку; той, которой делают

татуировку; выщипывающую волосы с лица; ту, которой

выщипывают волосы с лица; делающей пропил между

передними зубами - изменяющих творение Аллаха

2122.  Сообщают от Асмы Бинт Абу Бакр, сказавшей: "Пришла женщина к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросила: "Посланник Аллаха, истинно, мою дочку, невесту, постигла корь и её волосы стали жидкими. Мож­но ли мне присоединить к ним (чужие волосы)?" И он ответил: "Проклял Ал­лах подвязывающую и ту, которой подвязывают!"

2123. Аиша сообщила, что женщина из ансаров выдала замуж свою доч­ку, но та занемогла и её волосы повыпадали. Та пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: "Истинно, её муж хочет (видеть) её. Мо­жет, мне подвязать к её волосам (чужие волосы)?" Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Он проклял подвязывающих (во­лосы) женщин".

2124.  Ибн Умар передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, проклял присоединяющую (волосы), ту, которой (их) присоеди­няют, делающую наколку и ту, которой делают наколку".

2125.  Передают от Абдуллы, сказавшего: "Проклял Аллах делающих та­туировки и тех, которым делают татуировки, выщипывающих волосы с лица и тех, которым выщипывают волосы с лица и делающих пропил (между пе-

602редними верхними зубами) для красоты, изменяющих творение Аллаха". Он сказал: "И достигло это женщину из племени Бану Асад, звали которую Умм Якуб, а, ещё, она читала Коран. Она пришла к нему и сказала: "Что за хадис достиг меня от тебя о том, что ты проклял делающих татуировки и тех, кото­рым делают татуировки, выщипывающих волосы с лица и тех, которым вы­щипывают волосы с лица и делающих пропил (между передними верхними зубами) для красоты, изменяющих творение Аллаха?" И Абдулла ответил: "А почему бы мне не проклясть тех, которых проклял Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Это даже есть в Писании Аллаха!" И жен­щина сказала: "Я прочла Книгу от корки до корки и не нашла такого!" И он сказал: "Если ты действительно читала её, то это ты должна была найти. Ал­лах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Принесённое вам Посланником возьмите, а то, что он потребовал от вас прекратить, то прекратите!" И эта жен­щина сказала: "Я вижу, что-то такое есть на твоей женщине сейчас!" Он сказал: "Иди и взгляни!" Он сказал: "И та вошла к женщине Абдуллы, но ничего не уви­дела и пришла к нему, сказав: "Я ничего не увидела". И он сказал: "Ну, а если б что-то такое оказалось (на ней), то мы бы не стали совокупляться с ней!"

2126. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Резко воспретил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, что-либо подвязывать к своей голове".

2127-0. Хамид Ибн Абдуррахман Ибн Ауф передал, что он слышал (про­изнесённое) Муавией Ибн Абу Суфьяном в год хаджа, когда тот стоял на минбаре. Он взял локон волос из руки стража, говоря: "Жители Медины! Ну, где же ваши учёные?! Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, воспрещал подобное этому и говорил: "Погибли сыны Ис-раиля лишь тогда, когда обзавелись этим их женщины".

2127-1. Сайд Ибн Аль-Мусэййиб сказал: "Прибыл Муавия в Медину и пропо­ведовал нам и вытащил моток волос, сказав: "Мне казалось, что это могут де­лать только иудеи! Истинно, Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, достигло это (т.е. известие о том, что некоторые делают себе воло­сяные накладки - п.п.) и он назвал это фальсфикацией!"

2127-2. Муавия сказал однажды: "Истинно, вы извергли мерзкое одеяние! И, конечно же, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспре­тил фальшь!" Он сказал: "И (тут какой-то) мужчина пришёл с палкой, на голо­ве которой была тряпка. Муавия сказал: "О, да! И это - (тоже) фальсифика­ция!" Катада сказал: "Он имел в виду, что некоторые женщины, чтобы сде­лать свои волосы кажущимися более пышными, используют тряпки".

Об "одето-нагих склонившихся, склоняющих женщинах"

2128. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Два сорта людей из семьи Огня. Я не ви­дел оба. (Первый это) народ с плётками, как хвосты коров. Ими они бьют людей. И женщины - одето-нагие, склоняющие и склонившиеся. Головы их наклонены как зубья (горбы) огромного верблюда. Они не входят в Сад и не почувствуют и аромата его, хотя его аромат и ощущается за такое-то и такое-то расстояние пути".О фальши в одежде и в прочем, а также о пресыщении тем,

что не дано

(Последнее означает хвастовство тем, чего у тебя                 

на самом деле нет - п. п.)

2129. Сообщают от Аишы, что женщина сказала: "Посланник Аллаха, (что если) я скажу, что мой муж дал мне (нечто), хотя (на самом деле) он мне (этого ) не дал". И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от­ветил: "Пресыщающийся тем, что ему не дано, как облачающийся в обе одеж­ды фальши".

2130. Сообщают от Асмы: "Пришла женщина к Пророку, мир ему и благо­словение Аллаха, и сказала: "У меня есть соперница (другая жена моего мужа). Так будет ли на мне грех, если я стану пресыщаться богатством от моего мужа тем, что он мне (на самом деле) не давал?" И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Пресыщающийся тем, что ему не дано, как облачающийся в обе одежды фальши".С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!