Праведники в месяц Рамазан
Автор: Administrator   

Праведники в месяц Рамазан

 

Наши праведные предки знали ценность этого благословенного месяца и старались творить благие дела, стремясь к довольствию Аллаха и надеясь получить вознаграждение.  

Тот, кто читает жизнеописание этих праведников, станет подражать им и стараться делать то, что делали они.  

Что касается ночных молитв, то это был путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижников и праведников этой уммы. Мать верующих Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Не оставляй ночные молитвы, поистине посланник Аллаха никогда не оставлял их, когда он был болен или усталым, то он совершал их сидя» (привел Абу Давуд).  

Умар ибн Хаттаб выстаивал ночь в молитвах, а когда наступала середина ночи, он будил домочадцев на молитву говоря: «Молитва, молитва» и читал аят:  

«И повелевай своей семье совершать молитву и усердствуй в этом. Мы не просим у тебя пропитания, ведь Мы наделяем пропитанием, спасение в благочестие» (Сура Таха, 132)  

Ибн Умар читал аят:  

«И тот, кто смерен в ночи в поклоне и стоя, страшится Судного дня и надеется на милость Господа своего» (сура аз–Зумар, 9) и говорил: «Это Усман ибн Аффан». Так он говорил, потому что повелитель правоверных Усман часто выстаивал ночи в молитвах и чтении Корана, и говорят, что он прочитывал весь Коран в одном ракаате.  

Наши праведные предки старались больше раздавать милостыню в этом месяце. Они помогали нуждающимся деньгами и едой. Имам аш–Шафии говорил: «Лучше всего человеку увеличивать свою помощь другим в месяц Рамадан, следуя в этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)»  

Когда умер Зайн ал–Абидин Али ибн ал–Хусейн инб Али ибн Аби–Талиб (да будет доволен ими Аллах) некоторые люди лишились еды, которую они получали по ночам. Когда его тело омыли, люди увидели большой синяк на спине, и спросили о нем. Им ответили, что он таскал по ночам на спине мешок с мукой и раздавал его беднякам Медины. Жители Медины говорили: «Мы лишились скрытой милостыни только после смерти Али ибн ал–Хусейн».  

Поэтому наши праведные предки старались раздавать еду и угощать постящихся. Так Всевышний Аллах говорит о праведных рабах:  

«И угощают едой бедных, сирот и пленных хотя и сами в ней нуждаются. Мы кормим вас ради Аллаха не желаем от вас награды или благодарности». (Сура ал–Инсан, 8–9)  

Они предпочитали отдать еду постившемуся, даже если и сами постились. Так Умар разговлялся только с сиротами и бедными, и если узнавал, что им не дали еду, то он не кушал в эту ночь. Многие праведные предки кормили своих братьев и обслуживали их, хотя сами постились. Так поступали Хасан ал–Басри и ибн ал–Мубарак.  

Абу ас–Савар ал–Адви рассказывал: «Люди из рода бану Адви молились в этой мечети, и никто из них не разговлялся в одиночестве. Если он не находил, с кем покушать, то он брал еду в мечеть и кушал там вместе с другими».  

Наши праведные предки старались больше читать Коран в этом месяце. Были среди них и такие, кто оставлял свои занятия наукой, чтобы посветить больше времени Корану. Усман каждый день прочитывал Коран полностью. Некоторые прочитывали Коран в ночных молитвах в течение трех дней, некоторые за неделю, некоторые за десять дней. Читали Коран, как в молитве, так и отдельно. Так аш–Шафии в течение месяца Рамадан шестьдесят раз прочитывал Коран полностью вне молитвы. Ал–Асвад прочитывал Коран в течение двух ночей. Катада обычно прочитывал Коран за неделю, а в Рамадан за три дня, а последние десять дней прочитывал Коран в каждую ночь. Аз–Зухри с наступлением Рамадана оставлял чтение хадисов и посещение научных кругов и посвящал все время чтению Корана. А Суфян ас–Саври в месяц Рамада оставлял все свои поклонения и занимался только чтением Корана.  

Но они не читали Коран как стихи без размышления над смыслом, наоборот слова Аллах оставляли след в их сердцах и наполняли их смеренным страхом. Примером для них в этом был самый богобоязненный и благочестивый из людей — пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).  

Наши праведные предки сильно боялись за искренность их поступков и старались скрывать свои дела от других. Благородный табиин Айюб ас–Сахтаяний, когда рассказывал хадис и не мог сдержать своих слез, начинал кашлять, чтобы скрыть их от людей. Он выстаивал всю ночь в молитвах и скрывал это, а на рассвете начинал читать громко, чтобы люди подумали, что он только начал молится.  

Мухаммад ибн Васиг рассказывал: «Я видел таких людей, которые спали в одной постель со своей женой, на одной подушке, а к утру, эта подушка становилась мокрой от его слез, а жена ничего и не чувствовала. Я также видел людей, которые молились в одном ряду с другими и слезы лились из их глаз, и никто рядом этого не чувствовал».  

Ибн Аби Ади рассказывал: «Дауд ибн аби Хинд постился сорок лет, и никто из семьи об этом не знал. Он выходил на работу, брал из дома с собой обед, раздавал его бедным, а когда возвращался домой вечером, разговлялся».  

Это картинки из жизни наших праведных предков, которые укрепляют стремления и облагораживают сердца. Старайтесь провести Рамадан, так как его проводили пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и те, кто были после него, те, кто правильно оценили этот месяц и использовали его дни и ночи для приближению к Аллаху.