Двадцать уроков о том, что непозволительно не знать мусульманину |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Двадцать уроков о том, что непозволительно не знать мусульманину
????? ????? ???? ?? ??? ?????? ???? [ ?????? ??????? ] Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
??????: ??? ??? ?????? ?????????? Офис по содействию в призыве и просвещении этнических меньшинств в районе Рабва г. Эр-Рияд ?????? ???????? ?????? ?????? ???????? ??????? ?????? ?????? Именем Аллаха Милостивого и Милосердного
Хвала Аллаху господу миров и благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада его семью и всех его сподвижников. Далее, эта серия уроков о том, что непозволительно не знать мусульманину содержит важнейшие положения исламской идеологии, поклонения и нравов. Я прошу Щедрого Аллаха, чтобы он дал нам пользу от этих знаний.
Урок первый
Сура «Открывающая книгу» (Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Хвала – Аллаху, Господу миров Милостивому, милосердному, Царю в день суда! Тебе мы поклоняемся и Тебя мы просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,– Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.)
Урок второй
Суры «Очищение (веры)», «Рассвет», «Люди» Сура «Очищение (веры)»: (Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: "Он – Аллах – един, Аллах, вечный; Не родил и не был рождён, И не был Ему равным ни один!")
Сура «Рассвет»: (Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: Прибегаю я к Господу рассвета От зла того, что он сотворил, От зла мрака, когда он покрыл, От зла дующих на узлы, От зла завистника, когда он завидовал!")
Сура «Люди»: (Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: "Прибегаю к Господу людей, Царю людей, Богу людей, От зла наущателя скрывающегося, Который наущает груди людей, От джиннов и людей!")
Урок третий
Аят «Трон» (Аллах – нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, – поистине, Он – высокий, великий!) [Корова, 255]
Урок четвёртый
Три основы Для нас является обязательным познание трёх основ: это познание Всевышнего Господа, познание веры и познание пророка. Основа первая: познание Господа: 1. Мой господь Аллах Творец, Владыка, Управитель, который создал людей и джиннов, ночь и день, солнце и луну, землю и всё сущее. Сказал Всевышний: (Аллах – творец всякой вещи, Он – поручитель за всякую вещь) [Толпы, 62]. 2. Аллах единственное божество достойное поклонению и нет Ему сотоварищей. Сказал Всевышний: (О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, – может быть, вы будете богобоязненны!) [Корова, 21]. Причина, ради которой Всевышний Аллах создал людей и джиннов, в словах Всевышнего: (Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись) [Гора, 56]. Поклонение Всевышнему Аллаху исключительно Ему одному без соучастия кого-либо другого, повиновение Ему и оставление непокорности. Основа вторая: познание веры: 1. Ислам это религия, которую избрал и удовлетворился им Аллах для всех людей без исключения и не примет кроме неё другого ни от кого. Сказал Всевышний: (и удовлетворился для вас исламом как религией) [Трапеза,3], также: (Кто же ищет не ислама как религии, от того не будет принято) [Семейство Имрана, 85]. 2. Ислам это единобожие Аллаха и повиновение Ему, и оставление противоречия его повелениям. Сказал Всевышний: (Кто лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху, будучи добродеющим) [Женщины, 125]. 3. Ислам это вера добра, благополучия и радости. Сказал Всевышний: (Да! Кто предал свой лик Аллаху, причём творит добро, то ему – его награда у его Господа, и нет страха над ними и не будут они печальны.) [Корова, 112]. 4. Ислам основывается на пяти столпах: 1. Свидетельство нет божества кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха. 2. Исполнение молитвы. 3. Выплата закята. 4. Пост в месяц Рамадан. 5. Совершение обряда хаджа (паломничество) к Запретному дому Аллаха, если есть возможность. 5. Вера подразделяется на три степени: 1. Ислам: покорность Аллаху с единением и следование Ему в повиновении, очищение от многобожия и их последователей. 2. Иман: это значит уверовать в Аллаха, в его ангелов, в книги, в его посланников, в судный день и в предопределение хорошего и плохого. 3. Ихсан: это поклонение Аллаху с чувством как будто мы видим его, если мы не видим, то Он нас видит. Основа третья: познание пророка, да благословит его Аллах и приветствует: 1. Мой пророк Мухаммад ибн Абдалла ибн Абдельмутталиб Аль-Кураший Аль-Хашимий, он последний из пророков и наилучший из них. 2. Аллах послал пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем людям без исключения, чтобы научить исламу и повелевать поклоняться Аллаху единому и оставление поклонений каким-либо божествам, побуждать их ко всему хорошему и предостерегать от всего плохого. 3. Надлежит мне повиноваться пророку, любить его и следовать ему.
Урок пятый
Свидетельство нет божества кроме Аллаха 1. Значение свидетельства нет божества кроме Аллаха: нет божества для поклонения в истине кроме Аллаха. 2. Поклонение: это всё то, что любит Аллах и доволен этим из речей и действий. 3. Поклонение имеет много разновидностей: просьба, упование, молитва, поминание, любовь к родителям, благодетельное отношение к людям, честность и др. Доказательство просьбы в словах Аллаха Всевышнего: (И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне – войдут они в геенну на вечное пребывание!") [Верующий, 60]. Доказательство упования: (На Аллаха полагайтесь, если вы верующие!) [Трапеза, 23]. Доказательство молитвы: (и выстаивайте молитву, и не будьте из числа многобожников) [Румы, 31]. Доказательство любви к родителям: (Мы завещали человеку благодетельствовать своим родителям) [Пески, 15]. А также другие доказательства, и аргументы, указывающие на многочисленные виды поклонений. 4. Исполнение всех видов поклонения ради единого Аллаха и нет ему соучастников. А тот, кто исполняет, что-либо из этого не ради Аллаха, а кому-либо ещё, то он является кафиром (неверным). Сказал Всевышний: (А кто призывает вместе с Аллахом другого бога, – нет у него для этого доказательства, и счёт его только у его Господа! Не бывают, счастливы неверные!) [Верующие, 117]. 5. Тот, кто поклоняется Всевышнему Аллаху искренне, то обретёт великое благополучие, большую радость и благую жизнь. Всевышний сказал: (Кто совершил благое – муж или жена – и он верующий, Мы оживим его жизнью благой) [Пчёлы, 97].
Свидетельство Мухаммад посланник Аллаха 1. Значение свидетельства Мухаммад посланник Аллаха: верить в то, что он известил, повиноваться в то, что повелел, сторониться того, что запретил и порицал, и не поклоняться Аллаху кроме тех способов поклонения, которые узаконил. 2. Отправил Аллах нашего пророка Мухаммада ко всем людям и предписал повиновение ему для всех людей. Всевышний сказал: (Скажи: "О люди! Я – посланник Аллаха к вам всем) [Преграды, 158]. 3. Жил пророк в Почтенной Мекке, призывал к единобожию, молитве и поклонению единому Аллаху. Позднее переселился в Лучезарную Медину. Там установил остальные законоположения ислама такие как: закят, пост, джихад и другие. Умер в Медине в возрасте 63 лет. 4. Кто повинуется пророку, тот обретёт полное благополучие и большую победу. Всевышний сказал: (и повинуйтесь Аллаху и посланнику, – может быть, вы будете помилованы!) [Семейство Имрана, 132], также (и если будете ему повиноваться, то пойдёте по прямой дороге) [Свет, 54]. 5. Кто противоречит повелениям пророка, тот достоин мучительного наказания. Всевышний сказал: (Пусть берегутся те, которые нарушают Его приказ, чтобы их не постигло испытание или не постигло их наказание мучительное!) [Свет, 63].
Урок шестой
Виды единобожия Единобожие: это знание и убеждённость в единственности Всевышнего Аллаха в Его господстве, в поклонении Ему и в обладании прекрасными именами и качествами. Три вида единобожия: единственность Аллаха в господстве, единственность Аллаха в божественной природе (в поклонении), единственность Аллаха в господстве, единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами. 1. Единственность Аллаха в господстве: Суть этого заключается в том, что Аллах является единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, который одарил благами все Его творения и тому подобное. Нет Творца кроме Аллаха, как сказал Всевышний: (Аллах – творец всякой вещи) [Толпы, 62]. Нет Кормильца кроме Аллаха, как сказал Всевышний: (И нет ни одного животного на земле, пропитание которого не было бы у Аллаха) [Худ, 6]. И нет Оживляющего и Умертвляющего кроме Аллаха, сказал Всевышний (Он оживляет и умерщвляет, и к Нему вы будете возвращены) [Йунус, 56]. А это то, что признавали неверные во время пророка Аллаха, но этого было недостаточно, чтобы войти в ислам. Сказал Всевышний: (А если та их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" – они, конечно, скажут: "Аллах") [Лукман, 25]. 2. Единственность Аллаха в божественной природе (поклонении): это единственность Аллаха Всевышнего в деяниях рабов, которые Он повелевал им и отправление всех видов поклонения ради Него единственного без соучастников, такие как просьба, страх, упование, обращение за помощью, прибегание и др. И не испрашиваем кроме Аллаха. Сказал Всевышний: (И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам") [Верующий, 60]. И не уповаем кроме как на Аллаха. Сказал Всевышний: (На Аллаха полагайтесь, если вы верующие!) [Трапеза, 23]. Не обращаемся за помощью кроме к Аллаху. Сказал Всевышний: (Тебе мы поклоняемся и Тебя мы просим помочь!) [Открывающая книгу, 5]. Этот вид единобожия, с которым пришли все пророки, мир им. Сказал Всевышний: (Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества") [Пчёлы, 36]. Этот вид единобожия отрицали неверные в прошлом и в настоящем. Сказал Всевышний о них: (Неужели он обращает богов в единого Бога? Поистине, это ведь вещь удивительная!) [Сад, 5]. 3. Единственность Аллаха в обладании прекрасных имён и качеств: суть её заключается в вере во всё то, что упомянуто в благородном Коране и в достоверных пророческих изречениях из имён Аллаха и Его качеств, которыми Он наделил себя и как характеризовал Его пророк в действительности. И верим в это без видоизменений, без уподоблений, без сравнений и атеизма. Имён Аллаха очень много, вот некоторые из них: Милостивый, Всеслышаший, Всевидящий, Могущественный, Мудрый и другие. Всевышний сказал: (Хвала – Аллаху, Господу миров, милостивому и милосердному) [Открывающая книгу, 1–2]. Сказал Всевышний: (Нет ничего, подобного Ему, Он – Слышащий, Видящий) [Совет, 11]. Качества преуспевших: Аллах Всевышний сказал: (Клянусь предвечерним временем, поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили благие дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!) [Предвечернее время, 1–3]. Аллах, свят Он и Всевышен, поклялся временем то, что люди подвержены убытку и погибели, кроме тех, кто обладает четырьмя качествами: 1–Вера: она представляет собой познание Аллаха Всевышнего, познание Его пророка и познание религии Ислам. 2–Благое деяние: такие как молитва, милостыня, пост, правдивость и почитание родителей. 3–Завещание истины: оно представляет собой призыв к вере и благодеяниям, напоминая и побуждая к этому. 4–Завещание терпения: это терпение в делах подчинения, и терпение при бедах и несчастиях.
Урок седьмой
То, что противоречит единобожию и не совместимо с ним. 1– Первое, что Аллах Всевышний предписал в обязанность всем людям – это вера в Него и отречение от всякого язычества. Аллах Всевышний сказал: (Мы уже направили к каждому народу посланника: Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества) [Пчела, 36]. 2– Смысл язычества: это всё то, чему поклоняются помимо Аллаха. 3– В чём проявляется отречение от язычества: это проявляется в том, что ты убежден в неверности поклонения чему-либо помимо Аллаха Всевышнего, удаления от этого, ненависти к нему и анафема его приверженцев. 4– Многобожие антоним монотеизма. Монотеизм – это повиновение Аллаху Всевышнему в поклонении Ему одному. Что же касается многобожия, то это выполнение каких либо видов поклонения не ради Аллаха или кому-то наряду с Аллахом. Такие поклонения как: мольба кого-то помимо Аллаха, совершение земного поклона не Ему, Свят Он и Всевышен, упование на кого-либо помимо Аллаха, принесение в жертву не во имя Аллаха, или убеждение, что кто-то наряду с Аллахом знает сокровенное или влияет на управление мирозданием. 5– Многобожие является самым великим грехом. Аллах Всевышний сказал: (Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает) [Женщины, 116]. Многобожие аннулирует все деяния, обязывает вечное пребывание в огненном пламени и запрещает вход в рай его обладателю. Аллах Всевышний сказал: (А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!) [Скот, 88]. Так же Аллах Всевышний сказал: (Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – огонь) [Трапеза, 72]. 6– Неверие противоречит единобожию. Неверие, равно выражаемое словами или делами, выводит человека из религии Ислам. Пример неверия выражается в оставлении человеком религии Ислам, отрицании отношения к ней и проявлении враждебности к Аллаху Всевышнему, аятами Корана или Его Посланником. Аллах Всевышний сказал: (Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не оправдывайтесь! Вы оказались неверными, после того как уверовали) [Покаяние, 65–66]. 7– Лицемерие противоречит единобожию. Лицемерие – это выказывание окружающим веру в Аллаха, и сокрытие в душе неверия и многобожия. Лицемерие выражается в произнесении языком слов веры в Аллаха Всевышнего и сокрытия в сердце неверия в Него. Аллах Всевышний сказал: (А среди людей некоторые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Но они не веруют) [Корова, 8]. То есть они говорят своими языками, что уверовали, но в действительности они не веруют.
Урок восьмой
Шесть столпов веры: 1 – Вера в Аллаха Всевышнего – это непоколебимое убеждение в существовании Аллаха Всевышнего, подтверждение Его господства, Его божественности, Его прекрасных имён и атрибутов. Этот столп заключает в себе четыре вещи: А– Вера в существование Аллаха Всевышнего. Вера в существование Аллаха Всевышнего – это врожденное качество человека, и большинство людей признаются в этом, потому что каждый разумный человек понимает, что для всех этих творений обязательно должен быть создатель, и им является Аллах, Свят Он и Всевышен. Б– Вера в господство Аллаха Всевышнего. Эта вера подразумевает собой то, что господом этого мироздания, его создателем, а также дарующим пропитания и управителем всех дел является Аллах Всевышний. В– Вера в Его божественность. Под этим подразумевается то, что Аллах Всевышний является единственным, кто заслуживает того, чтобы Ему поклонялись, не придавая Ему сотоварищей. Г– Вера в Его прекрасные имена и великие атрибуты. Имеется в виду то, что Аллах Всевышний обладает именами и атрибутами, о которых Он сообщил в Благородном Коране и пророческих изречениях. Мы верим в них, не извращая их смысла и подтверждая их. Об этом уже была речь в предыдущих уроках. 2 – Вера в ангелов – это непоколебимое убеждение в существовании ангелов, и то, что они почётные создания Аллаха, не ослушиваются Его приказаний и делают то, что Он им приказывает. Мусульманин обязан верить в их существование, их имена, которые мы знаем, их качества, о которых нам сообщено и деяниях, которые они выполняют по приказанию Аллаха. Такие как уполномочие дождём, изъятие души из тела, записывание дел людей и др. 3 – Вера в книги – это непоколебимое убеждение в том, что Аллах Всевышний ниспослал книги Его Посланникам для их передачи Его рабам, и то, что эти книги являются речью самого Аллаха, которой Он разговаривает в действительности, как подобает Его величеству. В этих книгах истина, свет и благо. Мусульманин обязан верить в то, что эти книги ниспосланы от Аллаха Всевышнего. И верить в наименования тех из них, которые известны для нас. Такие как Коран, который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, Тора, которая была ниспослана Мусе, мир ему, и Евангелия, которая была ниспослана Иисусу, мир ему. Необходимо верить в то, что достоверно из этих книг как сообщения Благородного Корана. Равно как обязан знать, что Аллах Всевышний сохранил Благородный Коран от всякого искажения и дополнения. Что же касается Торы и Евангелия, то Аллах Всевышний сообщил, что обладатели писания из евреев и христиан уже исказили их книги, и не осталось того, что ниспослал Аллах их пророкам. 4 – Вера в посланников – это непоколебимое убеждение в том, что Аллах Всевышний направил к каждому народу посланника из них же, что бы призывать их к поклонению Единому Аллаху, не придавая Ему сотоварищей. И то, что все они правдивы, достойны доверия, богобоязненны, идущие прямым путём и призывающие к нему. И то, что все они обладатели явной истины. Их призыв един в то, что все они призывали к подчинению Аллаху Всевышнему в поклонении Ему. Аллах Всевышний сказал: (Мы послали к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества). Что же касается их законодательств по второстепенным вопросам касающихся запретов, разрешений и других подробностей, то они различны. Мусульманин обязан верить в то, что миссия всех посланников, истина от Аллаха, и доверять тому, с чем они пришли и что сказали. Верить в них поимённо из тех, кого Аллах сообщил об их пророческой миссии, такие как: Мухаммад, Муса, Иисус и др. Мир над ними. А так же верить в то, что Мухаммад является печатью всех пророков, лучшим из всех творений, и то, что он Посланник ко всем людям, обязанность которых следовать за ним. 5 – Вера в последний день – это непоколебимое убеждение того, что приход этого дня неизбежен. Верить в то, что Аллах воскресит всех людей и подымет их из могил, затем рассчитает их деяния и воздаст по заслугам, после чего заслуживающие рай войдут в обители вечного наслаждения, а заслуживающие огонь войдут в пристанище вечного мучения. Вера в последний день заключает в себе три вещи: А– Вера в воскресенье и сбор – это оживление мёртвых, что является возвращением души в тело. После чего все люди встанут для отчёта перед Господом миров. Сбор представляет собой скопление всех людей в одном месте. Доказательством воскресения являются слова Всевышнего: (Затем, поистине вы все умрёте. После чего вы все в день воскресенья будете воскрешены) [Верующие, 15–16]. Доказательством сбора являются слова Посланника Аллаха, «Люди будут собраны в день воскресенья». В– Вера в расчёт и весы. Аллах, Свят Он и Всевышен, подвергнет расчёту все Свои творения за те деяния, что они творили в мирской жизни. И тот, кто был приверженцем единобожия, кто подчинялся Аллаху и Его Посланнику для того расчёт будет лёгким. Тот же, кто был язычником, придавал Аллаху сотоварищей и не подчинялся Ему, для того расчёт будет сложным. Деяния будут взвешиваться в огромных весах. Благие деяния будут возложены в одну чашу, а скверные в другую, и если чаша с благими деяниями перевесит чашу скверных дел, то их обладатель станет из обитателей рая. Если же чаша скверных дел перевесит чашу с благими деяниями, то горе их обладателю, он станет из обитателей ада. Доказательством расчёта являются слова Всевышнего: (И кому будет дана его книга в правую руку, тот будет рассчитан лёгким расчётом и вернётся к своей семье в радости. А кому будет дана его книга из-за спины, тот будет звать гибель и гореть в огне) [Раскалывание, 7–12]. Доказательством весов являются слова Всевышнего: (И устроим Мы весы верные для дня воскресения. Не будет обижена душа ни в чём; хотя было бы это весам горчичного зерна, Мы принесем и его. Достаточны Мы как счётчики!) [Пророки, 47]. Г– Рай и Ад. Рай – это обитель вечного наслаждения, которую уготовил Аллах богобоязненным верующим. Те, которые подчинялись Аллаху и его Посланнику. Там все виды нескончаемого наслаждения из всяческих лакомств, напитков, одеяний и всего того, что угодно душе. Что же касается ада, то это пристанище вечного мучения, которое Аллах уготовил неверным, отвергшим Его религию и не подчинявшимся Его Посланникам. Там множество различных видов мучения, боли и наказания, какое не вообразимо в этой жизни. Доказательством существования рая являются слова Всевышнего: (И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю, ширина которого – небеса и земля, уготованному для богобоязненных) [Семейство Имрана, 133]. И Его слова, Свят Он: (Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили!) [Поклон, 17]. Доказательством существования ада являются слова Всевышнего: (Побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным) [Корова, 24]. И Его слова, Свят Он: (Поистине, у нас ведь оковы и огонь, и еда удавляющая, и наказание мучительное) [Завернувшийся, 12–13]. О Аллах, мы просим у Тебя рай и то, что приближает к нему из слов и дел. И прибегаем к Тебе от огня и того, что приближает к нему из слов и дел. 6 – Вера в предопределение – это непоколебимое убеждение того, что всё в этой жизни из зла и добра, предопределено Аллахом, и то, что Он творит, что пожелает, и нет ничего, что было бы без Его ведома. Но это ни как не противоречит тому, что бы раб обладал желанием и выбором, напротив рабу присуще выбирать, что пожелает, но это желание находится в зависимости от желания Всевышнего Аллаха и Его выбора.
Урок девятый
Столпы Ислама Ислам основывается на пяти столпах, без которых его существование не мыслимо: 1 – Свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Его Посланник. Об этом уже шла наша речь в предыдущих уроках. 2 – Молитва – это второй из пяти столпов Ислама, она следует по своей важности после свидетельства, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и Посланник. Молитва является одной из главнейших причин входа в рай, и первым за что будет спрошен человек в день великого суда. И если молитва была правильной то и все дела будут правильными, а если она была негодной, то и все дела будут негодными. Аллах Всевышний сказал: (Выстаивайте молитву). Посланник Аллаха, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Посланник Аллаха, выполнении молитвы, выплате обязательной милостыни, соблюдении поста в месяц рамадан и паломничестве к Каабе тому, кто в состоянии выполнить это». Мусульманин обязан выполнять молитву, таким образом, каким выполнял её Посланник Аллаха. Вследствие этого если мусульманин пожелает совершить молитву он обязан выполнить следующие требования: очиститься от малого осквернения посредством «Вуду» (малого омовения). Под малым осквернением подразумевается отправление нужды, как малого, так и большого испражнения, а также сон и др. Что же касается большого осквернения, то под этим подразумевается совокупление или поллюций, а также месячные циклы у женщин и послеродовая кровь, каждая из этих осквернений обязывает выполнить полное омовение прежде малого. Особенности выполнения малого омовения: 1 – Намерение очиститься от нечистот, это происходит от сердца без произнесения каких-либо слов языком. 2 – Произнесение слов: «бисмиллях» (во имя Аллаха). 3 – Омовение кистей рук трижды. 4 – Полоскание рта и носовой полости трижды. 5 – Омовение лица трижды. 6 – Омовение рук до локтей трижды, начиная с правой руки. 7 – Обтирание головы и ушей один раз. 8 – Омовение ступней до щиколоток трижды, начиная с правой ступни. Трёхкратное омовение предпочтительно, хотя одного раза вполне достаточно. Обязательным является порядок выполнения, упомянутый выше не разделяя каждое из дел длительным промежутком времени. Если данное омовение будет нарушено сном или отправлением нужды, после чего мусульманин пожелает совершить молитву, он обязан заново выполнить малое омовение. Если мусульманин желает совершить омовение с обтиранием носков, он обязан преждевременно выполнить малое омовение, а затем на чистые ноги одеть носки. После чего следующее омовение позволительно совершить с обтиранием носков вместо омовения ступней ног. Продолжительность омовения таким способом может длиться день и одну ночь для пребывающего на месте своего жительства. Что же касается путешественника, то ему позволительно обтирать свои носки три дня подряд, не снимая их. Если же появится нужда в совершении полного омовения, то необходимо снять носки и омыть ноги. Причины, обязывающие выполнение полного омовения и его особенности: Существует две причины, обязывающие выполнение полного омовения: 1. Попадание осквернения на тело мусульманина, это: А– Совокупление, (равно как с выделением спермы так и без её выделения). В– Извержение спермы, (равно как по причине совокупления так и по другим причинам). 2. Регулы и выделение послеродовой крови. Если мусульманина постигло одно из этих осквернений, то на нём возлежит обязанность совершения полного омовения. Особенности выполнения полного омовения: 1 – Намерения сердцем очиститься от большого осквернения, (выделение спермы, регулы и послеродовая кровь). 2 – Произнесение слов: бисмиллях (во имя Аллаха). 3 – Полоскание рта и носовой полости трижды. 4 – Обливание водой всего тела. Таким образом, устраняется большое осквернение. И если мусульманин пожелает совершить молитву, то ему остается выполнить малое омовение, как это было разъяснено ранее.
Урок десятый
Особенности выполнения молитвы. При наступлении определённого времени мусульманину надлежит совершить омовение и выполнить молитву, следующим образом: 1- Обратиться лицом к кибле (к Каабе), в сторону Мекки. Намереваясь сердцем совершить молитву без произнесения каких-либо слов языком. 2- Произнести слова: «Аллаху Акбар», (Аллах превелик), что является началом молитвы. При этом поднять кисти рук на уровень ушей, после чего наложить правую руку на левую, в области груди. 3- Читать слова вступления: «Свят Ты о Аллах и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, велико Твоё величие и нет бога кроме Тебя». 4- Прибегать к Аллаху от шайтана, после чего читать суру – Открывающая книгу, по завершении которой сказать слова: «Амин». Затем прочитать какую-нибудь суру или отдельные аяты из Корана. 5- Затем произнести слова: «Аллаху Акбар», с поднятием обоих рук на уровне ушей и совершить поясной поклон. Находясь в поясном поклоне руки положить на колени и произнести слова: «Субхана роббиль-Азым», (Свят Мой великий Господь). Эти слова предпочтительней произнести три раза. 6- Затем выйти из положения поясного поклона в положение, стоя с поднятием рук на уровне ушей и произнося слова: «самиаллаху лимян хамидах, роббана ва лякаль хамд, хамдан касиран, мубаракан фихи», (Услышал Аллах того, кто восхвалил Его, о Господь наш Хвала Тебе бесчисленная и благословенная). Эти слова произносит имам (возглавляющий молитву), или индивидуум. Что же касается следующего за имамом, то он не произносит слов: «самиаллаху лимян хамидах», (Услышал Аллах того, кто восхвалил Его), но произносит слова: «роббана ва лякаль хамд, хамдан касиран, мубаракан фихи», (О Господь наш Хвала Тебе бесчисленная и благословенная). После чего руки возвращаются в положение на грудь. 7- Затем произнести слова: «Аллаху Акбар», и совершить земной поклон, без поднятия рук. Земной поклон выполняется касанием пола лба и носа. Руки, колени и ступни ног в это время также должны касаться пола, не отрываясь от него до конца выполнения земного поклона. В положении земного поклона произносятся слова: «Субхана роббиль-А'аля», (Свят Мой высочайший Господь). Эти слова предпочтительней произнести три раза. 8- Затем выйти из положения земного поклона, произнося при этом слова: «Аллаху Акбар», в положение сидя. В положении сидя руки находятся на коленях, касаясь края бёдер. В этом положении произнести слова: «Робби гфирли», (Прости Господь). Эти слова предпочтительней произнести три раза. 9- Затем выполнить второй земной поклон, при этом произнося слова: «Аллаху Акбар», и соблюдая всё то, что выполнялось в первом земном поклоне. 10- Затем выйти из положения земного поклона, произнося при этом слова: «Аллаху Акбар», в положение, стоя для выполнения второго ракаата. Повторяя всё то, что выполнялось в первом ракаате. 11- Если молитва состоит из двух ракаатов, как утренняя и пятничная молитвы, то после совершения двух земных поклонов второго ракаата необходимо остаться в положении сидя для выполнения ат-ташаххуда, (произношения слов исповедания веры и восхваления Аллаха), произнося слова: «Ат-тахийяту лилляхи вас-солавату ват-тойибяту, ас-саляму алейка яайюхан-набийю ва рахматуллахи ва баракатуху, ас-саляму алейна ва аля ибадилляхис-солихин, ашхаду аль-ля иляха ильляллаху ва ашхаду ан-на Мухаммадан абдуху ва расулюху. Аллахумма солли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кама соллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима ин-нака Хамидун Маджид, ва барик аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима ин-нака Хамидун Маджид». Все приветствия, молитвы и благие деяния для Аллаха. Мир тебе о, Пророк, милость Аллаха и Его благословение, мир нам и всем благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О Аллах одели своей милостью Мухаммада и семью Мухаммада, так же как оделил Ты милостью Ибрахима и семью Ибрахима, поистине Ты Славный, Прославленный. И благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима, поистине Ты Славный, Прославленный. После чего произнести слова приветствия, повернувшись лицом в правую сторону и говоря: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи», (Мир вам и милость Аллаха), а затем в левую сторону, повторяя те же слова: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи». 12- Если же молитва состоит из более двух ракаатов, как три ракаата вечерней молитвы или четыре ракаата полуденной, предвечерней и ночной молитвы, то упомянутый выше ат-ташаххуд читается до слов: «Ашхаду аль-ля иляха ильляллаху ва ашхаду ан-на Мухаммадан абдуху ва расулюху. После чего необходимо принять положение, стоя, произнося при этом слова: «Аллаху Акбар», и поднимая кисти рук на уровень ушей. Затем читать суру – Открывающая книгу не добавляя после нее никакой суры. Затем совершается поясной поклон и все остальные движения составляющие ракаат. И если молитва в три ракаата, как вечерняя молитва, то после третьего ракаата принимается положение, сидя для чтения полного ат-ташаххуда. Если же молитва состоит из четырёх ракаатов, то полный ат-ташаххуд читается по завершении четвертого ракаата. После чего произносятся слова приветствия: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи», сначала в правую, а затем в левую стороны. На этом молитва завершается. Желательно по завершении молитвы произнести следующие слава: «Астагфируллах», (Прошу Твоего прощения о Аллах), трижды, «Аллахумма антас-саляму ва минкас-саляму, табаракта я зальджаляли вальикрам», (О Аллах, Ты Мир и от Тебя (проистекает) мир, благословен Ты, о обладатель величия и почёта). Затем желательно произнести слова: «Аллахумма ля мани'аа лиман а'атойта ва ля му'атия лимян мана'ата ва ля янфа'у зальджадди минкальджадду», (О Аллах, никто не запретит если Ты пожелаешь одарить и никто не сможет одарить если Ты запретишь, и ничем не поможет обладатель богатств, все богатства происходит от Тебя). И слова: «Ля илаха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку ва ляхуль хамд ва хува аля кулли шейин Кодир», (Нет бога кроме Аллаха единого, нет Ему соучастника, Ему принадлежит вся власть, и Он на всё Мощный). И слова: «Субханаллахи, вальхамдулилляхи, валлаху Акбар», (Свят Аллах, хвала Аллаху, Аллах превелик), тридцать три раза, после чего сказать: «Ля илаха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку ва ляхуль хамд ва хува аля кулли шейин Кодир», (Нет бога кроме Аллаха единого, нет Ему соучастника, Ему принадлежит вся власть, и Он на всё Мощный). Что касается молитв сунны (ратиба), которая выполняется перед или после обязательных молитв, такие как два ракаата перед утренней молитвой, четыре ракаата перед полуденной молитвой и два ракаата после неё, два ракаата после вечерней и два ракаата после ночной молитвы. Тот, кто соблюдает эти молитвы ежедневно, тому Аллах построит в раю дом.
Урок одиннадцатый
Аз-закят (Обязательная милостыня). Аз-закят, (обязательная милостыня) является третьим столпом Ислама и одним из самых предпочтительных видов поклонения из-за того, что с её помощью удовлетворяются нужды бедных и распространяется любовь и содружество между богатым и бедным. Она также является причиной роста благосостояния и его увеличения за счёт нисхождения благословения в нём, облагораживает душу и очищает её. Аллах Всевышний сказал: (Выстаивайте молитву и выплачивайте закят). Посланник Аллаха, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах:...– и упомянул среди них – выплате обязательной милостыни…». Поэтому мусульманин обязан проявлять особое внимание к этому и остерегаться пренебрежения к ней из-за той угрозы, которая обещана оставляющему её выплату в пользу бедных. Виды имущества, которые подлежат выплате закята: 1 – Золото, серебро и ценные бумаги как доллары, риалы и т.д. Если мусульманин обладает состоянием равным цене (595) граммам серебра и более того, то по истечении полного одного года, не востребовав этого имущества, он обязан выплатить 2,5% из этого имущества. Например, человек обладающий (1000) долларами, по истечении одного года выплачивает (25) долларов закята, и т.п. 2 – Произрастающее из земли из злаковых и плодовых, такие как пшеница, кукуруза и т.д. Если количество злаковых или плодовых и т.п. достигнет (300) с'аа пророка (мера сыпучих тел) равный 652,5 килограммам, то является обязательным выплатить закят. Существует два состояния выплаты закята подобного рода: А– Если орошение злаковых и плодов производилось путём вложения затрат и усилий, такие как применение оросительной техники, выкачивание воды из колодцев и т.п. то в этом состоянии мусульманин выплачивает половину десятой части того, что произвёл, то есть (0,5%). В– Если же орошение производилось без выше перечисленных затрат, а естественным путём, такие как дождь и реки, и т.п. то в этом состоянии выплачивается десятая часть произведенного, то есть (10%). Например, человек произведший (1000) килограммов злаковых или плодов орошаемых путём вклада силы и затрат, выплачивает (5)% из всего полученного, то есть (50) килограмм. Что же касается урожая полученного путём естественного орошения без каких либо затрат, то выплачивается (10)% из всего полученного, то есть (100) килограмм. 3 – Продовольственные товары. Это товары, приготовленные для продажи, такие как недвижимость, автомобили, ткани и т.п. Если мусульманин обладает каким-либо товаром, то по истечении целого года он обязан оценить этот товар и выплатить (2,5)% из всей стоимости товара. Например, если стоимость товара равна (1000) долларам, то выплачивается (2,5)% из этой суммы, то есть(25)долларов и т.п. Что же касается товара имеющего постоянный сбыт на протяжении всего года, и не остающийся в руках его владельца, то по истечении целого года владелец подсчитывает тот товар, который имеется в наличии у него и выплачивает (2,5)% из его стоимости. Товары, цель которых не продажа, а аренда и прокат не подлежат закяту с их стоимости, но взимается из стоимости арендной платы, если его сумма достигла ценза закята, и истек целый год. 4 – Верблюды, коровы и овцы. Если животное паслось основное время года на пастбище без того, чтобы её хозяин затрачивал свои сбережения на её вскармливание, то на её хозяине обязанность выплаты закята, о чем существует множество подробностей, (желающий ознакомиться с ними пусть обращается к книгам по исламскому праву). Что же касается человека, который вскармливает свое животное основное время года на свои средства, то на нем нет обязанности выплаты закята.
Урок двенадцатый
Категории людей, которым выплачивается закят, и закят розговенья. Категории людей, которым выплачивается закят: 1 – Бедные. 2 – Нуждающиеся. Под этими двумя категориями людей подразумеваются те, кто не в состоянии найти прожиточный минимум из пищи, питья и т.п. И не имеет значения, находят ли они меньшую часть половины, того в чем нуждаются или большую ее часть, важно то, что их средств не достаточно для прожиточного минимума. 3 – Выполняющие обязанности по сбору закята. Это люди, уполномоченные шариатским правителем для сбора закята и его раздачи лицам заслуживающим его. 4 – Сердца, которых привлечены. Это люди обладающие властью как правители и главы общин, которые приняли Ислам, но их вера еще слаба. Закят выплачивается им для укрепления их веры. Или ими могут быть люди еще не принявшие Ислама, и тогда закят выплачивается им для того, побудить их Исламу. 5 – Рабы. Часть закята выплачивается в пользу рабов для их освобождения. 6 – Должники – это люди, взявшие в долг что-либо и не имеющие возможности вернуть это. 7 – На пути Аллаха, под этим подразумевается священная борьба ради Аллаха для распространения Его религии, и ее защиты. 8 – Путник – это тот кто, находясь в путешествии в дали от своей страны лишился своего имущества, и не способен вернуться домой. Ему выплачивается часть закята для того, чтобы он смог вернуться в свой город. Закят разговенья: Этот закят в размере (2,4) килограмма, из той пищи, что потребляют жители той или иной страны как финики, пшеница или кукуруза и т.п. выплачивается по случаю праздника разговения по окончании поста тем самым, помогая несостоятельным мусульманам, провести этот праздник. Обязанность выплаты этого закята возлежит на каждом мусульманине, будь то мужчина или женщина, взрослый или малолетний, если каждый из них способен на это. За малолетнего ребёнка, закят разговения выплачивает его опекун. Время его выплаты начинается в день праздника до праздничной молитвы разговенья. Позволяется выплачивать предварительно за один два дня перед праздником разговения. Равно как является желательным подачи милостыни и пожертвований ради Аллаха во все времена года. Послание Аллаха, сказал: «Поистине милостыня гасит гнев Господа и ограждает от состояния скверной смерти».
Урок тринадцатый
Пост и то, что делает его недействительным. Пост является четвертым столпом Ислама и одним из самых предпочтительных видов поклонения из-за того, что мусульманин оставляет свою пищу, питье и наслаждение ради Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: (О вы, которые уверовали, предписано вам поститься также, как было предписано это тем, кто был до вас, может быть вы будете богобоязненными). Посланник Аллаха сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах:..– и упомянул среди них – соблюдении поста в месяц рамадан…». Мусульманин обязан проявлять особое внимание к посту и соблюдать его выполнение. Если настает месяц рамадан каждый совершеннолетний мусульманин, обладающий разумом и способностью, намеревается своим сердцем, без произнесения каких-либо слов, постится весь месяц рамадан, соблюдая его каждый день. Что же касается малолетнего или умалишенного, то на нём нет обязанности выполнения поста и его исполнения как долга в будущем. Неспособный же, как больной, который не в состоянии поститься или испытывает огромную трудность при соблюдении поста, а также путешественник, для такой категории людей позволительно разговение, но становится обязанностью исполнение поста как долга по завершении болезни или путешествия. Женщинам, имеющим регулы и послеродовую кровь, не позволяется соблюдать пост, и является обязанностью исполнение поста как долга по завершении недомогания. Время поста начинается с началом утренней зари с появлением белых лучей солнца по горизонту, и до захода солнца, каждый день месяца рамадан. То, что делает его недействительным. Если постящийся совершит одно из действий портящих пост, он обязан исполнить его долгом. Этими действиями являются: 1 – Преднамеренное принятие пищи и питья. Тот, кто в дневное время рамадана намеренно примет пищу или питье пост такого человека становится недействительным. Если же постящийся съест или выпьет по забывчивости, то его пост считается правильным с условием оставить пищу или питье сразу же по возвращении памяти. Из того, что делает пост недействительным: принятие питательных веществ путем внутривенной инъекции для больного. 2 – Половое сношение. Если постящийся совершит половое сношение, то его пост становится недействительным. И он обязан возместить этот день, и принести искупление: освобождение раба, если не найдет раба, то выполнение двухмесячного поста непрерывно, если неспособен выполнить двухмесячный пост, то накормить шестьдесят неимущих, выдавая каждому из них половину с'аа что равняется (1,40) килограммов пищи его страны. 3 – Извержение спермы по причине поцелуя, прикасания, онанизма и т.п. Если постящийся совершит одно из перечисленных дел, то его пост становится недействительным и на нем обязанность вернуть этот день без принесения какого-либо искупления. Что же касается спящего, у которого происходит само извержение, то его пост не портится. 4 – Пускание крови из организма, такие как переливание, иглой или кровопускание и т.п. Кровь же взятая в малом количестве, как взятие крови для анализа, не портит поста. 5 – Преднамеренное вызывание рвоты. Что же касается случайной рвоты, то это не портит поста.
Урок четырнадцатый
Исполнение поста долгом и добровольный пост. Исполнение поста долгом: Тот, кто прервал пост и разговлялся в месяц рамадан по дозволительным причинам, такие как состояние болезни или путешествие и т.д. или по запрещенным причинам как преднамеренное принятие пищи или питья, или половое сношение в дневное время рамадана, то на нём возлежит обязанность возмещения долга по числу дней, в которые он разговлялся. Желательно поспешить исполнить этот пост для освобождения себя от долга. Запрещается отсрочивать его исполнение до прихода следующего месяца рамадан за исключением присутствия оправдывающих причин. Разговение по причине старости или болезни, которая не излечима: Если старец не в состоянии выполнять пост или больной, болезнь которого не излечима, то такой категории людей Аллах сделал облегчение заменой поста кормлением неимущего, за каждый день поста ему выдается половина с'аа, равный (1,40) килограммов пищи его страны. Беременная и кормящая. Если беременная или кормящая женщина опасается за себя и своего плода нанесения вреда по причине поста, то ей позволительно разговение и на ней возлежит обязанность его искупления. Добровольный пост: Всевышний Аллах узаконил для своих рабов соблюдение поста помимо рамадана и сделал это желательным видом поклонения. Он исправляет те недостатки, которые происходят в предписанном посту, и дополняет этот пост. За добровольный пост воздается огромная награда. Добровольный пост желателен в такие дни как: 1 – Шесть дней поста в месяц шавваль. Посланник Аллаха, сказал: «Кто постился рамадан и продолжил его шестью днями месяца шавваль, тот словно постился целый век». 2 – Пост в день Арафат, (это девятый день месяца зуль хидджа). Посланник Аллаха, сказал: «Пост в день Арафат (является причиной) прощения грехов прошлого и будущего года». 3 – Пост в день Ашура, (это десятый день месяца мухаррам). Посланник Аллаха, сказал: «Пост в день Ашура является причиной того, что Аллах прощает грехи будущего года». Этот день лучше всего поститься, объединяя с днём перед ним и днём после него. Также существуют и другие дни, в которые желательно соблюдать пост. Посланник Аллаха, сказал: «Если какой-либо раб будет поститься один день на пути Аллаха, то Аллах, по причине этого поста, отдалит его лицо от адского пламени на семьдесят лет».
Урок пятнадцатый
Паломничество Паломничество является пятым столпом Ислама и одним из самых предпочтительных видов поклонения и приближения к Аллаху Всевышнему. И это, потому что мусульманин оставляет свою родину, семью и отправляется к святым местам – благородной Мекке – для выполнения обрядов паломничества вместе со своими братьями мусульманами. Аллах Всевышний сказал: (А у Аллаха – на людях обязательство паломничество к дому, для тех, кто в состоянии совершить путь к нему). Посланник Аллаха, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах:...-и упомянул среди них - паломничестве к Каабе тому, кто в состоянии выполнить это». Паломничество предписано каждому мусульманину один раз в жизни, если он в состоянии выполнить его, имея здоровье и деньги. (Разъяснение особенностей паломничества нуждается в длинных комментариях, поэтому желающий может обратиться к соответствующим источникам по данному вопросу).
Урок шестнадцатый
Торговля в Исламе Цель религии Ислам установление взаимоотношений между Создателем и Его творением посредством поклонения Ему. Также целью Ислама является установление и упорядочивание взаимоотношений между самими творениями друг с другом в торговле, вступлении в брак и т.п. Торговля в Исламе разрешена словами Всевышнего: (И разрешил Аллах торговлю). Ислам побуждает к деятельности и заработку пропитания всеми позволительными путями. Аллах Всевышний сказал: (А когда окончена, будет молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, – может быть, вы будете счастливы). Посланник Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, занимались торговлей, покупали и продавали, обеспечивая себя пропитанием. Правильная торговля обуславливается следующими условиями: 1- Довольство покупателя и продавца. 2- Покупатель и продавец должны быть в здравом рассудке и совершеннолетними. 3- Заключение договора не должно быть на запрещенные товары как вино, мертвечина, свинина. 4- Заключение договора должно быть на товары известные для обеих договаривающихся сторон. Товар должен быть присутствующим во время договора и доступным для его получения. Если все эти условия соблюдены, то торговля правильна и позволительна. Мусульманину следует опасаться и сторониться запрещенных дел в торговле, такие как: 1- Ростовщичество. Аллах Всевышний сказал: (Разрешил Аллах торговлю и запретил ростовщичество). 2- Обман. Посланник Аллаха, сказал: «Кто лжет, тот не из нас». 3- Торговля, заключающаяся на опасности (неясности) и незнании. Посланник Аллаха, запретил такую торговлю.
Урок семнадцатый
Бракосочетание Совокупление является законом Аллаха в Его творении. Этот закон присущ как людям, так и миру животных и растений. Что касается человека, то Аллах сотворил его особым творением, отличающимся от животных следующих своим инстинктам. Аллах установил для человека закон и порядок, который сохраняет его честь и оберегает от позора. Это вершится шариатским бракосочетанием между мужчиной и женщиной, при помощи которого устанавливается благочестивая связь между ними основывающаяся на любви, довольстве и взаимопонимании. Таким образом, здоровым путем удовлетворяется инстинкт, и сберегается потомство от исчезновения. А также женщина сохраняется от всякого надругательства над ней. Аллах Всевышний сказал: (Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине в этом – знамение для людей, которые размышляют). Посланник Аллаха, сказал: «О, вы молодые люди те из вас кто в состоянии жениться пусть женится». Основываясь на этом, мусульманин обязан проявлять поспешность в бракосочетании тем более в странах, которых распространены смуты, по причине которых человек боится впасть в прелюбодеяние. Желательно чтобы мужчина избирал для себя спутницу, которая отличается приверженностью к религии. А женщине предпочтительно дать свое согласие мужчине, обладающем хорошим нравом и придерживающемся религии. Таким образом, образуется благополучная пара в счастливой исламской семье. Для правильного бракосочетания обуславливаются следующие условия: 1 – Довольство между парами, для возникновения любви и взаимопонимания. 2 – Опекун для женщины. Посланник Аллаха, сказал: «Нет бракосочетания только как с опекуном». Опекун необходим для защиты и сохранения чести женщины от скверных людей замышляющих обмануть ее в этом браке. 3 – Свидетельство бракосочетания. Бракосочетание будет не действительным без присутствия двух свидетелей во время заключения договора. Мусульманину позволительно заключать брак, как с мусульманкой, так и с еврейкой или христианкой. С условием того, чтобы она была целомудренна, и не из числа женщин, которые запрещены ему по шариату. Женщины, на которых запрещено, жениться это: А) Матери и бабушки. Б) Дочери, дочери сыновей, дочери дочерей. В) Сестра. Г) Дочери братьев. Д) Дочери сестёр. Е) Тёти. Также, подобно предшествующим женщинам запрещены: кормилица, вскормившая грудью, молочная сестра и тому подобное. Категорически запретно женщине мусульманке выходить замуж за не мусульманина всё равно является ли он из людей писания (евреи или христиане) или не является из людей писания, такие как язычники и атеисты и им подобные. Надлежит мужу выплата махра (приданое) своей супруге при помолвке. Махр это обозначение денежной суммы или подарка, который преподносит жених невесте по случаю женитьбы, доставляя этим радость её душе и уважение ей. Также следует мусульманину организовать свадебное угощение без излишеств и лишних затрат, приглашая родственников, друзей и знакомых. Дружественные отношения между супругами: Следует каждому из супругов благоприятно относиться друг другу в совместной жизни, украшая её взаимопониманием, любовью и защитой от обид. В обязанности мужа входят оберегание супруги, обеспечение одеждой, пищей и жильём, обходиться с ней с мягкостью и лаской, быть кротким, когда она сердиться, ублажать ее, когда гневается, хранить её благородство и благородство её родственников. Говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «обходитесь с женщинами добродетельно». В обязанности жены входят повиновение мужу, прислуживание ему, уход за домом, воспитание детей, и всегда встречать его с мягкостью и радостью. Говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Женщина, которая выстаивала пятикратную молитву, постилась в свой месяц, хранила свои органы (от распутства), и повиновалась мужу будет сказано ей: войди в рай через те врата, которые пожелаешь». Запрещено мужу иметь сношение с женой в задний проход. Также запрещено иметь сношение во время менструального периода, а доставление наслаждения между супругами друг другу без близости то в этом нет ничего плохого.
Урок восемнадцатый
Пища Основа в пище и питье разрешение, говорит Всевышний Аллах: (О люди! Ешьте то, что на земле, дозволенным, благим, и не следуйте по стопам сатаны, – ведь он для вас враг явный!). Дозволена вся чистая не испорченная пища или питье, такие как мясо, зёрна, финики, мёд, молоко и т.д. Запретна вся нечистота, такие как мертвечина и пролитая кровь, и всё что приносит вред как яд, вино, наркотики и тому подобное. А также то, что упомянуто в шариате в его запрете такие как домашний осёл, свинья, все животные хищники, имеющие клыки (львы, тигры и др.), и когти (ястреб, орёл и др.). Слова Всевышнего извещающего о пророке, благословления и мир ему: (Разрешает им блага и запрещает им мерзости), говорит Всевышний: (Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото не для Аллаха). Законоположение о питье вина: Шариат пришел, чтобы повелевать мусульманину в том, что в его интересах, и запрещать то, что вредит ему. Из того, что было запрещено – питьё вина, говорит пророк, благословления и мир ему: «Всё опьяняющее – вино, и все вина запретны». Всевышний Аллах упорядочил великое наказание тому, кто пьёт вино, если он не совершил покаяния от этого. Из плохих последствий употребления вина: 1. Потеря разума, которым человек отличается от других созданий. 2. Болезни, вызванные в связи употребления вина: болезни сердца, печени и раковые опухоли. Из ранее сказанного нам ясно, что дозволено для мусульманина, употреблять в пищу мясо разрешённых животных как корова, овцы и другие с соблюдением следующих условий: Закалывание животного должно проводиться по исламскому шариату, т.е. закалывающий должен быть мусульманином или из людей писания (еврей или христианин), режущий предмет должен быть острым, кровь животного должна вытечь путем разрезания сонных артерий, обязательное упоминание имени Всевышнего Аллаха перед закалыванием. А то, что было, заколото не по условиям исламского шариата, так как удушение, поражение электрическим током или не упомянуто имя Аллаха то не дозволительно его употребление в пищу.
Урок девятнадцатый
Исламский нрав и отношения между мусульманами Ислам побуждает к лучшему нраву, призывает к похвальным качествам, и упорядочил великую награду за это. Говорит пророк, благословления и мир ему: «Нет вещи тяжелей на весах чем лучший нрав», также говорит: «Поистине лучший из вас тот, кто лучший нравом», он сказал: «Полная вера у того из верующих кто лучший из них поведением» и поистине верующий с лучшим нравом достигает степени постящегося, выстаивающего (молитву). Ислам это религия похвального поведения, которая не желает для мусульман перенимать какие-либо другие манеры. Эти нравственные манеры: правдивость, скромность, благородство, умеренность, отважность, доброта, всепрощение, милосердие с людьми, справедливость, воздержанность, терпение, верность, надёжность, хорошее мнение, потупление взора на запреты, побуждение на благие деяния и запрет на порицаемое. Также ислам упорядочил отношения мусульманина с другими и даже если они не являются мусульманами, установив законные нормы. Эти нормы отношения: 1. Отношения мусульманина с родителями: заповедовал Всевышний Аллах мусульманину милость к родителям и благодеяние к ним и сторониться всего того, что может прогневать их. Говорит Всевышний Аллах: (И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! И не кричи на них, а говори им слово благородное. И преклоняй пред ними обоими крыло смирения низ милосердия и говори: "Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким") [Перенёс ночью, 23-24]. Говорит Всевышний извещая о мусульманине, которого побуждали родители к неверию: (А если они будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чём у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Сопровождай их в этом мире в добре). 2. Отношения мусульманина с детьми: Всевышний Аллах обязал мусульманину заботу о своих детях и их воспитание прекрасным исламским воспитанием, и сострадание им, терпение их шалостям пока они подрастут, деяние всего того, что идёт им на пользу. 3. Отношения мусульманина с женой: Обязал Аллах между супругами благостное взаимоотношение, красивое супружество и повиновение, любовь и привязанность, и защиту от обид. 4. Отношения мусульманина с родственниками: Ислам побуждает к поддержанию родственных связей и знакомых, благодеяние по отношению к ним, посещение их время от времени, и сделал всё это из причин увеличения пропитания и благополучия в жизни. 5. Отношения мусульманина с соседями: Ислам побуждает к благодеянию к соседу и его уважению, распространению душевной привязанности между соседями и отдаление от всего того, что является причиной ненависти между соседями, и сделал это частью веры.
Урок двадцатый
Запреты, которые пренебрегают многие из мусульман Сотворил Аллах творения для своего поклонения и установил им законы и поставил им границы и нормы, запретив им некоторые вещи. И всё это ради огромной мудрости и великой пользы, почему нет ведь Он Мудрый Знающий. И для искреннего мусульманина со своим господом следует останавливаться перед заповедями Аллаха и сторониться всего запретного, чтобы быть из числа праведных рабов Аллаха, которым обещана награда за это рай. Но, к сожалению, есть совокупность запретов, которыми пренебрегают многие мусульмане, ослушиваются Аллаха, зная это, и не хранят запреты Аллаха. Из этих запретов: 1. Придавание сотоварищей Аллаху (отправление некоторых видов поклонения не Аллаху): а это абсолютно величайший из запретов, говорит пророк, благословления и мир ему: «Не сообщить ли вам о самом большом из тяжёлых грехов? (повторил три раза) они сказали: мы сказали да о, посланник Аллаха, сказал: "Приобщение Аллаху сотоварищей". Из проявлений придавания сотоварищей Аллаху являются: 2. Оставление молитвы: Молитва является вторым столпом веры из столпов ислама и самым великим законоположением его. Что же останется от ислама, если оставить молитву, ведь пророк, благословления и мир ему, сказал: «(Разница) между мужчиной и многобожием или неверием оставление молитвы». Следовательно, мусульманину надлежит проявить особое внимание к ней и придерживаться её, так как она является одной из великих причин входа в рай. 3. Занятие ростовщичеством: Это великий запрет, о котором сказал Всевышний Аллах: (О, вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника.) Следует мусульманину остерегаться ростовщичества и отдаление от него. 4. Прелюбодеяние: это мерзкое деяние, которое отвергает шариат, природа и здравый разум, так как это ведёт к смешиванию рода и распространению болезней. Говорит Аллах об этом: (И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога!). Следует мусульманину оберегать себя от этого мерзкого действия и отдаляться от всего того, что ведёт к уединению мужчины и незнакомой женщины, от взгляда мужчины на женщину и взгляд женщины на мужчину со страстью, и от отсутствия приличия и неприкрытия тела по отношении женщины мусульманки. 5. Питьё вина: это действие переносит человека из существа, которому Аллах даровал разум в творение, у которого нет разума. Говорит Всевышний: (О, вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы – мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, – может быть, вы окажетесь счастливыми!). 6. Несправедливость: говорит пророк, благословления и мир ему: «Несправедливость мрак судного дня». 7. Обман: говорит пророк, благословления и мир ему: «Смотрите, остерегайтесь обмана, поистине обман ведёт к разврату и поистине разврат ведёт в адский огонь». 8. Хула: это когда ты упоминаешь о твоём брате то, что он ненавидит, в его отсутствии, говорит Всевышний Аллах: (и пусть одни из вас не поносят за глаза других). 9. Клевета: это распространение слов людей одними среди других ради порчи между ними, говорит пророк, благословения и мир ему: «Не войдёт в рай клеветник». 10. Мошенничество: говорит пророк, благословение и мир ему: «Тот, кто мошенничает, тот не из нас». И все другие запреты, от которых надлежит мусульманину отдаляться, повинуясь Аллаху, всемогущий он и великий.
То, чему следует уделить внимание: 1. Некоторые люди, да направит их Аллах на прямой путь, если многократно видят запретные вещи, впадают в замешательство, а это вследствие слабости веры в Аллаха и малости понимания в шариате. В действительности же основа каждой вещи разрешение кроме как если не наложен на него запрет шариатом. Если бы мы пожелали рассмотреть все разрешённые вещи, то на это понадобилось бы тысячи страниц и всё равно мы не сможем охватить их все. Запретные вещи не сравнятся в количестве с разрешенными вещами, хвала Аллаху. 2. Поистине Аллах, да возвышается Он и возвеличивается, Он Мудрый, Всезнающий не запретил вещи кроме как для великой пользы в ней добро из доброт для рода человеческого. Он Всевышний запретил несправедливость, распутство, присвоение имущества людей незаконным путём, запретил нечистоты и то, что вредит здоровью, и многое другое, чтобы сберечь человеку душу, разум, имущество, веру и достоинство. 3. Поистине в запрете есть цель это испытание и проверка от Всевышнего Аллаха для рабов. Он смотрит, как они поступят, чтобы наградить того, кто отличился исполнением Его приказов и оставлением Его запретов великой наградой – поистине это рай. Сказал Всевышний Аллах, описывая её: (в них – то, что пожелают души и чем услаждаются очи. И вы в этом пребудете вечно!). Говорит пророк, благословления и мир ему, описывая её «В ней то, что не видел глаз, и не слышало ухо, и нет тревоги для сердца человека».
Я прошу Аллаха, чтобы Он сделал нас её обитателями и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада.
|