Великие цели Ислама
Автор: Administrator   
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Великие цели Ислама

Как и принято, у представителей всех вероисповеданий писать о своей религии и раскрывать её сущность для всех остальных людей, так и мы, мусульмане, вправе поступать также с двумя целями:

1) для собственного удовлетворения, чтобы доказать, что наша вера ? это религия, несущая счастье всему человечеству и

2) для удовлетворения здравомыслящих умов из не мусульман. Мы решили, что эта брошюрка, будет предназначена для желающих, познакомиться с великими целями Ислама, и постарались максимально сжать повествование, чтобы эта тема не оказалась изматывающею долгой.

И надеемся, что наш уважаемый читатель будет объективен и беспристрастен и, что его бывшие представления об Исламе не встанут между ним и между его справедливым и беспристрастным взглядом на суть вещей. Мы говорим:

Для всех религий, будь они небесными или земными, существуют цели и задачи для их последователей для их достижения. Небесные религии Аллаха в независимости от отдалённости времён и эпох, а также в независимости от различий социальных сред, в которых они развиваются, имеют общие цели, ведущие, в конечном счёте, к лучшему для человека и к его счастью.

И пожелал Аллах по причинам, которые он узаконил, и научил людей некоторым из них, чтобы Ислам был завершающей религией и законоположением, и нет религии после Ислама. Точно также как Аллах приберёг честь быть печатью своих посланников и пророков для Мухаммада r, и нет пророка после него.

Всем известно, что условиями правоверной религии, требующими следования ей и веры в неё, являются:

1. точное определение её общих целей, не вызывающее у человека каких-либо кривотолков;

2.  чтобы эти цели могли осчастливить всех людей без исключения, и нет какой-либо избранной нации, чтобы быть осчастливленной помимо всех других;

3.

1

 
и чтобы в этих целях были соблюдены условия, позволяющие следовать им и воплощать их в жизнь в любые эпохи, не затрудняя их соблюдение в какой-либо временной период.

Так давайте же взглянем на Ислам тщательным образом и в тоже время не станем затягивать тему, чтобы познакомиться с его сущностью из его же первоисточников и отбросить все высказывания об Исламе от людей, не сведущих в нём. Так всё же, есть ли в Исламе условия правоверной религии или нет? То есть, понятны ли его цели и особенности для всех умов? Осуществляется ли в Исламе лозунг счастья для всех народов без исключения? Соблюдаются ли в нём условия возможности воплощения этих целей в жизнь в любых временных эпохах?

Поистине цели Ислама ясны, полны и обеспечивают всечеловеческое счастье при условиях:

1) следования его правильному пути,

2) правильного понимания его сути и

3) соблюдения его предписаний полагающимся путём, доведённым до нас Священным Кораном и разъяснённым нам Посланником Аллаха r. На сегодняшний день Ислам не нуждается ни в чём, кроме как в правильном представлении его человечеству из его же первоисточников, где бы объяснялась его истина, с которой он пришёл. Также Ислам нуждается в его правильном воплощении в жизнь в исламских сообществах, чтобы избавиться от недостатков, на которые эти сообщества жалуются и провести в жизнь то, к чему они стремятся.

И предлагаем тебе, мой дорогой единоверец, один момент из целей Ислама:

2

 
1. Первейшей задачей Ислама, которую нужно довести до умов людей является утверждение существования Создателя этой Вселенной. Поскольку для каждой произведённой вещи необходим производитель и предметы не появились сами по себе, то и эта Вселенная со всем существующим в ней, да ещё и, таким совершенным, является доказательством существования Великого Создателя ? Всевышнего и Благословенного Аллаха. Всевышний в своей Книге

сообщает: (Скажи: "Кто Господь небес и земли?" Скажи: "Аллах". Скажи: "Тогда неужели вы взяли себе помимо Него заступников, которые не владеют для самих себя ни пользой, ни вредом?" Скажи: "Разве сравнится слепой и зрячий, или сравнятся разве мрак и свет?" Или пристроили они Аллаху сотоварищей, которые творили, как Он творит, и сходным показалось пред ними творение? Скажи: "Аллах – творец всякой вещи, Он – единый, мощный! "). [Гром, аят 16]. И этот Великий Создатель ? единственный, кто достоин поклонения. Ислам стремится очистить атрибуты божественности от всего подобного им из суеверий, предрассудков и ложных представлений. Ведь Аллах ? один, единый, не нуждающийся ни в ком при всеобщей нужде в Нём, не родивший и не рождённый, не имеющий Себе равных. Он Всевышний ? Всеслышаший, Всевидящий, Всемогущий, Всезнающий, Мудрый, Справедливый, Великолепный и Прекрасный. Он ? единственный, кто создал это мироздание и поддерживает всё существование в нём. Он ? единственный, кому нам подобает поклоняться в просьбах, мольбах, послушании и подчинении. Он ? единственный, чьё наказание должно вселять нам страх, и чьё вознаграждение должно нас воодушевлять. И нет на свете кого-либо сильного, кроме как Аллах сильнее его. И нет поклонения кому-либо, кроме Аллаха, и не позволителен страх перед кем-либо, кроме как перед Аллахом. И людям подобает быть рабами по отношению к Аллаху, по отношению же ко всем остальным люди должны оставаться свободными, уважаемыми, почтенными и любезными. И если они смиренны и покорны в поклонении Ему, то во взаимоотношениях с остальными они должны сохранять достоинство и самоуважение, чувствовать себя свободными и уважаемыми людьми. Когда они дают, то дают, чтобы оказать помощь, не желая за это вознаграждения или признательности, если же они берут, то берут, сохраняя своё достоинство без унижения, раболепствия и излишнего угодничества, уважают законы и повинуются истине.

3

 
2. Второй задачей Ислама, которую нужно довести до умов людей после единобожия является вера во всех посланников Аллаха от

первого и до последнего Мухаммеда r, доверие к их изречениям и действиям, их принятие и любовь к ним. А также вера в то, что все они братья. Всевышний сказал: (Скажите: «Уверовали мы в Аллаха и в то, что было ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрагиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку (Исааку), Якубу (Якову) и его потомкам, и что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы подчиняемся) [Корова, аят 136]. Напротив Коран даёт отпор тем, кто приуменьшает роль Мусы u, Всевышний говорит: (О те, которые уверовали! Не будьте подобными тем, которые доставляли страдания Мусе! Аллах сделал его непричастным к тому, что они говорили, и он был уважаемым у Аллаха). [Сонмы, аят 69], об Исе u же Всевышний сказал: (Он сказал: «Я ? раб Аллаха, Он дал мне писание и сделал меня пророком. И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и милостыню, пока я живу, и благость к моей родительнице и не сделал меня тираном, несчастным». [Марьям, аят 30–32]. Также Всевышний в Коране защищает Марьям (Пресвятую дева Мария), Он говорит: (И Марйам, дочь Имрана, которая сберегла свои члены, и Мы вдунули в неё от Нашего духа. И она сочла истиной слова её Господа и Его писания и была из числа благочестивых). [Запрещение, аят 12]. И повелел Он уверовать во всех них без исключения и в то, что ниспослано им из Небесных писаний, и то, что все они правдивые посланники Аллаха; и запретил разделять между ними, обвинять в клевете кого-либо из них, мир им всем.

4.                                 И из того, к чему стремится Ислам ? указать людям на то, что они не были созданы бесцельно, и что их жизнь, рождение, детство, молодость, зрелость, старость и смерть не являются бесцельным пребыванием, напротив они созданы для поклонения одному Аллаху, подчинению Ему одному, Всевышний говорит: (Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись). [Рассеивающие, аят 56]. Поистине эта жизнь для человека испытание и экзамен, и тот, кто праведно прожил в подчинении Господу своему, тот

встретит триумф и блаженство в раю, а также счастье в этой жизни. Тот же, кто отказался подчиняться Господу своему, получит своё наказание в Судный день. Ислам особо бдителен к этой истине в воспитании человека. И как бы долго не продолжалась жизнь человека, полная трудностей, горестей и печалей, человек разумный действует в подчинении Господу своему, поскольку затем, после смерти следует вечная жизнь, если Аллах пожелает. Ислам упорядочил жизнь людей и установил рамки и границы в купле, продаже, браке, законодательстве, судопроизводстве, в общечеловеческих взаимоотношениях и др.

4

 
4. Также из того, к чему стремится Ислам ? очищение души человека и возвышение его духа в поклонении своему Господу и поддержании прямой связи со своим Создателем и Покровителем. Ведь людям предписано поклоняться непосредственно Аллаху без каких-либо посредников между ними и Аллахом. Поистине мусульманин в своём поклонении направлен к своему Господу, молится Ему, просит, молит Его, просит прощения грехов и при этом он знает, что Аллах слышит и видит его без каких–либо посредников: королей, пророков и кого бы то ни было другого. Поэтому поклонение мусульман Аллаху происходит по одной форме, и нет никаких особенностей или привилегий для кого-либо из них, кроме как в приближении к Аллаху и усердии в поклонении Ему более полным образом. Как, например, Аллах предписал осознающему свои грехи покаяться Аллаху в них, что заключается в: 1) раскаянии в содеянном, 2) твёрдом решении не возвращаться к греху, 3) возвращении чужой собственности в руки своих хозяев. И всё это не требует от него признания в своём грехе перед кем-либо из людей, ведь Аллах знает о его искренности и прощает ему.

5.                                 5. Из того, к чему ведёт Ислам ? узаконивание прав человека и гарантия средств для удовлетворения его жизненно необходимых запросов и потребностей, будь то забота о самом человеке, о его здоровье, о его сознании, о его имуществе, о его чести или о его религии. Большая часть установлений ислама приведена для обеспечения полной безопасности в удовлетворении этих

жизненно необходимых потребностей. Так Ислам обязал заботу о том, что выгодно для человека, и запретил то, что враждебно ему. Позволил то, что усиливает сознание, и запретил то, что его затуманивает или устраняет; позволил то, что увеличивает имущество законными путями, как торговля и др. и запретил воровство во всех его формах и незаконное пользование чужими средствами; разрешил то, что приводит к наслаждению и появлению потомства посредством брака, и запретил то, приводит к неразберихе в родословной человека путём внебрачных связей и т.д. и т.п. Всевышний говорит: (Не бросайтесь со своими руками к гибели и благодетельствуйте, – поистине, Аллах любит добродеющих!). [Корова, 195]. Пророк r же сказал: «Ваша кровь, имущество и честь – запретны от (вашего же) покушения».

5

 
6. Из того, к чему стремится Ислам – построение образцового человека и украшение его прекрасным нравом и похвальными качествами. И нет прекрасного нрава, кроме как люди побуждаются к его обретению, и нет плохого нрава, как люди предостерегаются от него. Он побуждает их к терпению, перенесению испытаний, уверенности в душе, правдивости, преданности, справедливости. Также они побуждаются к милосердию, скромности, благодеянии к людям и предоставлении им помощи, щедрости, умеренности и добродетели. И предостерегает их от несправедливости, зависти, мошенничества, слабости, лености, обмана, предательства, ругательства и оскорбления, враждебности к людям, проявлении пренебрежения и издевательства над слабыми и бедняками, и тому подобное. Уже определена великая награда для того, кто придерживается прекрасного нрава, сказал пророк r: «То, что больше всего ведёт в рай после богобоязненности ? это хороший нрав». Ислам упорядочил человеку права по отношению к родителям, детям, супруге, родственникам, соседям, даже более того он упорядочил права по отношению с животными и окружающей природой.

6.                                

6

 
7. И из того, к чему стремится Ислам ? воспитание совести человека так, чтобы он взаимодействовал с членами своей общины в праведности и

богобоязненности, а не в грехе и несправедливости. Всевышний говорит: (И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде). [Трапеза, аят 2]. И он во взаимодействии с собратьями не боится законов, которые наказывают его или же избавляются от него, и не боится  правительства, которое знает о его упущениях, или же до этого правительства не доходят вести о его деяниях. Он боится только Бога Всевидящего, наблюдающего, Знающего все секреты, поистине Он знает то, что скрывают сердца людей. После чего к Нему возвращение и отчёт после воскрешения и сбора в Судный день, когда оцениваются все люди по своим деяниям в ближнем мире, и если кто сделал доброе, то для себя, кто же совершил скверное, то против себя, и не желает Аллах несправедливости для миров (своих созданий). Поэтому Ислам воспитывает людей, чтобы они вели себя одинаково в официальной обстановке и в ситуации скрытности, чтобы при отсутствии властей и других людей не творили преступлений и непристойностей, напротив, чтобы мусульмане проявляли лучшие человеческие качества и манеры в любое время, желая вознаграждения от Всевышнего Аллаха, постоянно наблюдающего за ними.

7.                                 8. Из того, к чему стремится Ислам ? это чествование женщины и её почитание. Ведь Ислам появился в период, когда женщина была отвергнутым созданием, а в некоторых религиях она даже считалась нечистотой, в других же она представлялась причиной изгнания человека из рая. С приходом же Ислама положение женщины полностью изменилось. Ислам приказал почитать женщину, будь она дочерью, женой, сестрой или матерью. Ислам даровал ей права, которых она была лишена прежде. Ислам приказывает добродетельно относиться к женщине  и проявлять к ней уважение, на что указывают слова Всевышнего: (Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют). [Румы, 21]. Посланник Аллаха, C, сказал: «Относитесь к женщинам добро». Также он, C, сказал: «Лучший из вас

тот, кто хорошо относится к своей семье, а я лучше вас всех отношусь к своей семье». Пророк, C, сказал: «Рай находится под ногами ваших матерей». Ислам не делает для мужчины особых привилегий, превознося его над женщиной. Мужчина и женщина перед Аллахом – равны, а более близкий к Аллаху тот, кто более религиозен. Аллах Всевышний сказал: (О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!). [Комнаты, 13]. Ислам упорядочил связь между мужчиной и женщиной и документально указал на дела замужества, рождения, кормления, расходования, попечения и воспитания, и даже развода, если в этом есть необходимость, хотя Ислам относится к этому негативно.

8.                                

7

 
9. Из того к чему стремится Ислам, после вышесказанного – это установление основы общества на справедливости, любви и взаимопомощи. Исламское общество строго наказывает правонарушителей, и не оставляет обиженного без того, чтобы не вернуть ему его права. Ислам не допускает обеспеченному богатством человеку, излишествовать в нём, и тратить своё имущество на собаку, в то время как его сосед умирает от голода. Так же как не допускает возрасти бедности до таких размеров, что это будет толкать неимущего на воровство и преступления тем самым, нарушив мир в обществе и его безопасность, напротив Ислам даровал ему определенный удел, после которого у него нет права на имущество состоятельных людей. Если же неимущий не может найти того, кто выполнит для него его права, то становится обязанностью для всех мусульман преподнести ему то, что будет ему достаточным для нескудной жизни и благородной смерти. Это и есть общество, которое желает Ислам, общество, побуждающее к благодеяниям и богобоязненности и запрещающее мерзости и агрессию. И самое большое благочестие – это подчинение Аллаху Всевышнему в том, что Он предписал и повелел или запретил и предостерег. Он предписал каждому ответственному лицу, справедливое правосудие по отношению ко всем людям, даже

если они являются его родственниками. По этому поводу Посланник Аллаха, C, осуждая предыдущие народы, сказал: «Поистине из тех, кто был до вас, если среди них воровал знатный, они оставляли его, если же вор оказывался из простой семьи, то они подвергали его наказанию». Посланник Аллаха, C, клялся Аллахом, что если его дочь – а она была самым любимым к нему человеком – сворует, то он непременно приведет наказание в исполнение. И это, потому, что в исламском обществе нет разницы между детьми ответственного и детьми кого-либо другого в исполнении прав и обязанностей, все они в этом равны. Равно как Ислам обязал ответственное лицо избирать для людей то, что предпочтительней для них, налаживать административные и системные дела общества, устанавливать правила и условия для того, кто заведует общественными и частными делами людей. Аллах Всевышний сделал запретным рай тому, кто умер мошенником для своей паствы, будь то дети, служащие или другие. Аллах Всевышний сказал: (Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления. Он увещевает вас; может быть, вы опомнитесь). [Пчёлы, 90].

9.                                

8

 
10. Из того к чему стремится Ислам – это распространение мира на земле, путём исламского братства. Ведь поистине все верующие – братья, они приказывают одобряемое и запрещают порицаемое, сплачиваются одним сердцем с разных точек мира. Они любят друг друга любовью, которая стирает всякое различие происхождений, цветов, рас, богатства и бедности – это религия милости, благословения и добродетели, она побуждает своих последователей приносить пользу человеку, обращаться с ним наилучшим обращением и распространять дух братства, взаимопонимания и взаимопомощи и это для того, чтобы все жили как одна семья. Посланник Аллаха сказал: «Пример верующих в любви и милосердии друг к другу, подобен единому организму, если заболит в нём один орган, совместно призывает ему всё тело лихорадкой и бессонницей». Так же Посланник Аллаха сказал: «Верующие подобны едино сплоченному зданию – и

переплёл свои пальцы». Он отдалил мусульман от всякой классовости и предостерёг их от пренебрежения к бедным и слабым. Ярчайший пример проявления великого братства в распространении мира среди наций и народов – это съезд мусульман для большого паломничества. Это способствует взаимному знакомству между собравшимися людьми и приводит к объединению их слова в том, что станет полезным для них. Там собираются миллионы людей из самых различных рас и наций. Среди них присутствует бедный и богатый, взрослый и малый, мужчина и женщина и все они собираются в одном месте, в одно время, для того, чтобы поклониться Единому Господу, нет предпочтения одних над другими в цвете, богатстве или положении кроме как в богобоязненности и подчинения Ему. Равно как Ислам установил точнейшие правила управления международными связями и человеческими отношениями, основанными на честности, откровенности, желания блага для человечества и сохранения прав, избегая всякой лжи, обмана и несправедливости.

10.                             

9

 
11. Из того к чему стремится Ислам – это побуждение к приобретению знаний, равно как религиозных, так и светских, таких как медицина, инженерия, астрономия и другие, для того, что бы идти в ногу с прогрессом. Ислам не просто побуждает к приобретению знания, но даже обязывает это. Пример этому то, что первое ниспосланное откровение Аллахом было словами Всевышнего: (Читай, во имя господа твоего, который создал). [Сгусток, 1]. Ислам почтил учёных положением выше положения прочих людей, оттого, что они достигли из знания. Аллах Всевышний сказал: (Разве сравнятся те, которые знают, и те которые не знают?). [Толпы, 9]. Всевышний сказал: (Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени. Аллах сведущ в том, что вы делаете!). [Препирательство, 11]. Предшествующие мусульмане внесли огромный вклад в установление основ многих наук, таких как медицина, инженерия, астрономия, арифметика, химия и других наук. Они были обладателями процветающей культуры на востоке и западе (в Андалусии). Европейцы извлекли для себя много пользы из

тех наук. Они посылали своих студентов для получения образования в университетах Андалусии. Мусульмане не переставали давать новые полезные результаты тех наук до тех пор, пока страны Ислама не подверглись колонизации, которая лишила их жизни и изъяла её богатства. До сегодняшнего дня следы той культуры остаются зримыми.

Это часть тех целей исламской религии, к которой Ислам побуждает человечество и желает их выполнения.

О дорогой читатель не обращай никакого внимания на то, что говорится в средствах массовой информации об Исламе и того, что распространяют люди несведущие об истинности этой религии. Тот, кто не знает истинного положения вещей, не может судить о них. Путь, через который эти люди получают недостоверную информацию об Исламе, ограничивается телевизионной программой или вырезкой из газеты, которая не имеет ни какого отношения к Исламу. И не смотри на положение некоторых мусульман, пусть Аллах выведет их на истинный путь, тех которые не придерживаются заповедей Аллаха и лишились Его покровительства, они стали примером, не имеющим никакого отношения к этой чистой религии.

Если же ты желаешь познать истинность этой религии, то для получения информации используй достоверные источники; Коран и высказывания Посланника Аллаха, C, которые застрахованы от какого либо искажения и легко доступны тому, кто желает их получить. Взгляни своими глазами, подумай и осмысли эту религию, а затем ты можешь сам судить о ней, но не мысли умами других людей.

10

 
Мы надеемся, что тот, кто ознакомился с кратким изложением выше пересказанных целей Ислама, продолжит поиск истины и освободится от различных воздействий и преждевременного суждения, и в скором будущем Аллах выведет его к истине, если на то будет Его воля. Аллах Всевышний сказал: (Пришёл к вам от Аллаха свет и ясное писание; им Аллах ведёт тех, кто последовал за Его благоволением, по путям мира и выводит их из мрака к свету со Своего дозволения и ведёт их к прямому пути). [Трапеза, 15,16].

 

11

 
До встречи!

11.