Ислам и мусульмане: 40 вопросов об Исламе
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

 

Ислам и мусульмане: 40 вопросов об Исламе

 

40 ????? ?? ???????

 [ ?????? ??????? ]

Переводчик: Асия Габидуллина

?????: ???? ???? ????

Офис по содействию в призыве и просвещении этнических меньшинств в районе Рабва г. Эр-Рияд

 ?????? ???????? ?????? ?????? ???????? ??????? ?????? ??????

1.  – Какую религию вы исповедуете?

 – Ислам.

 

2.   – Кто может называться мусульманином?

 – Любой человек, в любой точке земного шара, послушный воле Единого Истинного Бога, и организующий свою жизнь в соответствии с учением последнего Пророка Всевышнего, является мусульманином.

 

3.   – Откуда  появилось слово «мусульманин»?

 – От Бога. Это название дал Бог.

 

4.   – Где этому подтверждение?

 – Об этом говорится в последнем Божественном Откровении – Коране – в суре (главе) 22, аят 78: «Именно Он называл вас мусульманами [буквально по тексту – «муслимами», т.е. «предавшимися Богу»] раньше и в этом [Откровении]».

 

5.   – Почему вы считаете себя мусульманином?

 – Потому что Ислам – единственная религия, принимаемая Богом.

 

6.  – На чем основывается это утверждение?

– Единственное, что приемлет Бог – это покорность Ему и подчинение Его воле.

Как утверждает Коран, «кто же ищет не Ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток» (3:85).

«Поистине, религия перед Аллахом – Ислам». (3:19).

«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе, как будучи мусульманами» (3:102).

 

7.   – Что означает слово «Ислам»?

 – Слово «Ислам» имеет два основных значения:

      1. Полное подчинение воле Единого Истинного Бога.

      2. Мир, покой.

Действительно, эти два значения взаимосвязаны. Итак, «Ислам» означает: достижение Мира через любовь и полное подчинение воле Единого Истинного Бога.

 

8.   – Что вы подразумеваете под словами «подчинение воле Единого Истинного Бога»?

 – Это означает признание только Единого Истинного Бога – Творца, нашим Господом и Спасителем, выполнение Его требований и поклонение только Ему Одному и никому другому. Поклонение без какого-либо отрицательного смысла, но в положительном смысле. Это поклонение добровольное, сознательное, с чувством любви к Богу. Оно должно не просто выражаться словами молитвы, но должно найти свое отражение в мыслях, поступках, в ежедневной практической жизни человека.

 

9.   – Одно из значений слова «Ислам» – мир. Что это означает?

 – Это означает «мир» в широком, всеобъемлющем смысле.  Мир в собственных мыслях, Мир в сердце, Мир с Творцом, Мир со всеми людьми  и живыми существами и т.д.

 

10.   – Если подчинение воле Бога есть Ислам, то можем ли мы сказать, что все созданное Творцом живет по Его законам и Ислам – естественный образ жизни?

 – Да. Такое подчинение может быть рассмотрено на двух уровнях: 1) Уровень обязательного подчинения, когда не стоит вопрос о свободе выбора. То есть все сущее (Солнце, Луна, океаны, планеты, животные и т.д.) подчинено законам природы, данным самим Богом. У камня, брошенного вверх, например, нет выбора: остаться в воздухе или упасть минутой позже. Даже те, кто отрицает существование Бога, сами подчиняются законам, данным Богом, в биологическом смысле, т.е. их сердце, кровяное давление и другие биологические системы не могут работать в диссонансе с законом, установленным Богом.

2) Второй уровень – подчинение по собственной воле, где есть место свободе выбора делать или не делать то или иное в различных сферах человеческой жизни: таких, как моральный выбор подчинения требованиям Бога. Если личность выбирает подчинение закону Божиему  в своей каждодневной жизни – то это сознательное, добровольное подчинение. В гармонии этих двух уровней личность достигает Всеобщей Гармонии со всей Вселенной и пребывает в Мире. Таким образом, мы можем сказать, что Ислам – это естественный образ жизни, или, другими словами – это «Религия Природы».

 

11.   – Говорится ли что-либо об этом в Коране?

 – Да. Коран говорит:

«Неужели же они стремятся к религии другой, чем религия Аллаха, когда Ему предались те, что в небесах и на земле, добровольно и невольно, и к Нему вы будете возвращены» (3:83).

 

12.   – Какова точка зрения исламских и христианских ученых по этому поводу?

 – Исламская концепция такова, что каждый ребенок, рожденный в мусульманской семье, или даже в семье атеиста, все равно является мусульманином. До тех пор, пока он не достигнет возраста, когда ему придется выбирать между путем праведным и неправедным, он находится в состоянии обязательного подчинения, т.е. является мусульманином. И если ребенок умирает, он попадает в Рай. Он не ответственен за свои поступки. Как сказал Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога): «Деяния троих не будут записываться: ребенка, пока он не войдет в пору юности, пребывающего в бессознательном состоянии, и больного, пока он не выздоровеет».

 

13.   – Правда ли то, что каждый ребенок рождается грешным и несет ответственность за «первородный грех», как в это верят христиане?

 – Нет, даже Библия отрицает эту концепцию. И это противоречит учению Иисуса (мир и милость ему от Бога). Вот что говорит Библия:

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется» (Ветхий Завет, Иезекииль, 18:20).

«Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие» (Ветхий Завет, Иеремия, 31:30).

«И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь   и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Новый Завет, от Матфея, 18:3).

«Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Новый Завет, от Матфея, 19:14).

Совершенно ясно, что маленькие дети – безгрешны. Они не наследуют греха, т.к. грех – это то, что совершает сам человек. Это – последствие его собственных действий.

 

14.   – Если  немусульманин принимает Ислам?

 – Принимая Ислам, человек действительно получает величайшее благословение Бога, и Милостивейший и Милосердный Господь прощает все прежние грехи  и ошибки этого человека, и он или она начинают свою жизнь с «чистого листа», как бы рожденные заново. Священный Коран говорит об этом:

«Скажите тем, которые не веровали: «Если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде». (8:38).

«Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он – Прощающий, Милосердный!» (39:53).

Вот что сказал Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога): «Если человек принимает Ислам искренне, Господь простит ему все его прошлые грехи и после этого каждое его доброе деяние будет записано как десять или даже семьсот добрых дел, а злое будет записано как одно (если Бог не прощает это деяние)».

 

15.    – Будет ли новообращенный мусульманин считаться ниже тех, кто родился от родителей мусульман?

 – Нет, напротив. Часто новообращенный мусульманин бывает гораздо лучше многих рожденных мусульман. Ислам нас учит, что ни один человек не может быть выше другого в силу условий его рождения, расы, племени, национальности, языка, цвета кожи, состояния здоровья или пола.  Священный Коран говорит:

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый» (49:13).

Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога) в своей исторической прощальной проповеди сказал: «О люди! Истинно, ваш Господь и Создатель – Один, и ваш предок – один. Все вы произошли от Адама, а Адам был создан из глины. Нет превосходства у арабов над не-арабами, как нет его у не-арабов над арабами; нет превосходства у белого над черным и у черного – над белым. Оно – в богобоязненности. Благороднейший из вас тот, кто более всех верует в Бога».

 

 

 

 

16.   – Может ли Ислам называться «магометанством», а мусульмане – «магометанами»?

 – Нет. Эти термины не имеют под собой никакой основы. Они выдуманы «учеными»-востоковедами,  немусульманами. Мусульмане отвергают их, т.к. эти термины посягают на самую суть Ислама. Мусульмане не поклоняются Мухаммаду (мир и милость ему от Бога) как божеству, а почитают его как человека, который был Пророком и Посланником Божьим; более того, Ислам не ограничивается признанием одного лишь Пророка Мухаммада (мир и милость ему от Бога), но идет гораздо дальше и признает других пророков Бога (мир и милость им всем от Бога) с глубочайшим уважением и почтением.

 

17.   – Таким образом, Ислам не является новой религией, основанной Мухаммадом (мир и милость ему от Бога)?

 – Нет. На самом деле Ислам – это древнейшая религия. Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога) никогда не говорил, что он принес людям новую религию. Священный Коран так говорит об этом:

«Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху (Ною), что открыли Мы тебе и завещали Ибрахиму (Аврааму), и Мусе (Моисею), и Исе (Иисусу): «Держите веру и не разделяйтесь в ней!» (42:13).

«Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму (Аврааму), и Исмаилу (Измаилу), и Исхаку (Исааку), и Йакубу (Иакову) и коленам, и то, что было даровано Мусе (Моисею), и Исе (Иисусу), и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся» (3:84).

 

18.   – Если Ислам – самая древняя религия и все пророки были мусульманами, тогда почему так много религий в мире?

 – Мусульмане верят в Единого Бога, в Единый Источник руководства и Посланий для всего человечества, что нет более никого в мире достойного поклонения, кроме Него. Будучи Творцом всего человечества, Бог не может относиться избирательно к какому-либо одному народу, посылая только ему Свои Откровения. Разным народам были даны свои посланники, чтобы они указали им Истину и Праведный Путь.

Коран утверждает: «Нет никакого народа, к которому не пришел бы увещеватель» (35:24).

«К каждому народу – свой посланник» (10:47).

С течением времени последователи ранних пророков (Ноя, Авраама, Моисея) постепенно отходили от подлинных принципов их учений. Вольно или невольно чуждые подлинному Учению идеология и практика внедрялись в религию, первоначальная чистота которой, таким образом, нарушалась.

Однако, Господь продолжал время от времени посылать Своих пророков напомнить различным народам об Истине и вернуть их вновь на праведный путь, который они потеряли. Но ни один из пророков не декларировал какой-либо новой религии. Некоторые из людей прислушивались к ним, и, исправляя и корректируя себя, становились мусульманами, в то время как другие оставались глухи и вновь обращались к ложным традициям. Что касается названий многих религий, то эти названия

во-первых:

не несут   в себе определенного Божественного значения, ибо они произошли от собственных имен конкретных людей и народов, –  так, например,  слово «христианство» произошло от имени Иисуса Христа (мир ему), «буддизм» – от Будды,  «иудаизм» – от названия народа древней Иудеи, «индуизм» – от слов «Индия, индус».

Слово «Ислам» несет в себе основной смысл религии Бога – «покорность воле Бога»,  что и является главным принципом Божественной религии;

во-вторых:

названия религий были даны не Богом или Его пророками, и даже не их учениками, а наоборот, противниками этих религий, как это было с «христианством».  Впервые это слово было придумано не-христианами, и употреблялось в негативном смысле. К тому же, названия религий появились не при жизни пророков (мир и милость им от Бога), а гораздо позже. Но название «Ислам» дано Самим Богом, и это название укрепилось непосредственно путем проповеди лично Пророка Мухаммада (мир и милость ему от Бога).

 

19.   – Как мусульмане относятся к другим религиям?

 – Мусульмане воспринимают другие религии как ступени или звенья одной и той же Истинной религии. Причем они рассматривают их не как несколько разных религий, а как единую для всех подлинную религию Ислам, которая претерпела изменения во времени, потеряв свою цельность и чистоту, и получила в различных странах разные названия. Поэтому Ислам не пытается противопоставить себя любой их этих религий, но в действительности является Истинной и чистейшей формой всех этих религий.

 

20.   – Каково отношение Ислама  к Иисусу Христу?

 – Иудеи и христиане доходят до крайних пределов в оценке личности Иисуса (мир и милость ему от Бога), в то время как мусульмане занимают оптимально правильную позицию. Иудеи отвергают его как пророка Всевышнего, называя его самозванцем. Христиане считают его сыном Божьим или воплощенным Богом, и поклоняются ему как Богу. Мусульмане не считают его ни самозванцем, ни Богом, но почитают его одним из самых великих Посланников Бога.

Мусульмане с одинаковым уважением и почтением относятся к Иисусу и к другим пророкам: Аврааму, Моисею, Мухаммаду (мир и милость им от Бога)… Они также верят, что мать Иисуса Мария (мир и милость им обоим от Бога) была ИЗБРАНА Богом из женщин всех народов; что он был рожден той же силой, что дала жизнь Адаму; и что Иисус совершал чудеса – воскрешал мертвых, излечивал прокаженных и слепых – только по воле Божьей. Мусульмане также веруют в его второе пришествие перед Концом Света.

Библия подтверждает точку зрения мусульман на личность Иисуса. Например, следующие стихи из Евангелия гласят:

«Иисус, придя в пределы Кесарии Филипповой, спрашивал учеников Своих, говоря: за кого почитают Сына Человеческого» (от Матфея, 16:13).

«Ибо как был Иона во чреве кита три дня и три ночи, так будет Сын Человеческий в сердце земли три дня и три ночи» (от Матфея, 12:40).

«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня – принимает пославшего Меня» (от Матфея, 10:40).

«Народ же говорил: это Пророк Иисус из Назарета Галилейского» (от Матфея, 21:11).

«Но мне надлежит быть в пути сегодня и завтра и в следующий день, ибо не может быть, чтобы Пророк погиб вне Иерусалима» (от Луки, 13:33).

«Что же, если вы увидите, что Сын Человеческий восходит туда, где был прежде» (От Иоанна, 6:62).

«Ответил им Иисус и сказал: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (от Иоанна, 7:16).

«Мужи Израильские! Выслушайте эти слова: Иисуса Назорея, Мужа [т.е. человека], Богом отмеченного для вас силами, и чудесами, и знамениями, которые сотворил чрез Него Бог среди вас, как вы сами знаете» (Деяния, 2:22).

 

21.   – Каково отношение Ислама к индуистским богам Раме, Кришне и другим, а также к Будде?

 – Эти личности могли быть пророками Бога на территории Индии, так как Господь посылал Своих пророков в разное время и в разные места.

Как сказал Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога), всего пророков было 124 000, но только  25 из них поименно упоминаются в Коране. Если действительно указанные лица были пророками, то очевидно, что их учения были сильно изменены и искажены. Это и понятно, потому что в те далекие времена то, чем пользовались люди для записей, было далеко от совершенства, средства связи были примитивными и сохранить подлинники было очень трудно. Если вокруг личности  Иисуса, который пришел всего две тысячи лет назад, мы находим столько противоречий и несоответствий, то не удивительно, что еще больше мы их находим в учениях и личностях ранних пророков, подлинных исторических записей о которых не сохранилось. Различные легенды и рассказы о них, которые распространены среди их последователей, не имеют подтверждения своей подлинности. Таким образом, мы можем сказать, что Рама, Кришна, Будда также могли быть пророками Всевышнего, но их подлинное учение не дошло до нас в первозданном виде.

 

22.   – Если Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога) был послан для всех народов мира, был ли его приход предвосхищен в пророчествах более ранних Писаний?

 – Да. Хотя ранние Писания не дошли до наших дней в их подлинном виде и претерпели изменения в течение времени, все же мы находим в них ясные пророчества о Мухаммаде. Например…

1) …в иудейских и христианских Писаниях. Имеется много упоминаний об этом как в Ветхом, так и в Новом Заветах:

а) «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их [по контексту – евреев; арабы являются ближайшими родственниками, «братьями», евреев], такого же, как ты [т.е. Моисей], и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему» (Ветхий Завет, Второзаконие, 18:18).

б) «И от сына рабыни [т.е. от Агари] я произведу народ, потому что он семя твое [Авраама]» (Бытие, 21:13). «Встань, подними отрока [Измаила – сына Авраама], и возьми его за руку; ибо Я произведу от него великий народ [т.е. арабов – детей Измаила]» (Бытие, 21:18). Эти две фразы следует рассматривать как единое пророчество о том, что арабы – «великий народ», «семя Авраама», произошедшие от его сына Измаила. Единственное, с чем не согласны мусульмане, и у них имеются доказательства своей правоты – в том, что Агарь (Хаджар) была вовсе не рабыней, а происходила из царского рода.

в) «Но Я Истину говорю вам; лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду,  то пошлю Его к вам, и он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде. О грехе, что не веруют в Меня, о суде же что Князь мира сего осужден. Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет он, Дух истинный, то поставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет, и возместит вам» (Новый Завет, от Иоанна, 16:7-14).

«И Я умолю Отца, и даст  вам другого Утешителя» (там же, 14:6).

2. В индуистских манускриптах Пророк (мир и милость ему от Бога) упоминается по имени –   «Махаамат» в книге «Бхавишва Пуран», глава Прати Сарг Парвам:3, стихи 5-8. Текст на санскрите гласит: «иностранец появится как учитель новой религии, помогающий своим друзьям, его имя будет Махаамат. Правитель этой земли окажет великое уважение его учению, и обратится… Пришедший из пустыни, он будет великим святым…» Кроме того, в книге «Атхарва Веда», гл. 20, ч. 127, ст. 1-3, говорится: «О люди! Слушайте и верьте этому: человек, Восхваляющий [букв. «Нарашансаха»], будет создан среди людей. Он докажет свою святость против 60 тысяч и девяти врагов. Он и его друзья появятся на двадцати верблюдах; пыль от этих верблюдов закроет горизонт…» Имя «Мухаммад» переводится с арабского как «Восхваляющий». Имя «Махамат», вкупе с пророчествами о Божьем человеке, Святом человеке, упоминается еще раз в Атхарва Веде (гл.1, ст.10); в Риг-Веде; Сама-Веде…

3. В буддийских манускриптах Пророк назван «Майтрейя», или «Меттейя». На языке пали, на котором составлены буддийские писания, слово «Майтрейя» (в японских книгах – «Мироку», в китайских «Мей-ти-ли-е», в тибетских –  «Махитрейя») означает «милость»; в Коране о Пророке Мухаммаде говорится: «Рахмату-лиль-Алямин», то есть «Милость для миров».

4. В зороастризме Пророк упомянут  в книге «Дасатир», письмах Сасанидов 1, 51-55. В 14 стихе «Дасатира» говорится: «Когда нравственность среди персов опустится до предела, появится человек из Аравии. Те, кто следует за ним, задушат персидскую корону, религию и все остальное. Власть и контроль над Персией перейдут к ним. Идолы, установленные в их главном храме их предками, будут уничтожены. Но люди окажут огромную честь пустому храму. [Безусловно, с совершенно ясной очевидностью имеется в виду Священная Кааба в Мекке, очищенная от идолов Пророком и ставшая центром Ислама]. Дас и Балх [крупные персидские города того времени] падут. Образованные люди и все прочие персы присоединятся к его сподвижникам».

Не это ли кристально чистое пророчество привело 97% персов к Исламу в первые века после завоевания Ирана арабами? – в то время как неразумные люди пытаются свести дело к «насаждению Ислама огнем и мечом»…

(Более подробную информацию об этом можно получить в книге «Мухаммад в персидских, индуистских и буддийских Писаниях» А.Х.Видьярти и У.Али, Нью-Дели, Индия).

Пророчества о появлении Мухаммада (мир и милость ему от Бога) в ранних Писаниях говорят о том, что:

1) Источник всех религий – один и тот же, как и религия всех ранних пророков была одна и та же.

2) Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога) является общим для всех народов. Его Учение предназначено для всех народов Земли.

 

23.   – Означает ли это, что Ислам был религией всех пророков Всевышнего?

 – Да. Все пророки Всевышнего, как и их ближайшие последователи были мусульманами, потому что они поклонялись Единому Богу. Например, Священный Коран говорит: «Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином, но совершенным мусульманином» (3:67).

«Нух (Ной) сказал своему народу: «И повелено мне быть одним из предавшихся воле Бога» [т.е. «мусульманином», как и значится в арабском оригинале] (10:72).

«Вот Йакуб (Иаков) сказал своим сынам: «Чему вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахим, Исмаила и Исхака – Единому Богу, и Ему мы предаемся» [последнее звучит буквально – «муслимун», т.е. мусульмане] (2:133).

 

24.   – Отличается ли Ислам ранних пророков от современного Ислама?

 – По своей сути Ислам на протяжении всей истории человечества остается неизменным. Такие фундаментальные принципы, как вера в Одного Бога, стремление к добру и миру, вера в жизнь после смерти и в Судный день остались прежними. Все пророки до Мухаммада (мир и милость им от Бога) посылались отдельно для разных народов, а не для всего человечества, и свод законов изменился в соответствии с нуждами и уровнем развития данного общества. Но эти различия были очень малыми и поверхностными, основы же оставались неизменными. Ислам, который проповедовал пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога) представляет собой понятную, законченную его форму, данную для всех времен и народов. Именно поэтому основной источник этого учения – Коран – сохранен нетронутым в оригинале, чего нельзя сказать ни об одном другом Писании.

 

25.   – Почему вы утверждаете, что религия Иисуса – это тоже Ислам?

 – Этому есть по крайней мере три доказательства. Во-первых,  Иисус (мир и милость ему от Бога) был муслимом (мусульманином),  так как он подчинил свою волю воле Одного Истинного Бога. В Библии мы находим множество примеров тому, что он был муслимом. Иисус учил «поклонению  Одному Истинному Богу и исполнению Его законов». В арабском языке это называется одним словом – «Ислам».

Несколько примеров из Евангелия:

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя – Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (от Иоанна, 17:3).

«Я ничего не могу творить сам от себя. Как слышу, так и сужу, и суд мой праведен, ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца» (от Иоанна, 5:30).

«И вот, некто подошед, сказал ему: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Он же сказал ему:» Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди Заповеди» (от Матфея, 19:16, 17).

«Иисус отвечал ему: первая из всех Заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый. И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею – вот первая Заповедь» (от Марка, 12:29, 30).

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (о Марка, 5:20).

«Не думайте, что я пришел нарушить закон Моисея или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (от Матфея, 5:17, 18).

Во-вторых, Иисус никогда не заявлял, что он – основатель  христианства или другой любой религии. На самом деле слово «христиане» впервые употреблено их противниками в отрицательном смысле, через много лет после того, как Иисус (мир и милость ему от Бога) покинул этот мир. Как утверждает Библия, «целый год собирались они в церкви, и учили немалое число людей, и  ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деяния, 11:26).

Что касается слова «Христос», оно пришло в европейские языки из греческого, и означает «Мессия» [«Спаситель»]. Но Иисус не говорил ни по-английски, ни по-гречески. Его родным языком был арамейский, родственный арабскому языку.

В-третьих, мы находим в Библии подтверждение того, что Иисус соблюдал такие исламские традиции, как молитва, пост, приветствие. Так, он молился, простираясь, как мусульманин.

«…и отошед немного, пал на лице свое, молился и говорил: Отче Мой!» (от Матфея, 26:39).

Он обычно приветствовал людей словами: «Мир вам!», как это делают мусульмане [по-арабски: «ас-саляму алейкум»].

«…пришел Иисус и стал посреди, и говорит им: Мир вам!» (от Иоанна, 20:19).

 

26.   – Какие отличительные черты Ислама вы могли бы коротко перечислить?

 – Ислам, единственная истинная религия для всего человечества, имеет много уникальных черт. Вот некторые из них:

1. Название «Ислам»,   это подлинное название, данное Богом и записанное в Священном Коране. Это слово, полное глубокого смысла, выражающее взгляд на жизнь и отражающее его божественную сущность.

2. Пророк Мухаммад (мир и милость ему от Бога) – историческая личность, человек, который принес всем народам Земли последнее Божественное Послание – Коран. Его жизнь, учение и деятельность в полной мере запечатлены историей. Вокруг его личности нет никаких легенд или мифов. Что касается его жизни, то такой полной и всесторонней биографии не имеет ни одна другая личность человеческой истории.

3. Священный Коран – уникальная Книга. Это единственная в мире книга, которая сохранилась на протяжении почти 14 веков в своем первозданном виде, на языке оригинала – на арабском, который остался неизменным до наших дней. Язык Корана неповторим, совершенен, и уникален по своему содержанию, логической упорядоченности и стилю. Это Слово, изреченное Богом – не  кем-либо из людей, и не самим Пророком.  Это – Откровение, переданное Всевышним через ангела Гавриила (Джабраила).

4. Чистота и ясность концепций. Ислам – единственная религия, лишенная мифов и каких-либо иррациональных философских идей; ее концепции чисты, а учения просты: она ведет человека прямой дорогой и доступна пониманию каждого. В ней нет неопределенности и сложности.

5. Совершенство, доступность, понятность и практичность. Ислам – это образ жизни, в котором учтено все до мелочей, это наиболее полная система руководства всеми аспектами жизни, как индивидуальной, так и коллективной. Эта система обладает достаточной степенью свободы и практического применения в различных жизненных ситуациях. Это – универсальный образ жизни для всех времен и народов.

6. Оптимально сбалансированный подход к жизни. Ислам позволяет найти равновесие и избежать экстремальных проявлений во всех сферах жизни: в физической и духовной, частной и общественной.

7. Удовлетворение интеллектуальных запросов личности.

Ислам – это религия мысли; она приглашает человека к размышлению. В ней нет  противоречий между наукой и религией, между творением Бога и Словом Бога.

8. Идея общечеловеческого братства.

В Исламе не существует различий расовых и национальных, по положению и благосостоянию, и т.д. Он провозглашает всеобщее равенство и братство всех людей. Наиболее богоугоден тот, кто наиболее богобоязнен.

9. Неизменность. На протяжении четырнадцати столетий Ислам не подвергался каким бы то ни было изменениям ни по своей форме, ни по сути.

10. Рост Ислама. Несмотря на то, что не существует организованного  исламского миссионерского движения среди немусульман, Ислам распространяется во всем мире. Быстрее всего он распространяется в Соединенных Штатах Америки. В истории не было случаев массового добровольного ухода из этой религии. Наоборот, Ислам привлек в свои ряды захватчиков-монголов, решивших принять религию покоренных ими мусульман. Это уникальный случай в истории (XIII век).

 

27.    – Почему Ислам так мало известен и не понимаем в мире, особенно на Западе?

 – Этому есть несколько причин.

Во-первых, поведение людей, которые называют себя мусульманами, на самом деле не практикующих Ислам, ответственно за искаженное представление об Исламе. Такие люди только на словах называют себя мусульманами, часто делают то, что Ислам не разрешает, и не выполняют того, что он предписывает.

Во-вторых, многие люди настолько не любознательны, и уверены в превосходстве и правильности собственного образа жизни, что они не считают важным и нужным знать точку зрения и образ жизни других людей. Они просто следуют тому, чему учили их родители и общество.

В-третьих, многие люди думают о другой религиозной системе через призму своих собственных представлений и концепций Западной цивилизации, а они не обязательно совпадают с концепцией Ислама.

В-четвертых, конфронтация между мусульманами и христианами прослеживается исторически со времен крестовых походов против Ислама. Легко объяснимая во время войн, пропаганда против Ислама, его основ и образа жизни сохранилась и после колонизации многих мусульманских стран. Это предубеждение существует в Западном мире и в наши дни.

 

28.   – Что нужно  для того, чтобы Ислам был должным образом понят в немусульманском мире?

 – Что  касается немусульман, то:

 во-первых, им следует смотреть на Ислам без предубеждений, более честно и объективно, пытаясь понять его;

 во-вторых, им следует обратиться к подлинным и достоверным источникам Ислама – к Корану и традициям (Сунне) Пророка;

 в-третьих, не следует доверять косвенным и недостоверным источникам информации, в частности, средствам массовой информации, какими бы объективными они не казались;

 и, в-четвертых, им не следует судить  об Исламе по поведению отдельных мусульман, помня о том, что мусульмане такие же люди, способные совершать ошибки.

Что касается мусульман, то им необходимо всегда оставаться верными учению Ислама и являть собой хороший пример во всем. Нет ничего убедительнее примера.

 

29. – Если Ислам является истинной религией, то как объяснить плохие примеры среди мусульман?

 – К несчастью, мы имеем такие примеры – так же, как мы имеем их в любом обществе, во всем мире. Это объясняется в первую очередь самой природой человека, а не принадлежностью к религии. Мусульмане – такие же человеческие существа, склонные к ошибкам и заблуждениям. Дьявол (Иблис), будучи врагом людей, всегда активен, и, сбивая людей с верного пути, иногда добивается своего. Дурное поведение, которое иногда можно обнаружить среди мусульман, в основном объясняется недостатком знания Ислама, материалистическим влиянием общества и слабой верой в сердце. Таким образом, было бы неправильно судить об Исламе по мусульманам, но именно о мусульманах следует судить по законам Ислама.

 

30.  – Ислам – мировая религия, и мусульмане есть во всем мире?

 – Да. 1100 миллионов мусульман живут в более чем 120 странах мира, в 50 из них они составляют большинство.

 

31.     В какой стране мусульман больше всего?

 – В Индонезии, мусульманское население которой составляет 160 миллионов.

 

32.  – Сколько мусульман проживает в Китае, а также в бывшем СССР?

 – В Китае мусульмане составляют 11% населения этой страны (около 17 миллионов человек). В бывшем СССР число мусульман достигло к 1989 г. почти 20%  (54 миллиона человек);  в современной Российской Федерации проживает порядка 26 миллионов мусульман (данные «Би-би-Си», 1999 г.).

 

33.  – Есть ли в Европе страны с большинством мусульманского населения?

 – Да. Турция (98% мусульман) и Албания (70%), а также Босния и Герцеговина (44% в 1991 г., до начала военных действий). Кроме того, мусульмане составляют большинство населения в югославском автономном крае Косово (более 60% в середине 1990-х гг., до начала военных действий). 

 

34.  – Есть ли мусульмане в США?

 – Мусульмане в США составляют 5% населения, и Ислам –  самая быстро распространяющаяся   религия в этой стране.

 

35.  – Каждый ли араб является мусульманином?

 – Нет. Среди арабов есть также христиане.

 

36.  – На Западе бытует мнение, что Ислам распространился при помощи оружия. Насколько это верно?

 – Это беспочвенное утверждение. Вера не может насаждаться силой оружия. Если она не возникает из глубокого убеждения (и только из него), она не принимается Богом, и в   то же время в ней не будет никакой пользы и самому верующему.

Ислам – единственная религия, которая гарантирует свободу верований и запрещает принуждение в религии: «Нет принуждения в религии.  Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто отрицает зло и верует в Бога, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Бог Слышащий, Знающий». (Коран, 2:256).

Ислам не только запрещает силовые методы в пропаганде религии, но и требует использования самых мирных путей: «Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием, и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь Твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо» (Коран, 16:125).

Если Ислам распространился с помощью оружия, то:

1) как случилось, что страны Дальнего Востока – такие, как Индонезия и Малайзия – приняли Ислам без всякого применения силы? [Кстати говоря, предки современных татар – волжские булгары – также добровольно приняли Ислам, в 922 г., без каких бы то ни было войн.]

2) если сила была единственной причиной распространения Ислама, то почему не было массового отказа от Ислама, когда отпала необходимость в силе?

3) почему сейчас, в наши дни, Ислам является широко распространяющейся идеологией в мире, и особенно быстро растущей религией в США?

4) почему сейчас немусульманское население мусульманских стран имеет право выбора религии даже спустя много столетий?

5) и, наконец, почему языческие монгольские племена захотели добровольно принять Ислам, религию захваченных ими  мусульманских стран? Это уникальное и странное событие в мировой истории, когда завоеватели поступали подобным образом.

 

37.  – Вопрос о четырех женах – предмет для обсуждения, который часто ассоциируется с Исламом.

 – Обыкновение иметь более одной жены не есть нововведение и изобретение Ислама. Эта практика была известна и широко распространена среди людей. Даже в странах с традицией иметь только одну жену на деле существует практика внебрачных связей с другими женщинами, хотя это и не называется полигамией.

Коротко исламскую точку зрения можно выразить следующим образом:

1) В Исламе брак – не просто договор между двумя сторонами, это – нечто возвышенное и священное, свершающееся перед Всевидящим и Всесведущим Господом. Брак заключается во Имя Его, согласно Его требованиям, которые включают в себя целомудрие, моральную чистоту и устойчивость, духовную возвышенность, любовь, мир и милосердие.

Коран утверждает: «…Он создал из вас самих жен для вас, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине в этом – знамение для людей, которые размышляют» (30:21).

«…И разрешено вам на свои средства найти себе целомудренных женщин (для женитьбы), не распутничая» (4:24).

2) Брать в жены четырех жен – не предписание или требование, а разрешение, которое дается при выполнении определенных условий мужчиной, пожелавшим иметь более одной жены. «…Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы [другой перевод: «что не сможете заботиться о них одинаково»], – то на одной…» (4:3).

3) Число жен ограничено, их может быть не более 4-х. Ислам – единственная религия, установившая такое ограничение.

4) Ислам – религия для всех времен и народов. Она достаточно гибкая для всех случаев жизни и предлагает решение всех человеческих проблем. Таким образом, при неблагоприятной демографической ситуации, когда численность женщин в регионе превышает численность мужчин (например, после войн, или в условиях современной России); если женщина не может иметь детей; в случае вдовства или развода, когда женщине и ее детям требуется поддержка (в другом браке) – полигамия представляет собой оптимальное решение проблем.

Таким образом, став второй или третьей женой, женщина вновь обретает подобающий социальный статус, благополучие и уважение, а не становится жертвой болезней, одиночества и аморального образа жизни.

5) Ислам – практическая и сбалансированная религия, которая дает объяснение природе человека и не идет вразрез с ней, а, наоборот,  использует ее наилучшим образом как для самого человека, так и для общества в целом.

С одной стороны, Ислам разрешает иметь более одной жены, но, с другой стороны – сурово наказывает за внебрачные связи. Мы находим в Библии подтверждение того, что пророки имели более одной жены, и ни один пророк не запрещал этой практики. Иисус (мир и милость ему от Бога) никогда не произнес ни единого слова против полигамии.

 

38.   – Какой вклад внесли мусульманские ученые в развитие человеческой цивилизации?

 – В средние века именно мусульмане были интеллектуальными лидерами в мире. Их вклад в научный, культурный, духовный прогресс человечества был беспримерным, в то время как Европа переживала свои темные времена. Арабская цивилизация в Испании представляла собой высочайшую культуру в Европе с Х по XIII века. Мусульмане внесли двойной вклад в человеческое знание: сохранив знания античного эллинского мира в переводах на арабском языке, и сделав немало своих собственных открытий в различных отраслях науки. Эти достижения сейчас оцениваются как мост между античным миром и современной цивилизацией. Достаточно назвать такие отрасли знания, как астрономия, география, математика, медицина и хирургия, естественные науки – физика и биология, философия и история, политология, искусство, литература. Такие научно-исследовательские центры, как Багдад, Каир, Кордова, Самарканд и Бухара, дали много выдающихся ученых в различных отраслях науки.

Университеты в мусульманских странах были древнейшими и самыми большими научными центрами своего времени, а те, которые находились в Испании, часто посещались учеными всей Европы.

Мусульмане стали первыми промышленным путем получать бумагу (в 794 г. в Багдаде возникла первая бумажная фабрика), мыло, стекло из камня (Испания). Телескоп, астролябия, маятник, морской компас, фотография и многое другое было изобретено мусульманами.

 

39.   – Можете ли вы назвать имена ученых?

 – Их много в разных областях. Вот только некоторые из них:

Ибн Сина, известный под именем Авиценна (980-1037 гг. н.э.). Это была многогранная личность с широким диапазоном интересов – от естественных наук до искусства. Он написал множество книг по философии, медицине, геометрии, теологии, астрономии, филологии и искусству. Среди его знаменитых работ – «Китаб аль-шифа» («Книга о здоровье») и «Канун фи-ль-тибб» («Каноны медицины», написан им в 22 года), медицинская энциклопедия, которая считалась непревзойденной на Западе в течение 600 лет.

Аль-Рази, известный на Западе как Разес (865-925 гг.), был одним из выдающихся врачевателей во все времена. Его классический, энциклопедический труд «Аль-Хави» состоит из 10 (по другим данным – из 24) томов. Он был первым автором книг по педиатрии, он первым описал оспу, корь. Он также написал книгу «Китаб аль-аср» («Книга века»), которая является классическим учебником по химии.

Аль-Харизми (780-850 гг.) – выдающийся математик, известный как «отец алгебры», который собрал воедино греческие и индийские математические традиции, и познакомил Европу с арабскими цифрами. Его книга «Хисаб аль-джабр ва-ль-мукабаля» («Расчеты переносов и сокращений»)  – это выдающийся труд по алгебре, получившей свое название именно из этого заглавия (арабское «аль-джабр» – «перенос, перестановка»). От собственного имени аль-Харизми (он был родом из Хорезма, на территории современного Узбекистана) происходят слова «алгоритм» и «логарифм». Он был также известным географом. Его труд по географии «Очертания земли» превзошел аналогичный труд Птолемея. Благодаря ему появилась первая карта мира (830 г.).

Ибн аль-Хайсам – известный на Западе как Альхазен (965-1040 гг.) был математиком и физиком, который революционировал науку о свете и был основоположником современной оптики. Он – автор 62 трактатов в различных областях науки. Одна из его книг («Оптический тезаурус») чаще всего в истории науки становилась объектом плагиата со стороны европейских «ученых» (Роджер Бэкон; Леонардо да Винчи; Кепплер; возможно, Ньютон…).

Джабир ибн Хайян, известный на Западе как Гебер (722-815 гг.), был «отцом химии». Он открыл множество химических соединений и написал около сотни книг по химии и фармакологии. До XVIII века они был чрезвычайно популярны в Европе и Азии.

Аль-Байтар (ум. 1340 г.) был выдающимся ботаником и фармацевтом Испании, создавшим одну из самых представительных работ по ветеринарной медицине.

Аль-Джахиз (ум. 868 г.) написал известнейший труд по зоологии «Китаб аль-хайаван» («Книга о животных»). Он был первым ученым, изучившим влияние миграции на жизнь птиц. Его наследие, охватывающее совершенно разные темы в уникальном жанре нравоучительной и афористической литературы, составляло порядка двухсот книг.

Джабир ибн Афлах  был первым астрономом, который использовал подвижные небесные сферы для расчетов изменения движения небесных тел.

Аль-Кинди (ум. 866, или 873 гг.) – «философ всех арабов», автор 265 трактатов по физике, арифметике, астрономии, медицине, фармакологии, философии, сравнительному религиоведению и политике. Большинство из этих трудов чаще издавались на латинском языке, нежели на его родном – арабском.

Аль-Джазари – его «Книга знаний и механических приспособлений» является классическим пособием по механике. В этом труде, написанном в XII в., утверждается, что любая техническая наука, не подтвержденная экспериментами, является сомнительной.

40.   – Есть ли примеры влияния арабского языка на европейские языки?

 – Через переводы научных трудов с арабского на европейские языки многие арабские слова стали интернациональными, например:

адмирал, азимут, алембик, алгебра, алкалин, алкоголь, алхимия, арсенал, арсеник (мышьяк), боракс, зенит, зеро, калибр, камфора, коттон, кофе, магазин, надир, сироп, сундук, тариф, цифра, чек, эликсир…