Исра валь-Ми’радж – чудо Пророка (мир ему)
Автор: Administrator   
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Исра валь-Ми’радж – чудо Пророка (мир ему)

Бесконечная хвала и слава Всевышнему Аллаху, Который сотворил человечество и все миры по Своей мудрости. Да пребудет милость и мир Аллаха с Мухаммадом Мустафой, величайшим Посланником и Пророком, который направлен как высший дар милости Всевышнего для всей Вселенной, а также с его родственниками, сподвижниками и последователями. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Всемогущего и Всемилостивого Аллаха, и Мухаммад – Его раб и Посланник. О верующие, бойтесь Аллаха и приносите покаяние во всех грехах и проступках, совершенных тайно и явно.

Сегодня день Исра валь-Ми’радж. Исра – путешествие Пророка (мир ему и благословение) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалим). Ми’радж – последовавшее за этим вознесение Посланника (мир ему и благословение) на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей.

Ибн Са’д говорит, что это произошло за 18 месяцев до Хиджры. Перенесение и Вознесение Пророк (мир ему и благословение) совершил телом и душой. Поэтому Исра валь-Ми’радж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах почтил Своего Любимца (мир ему и благословение).

На утро следующего дня после Вознесения Пророк (мир ему и благословение) сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать ее. Тогда один из них предложил Посланнику (мир ему и благословение) описать аль-Кудс и его окрестности.

Однако, находясь там, Пророк (мир ему и благословение) не обратил подробного внимания на город. И тут Всевышний открывает его взору вид аль-Кудса, и Пророк (мир ему и благословение) детально описал все, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима.

Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком (мир ему и благословение), Абу Бакру (да будет доволен им Аллаха) в надежде, что он усомниться и отступит от веры. Однако верный друг Посланника Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Если Пророк (мир ему и благословение) поведал, то это правда. Я готов поверить ему в еще более невероятном».

До Исра валь-Ми’радж Посланник (мир ему и благословение) молился подобно Ибрахиму (мир ему) по два рака’ата утром и вечером. После этого Джибриль (мир ему) обучил Пророка (мир ему и благословение) совершению намаза и его временам в том виде, как мы знаем это сегодня.

Далее, братья и сестры, давайте разберем вопрос о чудесах, произошедших с Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Некоторые востоковеды считают жизнь Мухаммада (мир ему и благословение) обыденной и ничем не приметной, они утверждают, что даже он сам никогда не обращал внимание на тех, кто просил продемонстрировать чудо. Также они пишут, что Пророк (мир ему и благословение) якобы постоянно твердил о своей неспособности совершать чудеса. В качестве аргумента они приводят аят Корана: «Скажи (о Мухаммад): «Поистине чудеса принадлежат Аллаху» («аль-Ан’ам», 109).

В результате может возникнуть мысль, что жизнь Мухаммада (мир ему и благословение) была далека от чудес и знамений, которыми обычно Аллах поддерживал своих пророков (мир им). Но при внимательном изучении источников подобной гипотезы выясняется, что это только вымыслы отдельных востоковедов. Причина и основа их ошибок - это отсутствие веры в Создателя чудес. Поскольку твердая убежденность в существовании Аллаха облегчает веру в другие чудеса, таким образом, что не остается в этом мире для них чего-либо достойного называться чудом.

К сожалению, эту гипотезу востоковедов подхватили некоторые мусульмане. Среди них можно упомянуть, Мухаммада Абдо. Такие деятели с большим рвением проповедуют заблуждение, соблазнившись подобной ложью в обличии научного прогресса, распространившегося в Европе.

Естественно, это открывает широкие врата ученым-ориенталистам для того, чтобы заставить мусульман сомневаться в своей религии. Усилия в этом направлении избавляют их от борьбы против Ислама, прежними методами, которые заключались в насаждении атеистических идей и материалистического мировоззрения.

Они пишут о таких качествах Пророка (мир ему и благословение) как храбрость, гениальность, мудрость и т.д. с восхищением и признанием, но в то же время говорят о его жизни как об обычной и далекой от всяких чудес. Таким образом, эти люди, называющие себя учеными, надеются, что с течением времени у мусульман сложится новый образ Посланника (мир ему и благословение) – образ Мухаммада - гениального общественного деятеля, Мухаммада - полководца, Мухаммада - героя, но ни в коем случае не образ Мухаммада - Пророка и Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Тем самым, все, связанное непосредственно с именем Посланника Аллаха (мир ему и благословение) – аяты Священного Корана, сокровенные знания и чудеса они пытаются отнести к мифологии. По их версии выходит, что количество мусульман увеличивается только благодаря гениальности или какому-то другому достоинству Пророка (мир ему и благословение). Цель этих людей – лучше всего проявляется тогда, когда они называют мусульман – «магометанами».

Однако, если подробнее изучить жизнь Мухаммада (мир ему и благословение), то мы убедимся, что пророчество было доминирующим его качеством. Следовательно, отрицать чудеса Посланника Аллаха (мир ему и благословение) можно только, если отвергнуть это.

Эпизоды его жизни ясно демонстрируют, что Аллах даровал Пророку (мир ему и благословение) множество чудес, отрицать которые невозможно в силу их достоверности и общеизвестности. Из числа их - истечение воды из под его пальцев, которое происходило несколько раз, раскалывание луны, которое требовали многобожники, и тот же ми’радж и др.

Удивительнее всего, что эти востоковеды говорят о его достоинствах и делают вид, что не знают хадисов, весьма достоверных, в которых рассказывается о чудесах Пророка (мир ему и благословение). Однако сборники высказываний Посланника (мир ему и благословение) и о его жизни изобилуют подобными историями.

Также давайте коснемся самого понятия чуда. Начнем с того, что оно весьма относительно ко времени. К примеру, то, что считалось чудом в прежние времена, сейчас таковым уже не является. То, что является обыденностью для людей цивилизованных, является чудом для некоторых диких племен.

На самом же деле, и привычное, и непривычное чудо является таковым для разумного человека. Небесные светила, земное притяжение, кровообращение, информация в ДНК. Даже сам человек, по словам одного французского ученого, является метафизическим т.е. непознанным животным. Но с течением времени человек забывает об этих чудесах, считая их обыденностью, и превращает все это в мерило для веры или неверия во что- либо. Они забывают, что Тот, Кто является Творцом всего сущего, способен внести в этот миропорядок нечто новое или исключить что-то. Разве это не демонстрирует удивительное невежество "цивилизованного" и "образованного" человека.

Таким образом, мы видим, братья, что одним из важных уроков Исра валь-Ми’радж является вера в чудеса, которые совершал Пророк (мир ему и благословение) по милости Аллаха. На протяжении сотен лет мусульмане верят в них, следуя по пути сподвижников Посланника (мир ему и благословение). Эти чудеса остаются актуальными и сегодня.

Я прошу Аллаха, чтобы он даровал нам истинное понимание Его религии. О Аллах, веди нас по пути тех, кем Ты доволен!