Сахих Муслим (часть37)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О том, что ночные дополнительные молитвы состоят из двухракаатных молитв а так же о том, что молитва-витр - это один ракаат в конце ночи

749-0. Ибн Умар сообщил, что некий мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о ночной дополнительной молитве и Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил ему: "Ночная молитва -по два, по два. А если будете опасаться, что скоро наступит утро, то исполните один ракаат, который сделает число всех исполненных вами молитв нечетным".

749-1. Салим передал от отца своего, что некий мужчина спросил Проро­ка, мир ему и благословение Аллаха, о дополнительной ночной молитве и он ответил: "По два, по два. А если будешь опасаться, что скоро наступит утро, то исполни один ракаат, который сделает число всех исполненных тобою молитв нечетным".

749-2. Абдулла Ибн Умар сообщил, что некий мужчина спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а я при этом оказался между ними обоими: "Посланник Аллаха, как совершать ночную молитву?" Он ответил: "По два, по два. А если будешь опасаться, что скоро наступит утро, то исполни один ракаат и пусть твоей последней молитвой всегда будет витр". Затем, в начале следую­щего года, какой-то мужчина вновь задал такой же вопрос, причем я сидел на том же самом месте по отношению к Посланнику Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха. Только я не знаю - был ли это тот же мужчина или уже другой, но он ответил ему то же самое".

750. Передают от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: "Предупредите утро исполнением молитвы-витр".

751-0. Ибн Умар говорил: "Кто будет молиться ночью, пусть своей после­дней молитвой сделает витр, (исполнив его) перед наступлением утра. Именно так Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал им".

751-1. Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Витр - это ракаат в конце ночи".

752. Абу Муджлиз сказал: "Я слышал, как Ибн Умар передавал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Витр - это ракаат в конце ночи".

753.  Передают от Абу Муджлиза, сказавшего: "Я спросил Ибн Аббаса о молитве-витр и он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Это ракаат в конце ночи". Я также спросил

220Ибн Умара и он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, говорил: "Это ракаат в конце ночи".

749-0. Аль-Валид Ибн Кясир сказал: "Мне передал Убайдулла Ибн Аб-дулла Ибн Умар, что Ибн Умар передал им, что некий мужчина громко обра­тился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в мечети, ска­зав: "Посланник Аллаха, как мне ночную дополнительную молитву сделать нечетной?" И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "(Во-первых), кто будет молиться, пусть молится по два ракаата. (Во-вто­рых), когда почувствует, что скоро будет утро, пусть совершит один суджуд, который сделает нечетным те (ракааты), что он исполнил". Абу Кяриб на­звал Убайдуллу Ибн Абдуллу, а не Ибн Умара.

749-1. Укба Ибн Харрис произнес: "Я слышал, как Ибн Умар передавал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ночная дополнительная молитва должна состоять из двуракаатных молитв, а когда заметишь, что тебя догоняет утро, исполни один ракаат витра". Ибн Умара спросили: "Что значит "из двухракаатных молитв"?" Он ответил: "То есть после каждых двух ракаатов исполняешь таслим".

754. Передают от Абу Сайда, что Пророк, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: "Исполняйте молитву-нечет (витр) до того, как наступит утро".

755.  Сообщают от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Если кто среди вас побоится, что не встанет в конце ночи, то пусть совершит витр, а потом ложится спать. А если он уверен, что исполнит ночной кыям, то пусть совершит витр в ее конце. Истинно, чтение (Корана во время этой молитвы) посещаемо (ангелами) и так будет лучше".

"Лучшее в молитве - длинная мольба-кунут"

756-0. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Лучшее в молитве - длинная мольба-кунут".

756-1. Передают со слов Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен: "Что в молитве лучше всего?" Он ответил: "Длинный кунут". Абу Бакр сказал: "Нам передал Абу Муавия от Аль-Амаша".

О том, что в одной из частей ночи молитвы принимаются

757 Передают от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Истинно, ночью есть неизвестный час. Если именно в этом часу мужчина муслим попросит у Аллаха дать ему нечто доб­рое в мире ближнем и грядущем, то Аллах, конечно же, даст ему это. Это каждой ночью".

О побуждении молить Аллаха и славить Его в конце ночи и о непременном исполнении молитвенных просьб, произнесенных в

конце ночи

758-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Господь наш, Всеблагодатен Он и Превозвышен, нис-

221ходит каждой ночью к небу ближнего мира, когда от нее остается последняя треть и говорит: "Кто позовет Меня? Я отвечу ему! Кто попросит у Меня? Я дам ему! Кто попросит Меня о прощении? Я прощу ему!"

758-1. Передают со слов Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Аллах нисходит каждой ночью к небу ближнего мира, когда проходит ее первая треть и говорит: "Я - Владыка! Кто же хочет позвать Меня? Я отвечу ему! Кто же хочет попросить у Меня? Я дам ему! Кто же хочет попросить Меня о прощении? Я прощу ему!" И продол­жает Он так, пока не начнет светать".

758-2. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "После того, как проходит половина ночи или ее две трети, Ал­лах, Всеблагодатен Он и Превозвышен, нисходит к небу ближнего мира и гово­рит: "Есть ли просящий, которому будет дано? Есть ли зовущий, которому бу­дет отвечено? Есть ли просящий о прощении, которому будет прощено?" И так (длится до конца ночи), когда едва забрезжит утро".

758-3. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Аллах нисходит в небо ближнего мира на последнюю половину или же последнюю треть ночи и говорит: "Кто позовет Меня? Я от­вечу ему! - Или же "Кто попросит у Меня? Я дам ему!" - Затем Он говорит: "Кто одолжит (пожертвует материальными благами на пути к Аллаху - даст Аллаху в долг, который Он вернет верующему в Саду-п.п.), не будучи пре­ступником и всенесправедливым?" Муслим сказал: "Ибн Марджана это Сайд Ибн Абдулла, а Марджана - его мать".

О побуждении мусульманам исполнять в Рамадане ночные дополни­тельные молитвы - кыям, который называется "таравих"

759-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Кто простоял (в молитвах весь) Рамадан, верою и расчетом (на награду), тому уже прощено то, что предшествовало у него из

грехов".

759-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побуждал (их исполнять) кыям в Рамадане, при этом не приказывая им о нем решительно. Он говорил так: "Кто простоял (в молебнах весь) Рама­дан, верою и расчетом (на награду), тому уже прощено то, что предшествова­ло у него из грехов". Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, скончался, это повеление оставалось в силе, затем это продолжалось при халифате Абу Бакра, а также в начале халифата Умара".

760. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Кто постился весь Рамадан, верою и расчетом (на на­граду), тому уже прощено то, что предшествовало у него из грехов. Кто про­стоял (в молебнах) ночь предопределения, верою и расчетом (на награду), тому уже прощено то, что предшествовало у него из грехов". (Лейлятуль-кадр, ночь предопределения, буквально: ночь определения меры, количества. Ночь, в которую закрываются врата Огня, открываются двери в Сад _ Аллах отпускает некоторых рабов на свободу из Огня. Ночь, когда предоп­ределяется судьба раба на следующий год - п.п.)

761-0. Передают со слов Аишы, что как-то ночью, Посланник Аллаха, ми:

222ему и благословение Аллаха, молился в мечети, а по его молитве молились люди. Затем он молился также и следующей (ночью) и людей стало много. Затем они собрались на третью или четвертую ночь, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не вышел к ним. А на утро он сказал: "Я видел, как вы поступили. Я не смог выйти к вам, потому что испугался, что это будет вменено вам в обязанность". Он сказал: "Это было в Рамадане".

761-1. Аиша сообщила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зайдя глубокой ночью в мечеть, совершил молитву, по которой ста­ли молиться другие мужчины. На утро люди принялись говорить об этом. (Ночью) их собралось больше тех, (что были вчера) и когда Посланник Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел, они вновь молились по его молитве. На утро, люди стали вспоминать о том, (как они молились этой но­чью и поэтому) на третью ночь посетителей мечети стало еще больше. В наступившую четвертую ночь, мечеть была не в состоянии вместить всех посетителей, к тому же Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, не вышел к ним. Некоторые мужчины среди них принялись говорить: "Мо­литва!" Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел к ним только на утреннюю молитву, исполнив которую, он повернулся лицом людям, произнес свидетельство (единобожия) и сказал: "О, да! Для меня не было тайной ваше состояние этой ночью. Просто, я побоялся, что ночная дополнительная молитва будет вменена вам в обязанность и вы окажетесь слабы для ее (постоянного исполнения)".

762-0. Абда Ибн Зэрр сказал: "Я слышал слова Абу Ибн Кяба, которые он произнес после того, как ему было сообщено, что Абдулла Ибн Масуд гово­рит: "Истинно, кто будет исполнять кыям на протяжении года, тот обязатель­но угадает ночь предопределения". И мой отец сказал: "Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества - истинно, она - в Рамадане!" - Он клялся о том, что остальное (время года не содержит в себе ночи предопределения). - "И, клянусь Аллахом, я точно знаю, которая эта ночь. Эта ночь, та самая, в которой Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал нам исполнить кыям. Это ночь двадцать седьмого утра, признак которой - вос­ход солнца в утро того дня белым, нет лучей от него".

762-1. Передают от Абу Ибн Кяба, сказавшего: "Мой отец сказал о ночи предопределения: "Клянусь Аллахом - я точно знаю, когда она. Больше все­го я имею знания о том, что это та самая ночь, в течение которой Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал нам исполнять ночной кыям. Эта ночь - двадцать седьмого". Шуба усомнился в этой букве: "Это та самая ночь, о которой нам дал приказ Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха". Он (Шуба) сказал: "О ней мне сообщил мой друг. Это - от него".

763-0. Сообщают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "В какую-то из ночей, я заночевал у моей тети по линии матери, у Маймуны. В какой-то час ночи Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, встал, сходил по нужде, затем вымыл лицо и руки, а потом лег спать. После, он снова встал, подошел к (подвешен­ному) бурдюку, отпустил его пережатое горлышко и затем совершил малое омовение, использовав две дозы воды для малого омовения. Но много воды он не лил, однако, (малое омовение) он исполнил в совершенстве. Затем он встал и молился. Тогда я тоже встал, потянувшись, потому что я не хотел,

223чтобы он знал о том, что я проснулся из-за него. Я совершил малое омове­ние. Он же стоял и молился и я тоже встал слева от него, но он взял меня за руку и переставил меня по правую руку от себя. Молитва Посланника Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, ночью завершилась в тринадцати ра-каатах. Затем он прилег, а когда уснул, начал дуть. Он дул, когда спал. (Т.е. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время сна не издавал никаких раздражающих соседей звуков, а только тихое дыханье - п. п.) Затем к нему пришел Биляль, оповестив его о молитве. Он встал и помолился, не испол­нив малого омовения, и в его молитве были эти слова: "Боже, помести мне в сердце свет, в мое зрение свет, в мой слух свет, справа от меня свет, слева от меня свет, сверху надо мной свет, снизу подо мной свет, передо мной свет, позади меня свет и сделай свет для меня огромным". (Аллахумма дж'аль ли фикальби нуран ва фи басари нуран ва фи сам'и нуран ва 'ан ямини нуран ва 'ан ясари нуран ва фаукы нуран ва тахти нуран ва амами нуран ва хальфи нуран ва 'аззым ли нуран) Кяриб сказал: "И (еще) семь в колыбели. (Т.е. Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, попросил Аллаха дать ему свет в семь органов, покоящихся в грудной клетке, ребра которой здесь образно представлены колыбелью - п.п.) Я встретил отпрыска Аль-Аббаса и он пе­редал мне о них, упомянув: "...в мои жилы, мое мясо, мою кровь, мои волосы, мою кожу..." Он также упомянул еще две (составляющих организма челове­ка)".