Сахих Муслим (часть41)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

"Между каждыми двумя азанами - молитва"

838.  Абдулла Ибн Мугаффаль Аль-Музния сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Между каждыми двумя азанами -молитва". Он произнес это трижды, а на третий раз добавил: "Для того, кто хочет".

О молитве "опасность"

(Буквально: "молитва страха", молитва, исполняемая, к примеру, во вре­мя боевых действий - п. п.)

839-0. Сообщают от Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помолился вместе с одной из двух групп один ракаат, а вторая группа встречала врага. Затем (первая группа) вышла из молитвы и ее члены заняли места своих спутников, обратясь лицом к врагу. А затем те, (со­ставляющие вторую группу), подошли и Пророк, мир ему и благословение Ал­лаха, исполнил с ними ракаат. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произвел таслим, а после и те и другие дополнили молитву исполнением одного ракаата".

839-1. Сообщают от Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в некоторые дни исполнял молитву "опасность". Одна группа вставала (и молилась) вместе с ним, а другая перед врагом. Вместе с первыми он исполнял ракаат, а потом они отходили и приходили вторые, с которыми он также исполнял ракаат. Затем обе группы совершали по неисполненному ракаату". Он сказал: "Также Ибн Умар сказал: "Если же опасность будет еще более высокой, то молись верхом в седле или стоя, (замещая рукуги, суджуды и сидение) указывающими на их исполнение дви­жениями".

840-0. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Я присутствовал вместе с Послан­ником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на молитве "опасность". Он разбил нас на два ряда - один ряд стоял позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Враг же был между нами и кыблой. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил такбир и мы тоже вместе совер­шили такбир. Затем он исполнил рукуг и тогда рукуг исполнили все мы. За­тем он вышел из рукуга и тогда мы тоже все вместе распрямились. Затем он пал, исполняя суджуд, и вместе с ним стоящий за ним ряд, тогда как после­дний ряд встал и обратился к глотке врага. Затем впередистоящий ряд встал

.244(на ноги), а последний ряд упал в суджуд, а те стояли. Затем стоящий позади ряд прошел вперед, а стоящий впереди - назад. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, исполнил рукуг и мы все вместе тоже совершили рукуг. Затем он вышел из рукуга и тогда из рукуга вышли все мы. Затем он быстро опустился в суджуд и вместе с ним стоящий непосредственно за ним ряд, который был последним в первом ракаате, а стоящий позади ряд стоял, (обратясь) в глотки врага. После того, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, исполнил суджуд и вместе с ним следующий за ним ряд, тогда пос­ледний ряд быстро опустился в суджуд и, когда исполнил его, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил таслим и мы тоже исполнили тас-лим". Джабир сказал: "Точно так поступают эти ваши стражи, (когда охраня­ют) своих повелителей".

840-1. Передают от Джабира, сказавшего: "Вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы выступили в поход на один из народов Джухайны. Они оказали нам жестокое сопротивление. А когда мы совершали послеполуденную молитву, многобожники сказали: "На них надо дружно на­броситься и тогда мы их порубим. Но Джибриль сообщил Посланнику Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, об этом, что в свою очередь Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил нам, сказав: "И они так­же сказали: "У них наступит молитва, которую они любят больше детей". Когда настало время предвечерней молитвы, он выстроил нас в два ряда, при этом, многобожники стояли между нами и кыблой". Он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил такбир и мы вслед за ним. Он исполнил рукуг и мы тоже исполнили рукуг. Он исполнил суджуд и вместе с ним исполнил суджуд первый ряд. После того, как этот встал, второй ряд приступил к суджуду. Затем первый ряд отступил назад, а второй ряд вышел вперед и занял место первого. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, исполнил такбир, вслед за ним мы тоже совершили такбир. Он исполнил рукуг и мы тоже исполнили рукуг. Затем он опустился в суджуде и вместе с ним совершил суджуд первый ряд. Тогда второй (ряд) встал. После того, как второй ряд выполнил суджуд и все вместе сели, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пожелал им мира (исполнив таслим)". Абу Аль-Зубайр сказал: "Затем лично Джабир высказался, что он исполнил молит­ву такую же, как эти ваши правители".

841.  Сахля Ибн Абу Хаем сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил со своими спутниками молитву в обста­новке повышенной опасности. Он построил их за собой в два ряда и те, кото­рые следовали за ним, совершили вместе с ним один ракаат. Затем он встал и продолжал стоять, пока те, которые стояли позади них (второй ряд), не исполнили ракаат и прошли вперед, а те, которые стояли впереди них, вста­ли назад. Вместе с ними он совершил один ракаат и сидел, пока те, которые ушли назад, не совершили ракаат. Затем он совершил таслим".

842.  Салих Ибн Хават, тот, кто вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнял молитву-опасность во время похода на Зэт Аль-Рика. (Он передал), что одна группа построилась вместе с ним, а другая обратилась лицом к врагу. Вместе с теми, кто был с ним, он совершил рака­ат, а затем замер стоя, а они докончили (молитву) сами, вышли из нее и об­ратились лицами к врагу. Тогда пришла вторая группа и он совершил с ними

245ракаат, который остался. Затем он замер сидя, а те завершили молитву сами, после чего он вместе с ними совершил таслим".

843-0. Передают от Джабира, сказавшего: "Мы шли вперед вместе с По­сланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, и когда оказались у Зэт Аль-Рика, - он продолжил, - а, обычно, если поблизости было тенистое дерево, его мы оставляли для Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, к нему внезапно приблизился муж­чина, один из многобожников. Но сабля Посланника Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, была повешена на дерево. Он взял саблю Пророка Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, оголил ее и спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Ты боишься меня?" Он ответил: "Нет". Тот спросил: "Кто же заградит тебя от меня?" Он ответил: "Аллах заг­радит меня от тебя". И спутники Посланника Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, погрозили ему и тот вложил саблю в ножны, и повесил ее". Он сказал: "И было провозглашено о молитве. Одна группа совершила два ра­каата и затем отошла назад. Затем он помолился вместе с другой группой еще два ракаата". Он сказал: "Таким образом, у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было четыре ракаата, а у народа два ракаата".

843-1. Джабир сообщил, что он совершил вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, молитву-опасность. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил с одной из двух групп два рака­ата, а затем вместе с другой группой два ракаата. Таким образом, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил всего четыре ракаата и с каждой из групп в отдельности он исполнил два ракаата".      С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!   

КНИГА ХАДИСОВ О ПЯТНИЦЕ

844. Передают от Абдуллы, сказавшего: "Я слышал, как Посланник Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Когда кто-либо из вас поже­лает прийти на пятничный молебен, то пусть совершит полное омовение".

845-0. Салим Ибн Абдулла передал от своего отца, что когда Умар Ибн Аль-Хаттаб проповедовал людям на пятничном собрании, вошел мужчина, один из спутников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Умар при­звал его: "Который теперь час?" Тот ответил: "Я был занят сегодня и смог вер­нуться домой только тогда, когда уже услышал призыв (на молитву) и не смог исполнить ничего, кроме малого омовения". Умар сказал: "Еще и малое омове­ние!? Но ты же знал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал полное омовение!"

845-1. Абу Хурайра сказал: "Однажды, когда Умар Ибн Аль-Хаттаб произ­носил пятничную проповедь, вошел Усман Ибн Аффан и Умар высказался в его адрес с осуждением: "Что такое с мужчинами, которые опаздывают пос­ле призыва?!" И Усман сказал: "Повелитель верующих! Услышав призыв, я не смог сделать ничего более, кроме малого омовения и затем сразу пошел сюда". И Умар сказал: "Еще и малое омовение?! Разве вы не слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Когда кто-либо среди вас идет на пятничную молитву, то пусть совершит полное омовение!"

Об обязательности совершения пятничного полного омовения для всех достигших половозрелости мужчина и декларация того, что им

было приказано

846. Абу Сайд Аль-Худрия сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: "Пятничное полное омовение - обязанность для каждого достигшего половозрелости".

847. Передают со слов Аишы, что она сказала: "Люди из (отдаленного рай­она Мекки) Аль-Авали регулярно ходили на пятничную молитву из своих до­мов. Они приходили в плаще, покрытые пылью, из них выходил газ и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подошел к человеку, который был с ними, а был он у меня, и Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Как было бы хорошо, если бы для такого дня вы становились чистыми!"

848-0. Передают от Аишы, что она сказала: "Раньше люди работали сами, потому что у них не было тех, кто трудился бы вместо них. По этой причине от них исходил неприятный запах и тогда им было сказано: "Вы бы мылись по пятницам!"

848-1. Абдуррахман Ибн Абу Сайд Аль-Худрия передает от отца своего, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Полное омове­ние в пятницу - для каждого достигшего половозрелости, а также - чистка зубов и использование доступных благовоний". Однако, Биккир не упоминал Абдур-рахмана и о благовониях сказал: "...хоть женских".

848-2. Ибн Аббаса вспомнил сказанное Пророком, мир ему и благослове-

247ние Аллаха, о полном омовении по пятницам. Таус сказал: "И тогда я спро­сил Ибн Аббаса (о том, правомерно ли это добавление к предыдущему ха-дису): "...и использование благовония или масла, если они будут у его до­машних". Он ответил: "Этих слов я не знаю".

849.  Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Это право Аллаха (обязать) каждого муслима совер­шать полное омовение в каждые семь дней, он должен мыть свои голову и тело".

850.  Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Тот, кто в пятницу совершит полное омовение, по­добное омовению при джунубе, а потом пойдет (в мечеть), тот как будто при­носит в жертву большую верблюдицу. Тот, кто пойдет во втором часу, как будто приносит в жертву корову. Тот, кто пойдет в третьем часу, как будто приносит в жертву барана. Тот, кто пойдет в четвертом часу, как будто при­носит в жертву курицу. Тот, кто пойдет в пятом часу, как будто приносит в жертву яйцо. А когда имам вышел, тогда прибывают ангелы, слушая напоми­нание".

О внимательном слушании пятничной проповеди

851-0. Нам также передали Кутайба Ибн Сайд и Мухаммад Ибн Румх Ибн Аль-Мухаджир. Ибн Румх сказал: "Нам сообщил Аль-Лейс от Акыля, от Ибн Шихаба: "Мне сообщил Сайд Ибн Аль-Мусэййиб, что Абу Хурайра сообщил ему, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если ты скажешь своему соседу в пятницу, когда имам проповедует: "Внимай!" То сам проговоришься".

851-1. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Если ты скажешь своему соседу "молчи и слушай!" в пятницу, когда имам проповедует, то ты проговорился (лягайта)". Абу Аль-Заннад сказал: "Это язык Абу Хурайры, иначе выражаясь, он сказал "лягау-та" (проговорился, заговорил)".

Об особом промежутке времени в пятницу

852-0. Сообщают от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, упомянул о пятнице и сказал: "В ней есть особый проме­жуток времени. Если совпадет так, что муслим будет молиться и просить Аллаха о чем-то именно в этом промежутке времени, то Он обязательно ис­полнит его просьбу". Кутайба в своем пересказе добавил: "И он сделал знак своей рукой, что он длится недолго".

852-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, в пятнице есть особый промежуток времени. Если совпадет так, что муслим будет стоять, молиться и просить Аллаха о добре именно в этом промежутке времени, то Он обязательно исполнит его просьбу" Говоря это, он сделал рукой жест, указывающий на то, что этот промежуток времени длится недолго".

852-2. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Истинно, в пятнице есть особый промежуток времени.

248Если совпадет так, что муслим попросит у Аллаха добро именно в этом про­межутке времени, то Он обязательно исполнит его просьбу". Он сказал: "И это небольшой промежуток времени".

853. Абу Бурда Ибн Абу Муса Аль-Ашария сказал; "Абдулла Ибн Умар спросил меня: "Слышал ли ты, что передавал твой отец о пятнице?" Он ска­зал: "Я ответил: "Да, я слышал, как он говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Этот промежуток време­ни где-то в интервале между тем моментом, когда имам садится и когда мо­литва (салят) будет завершена".

О значимости пятницы

854-0. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Среди всех дней, когда всходило солнце лучший - пят­ница. В нее был сотворен Адам, в нее он был впущен в Сад и в нее он был выведен из него".

854-1. Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: "Среди всех дней, когда всходило солнце лучший - пятница. В нее был сотворен Адам, в нее он был впущен в Сад, в нее он был выведен из него и настанет Час только в пятницу".

855-0. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Мы - последние, но мы первые в День Представания, не­смотря на то, что каждая община получила книгу раньше нас, а мы получили ее после них. Кроме того, этот день Аллах записал за нами, Аллах привел нас к нему - люди в нем следуют за нами: иудеи завтра, а христиане после­завтра".

855-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Мы - последние, но мы обгоним всех в День Представа­ния..." Далее следует похожий хадис.

855-2. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Мы - последние, но первые в День Представания. Мы пер­вые, кто войдет в Сад, несмотря на то, что они получили книгу раньше нас, а мы получили ее после них. Они - стали разногласить, а нас Аллах вывел к истине, о которой они разногласили. Этот их день, в котором они разнятся... Аллах привел нас к нему!" Он сказал: "Пятница. Сегодняшний день - наш, завтрашний - иудеев, а день после завтра - христиан".

855-3. Хаммам Ибн Мунаббих сказал: "Это, что нам передал Абу Хурайра от Мухаммада, Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Мы -последние, но мы обгоним всех в День Представания, несмотря на то, что они получили книгу раньше нас, а мы получили ее после них. Этот их день, который был вменен им в обязанность... Они и в нем разошлись! Аллах же привел нас к нему и, поэтому, они в нем следуют за нами - иудеи завтра, а христиане послезавтра".

856. Передали от Хузайфы, сказавший: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тех, кто был до нас, Аллах увел от пят­ницы. Иудеям была суббота, а христианам - воскресенье. И вот, Аллах явил нас и Аллах привел нас к пятнице, установив (такой порядок): пят-

249ница, суббота, воскресенье... Они точно также будут следовать за нами в День Представания. Мы, последние среди жителей ближнего мира, пер­вые в День Представания. Для них (мусульман) будет произведен суд раньше, чем всем остальным созданиям". В пересказе Васыля сказано иначе: "Между ними (мусульманами) будет произведен суд..."

О ценности раннего выхода на пятничную молитву

850-0. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Когда наступает пятница, у каждой двери мечети быва­ют ангелы, которые записывают (зашедшего) первым, вторым... Но как толь­ко имам садится, они сворачивают свитки и приходят слушать напоминание. Приходящий по зною (за долго до начала пятничной молитвы) словно дарит большую верблюдицу, затем - словно дарящий корову, затем - словно да­рящий барана, затем - словно дарящий курицу, затем - словно дарящий яйцо",

850-1. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "На каждой двери мечети - ангел, записывающий (во­шедшего) первым, вторым... Словно пятилетнюю верблюдицу..." Затем он опускал их ниже и (постепенно) уменьшил (награду) до яйца. А ког­да имам сел, свитки сворачиваются и они приходят (слушать) напо­минание".

О превосходстве того, кто прислушивался к проповеди и внимал ей

857-0. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Кто вымоется, а потом придет на пятничную молитву, помолится, сколько будет возможно, затем будет внимать, пока (имам) не закончит свою проповедь и далее помолится вместе с ним, тому будет про­щено то, что (будет сделано им) с данного момента вплоть по следующую пятницу и в три остающихся дня".

857-1. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто в совершенстве исполнит малое омовение, а затем придет на пятничное собрание и будет слушать внима­тельно, тому простится все с данного момента вплоть по следующую пятни­цу и еще три дня остатка. А кто (во время пятничной проповеди) коснется яичек, тот проговорился".