Сахих Муслим (часть51)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

314Хадисы, упоминающие о хариджитах и их свойствах

1063. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Некий мужчина пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда он находился в Джуране. Он шёл из Хунайна. В одежде Биляля было серебро и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, брал его и давал людям. Тот сказал: "Мухам-мад, будь справедлив!" Он ответил: "Горе тебе! Кто же тогда исполнит спра-зедливость, если не буду справедлив я? Я пропал и всё потерял, если я не был справедлив!" Тогда Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дай мне убить этого лицемера!" Он отве­тил: "Да избавит Аллах! Чтобы люди ещё и говорили о том, что Мухаммад убивает своих спутников!? Ведь этот и его спутники читают Коран. Он звучит только у них в глотках, они проходят сквозь него также, как стрела проходит цель навылет".

1064-0. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Али, да будет Аллах доволен им, послал из Йемена золотой песок Посланнику Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, который Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил между четырьмя - Аль-Акраом Ибн Хабисом Аль-Ханзалием, Уяй-ной Ибн Бадром Аль-Фаззарием, Алькамой Ибн Аллясой Аль-Амирием, за­тем человеком из племени Бану Калляб, а также Зэйдом Аль-Хайром Аль-Таием, затем человеком из племени Бану Нахбан". Он сказал: "Курайш ра­зозлился на это и люди в нем сказали: "Неужели он раздаёт богатства на-дждийским богатырям, а нас оставляет!" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я сделал это, чтобы сдружить их (с нами)". Тут подошёл мужчина с густой бородой, пухлыми щеками, гневными глаза­ми, нахмуренным лбом, обритой головой и сказал: "Побойся Аллаха, Мухам­мад!" Он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от­ветил: "Кто же тогда будет подчиняться Аллаху, если я ослушаюсь Его! Ты думаешь, Он не уничтожит меня ради жизни населяющих Землю? Вы тоже не можете гарантировать мне безопасность!" Он сказал: "Затем мужчина по­вернулся и ушел. Тогда один из присутствовавших попросил разрешения убить его, - им казалось, что (спрашивавшим разрешения убить этого чело­века является) Халид Ибн Аль-Валид. Но Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: "Истинно, из потомства этого выйдут люди, ко­торые будут читать Коран, но не более, чем своими глотками. Они будут убивать членов семьи Ислама, оставляя (в живых) членов семьи идолов, вылетая из Ислама, словно стрела, проходящая сквозь цель навылет. Если я застану их, (дожив до тех дней), то обязательно убью их, как был убит народ "Ада".

1064-1. Абу Сайд Аль-Худрий говорил: "Али Ибн Абу Талиб отослал По­сланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из Йемена золото в вы­дубленной коже, которое он приобрел из песков (Йемена)". Он сказал: "Он разделил его между четырьмя людьми - Уяйной Ибн Хысном, Аль-Акраом Ибн Хабисом, Зэйдом Аль-Хайлем, и еще четвертым, либо Алькамой Ибн Аллясой, либо Амиром Ибн Аль-Туфайлем. Тогда мужчина, который был одним его спутников сказал: "Мы имеем на это больше прав, чем они". Об этом высказывании стало известно Пророку, мир ему и благословение Ал­лаха, и он сказал: "Может, вы всё-таки будете доверять мне? Ведь, я - дове-

315ренный Того, Кто в небе - ко мне приходят небесные вести утром и вечером". Он сказал: "Тут же встал какой-то мужчина, с гневными глазами, выпираю­щими скулами, нахмуренным лбом, у которого была густая борода, бритая голова и подобранный изар (перед дракой арабы, которые в большинстве своём тогда ходили в платьях или изарах, чтобы не стеснять движения своих ног, подбирали в руку полы своей одежды - п.п.) и сказал: "Посланник Аллаха, бойся Аллаха!" Он ответил тому: "Горе тебе! Разве не я более всех жителей Земли должен бояться Аллаха?" Затем этот мужчина отвернулся и тогда Халид Ибн Аль-Валид спросил: "Посланник Аллаха, может мне сру­бить его шею?" Он ответил: "Нет, возможно, он молится". Халид сказал: "Сколько молящихся говорят то, что нет у них в сердцах!" На это Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "Я был назначен повели­телем не для того, чтобы выковыривать сердца людей и распарывать их жи­воты". Он сказал: "Затем он посмотрел ему в след и сказал: "Из наглецов (отпрысков) этого выйдет народ, члены которого будут читать Книгу Аллаха свежо, но это чтение не пойдёт дальше их глоток и они пролетят вероустав, как стрела прошивает цель насквозь". Он сказал: "Мне думается, что он ска­зал также и это: "Если я застану их (еще при своей жизни), то обязательно перебью их, как были убиты самудяне".

1064-2. Яхья Ибн Сайд говорил: "Мне сообщил Мухаммад Ибн Ибрахим от Абу Салямы и Аты Ибн Яссара, что они оба пришли к Абу Сайду Аль-Худрию и спросили его о харуритке: "Слышал ли чтобы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упоминал о ней?" Тот ответил: "Я не знаю, кто такая эта "харуритка", однако, я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил, что из этой (нашей) общины (Ислама) вый­дет народ, с которым молиться вместе вам даже будет омерзительно. Они будут читать Коран, но он не проникнет далее их горл или глоток, они проле­тят через вероустав, как стрела проходит мишень на вылет - лучник смотрит на наконечник стрелы, на её спицу и сомневается в попадании: "Хоть ма­ленько крови есть на ней?"

1064-3. Абу Сайд Аль-Худрий сказал: "Пока мы сидели рядом с Послан­ником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он в это время произво­дил раздачу (трофеев), к нему подошел Зуль-Хувайсыра, мужчина из (пле­мени) Бану Тамим и сказал: "Посланник Аллаха, будь справедлив!" На это Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "Горе тебе! Если я не буду справедлив, тогда кто вообще будет блюсти справедливость?! Тогда я несчастен и обездолен, если я поступаю не по справедливости!1 Вмешался Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: "Посланник Аллаха, позволь мне срубить его шею!" Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Оставь его, хотя у него и есть такие прияте­ли, что когда молишься рядом с ними, потом презираешь свою собственную молитву и свой саум, (если держишь его в одно время) вместе с ними. От­читают Коран, но он не уходит далее их глоток. Они пролетают Ислам, как стрела проходящая цель навылет - он (лучник) смотрит на её острие, но на нём нет ничего, затем смотрит на её спицу, но и на ней нет ничего, затем смотрит в колчан, но и на нем нет ничего, затем смотрит на её оперение и на нём тоже нет ничего- (стрела) обогнала помёт и кровь. Знамение их- мужчи­на, у которого один из бицепсов черный, как грудь (сосок) женщины или ка-

316                                         :дрожащий кусок мяса. Они выйдут во время (правления определенной) груп-пы людей". Абу Сайд сказал: "И вот, я свидетельствую, что слышал это от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и свидетельствую, что Али Ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сражался против них и был вместе с ним. Когда он приказал (доставить) этого мужчину, тот был обнаружен и доставлен. Я посмотрел на нём признак, упомянутый Послан-ником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

1064-4. Абу Сайд сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о народе, который выйдет из его общины в группе людей, их при­знак - тахалюк (данное слово в арабском имеет несколько смыслов - обри-вание головы наголо, ношение серьги-кольца, образование кругов - п.п.)". Он - сказал: "Они - злое творение, - или "одни из худших творений", - их убьёт одна из групп, которая будет ближе к Истинному". Он сказал: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, привел о них притчу или же просто сказал это: "Мужчина выстрелит по цели, - возможно, он сказал по мишени, - посмотрит на наконечник, но не увидит доказательства (тому, что стрела попала в цель), посмотрит в колчан, но доказательства не увидит, посмотрит наверх и не увидит доказательства". Он сказал: "Абу Сайд сказал: "И вы убили их, жите-ли Ирака!"

1064-5. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благо-словение Аллаха, сказал: "Отколются раскольники в группе мусульман и их убьёт одна их ближайших к истине группа".

1064-6. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и бла-гословение Аллаха, сказал: "В моей общине будут две группы, между кото­рыми выйдут раскольники и перебить их возьмётся ближайшая из них обоих к истине".

1064-7. Абу Сайд Аль-Худрия сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "В одной из групп людей появятся расколь­ники, перебить которых возьмется одна из двух групп, которая ближе к исти­не".

О побуждении убивать хариджитов

1066-0. Сувайд Ибн Гафли сказал: "Али сказал: "Когда я передаю вам ха-дис от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то (знайте, что) разбиться, упав с неба, мне видится более приятным, чем (оболгать его) сказав то, чего он не говорил. Говоря между мною и вами, война - это обман. Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "В конце времён выйдет народ, зубы у них будут молодые, мозги - глупые, будут (всего лишь) произносить самое лучшее, что может произнести творе­ние - будут читать Коран, но только своими глотками. Они пролетят сквозь вероустав, как стрела пролетает цель насквозь. Когда встретите их, то убей­те их. Истинно, в убийстве их награда перед Аллахом в День Представания тому, кто убьёт их".

1066-1. Передают от Али, что он, упомянув о хариджитах, сказал: "Среди них есть мужчина, с недоразвитой рукой или недоношенной рукой, или уко­роченной рукой, если б вы не были гордецами, то я передал бы вам о том, что обещал Аллах, тем которые будут убивать их на языке Мухаммада, мир

317ему и благословение Аллаха". Он сказал: "Я спросил: "Ты ли слышал это от Мухаммеда, мир ему и благословение Аллаха?" Тот ответил: "О, да! Клянусь Господом Кябы! О, да! Клянусь Господом Кябы! О, да! Клянусь Господом Кябы!"

1066-2. Зэйд Ибн Вахб Аль-Джуханий передал, что он был в составе вой­ска, под командованием Али, да будет им доволен Аллах, которое двигалось к хариджитам. Али, да будет им доволен Аллах, сказал: "О, люди! Я слы­шал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "В моей общине выйдет народ, который будет читать Коран - их чтение с ва­шим чтением - ничто, их молитва с вашей молитвой - ничто. Их саум с ва­шим саумом - ничто. Они будут читать Коран, считая, что он за них, но он против них! Их молебны не будут более, чем заклинания. Они пролетают сквозь Ислам, как стрела проходит цель навылет". Если бы войско, которое поразит их, знало что отсужено ему языком Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха, то оно не устало бы сражаться с ними. И знамением тому - муж­чина, который среди них и у него нет локтя у конца его бицепса, как грудной сосок. На нём белые волоски. Вы отправитесь к жителям Шама, а их остави­те править вашим потомством и вашим имуществом". Клянусь Аллахом, я надеюсь, что это тот самый народ. Ведь они пролили запретную кровь, напа­ли на (мирно) прогуливающихся людей, так двигайтесь же с именем Аллаха!" Саляма Ибн Кухайль сказал: "Зэйд Ибн Вахб устроил мне привал на его ме­сте и сказал: "Мы проходили Кантару, а когда мы столкнулись (с ними в бою), кстати, тогда хариджитов возглавлял Абдулла Ибн Вахб Апь-Расибий, он (Али) сказал им: "Метайте свои копья! Вынимайте сабли из их ножен! Я так боюсь за вас, что они заклянут вас (именем Аллаха), как они закляли вас в день Харуры (и тогда вы откажетесь от сражения с ними, приняв их за мусульман - п.п.)". Они вернулись, но прежде озверело метали свои копья, оголили свои сабли и люди обкидали их своими стрелами". Он сказал: "Одни из них сражались против других, но было сражено в тот день только двое мужчин. Тогда Али, да будет им доволен Аллах, сказал: "Ищите среди них недоноска!" Они искали его, но не нашли его. Тогда Али, да будет им доволен Аллах, принялся (за поиски) сам и, придя к людям, которые сражались друг против друга, сказал: "Отодвиньте их назад!" И они нашли его в том, что при­надлежало (тем) землям. (Т.е. убитым и в одной из разрушенных местных построек-п.п.) Тогда (Али) произнёс такбир, а затем сказал: "Аллах говорит правду и Его Посланник передал всё до конца!" Он сказал: "Тогда к нему подошёл Убайда Аль-Сальманий и спросил: "Повелитель верующих, Алла­хом, кроме Которого нет бога (заклинаю тебя ответить мне честно) - ты, ко­нечно же, слышал это изречение от Посланника Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, непосредственно?" И он ответил: "О, да! Клянусь Алла­хом, кроме Которого нет бога!" Тот заклял его трижды и на каждый раз он поклялся ему".

1066-3. Убайдулл Ибн Абу Рафиа, подопечный Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передал, что когда вышло (селение) Харуриййа, -он (Убайдулла Ибн Абу Рафи) был тогда вместе с Али, да будет им дово­лен Аллах, - (его жители) заявили: "Нет судьи, кроме Аллаха". (Т.е. все хади-сы это якобы ложь и якобы достоверной является только та часть шари­ата, которая основана исключительно на Коране - п.п.) (На это) Али ска-

318зал: 'Слово истинное. Но им преследуется ложь. Истинно, Посланник Алла-ха. мир ему и благословение Аллаха, дал описание некоторым людям. И в этих (местных жителях) я узнаю свершение данного описания - они произно­сят истину своими языками. Но она не идёт у них далее этого места. - Тут он показал на своё горло. - (Они) из презреннейших творений Аллаха для Алла-ха. Среди них есть чёрный, у которого одна рука как сосок овцы или сосок человеческой груди". Когда Али Ибн Абу Талиб убил их, он сказал: "Про-смотрите!" Они обсмотрели (округу), но не нашли ничего. Тогда он сказал:

"Возвращайтесь, потому что я, клянусь Аллахом, не солгал и не лгу!" Это высказывание он повторил дважды или трижды. Затем они нашли его в заб-рошенном строении, принесли его и положили его перед ним". Убайдулла ска­зал: "Я присутствовал при этом их деле и при данных высказываниях Али". Юнус в своём пересказе добавил: "Биккир сказал: "Мне также передал некий

мужчина от Ибн Хунайна, что он сказал: "Я видел этого чёрного".

Хадисы о том, что хариджиты худшее творение и (худшая) тварь

1067. Передают от Абу Зэрра, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "После меня из моей общины, - или же "пос­ле меня из моей общины будет, - (будет) народ, (который будет) читать Коран, но он не пойдёт дальше их глоток. Они выйдут из вероустава, как стрела выходит из цели и потом они не вернутся в него. Они - худшее творе­ние и тварь". Ибн Аль-Самит сказал: "Я повстречался с Рафиом Ибн Амром Аль-Гаффарием, братом Аль-Хакама Апь-Гаффария, и спросил: "Что за ха-дис я слышал от Абу Зэрра?" Далее я упомянул ему этот хадис и он подтвер­дил: "Я тоже слышал его от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

1068-0. Ясир Ибн Амр сказал: "Я спросил Сахля Ибн Ханифа: "Слышал ли ты, чтобы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упоминал о хариджитах?" Тот ответил: "Я слышал о нём. - Тут он показал рукой в сторону восхода. -Народ, читающий Коран своими языками, не более чем как заклинания. Они пролетают сквозь вероустав, как стрела сквозь цель".

1068-1. Нам передали Абу Бакр Ибн Абу Шэйба и Исхак. Все вместе пе­редали от Язида. Абу Бакр сказал: "Нам передал Язид Ибн Харун от Аль-Аввама Ибн Хаушаба: "Нам передал Абу Исхак Аль-Шэйбаний от Асира Ибн Амра, от Сахля Ибн Ханифа, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Будет скитаться народ, что в стороне восхода (солнца), головы их обриты".

О запрещении Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, его роду, а именно родам Бану Хашим, Бану Аль-Мутталиб и прочим,

пользоваться закятом

1069. Абу Хурайра говорил: "Аль-Хасан, сын Али, взял финик из фиников (поданных в) милостыню и положил его в свой рот, тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "(Сделай) тьфу! Тьфу! Выкинь его, ты разве не знал, что мы не едим милостыни?" (Хасан был тогда ещё ма­леньким-п.п.)

                                            3191070-0. Передают от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, что он сказал: "Бывает, я возвращаюсь к своей семье и нахожу на моей постели упавший финик, затем поднимаю его, чтобы съесть его, но затем боюсь, что он (может быть принесён сюда в) милостыню и (по­этому) отбрасываю его".. .

1070-1. Нам также передал Мухаммад Ибн Рафи: "Нам передал Абдур-раззак Ибн Хаммам: "Нам передал Муаммар от Мунаббиха, сказавшего: "Это то, что нам передал Абу Хурайра от Мухаммада, Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха..." Далее им упоминаются хадисы, среди кото­рых был и этот: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: "Клянусь Аллахом - иногда я возвращаюсь к себе домой обнаружи­ваю финик лежащий на моей постели или же (где-то ещё) в моём доме, и поднимаю его чтобы съесть, но затем боюсь, что этот (финик) может быть милостыней или одним из фиников принесённых в милостыню, и поэтому бросаю его".

1071-0. Анас Ибн Малик сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обнаружил финик и сказал: "Если бы он не был из (принесённого) в милостыню, то я съел бы его".

1071-1. Анас Ибн Малик передал, что Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, проходя мимо лежащего на дороге финика, сказал: "Если бы он не был из (принесённого) в милостыню, то я съел бы его".

О неприёме членов рода Пророка, мир ему и благословение Аллаха, на работу по сбору милостыни

1072-0. Абдульмутталиб Ибн Рабиа Ибн Аль-Харис сказал: "Собрались Рабиа Ибн Аль-Харис и Аль-Аббас Ибн Абдульмутталиб и сказали: "Кля­нёмся Аллахом, если бы мы отправили этих двух юнцов, - они сказали это обо мне и об Аль-Фадле Ибн Аббасе, - к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поговорили бы с ним, тогда бы он назначил их сбор­щиками этих милостыней. Они принесли бы (всё), что отдадут (им) люди, но и сами бы заработали на том, что достаётся людям". Он сказал: "Пока они говорили об этом, к ним пришёл Али Ибн Абу Талиб и остановился над ними. Они оба упомянули ему об этом, но Али Ибн Абу Талиб сказал: "Не делайте этого, клянусь Аллахом, он не исполнит этой (вашей просьбы)". Тогда Рабиа Ибн Аль-Харис оттолкнул его в сторону, сказав: "Клянусь Аллахом - ты так говоришь только потому, что противодействуешь нам из-за зависти. Когда тебе досталось родство с Посланником Аллаха, мир ему и благословение, через женитьбу на его дочери, мы тебе не противодействовали и не завидо­вали". Он сказал: "(Что ж), тогда можете послать их обоих". И они оба отпра­вились, а Али прилёг". Он сказал: "После того, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил послеполуденную молитву, мы уст­ремились вперёд него к его комнате и встали возле неё. Он подошёл и взял нас за уши и сказал: "Выйдите и не упорствуйте!" Затем он вошёл и тогда мы вошли тоже. В тот день он был у Зэйнаб Бинт Джахш". Он сказал: "Каждый из нас боялся заговорить первым и поэтому каждый из нас полагался на друго­го, что тот заговорит. Затем один из нас заговорил: "Посланник Аллаха, ты самый благодетельный из людей и так, как уважительно относишься ты к

320

своим родственным связям, больше не относится к своим родственным свя-зям никто. Мы достигли возраста бракосочетания и пришли к тебе, чтобы ты распорядился назначить нас сборщиками какой-либо милостыни. Мы будем сполна приносить всё что нам дадут люди, и сами заработаем, как зарабаты­вают другие люди". Он сказал: "Он долго молчал и поэтому мы захотели на-помнить ему о нашем вопросе". Он сказал: "(Почувствовав наше намерение) Зэйнаб предостерегающе посмотрела на нас из-за занавеса, мол, не повто­ряйте ему своей просьбы снова!" Он сказал: "Затем он сказал: "Истинно, ми­лостыня не полагается роду Мухаммада, потому что она - грязи людей. По­зовите сюда Махмиййу, - который отвечал за сбор милостыни с того вида бо­гатств, которые облагаются числом в одну пятую, - и Науфаля Ибн Аль-Хаиса Ибн Абдульмутталиба". Он сказал: "Когда эти двое пришли к нему, он сказал Махмиййе: "Жени этого мальчика на твоей дочери". Это он сказал за Фадля Ибн Аль-Аббаса". И тот женил его. Он сказал также Науфалю Ибн Аль-Харису: "Жени этого мальчика на твоей дочери". А это он сказал за меня и тот женил меня. Он также сказал Махмиййе: "Дай за них обоих милостыню из того, что ты собе-рёшь, собирая одну пятую, столько-то и столько-то". Аль-Зухрий сказал: "Он не назвал его имя мне".

1072-1. Рабиа Ибн Аль-Харис Ибн Аль-Мутталиб и Аль-Аббас Ибн Аб-дульмутталиб, сказали Абдульмутталибу Ибн Рабие и Аль-Фадлю Ибн Аб-басу: "Идите к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха..." Да­лее приводится хадис, схожий с хадисом Малика, в котором сказано: "Али оросил свой плащ и затем прилёг на него и сказал: "Я - Абу Хасан Аль-Кырм. Клянусь Аллахом - я не сдвинусь со своего места, пока ваши сыновья не вернутся к вам результатом разговора, с которым вы послали их обоих к По­сланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!" В данном хадисе он также сказал: "Затем он сказал нам: "Истинно, эти милостыни - грязи людей и она не является халялем ни для Мухаммада, ни для рода Мухаммада". Он также ска­зал: "Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "По­зовите мне Махмиййу Ибн Джуз-а, - это был мужчина из племени Бану Асад, которого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нанимал на ра­боту по сбору одних пятых".