Сахих Муслим (часть64)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О дозволительности проживания в Мекке мухаджира (переселенца) после окончания хаджа и умры три дня без визита

1352-0. Умар Ибн Абдуль-Азиз спрашивал Аль-Саиба Ибн Язида, говоря: "Слышал ли ты о проживании в Мекке что-либо?" И Аль-Саиб ответил: "Я слышал, как Аль-Аля Ибн Аль-Хадрамий говорил: "Я слышал, как Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит: "Для мухаджира -трёх(дневное) проживание после отбытия (масс) из Мекки." Он как будто хо­тел сказать, что ему следует не превышать (этот срок пребывания)."

1352-1. Аль-Саиб Ибн Язид сказал: "Я слышал, как Аль-Аля, - быть мо­жет он сказал Аль-Аля Аль-Хадрамий, - говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "(Только) три ночи прово­дит мухаджир в Мекке после ифады." (После завершения хаджа - п.п.)

1352-2. Аль-Аля Ибн Аль-Хадрамий сообщил от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Срок пребывания мухаджира в Мекке после завершения деяний хаджа - три (ночи)."

1352-3. Мне также передал Хаджадж Ибн Аль-Шаир: "Нам передал Аль-Даххак Ибн Мухалляд: "Нам сообщил Ибн Джаридж этот же иснад.

О запрещении навсегда Мекки, её дикой живности, её просторов, её

лощин и утерянных в ней материальных ценностей для всех, кроме

того, с кого была взята заверительная клятва

1353-0. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в день взятия Мекки сказал: "Нет хиджры, но борьба и намерение (продолжаются). А если вас попросят выступить (в во-

399енный поход), то выступайте!" В день взятия Мекки он также сказал: "Истин­но, эту территорию Аллах сделал запретной в день, когда создал небеса и Землю и она запретна запретом Аллаха вплоть до Дня Предстояния. И нико­му до меня не была разрешена в ней битва, но и мне она была разрешена лишь на небольшой промежуток дня. Она - запретна запретом Аллаха вплоть до Дня Предстояния - не сгибать ни шипа, не пугать и дичи и не подбирать найденное, кроме того, кто узнает (в этой вещи свою пропажу) и не справлять нужду в её лощинах!" Тогда Аль-Аббас сказал: "Посланник Аллаха, кроме (растения) изхара, который (нужен) для их могил и их домов." (Растение на­подобие нечёсанной пакли - п.п.) И он сказал: "Кроме изхара."

1353-1. Мне также передал Мухаммад Ибн Рафи: "Нам передал Яхья Ибн Адам: "Нам передал Муфаддаль от Мансура в этом иснаде похожее, но не упомянул "в день, когда создал небеса и Землю", а вместо "битвы", он ска­зал "убийство", а также "ни один не смеет присваивать потерянные вещи, кроме узнавшего в них (свою пропажу)."

1354. Передают от Абу Шырриха Аль-Адвия, что он сказал Амру Ибн Са­иду, когда тот отправлял делегации в Мекку: "Позволь мне, повелитель! Я перескажу тебе слово, с которым стоял Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, на утро после взятия (Мекки). Мои уши услышали это, моё сердце осознало это и мои глаза увидели это, когда он говорил это. Истинно, он восхвалил Аллаха и сказал о Нём доброе, а затем произнёс: "Истинно, Мекку запретил Аллах, но люди (всё же) не запретили её! (Т.е. не считают Мекку территорией особо запретной для совершения любого по тяжести зла - п.п.) Не разрешается человеку, верующему в Аллаха и в День Послед­ний проливать в ней кровь, ломать в ней дерево. А если кто-то будет апелли­ровать к битве, которую провёл в ней Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, то скажите ему: "Истинно, Аллах позволил это своему Посланнику, а вам не позволял!" Мне (для сражения) в ней был позволен всего лишь промежуток дня и сегодня её запретность вернулась какой была её запретность вчера. Пусть же присутствующий передаст отсутствующе­му!" Тогда Ибн Ширриху было сказано: "Что сказал тебе Амр?" И ответил: "Я больше тебя знаю об этом, Абу Ширрих! Истинно, Харам не обезопасит ни ослушника, ни убегающего с кровью (на руках), ни убегающего с порчей." (С ношей греха за порчу, которую он совершил - п.п.)

1355-0. Абу Хурайра сказал: "Когда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен. открыл Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Мекку, он встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал о Нём доброе, а затем про­изнёс: "Истинно, Аллах остановил слона перед Меккой и дал над ней власть Своему Посланнику и верующим. И она не разрешалась ни одному из тех, кто был до меня, но и мне она была разрешена лишь на небольшой промежу­ток времени дня и она не разрешится ни кому из тех, кто будет после меня. Её дичь не пугать! И (даже) её колючек (колючие кустарники - п.п.) не выди­рать! А находки в ней разрешаются только тому, кто поклянётся (о своём праве на владение этой найденной вещью - п.п.) У кого был убит (родствен­ник), тот перед выбором лучшего из двух вариантов - либо взять откуп, либо убить." Тогда Аль-Аббас сказал: "Кроме изхара, Посланник Аллаха!" И встал Абу Шах, мужчина из Йемена, и сказал: "Запишите (это) мне, Посланник Ал-лаха!" Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Запи-

400                         шите (это) Абу Шаху." Аль-Валид сказал: "И я спросил Аль-Аузаыя: "Что зна­чило его слово "запишите мне, Посланник Аллаха!"?" Он ответил: "Эту про­поведь, которую он услышал от Посланника Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха."

1355-1. Абу Хурайра говорил: "(Члены племени) Хузаа убили мужчину из (племени) Бану Лейс в год взятия Мекки, за своего, убитого теми. Об этом был извещён Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда он сел на свою верблюдицу и обратился с проповедью: "Истинно, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, удержал слона от вступления в Мекку и дал над ней власть Своему Посланнику и верующим. И она не разрешалась ни одному из тех, кто был до меня, и она не разрешится ни кому из тех, кто будет после меня, но и мне она была разрешена на небольшой промежуток дня. Вот этот мой час - запретен. Её колючек не корчевать! Её деревья и растения не вырубать! А находки в ней разрешается присвоить только тому, кто поклянётся (о своём праве на владение этой найденной вещью - п.п.) У кого был убит (родственник), тот перед выбором лучшего из двух вариантов -либо получить, - он имел ввиду откуп, -либо же родственники убитого мстят." И пришёл мужчина из Йемена, которого звали Абу Шах, и сказал: "Запиши (это) мне, Посланник Аллаха!" Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Запишите (это) Абу Шаху." Тогда мужчина из Курайша сказал: "Кроме изхара, потому что его мы используем в наших могилах и в наших до­мах!" И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кроме изхара."

О воспрещении ношения оружия в Мекке без нужды

1356. Передают от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ни одному из вас не разрешается носить в Мекке оружия!"

О позволительности входа в Мекку вне состояния ихрама

1357. Яхья сообщил: "Я спросил Малика: "Передал ли тебе Ибн Шихаб от Анаса Ибн Малика, что когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во­шёл в Мекку в день её взятия, на его голове был шлем, а когда он снял его, к нему подошёл мужчина и сказал: "Ибн Хатыль висит на покровах Кябы." (Ибн Хатыль принял Ислам, переселился в Медину, но затем, когда его отпра­вили с деньгами занята в Мекку, убил своего напарника-мусульманина, от­казался от Ислама и сочинял в Мекке мерзкие стихи, ругая в них Посланни­ка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха - п.п.) И он сказал: "Убейте его." Малик ответил: "Да."

1358. Джабир Ибн Абдулла сообщил, что Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, вошёл в день взятия Мекки (в Мекку) в чёрной чалме."

1359-0. Джафар Ибн Амр Ибн Хырриса передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проповедовал людям и была на нём чёр­ная чалма."

1359-1. Нам также передали Абу Бакр Ибн Абу Шэйбаи Аль-Хасан Аль-Хальваний. Оба сказали: "Нам передал Абу Усама от Мусавира Аль-Варра-ка, сказавшего: "Мне передал..." Тогда как в пересказе Аль-Хальвания сказа­но: "Он сказал: "Я слышал Джафара Ибн Амра Ибн Хырриса (передавшего это) от его отца, сказавшего: "Это и сейчас словно перед моими глазами -Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стоит на минбаре и на нём чёрная чалма, концы которой он пропустил у себя между лопаток." Абу Бакр же не сказал "на минбаре".

О статусе Медины и о мольбе Пророка, мир ему

и благословение Аллаха, в ней о благодати. Декларация

о её запретности, запретности её дичи и флоры, а также показ

её территориальных границ

1360. Абдулла Ибн Зэйд Ибн Асым сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ибрахим запретил Мекку и помолил­ся о её жителях, а я запрещаю Медину, как Ибрахим запретил Мекку и я помолился за са в ней и за мудд в ней также, как Ибрахим помолился за жителей Мекки." (Са и мудд - древние меры объёма, т.е. помолился за бла­годать в каждом продаваемом и приобретаемом в Мекке сае или мудде про­дукта - п. п.)

1361-0. Сообщают от Рафиа Ибн Хыддиджа, сказавшего: "Посланник Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал что "Ибрахим запретил Мек­ку, а я запрещаю всё, что между обеих её районов (включительно)." Он имел в виду Медину."

1361-1. Нафиа Ибн Джубайра сообщил, что Марван Ибн Аль-Хакам про­поведовал людям и упомянул Мекку, её жителей, её запретность, но не упо­мянул Медины, её жителей и её запретности и тогда Рафи Ибн Хыддидж воззвал его, сказав: "Что это такое!? Я слышу, как ты упомянул о Мекке, её жителях и её запретности, а о Медине, её жителях и её запретности ты не упомянул! Ведь, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зап­ретил всё, что между обоих её района и эта (запись) есть у нас на кожаном (свитке) Хауляния. Если пожелаешь, я зачитаю тебе это!" Он сказал: "И Мар­ван промолчал, а затем сказал: "Я слышал нечто такое."

1362. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, произнёс: "Истинно, Ибрахим запретил Мекку, а я запретил Ме­дину, то, что между двух её районов (включительно) - не рубить её расти­тельности! Не охотиться на её дичь!"

1363-0. Амир Ибн Сад сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Я запрещаю (на территории) между двух районов Меди­ны (включительно) рубить её растения и убивать её дичь." Он также сказал. "Медина -добро для них, если б они знали! Всякого, кто оставит её, желая не её, Аллах обязательно заменит тем, кто лучше него. И всякому, кто устои-при её бедах и трудностях, я буду заступником и свидетелем (в его пользу) в День Предстояния."

1363-1. Амир Ибн Сад Ибн Абу Ваккас сообщил от своего отца, что По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал..." Далее он упомя нул хадис, схожий с хадисом Ибн Нумайра и добавил в хадисе: "И каждого из тех жителей Медины, кто задумает недоброе, Аллах растворит его в Огне как растворяется свинец или как соль растворяется в воде."

4021364. Амир Ибн Сад сообщил, что Сад поехал верхом к своему дворцу в Акыке и обнаружил раба, рубящего дерево или корчевавшего его и он кон­фисковал у него. А когда Сад вернулся, к нему пришли хозяева раба и пого­ворили с ним, чтобы он вернул их мальчику-(рабу) или им то, что он взял у их мальчика, а он сказал: "Да избавит Аллах, чтобы я возвращал то, что мне дал в трофеи Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!" И отка­зал вернуть им."

1365-0. Анас Ибн Малик говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал Абу Тальхе: "Подыщи мне мальчика из твоих маль­чиков, он будет прислуживать мне." И Абу Тальха вышел со мной, ведя меня позади себя. И я прислуживал Посланнику Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, каждый раз, когда нисходил." В данном хадисе он также сказал: "Затем он приступил и когда ему показался Ухуд, он сказал: "Эта гора любит нас и мы любим её." А когда он выступил над Мединой, он сказал: "Боже, я запрещаю то, что между её обеими горами, подобно тому, чем Ибрахим зап-ретил Мекку! Боже, дай им благодати в их муддах и их саах." (Аллахумма инни ухарриму мэ байна джабаляйха мисля мэ харрама бихи ибрахиму мэк-ка. Аллахумма барик ляхум фи муддихим ва саыхим.)

1365-1. Нам также передали это Сайд Ибн Мансур и Кутайба Ибн Сайд. Оба сказали: "Нам передал Якуб, который Ибн Абдуррахман Аль-Каррий от Амра Ибн Абу Амра, от Анаса Ибн Малика, от Пророка, мир ему и благосло­вение Аллаха, схожее с этим, однако, выразился иначе: "Я запрещаю то, что между её обоими кварталами."

1366-0. Сообщают со слов Асымм, сказавшего: "Я спросил Анаса Ибн Малика: "Запретил ли Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Медину?" Он ответил: "Да. Всё, что от туда-то и до туда-то и кто в ней совер­шит хадс (слово "хадс" может иметь разный смысл в зависимости от кон­текста: "дефекация и мочеиспускание" не в предназначенном для этого месте на территории Медины; нововведение, ересь; убийство человека вопреки заключённому договору о мире - п.п.)..." Он сказал: "Затем он ска­зал: "Вот это страшно: "Кто в ней совершит хадс, на того проклятие Аллаха и ангелов и людей - вместе. Не примет Аллах от него в День Предстояния ни искупления, ни равновеса." И Ибн Анас сказал: "...или укроет совершившего хадс."

1366-1. Асым Аль-Ахваль сообщил: "Я спросил Анаса: "Запретил ли По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Медину?" Он ответил: "Да: "Она запретна - в её лощинах не позволено уединяться (для справления нужды), а кто сделает это, на того проклятие Аллаха, ангелов и людей - всех!"

1368. Анас Ибн Малик сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Боже, дай им благодати в их весах и дай благода­ти им в их сае и дай благодати им в их мудде!" (Аллахумма барик ляхум фи микьялихим ва барик ляхум фи са'ыхим ва барик ляхум фи муддихим.)

1369.  Передают от Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Боже, устрой при Медине в два раза больше той благодати, что при Мекке!" (Аллахумма дж'аль мэ бильма-динати ды'фай мэ бимэккатин минальбарака.)

1370-0. Сообщают от Ибрахима Аль-Таймия, сказавшего: "Нам пропове­довал Али Ибн Абу Талиб и сказал: "Кто заявит, что у нас есть нечто, что мы

403читаем помимо Книги Аллаха и этого листа..." - Он сказал: "Этот лист (с ха-дисами) был подвешен на ножнах его сабли." - "...тот солжёт! (Вот) на нём (как свидетельство подлинности записи хадисов на данном листе - п. п.) зубы верблюда и кое-что от ранений и в нём: "Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Медина - харам - всё, что между 'Ыром вплоть до Сау-ра, а кто совершит в ней хадс или укроет содеявшего хадс, на того проклятие Аллаха, ангелов и людей - вместе. Не примет Аллах от него в День Предсто­яния ни (искупления) отвращающего (наказание), ни равновеса! Альянс му­сульман един и исполнить его обязан ближайший из них (к месту военных действий, т.е. обязанность защитить халифат лежит на тех, кто нахо­дится непосредственно в зоне, где ожидается столкновение с врагом -п.п.). Кто назовётся не по своему отцу или примкнёт не к своим покровите­лям, на того проклятие Аллаха, ангелов и людей - вместе. Не примет Аллах от него в День Предстояния ни (искупления) отвращающего (наказание), ни равновеса." Хадисы же Абу Бакра и Зухайра завершились на словах "стре­мится ближайший из них" и в хадисах их обоих нет слов "подвешен на нож­нах его сабли."

1370-1. Аль-Амаш передал этот же иснад, схожий с хадисом Абу Кяриба от Абу Муавии вплоть до самого его конца. Но в данном хадисе он добавил: "Кто предаст муслима, на того проклятие Аллаха, ангелов и людей - всех. Не примется от него в День Предстояния ни (искупления) отвращающего (нака­зания), ни равновеса." В хадисе их обоих нет слов "кто назовётся не по свое­му отцу". В пересказе Вакиа был упомянут День Предстояния.

1370-2. Мне также передал Абдулла Ибн Умар Аль-Каваририй и Мухам-мад Ибн Абу Бакр Аль-Макдамий. Оба сказали: "Нам передал Абдуррахман Ибн Махдий: "Нам передал Суфьян от Аль-Амаша этот же иснад, схожий с хадисом Ибн Мусхира и Вакиа, кроме этих слов: "...кто примет покровитель­ство не своих покровителей..." Но было упомянуто о проклятии тому."

1371-0. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Медина - запретна и кто совершит в ней хадс или укро­ет совершившего хадс, на того проклятие Аллаха, ангелов и людей - вместе. Не примется от него в День Предстояния ни равновеса, ни (искупления) от­вращающего (наказание)."

1371-1. Аль-Амаша передал этот же иснад с похожим хадисом, но не ска­зал "День Предстояния", и добавил: "Альянс мусульман - един и (заступить­ся за мусульман в других странах должен) стремиться ближайший из них. А кто предаст муслима на того проклятие Аллаха, ангелов и людей - всех. Не примется от него в День Предстояния ни равновеса, ни (искупления) отвра­щающего (наказание)."

1372-0. Абу Хурайра говорил: "Если б я и увидел, как при Медине гуляет лань, то даже не вспугнул бы её. Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Всё, что между её обоими камнями (т.е. горами, либс кварталами города) - харам."

1372-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, запретил всё, что между обоими камнями (районами) Медины.' Абу Хурайра сказал: "А если б я и обнаружил между её обоими камнями ла­ней, то даже не вспугнул бы их. Кроме того, он утвердил (зону в) двенадцати километров вокруг Медины заповедником."

4041373-0. Абу Хурайра сказал: "Было (заведено) у людей так, что увидевшие первый (выросший) финик (на своих плантациях), приходили с ним к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Взяв его, Посланник Аллаха, мир ему и бла-гословение Аллаха, произносил: "Боже, дай нам благодати в наших финиках! Дай нам благодати в нашей Медине! Дай нам благодати в нашем сае! Дай нам благодати в нашем мудде! Боже, истинно, Ибрахим - раб Твой и возлюбленный Твой и я - раб Твой и возлюбленный Твой. Он же молился Тебе о Мекке, а я мюлю Тебя о Медине о том же, о чём он молил Тебя для Мекки и о подобном этому вместе с этим." Он сказал: "Затем он подзывал младшего из его детей и давал ему этот финик."

1373-1. Абу Хурайра сообщил, что Посланнику Аллаха, мир ему и благо-словение Аллаха, приносили первый финик и он произносил: "Боже, дай нам благодати в нашей Медине, в наших финиках, в наших муддах, в наших саах -благодатью вместе с благодатью!" (Аллахумма барик ляна в мадинатина ва фи симарина ва фи муддина ва фи са'ына баракатан ма'а барака.) Затем он отдавал его малейшему из присутствующих при этом детей."