Сахих Муслим (часть87)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О заботе о животных во время движения и о воспрещении останавливаться на привал на дороге                            

1926. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Когда будете ехать среди трав, то отдайте верблю­дам их долю на земле. Если будете путешествовать в дремоте, то скачите быстрее, чтобы ночной прохладой разогнать её. Когда становитесь на при­вал, то сторонитесь дорог, потому что они - дороги тварей и убежище гадов ночью".

"Путешествие - сродни наказанию" и о желательности скорейшего выдвижения в дорогу домой, после достижения целей поездки

1927.  Яхья Ибн Яхья Аль-Тамимий, со слов которого и приводится дан­ный хадис. Он сказал: "Я спросил Малика: "Передал ли тебе Сумай от Абу Салиха, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Путешествие - сродни наказанию, ведь оно лишает вас сна, пищи, питья. И когда вы решите (свои дела и тем самым сотрёте) жажду (де­нег) со своего лица, то поторопитесь домой". Он ответил: "Да".

О нежелательности по прибытию домой после путешествия входить ночью к своим жёнам

1928.  Анас Ибн Малик сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, не стучался ночью к своим жёнам, а ходил к ним утром и вечером".

715-0. Сообщают со слов Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: "Мы были вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в боевом по­ходе. Прибыв в Медину, мы хотели уже было войти (в свои дома), но он сказал: "Обождите! Зайдём ночью, - то есть ко времени ночной молитвы, - чтобы рас­чесалась всклокоченность волос и обострилась тоска".

715-1. Джабир сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: "Когда кто-либо из вас прибудет ночью, то пусть не приходит к своим жёнам стучать (в их дверь, чтобы совокупиться с ними), пока не обо­стрится тоска и уложится всклокоченность волос".

715-2. Передают со слов Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил мужчине стучаться (совокупляться) к сво­им жёнам ночью. (Вот, он приходит) и пытается обнаружить их измену или отыс­кать следы мужчин".С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ОХОТЫ НА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ЗАБОЯ ДОМАШНЕГО СКОТА И О СЪЕДОБНЫХ ЖИВОТНЫХ

Об охоте с обученными псами (соколиная охота)

(Под словом "кельб" - пёс, здесь, прежде всего, подразумевается сокол, т.к. "кельб" происходит от слово "кяляба" - ранить, рвать когтем, крю­ком. Поэтому каждое животное, имеющее мощные когти- крючья, также может подходить к слову "кельб" - п.п.)

1929-0. Передают со слов Адиййа Ибн Хатима, сказавшего: "Посланник Аллаха, я посылаю наученных псов (соколов) и они схватывают (дичь, летя) надо мною и я упоминаю над ним имя Аллаха". И он сказал: "Если ты послал своего наученного пса и упомянул над ним имя Аллаха, то можешь кушать". Я спросил: "А если он убьёт (дичь прежде, чем я успею подбежать к ней и произнести над ней имя Аллаха)?" Он ответил: "Даже если он и убьёт. Но (с условием), что другой пёс (сокол) не будет участвовать вместе с ним (в охоте на неё)". Я спросил его: "Я стреляю бесперьевой стрелой по дичи и попадаю". И он ответил: "Если ты стреляешь бесперьевой стрелой, и она пронзит (дичь), тогда кушай её. Но если она попадёт в неё плашмя, то не ешь её".

1929-1. Адиййа Ибн Хатима сказал: "Я спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Наш народ охотится этими псами". И он ска­зал: "Когда пошлёшь своих наученных псов и упомянешь над ними имя Ал­лаха, то можешь есть то, что они схватят над тобою, даже если они убьют (дичь), но только не тогда, когда пёс поест (пойманную добычу). Итак, если он поел, то ты не ешь, потому что я боюсь, что тогда он поймал (эту дичь) для себя самого. А также, если с ним попутаются иные псы, то не ешь".

1929-2. Передают от Адийа Ибн Хатима, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: "Когда пошлёшь своего пса, то упомяни имя Аллаха. И если он поймает для тебя (какую-либо дичь) и ты застанешь её живой, то зарежь её. А если застанешь её убитой, и он ещё не ел её, то ешь её. Но если ты застанешь со своим псом другого пса, и она будет уже убита, то не ешь, потому что ты не знаешь, который из них обоих убил её. Когда пустишь стрелу, то упомяни имя Аллаха. Если же оно (живот­ное даже после попадания в него) скроется от тебя на день и ты, (когда най­дёшь его), обнаружишь в нём только след твоей стрелы (прошедшей сквозь него навылет или выпавшей из раны), то ешь, если желаешь. Но если най­дешь его утонувшим в воде, то не ешь".

1930. Абу Саляба Апь-Хушний говорил: "Я пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: "Мы (живём) в землях одного из народов людей Писания, на землях дичи, едим из их сосудов. Я охочусь своим луком и охочусь своим наученным псом, - или же "своим псом, который не на­учен". - Сообщи же мне, что из этого для нас разрешено?" Он ответил: "Относи­тельно того, что ты сказал, что вы (живёте) в землях одного из народов людей Писания и кушаете из их сосудов. Если вы найдёте другие сосуды, непринад-лежащие им, то не ешьте из их (сосудов). Ну, а если не найдёте, то вымойте их

554и затем кушайте из них. Относительно того, что ты упомянул о том, что вы (жи­вёте) в землях дичи. Когда попадёшь своим луком (в животное), то упомяни имя Аллаха, а затем кушай. Когда тебе достанется (добыча) от твоего наученного пса, то упомяни имя Аллаха, а затем кушай. Когда же тебе достанется (добыча) от твоего пса, который не обучен, и ты успеешь очистить её, (произношением над нею имени Аллаха), то можешь есть".

О том, как поступить, если раненая дичь скрылась от охотника, но потом была им найдена

1931-0. Абдуррахмана Ибн Джубайра передал от своего отца, от Абу Са-лябы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Если ты пустишь стрелу, и оно (животное) скроется от тебя, а потом ты найдешь его, то можешь кушать, если оно не загнило".

1931-1. Абдуррахман Ибн Джубайра Ибн Нуфайра, передал от своего, от Абу Салябы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, (высказавшего­ся относительно) того, кто догонит свою дичь после трёх (дней): "Можешь кушать её, если она не загнила".

О запрещении приёма в пищу любого хищника или птицу, имеющих

(хищный) коготь

1932.  Абу Саляба Аль-Хушний говорил: "Воспретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, употребление в пищу любого хищника, имеющего коготь". Ибн Шихаб сказал: "Подобного мы не слышали от наших учёных в Хиджазе до тех пор, пока мне не передал (этого) Абу Идрис, быв­ший одним из учёных, населявших Шам".

1933.  Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха, сказавшего: "Любого имеющего коготь хищника кушать харам".

1934.  Сообщают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Воспретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, любого хищника и любую птицу, имеющих коготь".                                                          

О позволительности мертвечин моря

1935-0. Джабир сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, отправил нас, назначив над нами амиром Абу Убайду, встретить кара­ван Курайша и снабдил нас мешком вяленых фиников, потому что ничего другого для нас он не нашёл. Поэтому Абу Убайда давал нам по финику". Он сказал: "И я спросил: "Как вы поступали с ними?" Тот ответил: "Сосали их, как сосёт младенец, и затем запивали их водою и этого хватало нам на день, вплоть до ночи. И ещё мы сбивали (с деревьев) своими палками листья, за­тем смачивали их водой и ели их". Он сказал: "И отправились мы по берегу моря, но предстало пред нами на берегу моря (тварь) мохнатая, громада. И мы подошли к ней, и вот, это - тварь, называемая анбар". Он сказал: "Абу Убайда сказал: "Мертвечина!" Затем он сказал: "Нет, мы же послы Послан­ника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на пути к Аллаху. Ведь вы

вынуждены, поэтому кушайте!" Он сказал: "И мы простояли при ней месяц, а нас- три сотни, и даже располнели". Он сказал: "Я ещё помню, как мы черпа­ли из её глазной впадины кувшинами жир и отрезали от него (куски мяса) размером как бык или размером с быка. Абу Убайда взял из нас тринадцать мужчин и усадил их в её глазную впадину и, взяв одно из её рёбер, устано­вил его (вертикально). Затем он подвёл крупнейшего из наших верблюдов и прошёл под ним. Мы запаслись её вяленым мясом. А когда прибыли в Меди­ну, мы пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и упомянули об этом ему, и он сказал: "Это - пропитание, выведенное для вас Аллахом. А у вас осталось хотя бы маленько её мяса? Тогда вы накормите и нас". Он сказал: "И мы послали к Посланнику Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, (часть) от (запасов) её (мяса) и он съел его".

1935-1. Суфьян сказал: "Амр слышал, как Джабир говорил о "войске сби­тых листьев": "Мужчина зарезал три пожилых верблюдицы, затем ещё три, и ещё три, но потом Абу Убайда воспретил ему (это)".

1935-2. Передают со слов Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: "Отправил нас Пророк, мир ему и благословение Аллаха, три сотни, и мы несли прови­зию на своих шеях".

1935-3. Джабир Ибн Абдулла сообщил ему, сказав: "Отправил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отряд из трёх сотен и назначил амиром над ними Абу Убайду Ибн Аль-Джарраха. Когда их провизия изошла, Абу Убайда собрал их провизию в одну поклажу и кормил нас так, чтобы нам доставалось каждый день по финику".

 

О запрещении потребления в пищу человеческих (домашних) ослов

1407. Али Ибн Абу Талиба передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил муту женщин (мут'а женщин напм жен­щины мужчиной для удовлетворения его половой похоти за деньги и пр. материальные ценности - п.п.) в день Хайбара и мясо человеческих (до­машних) ослов".

561. Ибн Умара сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил употребление в пищу домашнего осла в день Хайбара, хотя люди и нуждались в этом".

1938-0. Аль-Шэйбания сказал: "Я спросил Абдуллу Ибн Абу Ауфу о мясе домашних ослов и он ответил: "Нас постиг голод в день Хайбара, а были мы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Нам же достались ослы одного народа, которые выходили из Медины. И вот, мы зарезали их и наши котлы уже кипят, как вдруг глашатай Посланника Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, провозгласил: "Опрокиньте котлы! И не ешьте нисколько мяса ослов!" И я спросил: "Каким запретом он запретил его?" Он ответил: "Мы поговорили между собой и мы решили - он запретил их окон­чательно и запретил их потому, что они не вошли в одну пятую".

1938-1. Передают от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: "Посланник Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, приказал нам выбросить мясо домаш-

556них ослов и сырым и приготовленным к употреолению в пищу и после не приказывал нам есть его".

1939. Ибн Аббаса, сказал: "Я не ведаю (точно, в чём крылась причина запрещения мяса домашних ослов - п.п.)... Его Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил только потому, что он служил грузовым скотом для людей и ему было бы неприятно, если б их грузовой скот изошёл или же он запретил его в день Хайбара, мясо домашних ос­лов".

1802. Салямы Ибн Аль-Акваа сказал; "Мы вышли вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на Хайбар и Аллах, конечно же, открыл им этот (город). Когда же наступил вечер того дня, в который он был открыт людям, они разожгли множество огней и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: "Что это за огни? Ради чего вы их разожг­ли?" Они ответили: "Для (приготовления) мяса". Он спросил: "Какого мяса?" Они ответили: "Мяса домашних ослов". И Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: "Вылейте их (содержимое) и сломайте их!" И мужчина сказал: "Посланник Аллаха, а может, только вылить, а потом по­мыть их?" Он ответил: "Или так".

1940-0. Анас сказал: "Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взял Хайбар, нам достались ослы, выходящие из (самого) селения и мы сварили их. Но глашатай Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, провозгласил: "Истинно, Аллах и Его Посланник воспрещают вам его! Итак, оно - мерзость, из деяния шайтана!" И тогда котлы были опрокину­ты вместе с содержимым и их содержимое кипело".

1940-1. Анас Ибн Малик сказал: "Когда был день Хайбара, пришёл (один), пришёл (другой) и (один) говорит: "Посланник Аллаха, я покушал осла". За­тем пришёл другой и сказал: "Посланник Аллаха, а что ослы уже кончились?" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал Абу Тальхе и тот провозгласил: "Истинно, Аллах и Его Посланник воспрещают вам мясо ослов, потому что оно - мерзость или нечистоты". Он сказал: "И были опрокинуты котлы вместе с их содержимым".

О поедании конины

1941.  Джабир Ибн Абдулла говорил: "Мы ели во время Хайбара коней и диких ослов и нам воспретил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, до­машнего осла".

1942. Асма сказал: "Мы зарезали коня при жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и мы съели его".

О позволительности приёма в пищу ящерицы

1943. Умар сказал: "Мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, о поедании ящерицы и он ответил: "Я (сам) не ем её, но и не запрещаю её".

1944.  Ибн Умар сказал, что вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, были люди из числа его сподвижников, и принесли мясо ящерицы, иодна из женщин Пророка, мир ему и благословение Аллаха, объявила: Это мясо ящерицы!" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: "Кушайте, оно - халяль, просто это не моя пища".

1946.  Абдулла Ибн Аббас сообщил, что Халид Ибн Аль-Валид, тот са­мый, которого зовут "Сабля Аллаха", сообщил ему, что он вошёл вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, к Маймуне, супруге Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а была она его (Халида) тётей по матери и тётей по матери и для Ибн Аббаса, и обнаружил у неё жареную ящерицу, с которой прибыла её сестра Хафида Бинт Аль-Харис из Наджда. И вот, она поднесла ящерицу Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он же мало, когда ему подносили пищу, рассуждал о ней, и (редко) она называлась ему. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, бросил свою руку к ящерице и тогда одна из присутствующих женщин сказала: "Сообщите Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что вы поднесли ему!" Те сказали: "Это - ящерица, о, Посланник Аллаха!" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отнял свою руку и Халид спросил: "Что, ящерица - харам, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Нет, просто этой (пищи) не было на земле моего народа и я нахожу, что испытываю к ней отвращение". Халид сказал: "И я пододвинул её к себе и съел её, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взирал и не воспретил мне".

1947.  Ибн Аббас говорил: "Подарила моя тётя по матери, Умм Хафид, По­сланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, масла, сыра и ящериц. И он покушал масло и сыр, а ящерицу оставил от омерзения и та была съедена на столовом покрывале Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А если б она была харамом, то никогда не была бы съедена на столовом покры­вале Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

1948. Язид Ибн Аль-Асомм сказал: "Нас позвал жених в Медине и поднёс нам тринадцать ящериц. Кто-то поел, а другие не стали. Следующим днём я встретился с Ибн Аббасом и сообщил ему. Тогда умножился народ вокруг него и некоторые из них даже сказали: "Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Я не ем её, но и не воспрещаю её, и не запрещаю её". Тогда Ибн Аббас сказал: "Вы говорите плохое! Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был воздвигнут именно Разрешителем и Запре-тителем! Однажды, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был у Маймуны, и рядом с ним были Аль-Фадль Ибн Аббас, Халид Ибн Аль-Валид и другая женщина, им был подан стол, на котором было мясо ящерицы. Когда же Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уже хотел было съесть, Маймуна сказала ему: "Это - мясо ящерицы". И он отстранил свою руку и сказал: "Этого мяса я не ел вообще". И сказал им: "Ешьте!" И его поели Аль-Фадль, Халид Ибн Аль-Валид и та женщина, а Маймуна сказала: "Я ем только то, что ест Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

1949.  Джабир Ибн Абдулла говорил: "Была подана Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ящерица, но он отказался поесть её, ска­зав: "Я не ведаю... Быть, может она (происходит) от (жителей) тех самых селений, которые были превращены (в ящериц)".

1950. Абу Аль-Зубайр сказал: "Я спросил Джабира о ящерице и он ответил:

.                                                  558"Не кормитесь ею!" Он сказал, что (лично он) чувствует к ней омерзение и ска­зал: "Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: "Истинно, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не запретил её. Ведь, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, приносит пользу ею не одному, (а многим). Она - основная пища лишь пастухов и, если бы была у меня сейчас, то я поел бы её!"

1951-0. Абу Сайд сказал: "Посланник Аллаха, мы (живём) на земле, засе­ляемой ящерицами, и что ты прикажешь нам или какую фетву дашь нам?" Он ответил: "Было упомянуто мне, что община из сынов Исраиля была превра­щена (в них)". Итак, он приказал (питаться) ею и не запретил её". Абу Сайд сказал: "А уже после этого Умар сказал: "Истинно, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, приносит ею пользу не (только) одному. Она - основная пища этих пастухов. Если бы сейчас она была у меня, то я питался бы ею. К ней испы­тывал отвращение только Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха".

1951-1. Абу Сайд сообщил, что бедуин пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: "Я (живу) во впадине, изобилующей ящерицами, и они - основная пища моей семьи". Он сказал: "Но он не отве­тил ему". И мы сказали: "Повтори ему! Повтори ему!" И он не отвечал ему трижды. Затем призвал его Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, на третий раз, сказав: "Бедуин! Истинно, Аллах проклял или разгневал­ся на одно из колен сынов Исраиля и превратил их в ползущих по земле гадов. Я не знаю, быть может, она - от них и я не ем её, но и не воспрещаю её".