Сахих Муслим (часть89)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

565С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! КНИГА НАПИТКОВ

О запрещении вина и декларация о том, что оно может быть из сока винограда, а также из вяленых фиников, недозревших фиников, изюма и прочего и им (вином) является всё, что опьяняет

1979-0. Али Ибн Абу Талиб сказал: "Мне вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, досталась старая верблюдица в трофеях дня (сражения при) Бадре. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал мне другую старую верблюдицу. Однажды, я остановил их обе у двери одного из ансаров. Я хотел нагрузить на обе (траву) изхар, чтобы продать её. Вместе со мной был литейщик из племени Кайнака, которого я позвал на помощь для свадьбы Фатимы. А Хамза Ибн Абдульмутталиб пьёт в этом доме и вместе с ним певица поёт ему и говорит: "О, да, Хамза, есть люди, которые стремятся к чести". (Честь и старая верблюдица в арабском однокоренные слова. Честь - шараф, а старая верблюдица - тариф, бук­вально - почётная, выделяющаяся среди верблюдов - п. п.) И тогда Хамза яростно с саблей набросился на обе и срубил их горбы и вспорол их бока и достал из них печёнки". Я спросил Ибн Шихаба: "А от горба?" Тот ответил: "Он срубил их горбы и унёс их". Ибн Шихаб сказал: "Али сказал: "Меня ужас­нуло зрелище, которое я увидел и я пришёл к Пророку Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. У него (находился) Зэйд Ибн Аль-Хариса и я сооб­щил ему это известие, и он вышел и вместе с ним Зэйд. Я отправился вместе с ним. Он вошёл к Хамзе и высказался гневно на него. Хамза же поднял свой взор и произнёс: "Вы, ведь, всего лишь рабы моего отца!" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, направился к выходу, пятясь на­зад, и так вышел от них". (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, отошёл, пятясь назад, чтобы держать в поле зрения пьяного Хамзу и находившихся в доме пьяных ансаров, чтобы быть готовым к возможной атаке с их стороны - п. п.)

1979-1. Али сказал: "У меня была старая верблюдица - моя доля от тро­феев дня Бадра. Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, дал мне (ещё одну) старую верблюдицу от одной пятой в этот же день. И когда я хотел пристроиться к Фатиме (начать с ней совместную супружес­кую жизнь - п.п.), дочери Посланника Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, я приготовил мужчину литейщика из племени Кайнака, чтобы он по­ехал со мною доставить изхар. Я хотел купить его у литейщиков. Он приго­дился бы нам на пире моей свадьбы. И вот, пока я собирал для своих старых верблюдиц сёдла, мешки и верёвки, а обе мои старые верблюдицы сидели сбоку от комнаты одного из ансаров... Когда же я собрал, что нужно, оказа­лось, что у моих верблюдиц отрублены горбы и вспороты бока и забрано из них печёнки. И я не совладал со своим глазом (заплакал), когда увидел это зрелище, и я спросил: "Кто сделал это?" Ответили: "Хамза Ибн Абдульмут­талиб, он в этом доме, среди напившихся ансоров. Ему напела певица и его спутники. В своей песне она сказала: "О, да, Хамза, есть люди, которые

566стремятся к чести!" (См. предыдущий хадис - п.п.) Тогда Хамза встал с саб­лею и срубил их горбы, распорол их бока и достал из них печёнки". Али ска­зал: "И я пошёл войти к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха. У него был Зэйд Ибн Хариса". Он сказал: "И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, узнал по моему лицу, с которым я его встретил (что со мной произошло нечто неладное) и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: "Что с тобой?" Я ответил: "Посланник Ал­лаха, клянусь Аллахом, я не видел такого (тяжёлого) дня, как сегодня, никог­да! Напал Хамза на двух моих верблюдиц, срубил их горбы, распорол их животы... Вот же он - в доме и вместе с ним напившиеся". Он сказал: "Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потребовал принести плащ и накинул его на себя. Затем он пошёл пешком и я вместе с Зэйдом Ибн Харисой последовал за ним. И вот, он подошёл к двери, за которой Хам­за, и попросился войти, и они позволили ему. И вот они - напившиеся. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принялся порицать Хамзу за сделанное им. У Хамзы были покрасневшие глаза. Хамза взглянул на Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Затем он поднял взгляд на его колени. Затем он поднял взгляд на его пупок. Затем он поднял взгляд на его лицо и Хамза сказал: "Но вы ведь всего-навсего рабы моего отца!" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, понял, что тот пьян. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, попятился назад, отступая, и вышел, и мы вышли вместе с ним".

1980-0. Анас Ибн Малик сказал: "Я был поильником народа в день, когда было запрещено вино, в доме Абу Тальхи. Напитком же у них был исключи­тельно фадых из неспелых фиников и вяленых фиников (фадых - от фада-ха: толочь, растирать, нечто вроде финиковой настойки - п.п.). И вдруг глашатай что-то объявляет. Он сказал: "Выйди и посмотри!" Я и вышел, а там - глашатай объявляет: "О, да! Вино отныне запрещено!" Он сказал: "И я помчался по закоулкам Медины (к дому Абу Тальхи) и Абу Тальха сказал мне: "Выйди и вылей его!" И они сказали, или же сказал кто-то из них: "Такой-то погиб и такой-то погиб! Ведь оно (вино сейчас) в их животах". Он сказал: "Я не ведаю, относится ли эта (последняя реплика) к хадису Анаса". И Ал­лах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Нет на уверовавших и де­лавших годные деяния греха в том, что они вкусили, если они береглись (не­милости Аллаха) и уверовали и делали годные деяния".

1980-1. Абдуль-Азиз Ибн Сухайб сказал: "Спросили Анаса Ибн Малика о фадыхе, и он ответил: "Не было у нас другого вина, кроме этого вашего фадыха, которое вы зовёте фадыхом. Я стою, пою им Абу Тальху, Абу Аюба и других мужчин из числа спутников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, в нашем доме. Вдруг пришёл мужчина и сказал: "Вас уже достигло это известие?" Мы ответили: "Нет". Тот сказал: "Вино ведь теперь запрещено!" И он сказал: "Анас, пролей эти горшки!" Он сказал: "И они не пытались вернуть его обратно (вызвать рвоту, чтобы очистить от него своп желудок - п.п.) и не спрашивали о нём после (получения) извещения от этого мужчины".

1981. Анас Ибн Малик говорил: "Истинно, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил смешивать вяленые финики с завязями фиников, чтобы потом пить это. Истинно, это было их основным вином в день, когда вино было запрещено".1982. Анас Ибн Малик говорил: "Когда Аллах низвёл аят, в котором Аллах запретил вино, в Медине не было иного употребляемого напитка, кроме фи­никового".

О запрещении переделывания вина в уксус

1983.  Анас сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о вине, которое используется как уксус, и ответил: "Нет".

О запрещении лечиться вином

1984.  Передают от Алькамы Ибн Ваиля, что Тарик Ибн Сувайд Аль-Джа-фий спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о вине и он воспре­тил ему или же высказался с неудовольствием о том, если он станет его изготовлять. Тогда тот сказал: "Я делаю его только для лечения". И он ска­зал: "Оно не лекарство, а болезнь".

Декларация о том, что любая начинающая бродить субстанция из фиников, винограда и тому подобного называется вином

1985.  Передают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Вино, оно от этих двух деревьев -пальмы и винограда". (Арабы называют любое растение деревом, незави­симо от размеров данного растения - п.п.)

О нежелательности смешивания в напитке вяленых фиников

с изюмом

1986.  Передают от Джабира Ибн Абдуллы Аль-Ансария, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он воспретил изготавливать напиток из вяленых фиников и изюма (замешанных) вместе и воспретил из­готавливать напиток из свежих фиников и неспелых фиников (замешанных) вместе".

1987-0. Абу Сайд сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воспретил вяленые финики и изюм в смешанном виде (в напитке), а также вяле­ные финики и неспелые финики в смешанном виде (в напитке)".

1987-1. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: "Если кто из вас пьёт набиз (водяную болтанку из толчёных сухофруктов - п.п.), то пусть пьёт изюм отдельно, вяленые финики отдельно и неспелые финики отдельно".

1988.  Передают от Абдуллы Ибн Абу Катады, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не делайте напитка из смешанных вместе недозревших фиников и свежих спелых фиников. И не делайте напитка из смешанных вместе изюма и вяленых фиников. Но делай­те напиток из каждого из них по отдельности".

1989.  Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Воспретил Посланник Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, (смешанные вместе) изюм с вялены-ми финиками и неспелые финики с вялеными финиками и сказал: "Напиток изготавливать из них надо отдельно".

1990.  Ибн Аббас сказал: "Воспретил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, смешивать вяленые финики и изюм вместе, смешивать недоспев-шие финики и вяленые финики вместе и отписал к населению Джараша, вос­прещая им смесь вяленых фиников с изюмом".

1991.  Сообщают от Ибн Умара, что он говорил: "Наверняка было воспре­щено изготавливать напиток из неспелых фиников и свежих спелых фини­ков, смешанных вместе, а также из вяленых фиников и изюма, смешанных вместе".

О воспрещении хранить набиз, фруктовую водяную болтанку,

в смоляном сосуде, в полости плодов бахчевых культур, в керамике

и в деревянном сосуде и декларация о том, что данное воспрещение

отменено и о том, что сегодня это халяль, если она не стала

опьяняющей

1992. Анас Ибн Малик сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, воспретил бахчевые (мякоть тыквы или арбуза аккурат­но удалялась изнутри, не нарушая целостности кожуры, и затем могли ис­пользоваться как ёмкости для хранения жидкостей - п.п.) и смоляные со­суды для хранения в них набиза".

1993-0. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он воспретил смоляной, керамический и деревянный сосуды". Он сказал: "Было сказано Абу Хурайре: "Что такое "керамический сосуд"?" Он ответил: "Зелёные кувшины".

1993-1. Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал делегации Абдулькайса: "Я воспрещаю вам бахчевые сосуды, керамические, деревянные, крашеные и хантам, сосуд вырубленный (из кам­ня). Но пей из своего бурдюка и (после) закрывай его".

1994. Передают от Али, сказавшего: "Воспретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хранить набиз в бахчевых и в смоляных сосу­дах". Это хадис Джарира. В хадисе Абсара и Шубы сказано так: "...что Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, воспретил бахчевые и смоляные со­суды".

1995-0. Передают со слов Ибрахима, сказавшего: "Я спросил Аль-Асва-да: "Спрашивал ли ты в чём нежелательно хранить набиз?" Тот ответил: "Да. Я сказал: "Мать верующих, сообщила мне о том, в чём Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил хранить набиз". Она ответила: "Он воспретил нам, жителям дома, держать набиз в бахчевых и в смоляных сосудах". Я спросил его: "А может, она упомянула (ещё и) керамические и глиняные горшки?" Тот ответил: "Я передаю тебе лишь то, что я слышал! Разве я передаю тебе то, чего я не слышал?!"

1995-1. Саммам Ибн Хузн Аль-Кушайрий сказал: "Я встретился с Аишей и спросил её о набизе, и она передала мне, что делегация Абдулькайса при­была к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и (её члены) спросилиПророка, мир ему и благословение Аллаха, о набизе, и он воспретил им дер­жать набиз в бахчевых, деревянных, смоляных и керамических сосудах".

17-0. Ибн Аббас говорил: "Прибыла делегация Абдулькайса к Посланни­ку Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Пророк, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Я воспрещаю вам бахчевые сосуды, керамические, деревянные и крашеные". В хадисе Хаммада он вместо крашеного сосуда поставил смоляной.

17-1. Ибн Аббас сказал: "Воспретил Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, бахчевые сосуды, керамические, смоляные и деревянные, а также смешивать завязи фиников с недоспелыми финиками".

1996. Передают со слов Абу Сайда, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил питьё из керамического сосуда, бах­чевого и деревянного".

1997-0. Сайд Ибн Джубайр сказал: "Я спросил Ибн Умара о набизе (хра­нимом в) кувшине и тот ответил: "Запретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, набиз из глиняного кувшина". Тогда я пришёл к Ибн Аббасу и сказал: "Послушай же, что говорит Ибн Умар!" Тот спросил: "И что он говорит?" "Он сказал: "Запретил Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, набиз из глиняного кувшина". Тот произнёс: "Правду говорит Ибн Умар. Запретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, набиз из глиняного кувшина". Я спросил: "А что (именно является) набизом из глиняного кувшина?" Он ответил: "Любая вещь, изготавливаемая из гли­ны".

1997-1. Передают от Сабита, сказавшего: "Я спросил Ибн Умара: "Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил набиз из глиняного кувшина?" И тот ответил: "Они утверждали это". Я спросил: "Воспретил ли Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, набиз из глиняного кув­шина?" Тот ответил: "Они утверждали это".

1997-2. Задан сказал: "Я сказал Ибн Умару: "Передай мне, какие напитки воспретил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и растолкуй это мне на нашем языке, ведь у вас язык не такой, как наш язык". И он произнёс: "Вос­претил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сосуд хантам, то есть глиняный, а также бахчевой, то есть тыквенный, и смоляной, то есть покрытый (каким-либо составом), и деревянный, то есть из пальмы, из кото­рой плетут и в которой выдалбливают, и приказал держать набиз в бурдю­ках".

1997-3. Сайд Ибн Аль-Мусэййиб говорил: "Я слышал, как Абдулла Ибн Умар говорил у этого минбара и указал на минбар Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Прибыла делегация Абдулькайса к Посланни­ку Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и (её члены) спросили его о напитках. Тогда он воспретил им бахчевые сосуды, деревянные и фарфоро­вые. Тут я спросил его: "Абу Мухаммад! А смоляной?" Просто, мы подумали, что он забыл его. Но он ответил: "В тот день я не слышал этого от Абдуллы Ибн Умара, и он считал макрухом".

1998. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Воспретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, глиняный, смоляной и деревянный сосуды. Но если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не находил ниче-го, в чём можно было бы приготовить набиз, тогда набиз для него приготав­ливался в ёмкости из камней".

1999.  Сообщают от Джабира, сказавшего: "Приготавливался набиз для Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в бурдюке. Однако, если они не находили бурдюка, то набиз приготавливался для него в ёмкости их камней". Тогда кто-то в народе сказал: "А я слышал, что Абу Аль-Зубайр говорил "из бурама". (Бурам - разновидность камня, известного среди на­селения Йемена и Хиджаза, из которого в древности изготавливались гор­шки - п.п.) Тот сказал: "Из бурама".

977-0. Передают от Абдуллы Ибн Бурайды, сказавшего: "Посланник Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я воспрещал вам набиз, если он хранился не в бурдюке. (Отныне) вы пейте из любых сосудов, одна­ко не пейте опьяняющего!"

977-1. Сообщают от Ибн Бурайды, что Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: "Я воспрещал вам сосуды. Однако сосуд не мо­жет сделать что-то ни халялем, ни харамом. И всё, что опьяняет - харам".

2000. Абдулла Ибн Амр сказал: "Когда воспретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, набиз в сосудах, (некоторые) сказали: "Не у всех людей есть (кожаные бурдюки)". И тогда он дал им (не имевшим бурдю­ков) разрешение в порядке исключения на (использование под набиз) глиня­ных горшков, кроме смоляных".

Декларация о том, что любое опьяняющее средство является вином и

о том, что любое вино - харам

2001.  Передают от Аишы, сказавшей: "Был спрошен Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о битае (медовый напиток-п.п.) и он от­ветил: "Любой пьянящий напиток это - харам".

1733. Абу Бурда передал от своего отца, сказавшего: "Послал меня По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Мауза в Йемен и ска­зал: "Зовите людей и благовествуйте, а не отпугивайте! Облегчайте, а не зат­рудняйте!" Он сказал: "И я сказал: "Посланник Аллаха, дай нам фетву по двум напиткам, которые мы готовили в Йемене. (Первый) это - бита. Он из мёда, который смешивается с водой и оставляется, пока не покрепчает. А (второй) это - мизр. Он из пшена и ячменя, которые смешивается с водой и оставляется, пока не покрепчает". Он сказал: "Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были даны собрания всего реченного (все священ­ные книги, которые когда-либо были ниспосланы людям от Аллаха Всевыш­него через пророков, мир им и благословение Аллаха, - п.п.) с печатями оно­го и он сказал: "Я воспрещаю всё, что опьяняет и (тем самым) не позволяет становиться на молитву".

2002. Джабир сообщил, что мужчина прибыл из Джаяшана, а Джаяшан -это часть Йемена, и спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о напитке, который они пьют на своей земле, из пшена, и зовётся он мизр. Про­рок же, мир ему и благословение Аллаха, спросил: "Он что, опьяняет?" Тот ответил: "Да". Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всё опьяняющее - харам. От Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен, обеттому, кто пьёт опьяняющее, напоить его жижей помешательства". Они спро­сили: "Посланник Аллаха, что такое "жижа помешательства"?" Он ответил: "Сукровица населения Огня или соки населения Огня".

2003-0. Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всё опьяняющее - вино и всё опьяняющее - харам. И кто попил вина в мире нижнем и умер, принимая его постоянно, и не покаялся, тому не попить его в мире ином".