Сахих Муслим (часть102)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Об отдалённости, мир ему и благословение Аллаха, от тяжких грехов

о выборе им из всего дозволяемого самого лёгкого и о его мести ради

Аллаха за преступление Его запретов

2327.  Передают со слов Аишы, супруги Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха, что она сказала: "Всякий раз, когда перед Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставал выбор между двумя вариантами (дела), он обязательно выбирал самый лёгкий из них, если тот не был гре­хом. Но если (этот вариант решения проблемы) был грехом, то он становил­ся дальше всех людей от оного. И никогда не мстил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, за себя, а только тогда (он мстил), когда совер­шалось покушение на запрет Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен".

2328. Аиша сказала: "Не ударил Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, кого бы то ни было своей рукой - ни женщину, ни слугу. Разве что только тогда, когда он боролся на дороге Аллаха. А если кто-то престу­пал в его отношении, то мстил он этому человеку только в том случае, если тот при этом покусился на какой-либо из запретов Аллаха, но и тогда он мстил за Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен".

О приятности запаха Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о мягкости его прикосновения и об ожидании благодати от его

прикосновения

2329.  Передают со слов Джабира Ибн Сумры, сказавшего: "Однажды я совершил вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, первую молитву. Затем он вышел к своим домочадцам и тогда к нему на­встречу вышли двое мальчиков и он стал протирать обе щеки сначала одно­му, потом другому". Он сказал: "Он и мне протёр обе щеки". Он сказал: "И я почувствовал в его руке холод или аромат такой, словно он вытащил её из стакана духовщика".

2330-0. Зухайр Ибн Харб передал, со слов которого и приводится данный хадис: "Нам передал Хашим, - он подразумевал Ибн Аль-Касима: "Нам пере-

                                              651дал Сулейман, - который Ибн Аль-Мугыра, - от Сабита: "Анас сказал: "Я не вдыхал аромата ни ынбара, ни миска, ни чего бы то ни было вообще, более прекрасного, чем дух Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. К чему бы я ни прикасался вообще, хоть к парче, хоть к шёлку, прикоснове­ние Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было нежнее".

2330-1. Анас сказал: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, самого цветущего цвета, пот его - словно жемчуг и когда он ходил, тот скатывался. К какой бы парче или шёлку я ни прикасался, нежнее ладони Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не было. Какой бы ынбар или миск я ни нюхал, не было ничего прекраснее аромата Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

О поте Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и об ожидании

благодати в нём

2331-0. Передают со слов Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Вошёл к нам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: "Мы вспотели". Тогда моя мама принесла бутылёк и принялась сгонять пот в него. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проснулся и сказал: "Умм Суляйм, что это ты делаешь?" Она ответила: "Это - твой пот, который мы используем у себя как духи и он - лучшие духи".

2331-1. Анас Ибн Малик сказал: "Заходил Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, в дом Умм Суляйм и спал на её постели, на которой её самой не было". Тогда её привели и ей было сказано: "Вот, Пророк, мир ему и благо­словение Аллаха, спит в твоём доме на твоей постели!" "И она пришла, а он вспотел и его пот пролился на кусок кожи на постели. Тогда она открыла свой ларчик и принялась вытирать этот пот и выжимать его в свои бутыльки. Но (со сна) ужаснулся Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: "Ты что творишь, Умм Суляйм?" И та ответила: "Посланник Аллаха, мы на­деемся, что обретём в нём благодать для наших детей". Он сказал: "Ты пра­вильно поступила".

2332. Умм Суляйм передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ходил к ней спать после полудня. Она же расстилала для него кожаный настил и он ложился спать на него. Он был изобилен потом. И поэтому она собирала его пот и помещала его в благовония и в бутыльки. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Умм Суляйм. Что это?" Она ответила: "Это -твой пот. Я сбиваю с ним моё благовоние".

О том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потел в холода и тогда, когда к нему приходило откровение

2333-0. Передают от Аишы, сказавшей: "Бывало и так- нисходило (откро­вение) на Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в холодное утро, а затем лоб его истекал потом".

2333-1. Хишам передал от своего отца, от Аишы, что Аль-Харис Ибн Хи-шам спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Как приходит к тебе откровение?" И он ответил: "Иногда оно приходит ко мне как звон коло-кольчика и это (откровение) самое сильное (по действию) на меня. Затем меня отпускает, и я уже осознаю оное. А иногда - ангел в образе мужчины л я осознаю то, что он говорит".

2334.  Убад Ибн Аль-Самит сказал: "Когда на Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нисходило откровение, он сильно страдал от этого и его лицо становилось пепельным".

2335.  Передают со слов Убады Ибн Аль-Самита, сказавшего: "Когда на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, низводилось откровение, он по­туплял свою голову, и потупляли его спутники свои головы. Но когда отходи­ло от него, он поднимал свою голову".

 

О распускании Пророком, мир ему и благословение Аллаха, своих

волос и пробора на голове

2336.  Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Люди писания распускали свои волосы, а многобожники делали проборы на своих головах. Ну, а По­сланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нравилось согласие с людьми писания в том, о чём ему не было повелено. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, распустил свой чуб, но после сде­лал на нём пробор".

Внешнее описание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и о том, что он был прекраснее людей лицом

2337-0. Аль-Бара говорил: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, мужчиною среднего роста, широкоплечим, большой головы (с ниспадающими волосами) до мочки его уха. На нём был красный кафтан. Я не видел ничего более прекрасного, чем он, мир ему и благословение Алла­ха".

2337-1. Передают от Аль-Бары, сказавшего: "Я ни у кого не видел волос более прекрасных, (облачённого) в красный кафтан, чем у Посланника Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха. Его волосы бьют его плечи. Широко­плечий, не длинный и не короткий". Абу Кяриб сказал: "У него волосы..."

2337-2. Аль-Бара говорил: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, прекраснее людей лицом и сотворено оно было прекрасней­шим. Не был он чересчур длинным и не был коротким".

Описание волос Пророка, мир ему и благословение Аллаха

2338-0. Катад сказал: "Я спросил Анаса Ибн Малика: "Какими были воло­сы Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" Он ответил: "Они были волосами вьющимися - не мелкокучерявыми и не прямыми, между его ушей и шеей".

2338-1. Анас передал, что у Посланника Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, волосы били плечи".

2338-2. Нам передали Яхья Ибн Яхья и Абу Кяриб. Оба сказали: "Нам передал Исмаил Ибн Алиййа от Хамида, от Анаса, сказавшего: "Были воло-

653       сы Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до середины его ушей".

Внешнее описание рта Пророка, мир ему и благословение Аллаха,

его глаз и пяток

2339. Джабир Ибн Сумра сказал: "Был Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, рта правильной формы, глаз больших, стройных лоды­жек". "Я спросил Саммака: "Что значит "рта правильной формы"?" Он отве­тил: "Большой рот". Я спросил: "Что значит "глаз больших"?" Тот ответил: "Длинный разрез глаз". "Я спросил: "Что значит "стройных лодыжек"?" Он ответил: "На его лодыжках было мало мяса".

"Был Пророк, мир ему и благословение Аллаха, белым, прекрасного лица"

2340-0. Абу Аль-Туфайля сказал: "Я спросил его: "Видел ли ты Посланни­ка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" Тот ответил: "Да. Он был бе­лым, прекрасного лица". Муслим Ибн Аль-Хаджадж сказал: "Умер Абу Аль-Туфайль в сотом году (по Хиджре) и был последним из тех, кто умер из чис­ла спутников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

2340-1. Передают от Абу Аль-Туфайля, сказавшего: "Я видел Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И нет на лике Земли мужа, видев­шего его, кроме меня". Он сказал: "И я спросил его: "И каким ты его видел?" Он ответил: "Был он белым, красавцем, цельным".

О его седине, мир ему и благословение Аллаха

2341-0. Ибн Сирина, сказал: "Был спрошен Анас Ибн Малик: "Подкраши­вал ли (свои седые волосы) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" Тот ответил: "На нём не было заметно седины. Однако, Ибн Идрис, сказал, что он уменьшал её. А Абу Бакр и Умар подкрашивали (свою седину) хною и скрывающими (красителями)".

2341-1. Передают со слов Ибн Сирина, сказавшего: "Я спросил Анаса Ибн Малика: "Был ли Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, кра­сившим (свою седину)?" Он ответил: "Он не достиг возраста, когда закраши­вают седину. У него в бороде было (лишь) несколько седых волосков". Он сказал: "Я спросил его: "А красился ли Абу Бакр?" Он сказал: "И тот ответил: "Да. Хною и скрывающими (седину красителями)".

2341-2. Сабит, сказал: "Был спрошен Анас Ибн Малик о том, как подкра­шивался Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и тот ответил: "Если бы ты попросил меня подсчитать (по памяти) седые волосинки у него на голове, то я бы смог это сделать". Он также сказал: "Он не подкрашивался. А под­крашивался Абу Бакр хною и скрывающими (седину красителями) и ещё Умар подкрашивался исключительно хною".

2341-3. Анас Ибн Малик сказал: "Это отвратительно, когда мужчина вы­дёргивает седую волосинку из своей головы и своей бороды". Он сказал: "И

654не закрашивал (седину) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха. У него была седина лишь на эспаньолке (волосы под нижней губой), на обоих висках и на голове немного".

2342.  Передают от Абу Джахыфы, сказавшего: "Я видел, что у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вот эта была белая (седая)". И Зу-хайр положил свои пальцы на свою эспаньолку". Было сказано ему: "Ты был как кто в тот день?" Тот ответил: "Я затачивал стрелы и оперял их".

2343. Нам передал Васыль Ибн Абдуль-Аля: "Нам передал Мухаммад Ибн Фадыль от Исмаила Ибн Абу Халида, от Абу Джахыфы, сказавшего: "Я ви­дел Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, белым, уже по­седевшим. На него был похож Хасан, сын Али".

2344-0. Джабир Ибн Сумра говорил: "У Посланника Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, (тогда) уже поседели передняя часть головы и борода, но когда он смазывал (волосы) жиром, этого не было заметно. Но если его голова была несмазанной, (седина) становилась явной. У него была густая борода". Он также сказал: "Мужчина, лицо которого (сияло) как сабля". Он сказал: "Нет, был он как солнце и луна. Оно у него было овальное. Я также видел печать у его лопатки - как яйцо голубки. Она была похожа на его тело".

Заверение наличия у него печати пророчества, её описание и её расположение на теле его, мир ему и благословение Аллаха

2344-1. Джабир Ибн Сумра сказал: "Я видел печать на спине Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, словно голубиное яйцо".

2345. Аль-Саиб Ибн Язид говорил: "Пошла со мною моя тётя по матери к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: "Послан­ник Аллаха, вот-сын моей сестры. Он заболел". Тогда он протёр мою голову и помолился о благодати для меня. Затем он совершил малое омовение и я попил воду из его воды для малого омовения. Затем я встал за его спиной и поглядел на его печать между двух лопаток. Она была словно яйцо куропат­ки".

2346.  Передают со слов Абдуллы Ибн Сарджаса, сказавшего: "Я видел Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и ел вместе с ним хлеб и мясо. -Может быть, он сказал "сарид". Он сказал: "И я спросил его: "А просил ли тебе прощения Пророк, мир ему и благословение Аллаха?" Тот ответил: "Да". А затем продекламировал этот аят: "И проси прощения за свой грех и за ве­рующих и за верующих женщин". Он сказал: "Затем я повернулся к нему за спину и поглядел на печать пророчества между его лопаток, сверху его ле­вой лопатки, совмещённо. На нём были выступающие родинки, как бородав­ки".

Описание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его возраста в

начале его миссии и его лет

2347.  Передают со слов Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не явно длинным, и не коротким. Не был он и бело-бледным, но и не смуглым, не мелкокучеряво-коротково­лосым (т.е. с шевелюрой не по типу негроидной расы - п.п.), но и не прямо-

655волосым. Воздвиг его Аллах на вершине сорокового года. И пробыл он в Мек­ке десять лет, и в Медине десять лет. А упокоил его Аллах по завершению шестидесяти лет и при этом на его голове и бороде не было и двадцати се­дых волосков".

О возрасте Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в день, когда

он был забран

2348. Передают от Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Был забран Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда ему исполнилось шестьдесят три, и Умар (тоже умер) в шестьдесят три".

О продолжительности проживания Пророка, мир ему и благословение

Аллаха, в Мекке и в Медине

2350.  Передают со слов Амры, сказавшего: "Я спросил Урву: "Сколько пробыл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке?" Тот ответил: "Десять". Я сказал: "А вот, Ибн Аббас говорит десять с нескольким!" Он ска­зал: "И тот попросил за него прощения (у Аллаха) и произнёс: "Он взял это со слов поэта".

2351. Ибн Абу Умар передал: "Нам передал Башар Ибн Аль-Суррий: "Нам передал Хаммад от Абу Джумры Аль-Добыя, от Ибн Аббаса, сказавшего: "Прожил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке три­надцать лет - (всё это время) к нему было откровение (от Аллаха) и ещё в Медине десять. А умер он, когда ему стало шестьдесят три года".

2352.  Передают со слов Абу Исхака, сказавшего: "Я сидел вместе с Аб-дуллой Ибн Утбой и они упомянули о годах Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Кто-то в народе сказал, что Абу Бакр был старше Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда Абдулла ска­зал: "Был забран Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в шестьдесят три (года). Абу Бакр же умер (тоже) в шестьдесят три. Вот, и Умар был убит в шестьдесят три". Он сказал: "Тогда сказал мужчина из наро­да, звали которого Амир Ибн Сад: "Нам передал Джарир, сказав: "Мы сидели у Муавии и они упомянули о годах Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда Муавия сказал: "Был забран Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, в шестьдесят три года. Абу Бакр же умер, когда ему тоже было шестьдесят три. Вот, и Умар был убит в шестьдесят три года".

2353-0. Хашим сказал: "Я спросил Ибн Аббаса: "Сколько исполнилось Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на день, когда он умер?" И тот ответил: "Я не думал, что такой как ты, да ещё и из его народа, может не знать этого!" Он сказал: "Я сказал: "Просто, я спросил людей, но они ра­зошлись в ответе мне, и тогда я пожелал узнать твоё слово об этом". Тот спросил: "Ты умеешь считать?" Он сказал: "Я ответил: "Да". Тот сказал: "При­держи сорок, после которых он был воздвигнут (Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха). Ещё пятнадцать - в Мекке. Там он был и в безопасности, и боялся. И десять после его переселения в Медину".2353-1. Ибн Аббас передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, упокоился в шестьдесят пять".

2353-2. Ибн Аббас сказал: "Прожил Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, в Мекке пятнадцать лет, слыша голос и видя свечение семь лет, и не видя ничего восемь лет - ему внушалось. И прожил в Медине десять".

Об именах его, мир ему и благословение Аллаха

2354-0. Мухаммеда Ибн Джубайра Ибн Мутыма передает от своего отца, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я - Восхвалённый (Мухаммад). Я - Наивосхваляющий (Ахмад). И я - Стирающий (Махий), ко­торым стирается куфр. И я - Собирающий (Хашир), по пятам, которого будут собраны люди. И я - Финальный (Акыб). А Финальный - это тот, после кото­рого нет пророка".

2354-1. Мухаммад Ибн Джубайр Ибн Мутым передал, от своего отца, ска­завшего, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, у меня есть имена. Я - Восхвалённый (Мухаммад). Я - Наивосхва­ляющий (Ахмад). И я - Стирающий (Махий), которым Аллах стирает куфр. И я - Собирающий (Хашир), по стопам, которого будут собраны люди. И я -Финальный (Акыб), после которого нет никого". А ещё Аллах нарёк его Сжали-вающимся (Рауф), Милующим (Рахим)".

2355.  Абу Муса Аль-Ашария сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, называл для нас себя самого именами и говорил: "Я - Му­хаммад, а также Ахмад, Пущенный по следу (предшествующих пророков, по-арабски: Мукаффа), Собирающий (Хашир), пророк покаяния и пророк ми­лости (Бога)".

О знании его, мир ему и благословение Аллаха, об Аллахе и о силе его богобоязни

2356.  Передают от Аишы, сказавшей: "Совершил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дело. В нём он допустил послабление. И это достигло людей из его спутников и, вроде бы, им не понравилось это и они отстранились от этого. Он узнал об этом и, встав проповедником, сказал: "Что это с теми мужчинами, которых достигло одно из моих повелений, в кото­ром я сделал послабление? Им оно не понравилось, и они отстранились от него! Но, вот, я клянусь Аллахом - именно я лучше них знаю Аллаха и силь­нее их боюсь Его!"