Сахих Муслим (часть102) |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Об отдалённости, мир ему и благословение Аллаха, от тяжких грехов о выборе им из всего дозволяемого самого лёгкого и о его мести ради Аллаха за преступление Его запретов 2327. Передают со слов Аишы, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что она сказала: "Всякий раз, когда перед Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставал выбор между двумя вариантами (дела), он обязательно выбирал самый лёгкий из них, если тот не был грехом. Но если (этот вариант решения проблемы) был грехом, то он становился дальше всех людей от оного. И никогда не мстил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, за себя, а только тогда (он мстил), когда совершалось покушение на запрет Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен". 2328. Аиша сказала: "Не ударил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, кого бы то ни было своей рукой - ни женщину, ни слугу. Разве что только тогда, когда он боролся на дороге Аллаха. А если кто-то преступал в его отношении, то мстил он этому человеку только в том случае, если тот при этом покусился на какой-либо из запретов Аллаха, но и тогда он мстил за Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен". О приятности запаха Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о мягкости его прикосновения и об ожидании благодати от его прикосновения 2329. Передают со слов Джабира Ибн Сумры, сказавшего: "Однажды я совершил вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, первую молитву. Затем он вышел к своим домочадцам и тогда к нему навстречу вышли двое мальчиков и он стал протирать обе щеки сначала одному, потом другому". Он сказал: "Он и мне протёр обе щеки". Он сказал: "И я почувствовал в его руке холод или аромат такой, словно он вытащил её из стакана духовщика". 2330-0. Зухайр Ибн Харб передал, со слов которого и приводится данный хадис: "Нам передал Хашим, - он подразумевал Ибн Аль-Касима: "Нам пере- 651дал Сулейман, - который Ибн Аль-Мугыра, - от Сабита: "Анас сказал: "Я не вдыхал аромата ни ынбара, ни миска, ни чего бы то ни было вообще, более прекрасного, чем дух Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. К чему бы я ни прикасался вообще, хоть к парче, хоть к шёлку, прикосновение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было нежнее". 2330-1. Анас сказал: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, самого цветущего цвета, пот его - словно жемчуг и когда он ходил, тот скатывался. К какой бы парче или шёлку я ни прикасался, нежнее ладони Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не было. Какой бы ынбар или миск я ни нюхал, не было ничего прекраснее аромата Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха". О поте Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и об ожидании благодати в нём 2331-0. Передают со слов Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Вошёл к нам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: "Мы вспотели". Тогда моя мама принесла бутылёк и принялась сгонять пот в него. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проснулся и сказал: "Умм Суляйм, что это ты делаешь?" Она ответила: "Это - твой пот, который мы используем у себя как духи и он - лучшие духи". 2331-1. Анас Ибн Малик сказал: "Заходил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в дом Умм Суляйм и спал на её постели, на которой её самой не было". Тогда её привели и ей было сказано: "Вот, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спит в твоём доме на твоей постели!" "И она пришла, а он вспотел и его пот пролился на кусок кожи на постели. Тогда она открыла свой ларчик и принялась вытирать этот пот и выжимать его в свои бутыльки. Но (со сна) ужаснулся Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: "Ты что творишь, Умм Суляйм?" И та ответила: "Посланник Аллаха, мы надеемся, что обретём в нём благодать для наших детей". Он сказал: "Ты правильно поступила". 2332. Умм Суляйм передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ходил к ней спать после полудня. Она же расстилала для него кожаный настил и он ложился спать на него. Он был изобилен потом. И поэтому она собирала его пот и помещала его в благовония и в бутыльки. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Умм Суляйм. Что это?" Она ответила: "Это -твой пот. Я сбиваю с ним моё благовоние". О том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потел в холода и тогда, когда к нему приходило откровение 2333-0. Передают от Аишы, сказавшей: "Бывало и так- нисходило (откровение) на Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в холодное утро, а затем лоб его истекал потом". 2333-1. Хишам передал от своего отца, от Аишы, что Аль-Харис Ибн Хи-шам спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Как приходит к тебе откровение?" И он ответил: "Иногда оно приходит ко мне как звон коло-кольчика и это (откровение) самое сильное (по действию) на меня. Затем меня отпускает, и я уже осознаю оное. А иногда - ангел в образе мужчины л я осознаю то, что он говорит". 2334. Убад Ибн Аль-Самит сказал: "Когда на Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нисходило откровение, он сильно страдал от этого и его лицо становилось пепельным". 2335. Передают со слов Убады Ибн Аль-Самита, сказавшего: "Когда на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, низводилось откровение, он потуплял свою голову, и потупляли его спутники свои головы. Но когда отходило от него, он поднимал свою голову".
О распускании Пророком, мир ему и благословение Аллаха, своих волос и пробора на голове 2336. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Люди писания распускали свои волосы, а многобожники делали проборы на своих головах. Ну, а Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нравилось согласие с людьми писания в том, о чём ему не было повелено. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, распустил свой чуб, но после сделал на нём пробор". Внешнее описание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и о том, что он был прекраснее людей лицом 2337-0. Аль-Бара говорил: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мужчиною среднего роста, широкоплечим, большой головы (с ниспадающими волосами) до мочки его уха. На нём был красный кафтан. Я не видел ничего более прекрасного, чем он, мир ему и благословение Аллаха". 2337-1. Передают от Аль-Бары, сказавшего: "Я ни у кого не видел волос более прекрасных, (облачённого) в красный кафтан, чем у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Его волосы бьют его плечи. Широкоплечий, не длинный и не короткий". Абу Кяриб сказал: "У него волосы..." 2337-2. Аль-Бара говорил: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прекраснее людей лицом и сотворено оно было прекраснейшим. Не был он чересчур длинным и не был коротким". Описание волос Пророка, мир ему и благословение Аллаха 2338-0. Катад сказал: "Я спросил Анаса Ибн Малика: "Какими были волосы Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" Он ответил: "Они были волосами вьющимися - не мелкокучерявыми и не прямыми, между его ушей и шеей". 2338-1. Анас передал, что у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, волосы били плечи". 2338-2. Нам передали Яхья Ибн Яхья и Абу Кяриб. Оба сказали: "Нам передал Исмаил Ибн Алиййа от Хамида, от Анаса, сказавшего: "Были воло- 653 сы Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до середины его ушей". Внешнее описание рта Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его глаз и пяток 2339. Джабир Ибн Сумра сказал: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рта правильной формы, глаз больших, стройных лодыжек". "Я спросил Саммака: "Что значит "рта правильной формы"?" Он ответил: "Большой рот". Я спросил: "Что значит "глаз больших"?" Тот ответил: "Длинный разрез глаз". "Я спросил: "Что значит "стройных лодыжек"?" Он ответил: "На его лодыжках было мало мяса". "Был Пророк, мир ему и благословение Аллаха, белым, прекрасного лица" 2340-0. Абу Аль-Туфайля сказал: "Я спросил его: "Видел ли ты Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" Тот ответил: "Да. Он был белым, прекрасного лица". Муслим Ибн Аль-Хаджадж сказал: "Умер Абу Аль-Туфайль в сотом году (по Хиджре) и был последним из тех, кто умер из числа спутников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха". 2340-1. Передают от Абу Аль-Туфайля, сказавшего: "Я видел Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И нет на лике Земли мужа, видевшего его, кроме меня". Он сказал: "И я спросил его: "И каким ты его видел?" Он ответил: "Был он белым, красавцем, цельным". О его седине, мир ему и благословение Аллаха 2341-0. Ибн Сирина, сказал: "Был спрошен Анас Ибн Малик: "Подкрашивал ли (свои седые волосы) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" Тот ответил: "На нём не было заметно седины. Однако, Ибн Идрис, сказал, что он уменьшал её. А Абу Бакр и Умар подкрашивали (свою седину) хною и скрывающими (красителями)". 2341-1. Передают со слов Ибн Сирина, сказавшего: "Я спросил Анаса Ибн Малика: "Был ли Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, красившим (свою седину)?" Он ответил: "Он не достиг возраста, когда закрашивают седину. У него в бороде было (лишь) несколько седых волосков". Он сказал: "Я спросил его: "А красился ли Абу Бакр?" Он сказал: "И тот ответил: "Да. Хною и скрывающими (седину красителями)". 2341-2. Сабит, сказал: "Был спрошен Анас Ибн Малик о том, как подкрашивался Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и тот ответил: "Если бы ты попросил меня подсчитать (по памяти) седые волосинки у него на голове, то я бы смог это сделать". Он также сказал: "Он не подкрашивался. А подкрашивался Абу Бакр хною и скрывающими (седину красителями) и ещё Умар подкрашивался исключительно хною". 2341-3. Анас Ибн Малик сказал: "Это отвратительно, когда мужчина выдёргивает седую волосинку из своей головы и своей бороды". Он сказал: "И 654не закрашивал (седину) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. У него была седина лишь на эспаньолке (волосы под нижней губой), на обоих висках и на голове немного". 2342. Передают от Абу Джахыфы, сказавшего: "Я видел, что у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вот эта была белая (седая)". И Зу-хайр положил свои пальцы на свою эспаньолку". Было сказано ему: "Ты был как кто в тот день?" Тот ответил: "Я затачивал стрелы и оперял их". 2343. Нам передал Васыль Ибн Абдуль-Аля: "Нам передал Мухаммад Ибн Фадыль от Исмаила Ибн Абу Халида, от Абу Джахыфы, сказавшего: "Я видел Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, белым, уже поседевшим. На него был похож Хасан, сын Али". 2344-0. Джабир Ибн Сумра говорил: "У Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (тогда) уже поседели передняя часть головы и борода, но когда он смазывал (волосы) жиром, этого не было заметно. Но если его голова была несмазанной, (седина) становилась явной. У него была густая борода". Он также сказал: "Мужчина, лицо которого (сияло) как сабля". Он сказал: "Нет, был он как солнце и луна. Оно у него было овальное. Я также видел печать у его лопатки - как яйцо голубки. Она была похожа на его тело". Заверение наличия у него печати пророчества, её описание и её расположение на теле его, мир ему и благословение Аллаха 2344-1. Джабир Ибн Сумра сказал: "Я видел печать на спине Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, словно голубиное яйцо". 2345. Аль-Саиб Ибн Язид говорил: "Пошла со мною моя тётя по матери к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: "Посланник Аллаха, вот-сын моей сестры. Он заболел". Тогда он протёр мою голову и помолился о благодати для меня. Затем он совершил малое омовение и я попил воду из его воды для малого омовения. Затем я встал за его спиной и поглядел на его печать между двух лопаток. Она была словно яйцо куропатки". 2346. Передают со слов Абдуллы Ибн Сарджаса, сказавшего: "Я видел Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и ел вместе с ним хлеб и мясо. -Может быть, он сказал "сарид". Он сказал: "И я спросил его: "А просил ли тебе прощения Пророк, мир ему и благословение Аллаха?" Тот ответил: "Да". А затем продекламировал этот аят: "И проси прощения за свой грех и за верующих и за верующих женщин". Он сказал: "Затем я повернулся к нему за спину и поглядел на печать пророчества между его лопаток, сверху его левой лопатки, совмещённо. На нём были выступающие родинки, как бородавки". Описание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его возраста в начале его миссии и его лет 2347. Передают со слов Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не явно длинным, и не коротким. Не был он и бело-бледным, но и не смуглым, не мелкокучеряво-коротковолосым (т.е. с шевелюрой не по типу негроидной расы - п.п.), но и не прямо- 655волосым. Воздвиг его Аллах на вершине сорокового года. И пробыл он в Мекке десять лет, и в Медине десять лет. А упокоил его Аллах по завершению шестидесяти лет и при этом на его голове и бороде не было и двадцати седых волосков". О возрасте Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в день, когда он был забран 2348. Передают от Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Был забран Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда ему исполнилось шестьдесят три, и Умар (тоже умер) в шестьдесят три". О продолжительности проживания Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке и в Медине 2350. Передают со слов Амры, сказавшего: "Я спросил Урву: "Сколько пробыл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке?" Тот ответил: "Десять". Я сказал: "А вот, Ибн Аббас говорит десять с нескольким!" Он сказал: "И тот попросил за него прощения (у Аллаха) и произнёс: "Он взял это со слов поэта". 2351. Ибн Абу Умар передал: "Нам передал Башар Ибн Аль-Суррий: "Нам передал Хаммад от Абу Джумры Аль-Добыя, от Ибн Аббаса, сказавшего: "Прожил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке тринадцать лет - (всё это время) к нему было откровение (от Аллаха) и ещё в Медине десять. А умер он, когда ему стало шестьдесят три года". 2352. Передают со слов Абу Исхака, сказавшего: "Я сидел вместе с Аб-дуллой Ибн Утбой и они упомянули о годах Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Кто-то в народе сказал, что Абу Бакр был старше Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда Абдулла сказал: "Был забран Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в шестьдесят три (года). Абу Бакр же умер (тоже) в шестьдесят три. Вот, и Умар был убит в шестьдесят три". Он сказал: "Тогда сказал мужчина из народа, звали которого Амир Ибн Сад: "Нам передал Джарир, сказав: "Мы сидели у Муавии и они упомянули о годах Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда Муавия сказал: "Был забран Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в шестьдесят три года. Абу Бакр же умер, когда ему тоже было шестьдесят три. Вот, и Умар был убит в шестьдесят три года". 2353-0. Хашим сказал: "Я спросил Ибн Аббаса: "Сколько исполнилось Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на день, когда он умер?" И тот ответил: "Я не думал, что такой как ты, да ещё и из его народа, может не знать этого!" Он сказал: "Я сказал: "Просто, я спросил людей, но они разошлись в ответе мне, и тогда я пожелал узнать твоё слово об этом". Тот спросил: "Ты умеешь считать?" Он сказал: "Я ответил: "Да". Тот сказал: "Придержи сорок, после которых он был воздвигнут (Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха). Ещё пятнадцать - в Мекке. Там он был и в безопасности, и боялся. И десять после его переселения в Медину".2353-1. Ибн Аббас передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упокоился в шестьдесят пять". 2353-2. Ибн Аббас сказал: "Прожил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке пятнадцать лет, слыша голос и видя свечение семь лет, и не видя ничего восемь лет - ему внушалось. И прожил в Медине десять". Об именах его, мир ему и благословение Аллаха 2354-0. Мухаммеда Ибн Джубайра Ибн Мутыма передает от своего отца, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я - Восхвалённый (Мухаммад). Я - Наивосхваляющий (Ахмад). И я - Стирающий (Махий), которым стирается куфр. И я - Собирающий (Хашир), по пятам, которого будут собраны люди. И я - Финальный (Акыб). А Финальный - это тот, после которого нет пророка". 2354-1. Мухаммад Ибн Джубайр Ибн Мутым передал, от своего отца, сказавшего, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, у меня есть имена. Я - Восхвалённый (Мухаммад). Я - Наивосхваляющий (Ахмад). И я - Стирающий (Махий), которым Аллах стирает куфр. И я - Собирающий (Хашир), по стопам, которого будут собраны люди. И я -Финальный (Акыб), после которого нет никого". А ещё Аллах нарёк его Сжали-вающимся (Рауф), Милующим (Рахим)". 2355. Абу Муса Аль-Ашария сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, называл для нас себя самого именами и говорил: "Я - Мухаммад, а также Ахмад, Пущенный по следу (предшествующих пророков, по-арабски: Мукаффа), Собирающий (Хашир), пророк покаяния и пророк милости (Бога)". О знании его, мир ему и благословение Аллаха, об Аллахе и о силе его богобоязни 2356. Передают от Аишы, сказавшей: "Совершил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дело. В нём он допустил послабление. И это достигло людей из его спутников и, вроде бы, им не понравилось это и они отстранились от этого. Он узнал об этом и, встав проповедником, сказал: "Что это с теми мужчинами, которых достигло одно из моих повелений, в котором я сделал послабление? Им оно не понравилось, и они отстранились от него! Но, вот, я клянусь Аллахом - именно я лучше них знаю Аллаха и сильнее их боюсь Его!" |