Сахих Муслим (часть124) |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} О поселении жителей Сада 2792. Абу Сайд Аль-Худрия передает от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Будет Земля в День Представания одним (колобком) хлеба. Её будет переворачивать Правитель Своей рукой так же, как вы переворачиваете хлеб (при выпекании его) перед путешествием, чтобы приготовить её для поселения на ней жителей Сада". Он сказал: "И тут пришёл один из иудеев и сказал: "Да благословит тебя Милостивый, о, Абу Аль-Касим! Хочешь, я сообщу тебе о поселении жителей Сада в День Представания?" Он ответил: "Да, конечно!" Тот сказал: "Земля будет одним (колобком) хлеба..." Он сказал то же самое, что и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, посмотрел на нас, а потом засмеялся так, что показались его боковые зубы. Он спросил: "А хочешь, я скажу тебе, что за идам будет у них?" (Идам-любая пища, употребляемая с хлебом: бульон, соль, уксус, суп, каша и т.п.) Он ответил: "Да, конечно!" Тот сказал: "Идамом для них будет балям (бык с еврейского - п.п.) и кит". Они спросили: "А что это такое (балям)?" Тот ответил: "Бык и кит. Достаток, печёнок их будет кушать семьдесят тысяч". 2793. Абу Хурайра сказал: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если бы мне последовало хотя бы десять иудеев, то все до единого иудеи на Земле вступили бы в Ислам". О вопросе от иудеев Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о Духе и о словах Всевышнего: "Они спрашивают тебя о Духе" 2794. Сообщают от Абдуллы, сказавшего: "Как-то раз я прогуливался вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, вдоль посева. Он шёл, опираясь на остов пальмового листа. И когда проходил мимо группы иудеев, одни из них сказали другим: "Спросите его о Духе!" Некоторые из них сказали: "Чего вы к нему пристаёте! Он же не сделал вам ничего плохого!" Но остальные настояли: "Спросите его!" Тогда к нему подошёл один из них и спросил его о Духе". И тем самым вверг Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в замешательство, и поэтому он ничем не ответил ему. В этот момент я догадался, что на него нисходит откровение. И я замер на своём месте. А когда откровение уже снизошло, он произнёс: "Они спрашивают тебя о Духе. Скажи: "Дух - от приказа Господа моего. Ведь, знания вам не дано, разве что малость". 2795. Сообщают от Хаббаба, сказавшего: "Был у меня на Аль-Ассе Ибн Ваиле должок и я пришёл к нему получить его. Но он сказал мне: "Я не верну его тебе, пока ты не отвергнешь Мухаммада". И я ответил: "Я не отвергну Му-хаммада даже тогда, когда ты умрёшь и после будешь воскрешён!" И тот сказал: "Я действительно буду воскрешён после смерти?! Ну, значит, вот тогда я и верну тебе долг, когда окажусь вновь со своими богатствами и детьми". Ваки сказал: "Так сказал Аль-Амаш. Он сказал: "И снизошло это знамение: "А вот видел ты ли отвергшего знамения Наши и сказал: "Я обязательно получу богатство и детей"..." Вплоть до Его слов: "...и придёт к Нам одиноким". В хадисе Джарира (сказано): "Во времена дикости я был кузнецом, Однажды, исполнив заказ Аль-Асса Ибн Ваиля, я пришёл получить с него причитающееся..." О высказывании Всевышнего в Коране: "И не быть такому, чтобы Аллах наказал их, когда ты среди них" 2796. Абу Джахль сказал: "Боже! Если это истина от Тебя, то пролей на нас с неба дождь из камней или же нашли на нас мучительное наказание!" И тогда снизошло: "И не быть такому, чтобы Аллах наказал их, когда ты среди них. И не быть такому, чтобы Аллах наказал их, когда они просят у Него прощения. Но Аллах может и наказать их, потому что они не позволяют паломникам приходить к Запретному Дому..." - Вплоть до конца аята". О Его высказывании в Коране: "Человек всё-таки восстаёт, увидев, что разбогател" 2797. Абу Хурайра сказал: "Абу Джахль спросил: "Как там Мухаммад, он пачкает, что ли, своё лицо в песке при вас?" (Т.е. совершает суджуды - п.п.). И было отвечено ему: "Да". И тогда он сказал: "Клянусь лятой и уззой! (Имена идолов, да сохранит нас Аллах от многобожия! - п.п.) Если я только увижу, как он делает это, то встану на его шею и вмажу лицо его в песок!" Он 790действительно подошёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот молился. (Это ротозеи) позвали его наступить ему на шею". Но напугал их (Абу Джахль) тем, что вдруг попятился назад (едва приблизившись к нему) и при этом как бы закрывался своей рукой. Его спросили: "Что с тобой?" И тот ответил: "Между мной и ним (возник) огненный ров и ужас и крылья!" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: "Если б он только приблизился ко мне, то его сразу бы схватили ангелы за все его отростки!" И Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, - мы не знаем, то ли данные аяты были зачитаны тут самим Абу Хурайрой, то ли он передал данный хадис с этими аятами, - ниспослал: "Но нет, человек всё-таки восстаёт! Увидев, что разбогател. Истинно, к Господу Твоему величайшее возвращение. Помнишь того самого, который мешает рабу молиться? Как ты думаешь, был ли он на верном пути? Или хоть когда-то призывал к богобоязненности? Помнишь, как он просто не поверил и отвернулся? - Он подразумевал Абу Джахля. - Но разве не знал он, что Аллах смотрит! Так вот, если он не прекратит, Мы точно схватим (его) за этот чуб. Чуб лживый, грешный. И пускай он тогда зовёт своё сборище! А Мы призовём стражей Огня. Нет, не подчиняйся ему..." Убайдулла добавляет в своём хадисе: "И дальше приказал ему то, что приказал ему". Ибн Абдуль-Аля добавил: "И пускай он тогда зовёт своё сборище!" - Он подразумевал его народ". О дыме 2798. Передают от Масрука, сказавшего: "Пришёл к Абдулле мужчина и сказал: "Я оставил в мечети мужчину, трактующего Читание (Куран) от себя. Он говорит, что смысл аята о дне, "когда небо принесёт явный дым", как он сказал, в том, что людей в День Представания окутает дым и задержит их дыхания и поразит их чем-то вроде насморка". Тогда Абдулла произнёс: "Если кто-то из вас научился знанию, то он может распространять его! Но если он чего-то не знает, то пусть скажет: "Аллах лучше знает"; потому что на образованность мужчины указует то, что если он сталкивается с тем, чего он не знает, он так и говорит: "Аллах лучше знает". Ну, а произошёл этот (дым) из-за того, что (племя) Курайш отвергло Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И он попросил Аллаха покарать их засушливыми годами, как те года Юсуфа. Поэтому их поразила засуха и бедствие до такой степени, что когда мужчина вглядывался в небо, он видел меж ним и собой нечто вроде дыма из-за изнеможения и засухи. Они тогда дошли до того, что стали кушать даже кости. Затем к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришёл мужчина и произнёс: "Посланник Аллаха! Попроси для племени Мадар прощения у Аллаха. Ибо они почти погибли!" Тогда он сказал Мадару: "О, ты - дерзкое!" Он сказал: "И призвал Аллаха ради них. Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Истинно, Мы снимем наказания малость. Вы вернётесь". Он сказал: "Когда же им был послан дождь, их снова разобрала взбалмошность". Он сказал: "Они снова вернулись к тому, как были раньше". Он сказал: "Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Подожди же того дня, когда небо принесёт явный дым. Который покроет людей. Это -наказание мучительное". А под днём, "когда Мы ударим величайшим ударом. Это Мы мстим" Он подразумевал день битвы при Бадре". 7912799. Убая Ибн Кяб передает о слове Его, Всепочитаем Он и Всеславен: "И Мы обязательно дадим им вкусить наказания нижнего, помимо наказания величайшего..." Он сказал (пояснил этот аят так): "Беды ближнего мира, а также римляне, удар или дым". Усомнился в том, что либо удар, либо дым Шуба". О расколе луны 2800. Абдулла Ибн Масуд сказал: "Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в Мине, внезапно раскололась луна на два осколка. Один осколок был за горой, а второй перед ней и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам: "Будьте этому свидетелями!" 2803. Сообщают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Истинно, во время Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Луна раскололась". "Нет никого терпеливее к моральной обиде, чем Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен" Например, когда человек говорит об Аллахе по незнанию: "Богу до нас дела нет!" Это высказывание неприятно Аллаху, так как это неправда, ведь Он Сам сказал в Коране: "...Аллаху не всё равно, что вы делаете". (3:99) 2804. Абдулла Ибн Кайс сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет никого терпеливее к словесной обиде, чем Аллах Всевышний. Они Ему и равных придумывают, и детей Ему приписывают, но вместе с этим Он и содержит их, и оставляет их в целости, и дарует им". О желании неверного откупиться (от наказания в Огне) золотом, объёмом с Землю 2805. Анас Ибн Малик передает от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Скажет Аллах, Всеблагодатен Он и Превозвышен, тому из жителей Огня, который будет наказываться слабейшим наказанием: "Если бы у тебя была Земля и всё, что в ней, ты бы согласился тогда откупиться ею от этого наказания?" И тот ответит: "Да". Тогда Он скажет: "Я желал от тебя меньшего, чем это, когда ты был рождён от Адама - чтобы ты не придавал Мне сотоварищей". Я считаю, что дальше он сказал так: "Тогда бы Я не ввёл тебя в Огонь. Однако же ты отказался и продолжил упорствовать в многобожии". "Неверный будет воскрешён ходящим на лице, вверх ногами" 2806. Анас Ибн Малик, что некий мужчина спросил: "Посланник Аллаха! Как это неверный будет воскрешён ходящим на лице в День Представания?" Он ответил: "А что, разве давший ему ходить на ногах в ближнем мире, не в состоянии заставить его ходить на лице в День Представания?" Катада сказал: "О, да! Конечно же! Клянусь честью Господа нашего - (именно так оно и будет)!" 792Об окунании в Огонь человека, отведавшего неги в мире ближнем больше всех и об окунании в Сад настрадавшегося в мире ближнем больше всех 2807. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Будет приведён в День Представания тот из жителей нижнего мира, который в течение своей жизни неги отведал больше всех и будет он окунут в Огонь. Затем будет спрошено: "О, сын Адама! Довелось ли тебе изведать что-либо приятное вообще? Довелось ли тебе прожить в неге хоть мгновение?" И тот ответит: "Нет! Клянусь Аллахом, Господи!" И будет приведён тот из жителей нижнего мира, который в течение своей жизни настрадался больше всех и будет он окунут в Сад. Затем будет спрошено: "О, сын Адама! Довелось ли тебе изведать что-либо тяжкое вообще? Довелось ли тебе прожить в беде хотя бы мгновение?" И тот ответит: "Нет! Клянусь Аллахом, Господи! Мне не довелось изведать ничего тяжкого вообще! Мне не доводилось прожить в беде ни мгновения!" Воздаяние верующему за его хасанаты - в мире ближнем и в грядущем и о том, что полный расчёт с неверным за его хасанаты, неверный получает сразу, в мире ближнем 2808-0. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, Аллах не обижает верующего ни на один хасанат! Ему воздаётся за оный в ближнем мире и ещё он награждается за оный в мире грядущем. Ну, а неверный кормится за счёт хасанатов, совершённых им в мире нижнем ради Аллаха. И, в конце концов, когда он переходит в мир грядущий, у него не остаётся ни одного хасаната, заслуживающего награду". 2808-1. Анаса Ибн Малик сообщил, что он передал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Истинно, если неверный сделает хасанат, он будет накормлен за него в мире нижнем. Ну, а для верующего Аллах припасает его хасанаты к грядущему миру и воздаёт ему пропитанием в мире нижнем за его подчинение". О сравнении верующего с нивой и о сравнении неверного с кедром 2809. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Верующий похож на ниву: ветер не перестаёт наклонять (тумилюху) её. Вот и верующий постоянно подвергается тяжким испытаниям. Лицемер же похож на кедр: он даже не колыхнётся до самого сбора урожая". 2810. Ибн Кяб Ибн Малик передал от своего отца, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Верующий схож со злаковыми посевами - ветер клонит их и то кладет их, то выпрямляет их и так продолжается до созревания. Неверный же похож на кедр, стоящий на стволе своём: ничто его не наклонит пока, наконец, он не будет выкорчеван единожды". 793Об уподоблении верующего пальме 2811. Абдулла Ибн Умар говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Среди деревьев есть такое дерево, листья которого не опадают. Оно-то и похоже на верующего. Скажите мне, какое?" И люди высказали предположение о том, что это пустынное дерево. Но я догадался, что это пальма, однако, постеснялся (сказать об этом вовсеуслышание). Затем они попросили: "Посланник Аллаха, скажи нам, что же это за дерево?" И он ответил: "Это пальма". После я упомянул Умару про это и он сказал: "Если бы ты (первее всех) сказал, что это пальма, то это было бы для меня более любо, чем столько-то и столько-то (богатства)". О науськивании человека шайтаном и о том, что он рассылает свои отряды подстрекать людей и о том, что с каждым человеком есть дьявол-спутник 2812. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Истинно, шайтан отчаялся добиться того, чтобы молящиеся на арабском полуострове стали рабослужить ему. Но в подстрекательстве меж ними (иногда он всё-таки добивается совращения их)!" 2813. Сообщают со слов Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, иблис ставит свой трон на воду, а затем рассылает свои отряды. Ближайший из них своим статусом к нему - величайший соблазном. Один из них приходит и говорит: "Я сделал то-то и то-то". И тогда он говорит: "Ты не сделал ничего!" Он сказал: "Затем приходит (ещё) один из них и говорит: "Я не оставлял его (некого человека) до тех пор, пока не я разлучил его с женой его!" Он сказал: "И тогда он приближает этого (дьявола) к себе и говорит: "Ты - молодец!" Аль-Амаш сказал: "Мне кажется, что он сказал: "И после тот следует за ним повсеместно". 2814. Абдулла Ибн Масуд сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Абсолютно каждый из вас доверен его спутнику джинну". Они спросили: "И даже ты, Посланник Аллаха?" Он ответил: "И даже я. Однако, Аллах помог мне одолеть его и тот вступил в Ислам. Теперь он побуждает меня только к добру". В хадисе Суфьяна (сказано): "...доверен его спутнику-джинну и его спутнику-ангелу". 2815. Аиша, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, передала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды ночью вышел от неё. Она сказала: "И я приревновала к нему. Но, придя и посмотрев, чем я занимаюсь, он спросил: "Ты что, Аиша, приревновала?" И я ответила; "Как же не станет ревновать такая как я к такому как ты?!" И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кажется, к тебе пришёл твой шайтан". Она спросила: "Посланник Аллаха, а разве со мною есть шайтан?" Он ответил: "Да". Я спросила: "И вообще с каждым человеком?" Он ответил: "Да". Я спросила: "И с тобою, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Да. Однако, Господь мой помог мне справиться с ним и наконец тот принял Ислам".О том, что ни один не войдёт в Сад за свои дела, а только по милости Аллаха Всевышнего 2816-0. Абу Хурайра сказал: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ни один из вас не является человеком, которого может спасти его деяние". Они спросили: "И даже ты, Посланник Аллаха?" Он ответил: "И даже я. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в прощение от Него и в милость". Ибн Аун же описал это так: "И тогда он, показывая на свою голову, ответил: "И даже я. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в прощение от Него и в милость". 2816-1. Сообщают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ограничьтесь исполнением достаточных благодеяний и делайте всё возможное! Но знайте, что ни одного из вас не спасут его дела!" Они спросили: "И даже тебя, Посланник Аллаха?" Он ответила: "И даже меня. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в милость от Него и в щедрость". 2817. Передают от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Не введёт ни одного из вас его дело в Сад и не избавит его от Огня. И меня тоже. Но только милостью от Аллаха!" 2818. Аиша, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говорила: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Сделайте всё возможное, ограничьтесь исполнением достаточных благодеяний и благове-ствуйте! Но ни одного из вас не введут в Сад его дела!" Они спросили: "И даже тебя, Посланник Аллаха?" Он ответила: "И даже меня. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в милость от Него. И знайте, что любимейшее Аллахом дело (человека) - постояннейшее, даже если оно мало". : О совершении как можно большего количества добрых дел и об усердии в рабослужении 2819. Аль-Мугыра Ибн Шуба говорил: "Простоял (в молитве) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, (так долго), что у него распухли ступни. (Люди) спросили: "Так ведь, Аллах уже заранее простил тебе все твои прошлые и будущие грехи". Но он ответил: "А почему бы мне не быть всеблагодарным рабом?" 2820. Передают от Аишы, сказавшей: "Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставал на молитву, он молился так долго, что его ноги опухали". Аиша сказала: "Посланник Аллаха! Ну, зачем ты делаешь это! Ведь Аллах уже заранее простил тебе все твои прошлые и будущие грехи". И он ответил: "Аиша, а почему бы мне не быть всеблагодарным рабом?"О краткости в проповеди 2821. Сообщают от Шакыка, сказавшего: "Мы сидели возле двери Абдуллы, ожидая его. И мимо нас (в дверь Абдуллы) прошёл Язид Ибн Муавия Аль-Нахый. Поэтому мы сказали ему: "Дай ему знать о том, где мы". Затем он вошёл к нему. Почти сразу же к нам вышел Абдулла и сказал: "Мне (и так) сообщается о том, где вы. Но не выхожу я к вам только потому, что не желаю надоесть вам. Истинно, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исправлял нас проповедью лишь в некоторые дни из-за того, что боялся, что это надоест нам".С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! КНИГА САДА, ОПИСАНИЯ БЛАГОДАТИ В НЁМ И ЖИТЕЛЕЙ ЕГО 2822. Передают от Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Сад обложен неприятными (требованиями), а Огонь обложен похотями". 2824-0. Абу Хурайра передает от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Сказал Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен: "Я приготовил для радов Моих годных такое, что ещё не видел ни один глаз, не слышало ни единое ухо - то, представление о чём даже не промелькнуло до сих пор на сердце ни у одного человека. Доказательство истинности этого - в Писании Аллаха: "И не знает ни душа что припрятано для них в усладу глазам в воздаяние за исполненное ими". 2824-1. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Говорит Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен: "Я приготовил для рабов Моих годных такое, что ещё не видел ни один глаз, не слышало ни единое ухо - то, представление о чём даже не промелькнуло до сих пор на сердце ни у одного человека". Как припрятанный гостинец. Даже не пытайся догадаться! Аллах не посвятил вас об этом". Затем он прочитал: "И не знает ни душа, что припрятано для них в усладу глазам". 2825. Сахль Ибн Сад Аль-Саидий говорил: "Я присутствовал на заседании вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в котором он описал Сад. Но, закончив, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс в конце своего повествования: "В нём - такое, что ещё не видел ни один глаз, не слышало ни единое ухо - то, представление о чём даже не промелькнуло до сих пор на сердце ни у одного человека". Затем он прочитал: "Отлепляются бока их от лож их. Они взывают Господа их, боясь и страждя, и из того, чем Мы наделили их расходуют. И не знает ни душа что припрятано для них в усладу глазам в воздаяние за исполненное ими". |