Сахих Муслим (часть124)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О поселении жителей Сада

2792. Абу Сайд Аль-Худрия передает от Посланника Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказавшего: "Будет Земля в День Представания одним (ко­лобком) хлеба. Её будет переворачивать Правитель Своей рукой так же, как вы переворачиваете хлеб (при выпекании его) перед путешествием, чтобы приго­товить её для поселения на ней жителей Сада". Он сказал: "И тут пришёл один из иудеев и сказал: "Да благословит тебя Милостивый, о, Абу Аль-Касим! Хо­чешь, я сообщу тебе о поселении жителей Сада в День Представания?" Он ответил: "Да, конечно!" Тот сказал: "Земля будет одним (колобком) хлеба..." Он сказал то же самое, что и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, посмотрел на нас, а потом засмеялся так, что показались его боковые зубы. Он спросил: "А хочешь, я скажу тебе, что за идам будет у них?" (Идам-любая пища, употреб­ляемая с хлебом: бульон, соль, уксус, суп, каша и т.п.) Он ответил: "Да, конеч­но!" Тот сказал: "Идамом для них будет балям (бык с еврейского - п.п.) и кит". Они спросили: "А что это такое (балям)?" Тот ответил: "Бык и кит. Достаток, печёнок их будет кушать семьдесят тысяч".

2793. Абу Хурайра сказал: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: "Если бы мне последовало хотя бы десять иудеев, то все до единого иудеи на Земле вступили бы в Ислам".

О вопросе от иудеев Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о Духе и о словах Всевышнего: "Они спрашивают тебя о Духе"

2794.  Сообщают от Абдуллы, сказавшего: "Как-то раз я прогуливался вмес­те с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, вдоль посева. Он шёл, опира­ясь на остов пальмового листа. И когда проходил мимо группы иудеев, одни из них сказали другим: "Спросите его о Духе!" Некоторые из них сказали: "Чего вы к нему пристаёте! Он же не сделал вам ничего плохого!" Но остальные настоя­ли: "Спросите его!" Тогда к нему подошёл один из них и спросил его о Духе". И тем самым вверг Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в замешатель­ство, и поэтому он ничем не ответил ему. В этот момент я догадался, что на него нисходит откровение. И я замер на своём месте. А когда откровение уже сни­зошло, он произнёс: "Они спрашивают тебя о Духе. Скажи: "Дух - от приказа Господа моего. Ведь, знания вам не дано, разве что малость".

2795.  Сообщают от Хаббаба, сказавшего: "Был у меня на Аль-Ассе Ибн Ваиле должок и я пришёл к нему получить его. Но он сказал мне: "Я не верну его тебе, пока ты не отвергнешь Мухаммада". И я ответил: "Я не отвергну Му-хаммада даже тогда, когда ты умрёшь и после будешь воскрешён!" И тот сказал: "Я действительно буду воскрешён после смерти?! Ну, значит, вот тогда я и верну тебе долг, когда окажусь вновь со своими богатствами и деть­ми". Ваки сказал: "Так сказал Аль-Амаш. Он сказал: "И снизошло это знамение: "А вот видел ты ли отвергшего знамения Наши и сказал: "Я обязательно получу богатство и детей"..." Вплоть до Его слов: "...и придёт к Нам одиноким". В хадисе Джарира (сказано): "Во времена дикости я был кузнецом, Однажды, исполнив заказ Аль-Асса Ибн Ваиля, я пришёл получить с него причитающееся..."

О высказывании Всевышнего в Коране: "И не быть такому, чтобы Аллах наказал их, когда ты среди них"

2796.  Абу Джахль сказал: "Боже! Если это истина от Тебя, то пролей на нас с неба дождь из камней или же нашли на нас мучительное наказание!" И тогда снизошло: "И не быть такому, чтобы Аллах наказал их, когда ты среди них. И не быть такому, чтобы Аллах наказал их, когда они просят у Него прощения. Но Аллах может и наказать их, потому что они не позволяют па­ломникам приходить к Запретному Дому..." - Вплоть до конца аята".

О Его высказывании в Коране: "Человек всё-таки восстаёт, увидев, что разбогател"

2797.  Абу Хурайра сказал: "Абу Джахль спросил: "Как там Мухаммад, он пачкает, что ли, своё лицо в песке при вас?" (Т.е. совершает суджуды - п.п.). И было отвечено ему: "Да". И тогда он сказал: "Клянусь лятой и уззой! (Име­на идолов, да сохранит нас Аллах от многобожия! - п.п.) Если я только уви­жу, как он делает это, то встану на его шею и вмажу лицо его в песок!" Он

790действительно подошёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот молился. (Это ротозеи) позвали его наступить ему на шею". Но напугал их (Абу Джахль) тем, что вдруг попятился назад (едва прибли­зившись к нему) и при этом как бы закрывался своей рукой. Его спросили: "Что с тобой?" И тот ответил: "Между мной и ним (возник) огненный ров и ужас и крылья!" Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: "Если б он только приблизился ко мне, то его сразу бы схватили ангелы за все его отростки!" И Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, - мы не знаем, то ли данные аяты были зачитаны тут самим Абу Хурайрой, то ли он передал данный хадис с этими аятами, - ниспослал: "Но нет, человек всё-таки восстаёт! Увидев, что разбогател. Истинно, к Господу Твоему величай­шее возвращение. Помнишь того самого, который мешает рабу молиться? Как ты думаешь, был ли он на верном пути? Или хоть когда-то призывал к богобоязненности? Помнишь, как он просто не поверил и отвернулся? - Он под­разумевал Абу Джахля. - Но разве не знал он, что Аллах смотрит! Так вот, если он не прекратит, Мы точно схватим (его) за этот чуб. Чуб лживый, греш­ный. И пускай он тогда зовёт своё сборище! А Мы призовём стражей Огня. Нет, не подчиняйся ему..." Убайдулла добавляет в своём хадисе: "И дальше приказал ему то, что приказал ему". Ибн Абдуль-Аля добавил: "И пускай он тогда зовёт своё сборище!" - Он подразумевал его народ".

О дыме

2798. Передают от Масрука, сказавшего: "Пришёл к Абдулле мужчина и сказал: "Я оставил в мечети мужчину, трактующего Читание (Куран) от себя. Он говорит, что смысл аята о дне, "когда небо принесёт явный дым", как он сказал, в том, что людей в День Представания окутает дым и задержит их дыхания и поразит их чем-то вроде насморка". Тогда Абдулла произнёс: "Если кто-то из вас научился знанию, то он может распространять его! Но если он чего-то не знает, то пусть скажет: "Аллах лучше знает"; потому что на обра­зованность мужчины указует то, что если он сталкивается с тем, чего он не знает, он так и говорит: "Аллах лучше знает". Ну, а произошёл этот (дым) из-за того, что (племя) Курайш отвергло Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха. И он попросил Аллаха покарать их засушливыми годами, как те года Юсуфа. Поэтому их поразила засуха и бедствие до такой степени, что когда мужчина вглядывался в небо, он видел меж ним и собой нечто вроде дыма из-за изнеможения и засухи. Они тогда дошли до того, что стали кушать даже кости. Затем к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришёл мужчина и произнёс: "Посланник Аллаха! Попроси для племени Мадар прощения у Ал­лаха. Ибо они почти погибли!" Тогда он сказал Мадару: "О, ты - дерзкое!" Он сказал: "И призвал Аллаха ради них. Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Все­славен, ниспослал: "Истинно, Мы снимем наказания малость. Вы вернётесь". Он сказал: "Когда же им был послан дождь, их снова разобрала взбалмош­ность". Он сказал: "Они снова вернулись к тому, как были раньше". Он ска­зал: "Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Подожди же того дня, когда небо принесёт явный дым. Который покроет людей. Это -наказание мучительное". А под днём, "когда Мы ударим величайшим ударом. Это Мы мстим" Он подразумевал день битвы при Бадре".

7912799. Убая Ибн Кяб передает о слове Его, Всепочитаем Он и Всеславен: "И Мы обязательно дадим им вкусить наказания нижнего, помимо наказания величайшего..." Он сказал (пояснил этот аят так): "Беды ближнего мира, а также римляне, удар или дым". Усомнился в том, что либо удар, либо дым Шуба".

О расколе луны

2800. Абдулла Ибн Масуд сказал: "Однажды, когда мы вместе с Послан­ником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в Мине, вне­запно раскололась луна на два осколка. Один осколок был за горой, а вто­рой перед ней и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам: "Будьте этому свидетелями!"

2803.  Сообщают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Истинно, во время Послан­ника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Луна раскололась".

"Нет никого терпеливее к моральной обиде, чем Аллах, Всепочитаем

Он и Всеславен"

Например, когда человек говорит об Аллахе по незнанию: "Богу до нас

дела нет!" Это высказывание неприятно Аллаху, так как это неправда,

ведь Он Сам сказал в Коране: "...Аллаху не всё равно, что вы делаете".

(3:99)

2804. Абдулла Ибн Кайс сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Нет никого терпеливее к словесной обиде, чем Аллах Всевышний. Они Ему и равных придумывают, и детей Ему приписывают, но вместе с этим Он и содержит их, и оставляет их в целости, и дарует им".

О желании неверного откупиться (от наказания в Огне) золотом,

объёмом с Землю

2805.  Анас Ибн Малик передает от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Скажет Аллах, Всеблагодатен Он и Превозвышен, тому из жителей Огня, который будет наказываться слабейшим наказанием: "Если бы у тебя была Земля и всё, что в ней, ты бы согласился тогда откупиться ею от этого наказания?" И тот ответит: "Да". Тогда Он скажет: "Я желал от тебя меньшего, чем это, когда ты был рождён от Адама - чтобы ты не прида­вал Мне сотоварищей". Я считаю, что дальше он сказал так: "Тогда бы Я не ввёл тебя в Огонь. Однако же ты отказался и продолжил упорствовать в многобожии".

"Неверный будет воскрешён ходящим на лице, вверх ногами"

2806.  Анас Ибн Малик, что некий мужчина спросил: "Посланник Аллаха! Как это неверный будет воскрешён ходящим на лице в День Представания?" Он ответил: "А что, разве давший ему ходить на ногах в ближнем мире, не в состоянии заставить его ходить на лице в День Представания?" Катада ска­зал: "О, да! Конечно же! Клянусь честью Господа нашего - (именно так оно и будет)!"

792Об окунании в Огонь человека, отведавшего неги в мире ближнем больше всех и об окунании в Сад настрадавшегося в мире ближнем

больше всех

2807. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Будет приведён в День Представания тот из жителей нижнего мира, который в течение своей жизни неги отведал больше всех и будет он окунут в Огонь. Затем будет спрошено: "О, сын Адама! Довелось ли тебе изведать что-либо приятное вообще? Довелось ли тебе прожить в неге хоть мгновение?" И тот ответит: "Нет! Клянусь Аллахом, Господи!" И будет приведён тот из жителей нижнего мира, который в течение своей жизни на­страдался больше всех и будет он окунут в Сад. Затем будет спрошено: "О, сын Адама! Довелось ли тебе изведать что-либо тяжкое вообще? Довелось ли тебе прожить в беде хотя бы мгновение?" И тот ответит: "Нет! Клянусь Аллахом, Господи! Мне не довелось изведать ничего тяжкого вообще! Мне не доводилось прожить в беде ни мгновения!"

Воздаяние верующему за его хасанаты - в мире ближнем

и в грядущем и о том, что полный расчёт с неверным за его хасанаты,

неверный получает сразу, в мире ближнем

2808-0. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Истинно, Аллах не обижает верующего ни на один хасанат! Ему воздаётся за оный в ближнем мире и ещё он награждается за оный в мире грядущем. Ну, а неверный кормится за счёт хасанатов, совер­шённых им в мире нижнем ради Аллаха. И, в конце концов, когда он перехо­дит в мир грядущий, у него не остаётся ни одного хасаната, заслуживающего награду".

2808-1. Анаса Ибн Малик сообщил, что он передал от Посланника Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха: "Истинно, если неверный сделает ха­санат, он будет накормлен за него в мире нижнем. Ну, а для верующего Ал­лах припасает его хасанаты к грядущему миру и воздаёт ему пропитанием в мире нижнем за его подчинение".

О сравнении верующего с нивой и о сравнении неверного с кедром

2809. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Верующий похож на ниву: ветер не перестаёт наклонять (тумилюху) её. Вот и верующий постоянно подвергается тяжким испытани­ям. Лицемер же похож на кедр: он даже не колыхнётся до самого сбора уро­жая".

2810.  Ибн Кяб Ибн Малик передал от своего отца, сказавшего: "Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Верующий схож со злаковыми посевами - ветер клонит их и то кладет их, то выпрямляет их и так продолжается до созревания. Неверный же похож на кедр, стоящий на стволе своём: ничто его не наклонит пока, наконец, он не будет выкорчеван единожды".                                                                                      

793Об уподоблении верующего пальме

2811.  Абдулла Ибн Умар говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Среди деревьев есть такое дерево, листья кото­рого не опадают. Оно-то и похоже на верующего. Скажите мне, какое?" И люди высказали предположение о том, что это пустынное дерево. Но я догадался, что это пальма, однако, постеснялся (сказать об этом вовсеуслышание). Затем они попросили: "Посланник Аллаха, скажи нам, что же это за дерево?" И он ответил: "Это пальма". После я упомянул Умару про это и он сказал: "Если бы ты (первее всех) сказал, что это пальма, то это было бы для меня более любо, чем столько-то и столько-то (богатства)".

О науськивании человека шайтаном и о том, что

он рассылает свои отряды подстрекать людей и о том, что с каждым

человеком есть дьявол-спутник

2812. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Истинно, шайтан отчаялся добиться того, чтобы молящиеся на арабском полуострове стали рабослужить ему. Но в подстрекательстве меж ними (иногда он всё-таки добивается совращения их)!"

2813.  Сообщают со слов Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, иблис ставит свой трон на воду, а затем рассылает свои отряды. Ближайший из них своим статусом к нему - величайший соблазном. Один из них приходит и говорит: "Я сделал то-то и то-то". И тогда он говорит: "Ты не сделал ничего!" Он сказал: "Затем приходит (ещё) один из них и говорит: "Я не оставлял его (некого человека) до тех пор, пока не я разлучил его с женой его!" Он сказал: "И тогда он прибли­жает этого (дьявола) к себе и говорит: "Ты - молодец!" Аль-Амаш сказал: "Мне кажется, что он сказал: "И после тот следует за ним повсеместно".

2814.  Абдулла Ибн Масуд сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Абсолютно каждый из вас доверен его спутнику джинну". Они спросили: "И даже ты, Посланник Аллаха?" Он ответил: "И даже я. Однако, Аллах помог мне одолеть его и тот вступил в Ислам. Теперь он побуждает меня только к добру". В хадисе Суфьяна (сказано): "...доверен его спутнику-джинну и его спутнику-ангелу".

2815. Аиша, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, переда­ла, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды но­чью вышел от неё. Она сказала: "И я приревновала к нему. Но, придя и по­смотрев, чем я занимаюсь, он спросил: "Ты что, Аиша, приревновала?" И я ответила; "Как же не станет ревновать такая как я к такому как ты?!" И По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кажется, к тебе пришёл твой шайтан". Она спросила: "Посланник Аллаха, а разве со мною есть шайтан?" Он ответил: "Да". Я спросила: "И вообще с каждым челове­ком?" Он ответил: "Да". Я спросила: "И с тобою, Посланник Аллаха?" Он от­ветил: "Да. Однако, Господь мой помог мне справиться с ним и наконец тот принял Ислам".О том, что ни один не войдёт в Сад за свои дела, а только по милости Аллаха Всевышнего

2816-0. Абу Хурайра сказал: "Пророк, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: "Ни один из вас не является человеком, которого может спас­ти его деяние". Они спросили: "И даже ты, Посланник Аллаха?" Он отве­тил: "И даже я. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в прощение от Него и в милость". Ибн Аун же описал это так: "И тогда он, показывая на свою голову, ответил: "И даже я. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в прощение от Него и в милость".

2816-1. Сообщают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ограничьтесь исполне­нием достаточных благодеяний и делайте всё возможное! Но знайте, что ни одного из вас не спасут его дела!" Они спросили: "И даже тебя, По­сланник Аллаха?" Он ответила: "И даже меня. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в милость от Него и в щед­рость".

2817.  Передают от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Не введёт ни одного из вас его дело в Сад и не избавит его от Огня. И меня тоже. Но только милостью от Аллаха!"

2818. Аиша, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говорила: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Сделайте всё возможное, ограничьтесь исполнением достаточных благодеяний и благове-ствуйте! Но ни одного из вас не введут в Сад его дела!" Они спросили: "И даже тебя, Посланник Аллаха?" Он ответила: "И даже меня. (А смогу я войти в Сад) только тогда, когда Господь мой погрузит меня в милость от Него. И знайте, что любимейшее Аллахом дело (человека) - постояннейшее, даже если оно мало".                                                                               :

О совершении как можно большего количества добрых дел и об усердии в рабослужении

2819. Аль-Мугыра Ибн Шуба говорил: "Простоял (в молитве) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, (так долго), что у него распухли ступни. (Люди) спросили: "Так ведь, Аллах уже заранее простил тебе все твои прошлые и будущие грехи". Но он ответил: "А почему бы мне не быть всеблагодарным рабом?"

2820.  Передают от Аишы, сказавшей: "Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставал на молитву, он молился так долго, что его ноги опухали". Аиша сказала: "Посланник Аллаха! Ну, зачем ты делаешь это! Ведь Аллах уже заранее простил тебе все твои прошлые и будущие грехи". И он ответил: "Аиша, а почему бы мне не быть всеблаго­дарным рабом?"О краткости в проповеди

2821. Сообщают от Шакыка, сказавшего: "Мы сидели возле двери Абдул­лы, ожидая его. И мимо нас (в дверь Абдуллы) прошёл Язид Ибн Муавия Аль-Нахый. Поэтому мы сказали ему: "Дай ему знать о том, где мы". Затем он вошёл к нему. Почти сразу же к нам вышел Абдулла и сказал: "Мне (и так) сообщается о том, где вы. Но не выхожу я к вам только потому, что не желаю надоесть вам. Истинно, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, исправлял нас проповедью лишь в некоторые дни из-за того, что боялся, что это надоест нам".С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! КНИГА САДА, ОПИСАНИЯ БЛАГОДАТИ В НЁМ И ЖИТЕЛЕЙ ЕГО

2822. Передают от Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Сад обложен неприятными (требования­ми), а Огонь обложен похотями".

2824-0. Абу Хурайра передает от Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха, сказавшего: "Сказал Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен: "Я пригото­вил для радов Моих годных такое, что ещё не видел ни один глаз, не слыша­ло ни единое ухо - то, представление о чём даже не промелькнуло до сих пор на сердце ни у одного человека. Доказательство истинности этого - в Писании Аллаха: "И не знает ни душа что припрятано для них в усладу гла­зам в воздаяние за исполненное ими".

2824-1. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Говорит Аллах, Всепочитаем Он и Всесла­вен: "Я приготовил для рабов Моих годных такое, что ещё не видел ни один глаз, не слышало ни единое ухо - то, представление о чём даже не промелькнуло до сих пор на сердце ни у одного человека". Как припрятанный гостинец. Даже не пытайся догадаться! Аллах не посвятил вас об этом". Затем он прочитал: "И не знает ни душа, что припрятано для них в усладу глазам".

2825. Сахль Ибн Сад Аль-Саидий говорил: "Я присутствовал на заседании вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в котором он описал Сад. Но, закончив, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, произнёс в конце своего повествования: "В нём - такое, что ещё не видел ни один глаз, не слышало ни единое ухо - то, представление о чём даже не про­мелькнуло до сих пор на сердце ни у одного человека". Затем он прочитал: "От­лепляются бока их от лож их. Они взывают Господа их, боясь и страждя, и из того, чем Мы наделили их расходуют. И не знает ни душа что припрятано для них в усладу глазам в воздаяние за исполненное ими".