Сахих Муслим (часть127)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О ситуации, когда два муслима становятся лицом к лицу (готовые поразить друг друга) своими саблями

2888-0. Сообщают со слов Аль-Ахнафа Ибн Кайса, сказавшего: "Я вышел (из дома), желая (встретиться) с этим мужчиной. Но повстречался мне Абу Бакр и спросил: "Куда ты идёшь, Ахнаф?" Я ответил: "Я хочу (увидеть) На-сра, сына дяди по отцу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха". Он подразумевал Али. И он сказал мне: "Ахнаф, возвращайся назад! Ибо я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Когда встанут лицом к лицу два муслима (держа наголо) сабли свои, то и убивший и убитый - в Огне". И тогда я спросил, - или же "кто-то спро­сил": "Посланник Аллаха! С убившим всё понятно, но за что же убитый (бу­дет в Огне)?" Он ответил: "Но ведь и он тоже желал убить своего противни­ка".

2888-1. Нам также передал Мухаммад Ибн Рафи: "Нам передал Абдурраз-зак: "Нам передал Муаммар от Хаммама Ибн Мунаббиха, сказавшего: "Это - то, что нам передал Абу Хурайра от Посланника Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха..." Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не настанет Час, пока не сразятся две огромные военные группировки и будет меж ними убие­ние великое, но зов их един".

О том, что гибель этой общины произойдёт через междоусобицы

2889.  Сообщают со слов Саубана, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, Аллах очертил для меня Землю, и я увидел востоки и запады её. Община моя достигнет владычества над той её частью, которая была очерчена для меня. И были даны мне два кладезя - красный и белый. И я попросил Господа моего для общины моей не губить её общей засухой и не давать власти над ними врагу, помимо их самих, ведь тогда будет попрана белая (кость) их (т.е. их сообщество, их корень - п.п.). И истинно, Господь мой сказал: "Мухаммад! Когда Я решаю постановление, оно уже неотвратимо. И истинно, Я дал тебе для общины твоей то, что Я не погублю её всеобщей засухой и не дам власти над ними врагу, помимо их самих, попрать белую (кость) их. Даже если соберётся на них (войско) со всех краёв земных, - или же он сказал "из-промеж краёв зем­ных", - пока они не погубят друг друга и полонят друг друга".

2890.  Амир Ибн Сад сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, подходил в один из дней со стороны Аль-Алии и проходя возле мечети сынов Муавии, вошёл и совершил в ней два ракаата. Мы помо­лились вместе с ним. Ещё, он долго молил Господа его, а затем обратился к нам. Тогда, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я попросил у Господа моего три (вещи). И Он дал мне две, а в одной отказал мне: я попросил Госпо­да моего не губить народ мой засухой и Он дал это мне; я также попросил Его не погубить общину мою утоплением и Он дал мне это; и я попросил Его не обращать ярость их друг против друга, но Он отказал мне в этом".Об оповещении Пророком, мир ему и благословение Аллаха, того, что будет до наступления Часа

2891-0. Абу Идрис Аль-Хальваний говаривал: "Хузайфа Ибн Аль-Ямман сказал: "Клянусь Аллахом - я больше всех людей знаю о каждой фитне, су­ществующей во время меж этим мигом и Часом. Это не потому, что Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказал только мне об этом втайне такое, чего бы он не поведал другому. Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, рассказывая заседанию, на котором был и я, о фитнах... Итак, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, подсчитывая фитны: "Три из них едва не оставят ничего". Среди них будут и фитны, как ветры лета. Будут среди них и малые, и большие". Хузайфа сказал: "Просто, все те люди (присутствовавшие на данном заседании) уже ушли (в могилы), кроме меня".

2891-1. Сообщают от Хузайфы, что он сказал: "Мне сообщил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, чему надлежит быть до того, как наступит Час. Я расспросил его обо всём из этого, но не спросил его только о том, что заставит жителей Медины уйти из Медины".

2892. Амра Ибн Ахтуб сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, совершил вместе с нами утреннюю молитву, а затем взошёл на минбар и проповедовал нам, пока не наступила послеполуденная молитва. Тогда он сошёл вниз и помолился. После он вновь взошёл на минбар и про­поведовал нам, пока не наступила предвечерняя молитва. Затем он сошёл вниз и помолился. Затем он взошёл на минбар и проповедовал нам, пока не зашло солнце. Он сообщил нам о том, что было и о том, что будет и дал нам познать и помог нам выучить наизусть".

О фитне, которая волнуется, как морские волны

2893-0. Передают от Хузайфы, сказавшего: "Мы были у Умара и он спро­сил: "Кто-нибудь из вас помнит наизусть хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о смуте, как он сказал?" И я сказал: "Я!" Он сказал: "А ты наглец!.. И как он сказал?" Я ответил: "Я слышал, как Посланник Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Фитна мужчины - в его семье, в его богатстве, в нём самом, в его детях, в его соседе. Её искупают сыям, намаз, милостыня, приказывание делать добро и воспрещение делать зло". Тогда Умар сказал: "Не это я хотел (услышать)! А хотел я (услышать про) ту, которая волнуется, как морские волны". Тогда я спросил: "А что тебе до неё, повелитель верующих? Ведь меж ней и тобой - закрытая дверь". Он спросил: "А дверь эта будет выломана или же открыта?" Я ответил: "Нет, она будет вы­ломана". Он сказал: "Значит, ей будет лучше не быть закрытой вообще!". И тогда мы спросили Хузайфу: "А знал ли Умар, кто эта дверь?" Он ответил: "Да. Точно так же, как он знает, что завтра наступит после ночи. Я передал ему ха­дис, а не галиматью". Давайте же спросим Хузайфу, кто эта дверь?" Тогда мы сказали Масруку: "Спроси его!" И он спросил его и тот ответил: "Умар".

2893-1. Сообщают от Мухаммада, сказавшего: "Я пришёл в день Джар'и. А мужчина оказывается сидит. Тогда я сказал: "Сегодня здесь точно про­льются крови". Тогда этот мужчина сказал: "А вот и нет! Клянусь Аллахом!" Я

812сказал: "А вот и да! Клянусь Аллахом!" Он сказал: "А вот и нет! Клянусь Ал­лахом!" Я сказал: "А вот и да! Клянусь Аллахом!" Он сказал: "А вот и нет! Клянусь Аллахом! Это (я утверждаю, исходя) из хадиса Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который он рассказал мне". Я сказал: "С сегодняшнего дня ты для меня плохой собеседник. Ты слышал, как я перечу тебе, а ты слышал это от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, и ты не попытался остановить меня?!" Затем я сказал (самому себе): "Ну, к чему же эта злость!" И я подошёл к нему расспросить его. И тут оказалось, что этот мужчина - Хузайфа".

"Не настанет Час, пока Ефрат не домоет до горы из золота"

2894-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Не настанет Час, пока Ефрат не домоет до горы из золота. Люди сразятся меж собой за него и будет убито из каждой сотни по девяносто девять. И каждый мужчина из них будет говорить: "Наверное, я и буду тем самым, который спасётся".

2894-1. Сухайля передал через этот же иснад, похожее сообщение, но добавил: "И тогда мой отец сказал: "Если увидишь это (золото), то не смей приближаться к нему!"

2895.  Передают со слов Абдуллы Ибн Аль-Хариса Ибн Науфаля, сказав­шего: "Я стоял вместе с Убаем Ибн Кябом и он произнёс: "Люди не переста­нут переплетаться своими шеями (драться друг с другом) в погоне за нижним миром". Я сказал: "Разумеется". Он сказал: "Я слышал, как Посланник Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Уже совсем скоро Ефрат до­моет до горы из золота. И когда люди услышат об этом, двинутся к ней. Тог­да тот, кто будет находиться рядом с ней, скажет: "Если мы оставим людей брать её, то они унесут её всю!" Он сказал: "И сразятся за неё и будет убито из каждой сотни по девяносто девять". Абу Камиль сказал в своём хадисе: "Я и Убай Ибн Кяб остановились в тени цитадели Хассана..."

2896. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Будут воспрещены Ираку дирхемы его и кафизы его, будут воспрещены Шаму мадьи его и динары его, будут воспрещены Мисру ирдаб-бы его и динары его и вернётесь вы туда, откуда начали, и вернётесь вы туда, откуда начали, и вернётесь вы туда, откуда начали. Станет свидете­лем этому мясо Абу Хурайры и кровь его".

О взятии Константинополя, выходе даджаля и нисхождении Исы, сына Марйам

2897. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Снизойдут римляне у Амака или Дабика (два мес­течка в Шаме, вблизи Хальба - п.п.) и выйдет к ним войско из Медины из лучших жителей Земли на тот день. И когда построятся в ряды, римляне скажут: "Выдайте нам тех, которые оказались (у вас) в плену! Мы сразимся с ними". Тогда мусульмане ответят: "Нет. Клянёмся Аллахом! Мы не выдадим вам братьев наших!" И начнут биться с ними. Одна треть их (мусульман) разбежится (убежит с поля боя - п.п.), им Аллах не простит никогда. Ещё

813одна треть их будет убита - достойнейшие свидетели (шахиды) пред Алла­хом. А (последняя) треть их победит. Они не будут испытаны никогда и от­кроют (покорят) Константинополь. И вот, когда они будут делить трофеи, повесив сабли свои на маслины, внезапно сатана возопит среди них: "Истин­но, помазанник (даджаль) захватил ваши семьи!" Но это неправда. И выйдет он, когда они придут в Шам. И вот, когда они уже припустятся на битву, вырав­нивая свои ряды, внезапно будет объявлено о начале молитвы. Тогда снизой­дёт Иса, сын Марйам, мир ему и благословение Аллаха, и возглавит их молит­ву. Увидев его, враг Аллаха начнёт таять, как тает соль в воде. Если б он оста­вил его, тот бы и так дотаял и погиб, однако Аллах убьёт его рукой его (рукой Исы) и он покажет им кровь его на своём копье".

"Наступит Час, когда римляне будут большинством людским"

2898-0. Аль-Мустаурид Аль-Кураший сказал у Амра Ибн Аль-Асса: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Наступит Час и будут римляне большинством людей". Тогда Амр сказал ему (в адрес Аль-Мустаурида): "Думай, что говоришь!" Тот сказал: "Говорю я то, что слышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха". Он сказал: "Раз уж ты сказал это, то в них (действительно) есть четыре свой­ства: они сдержаннейшие люди при фитне; быстрее их очинаются после беды; склоннее их к возвращению после бегства; и лучшие из них для бедняка, сироты и слабого. Ну, а пятое - прекрасное, красивое: неподвластнейшие из них для тирании владык".

2898-1. Аль-Мустаурид Аль-Кураший сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Наступит Час и будут римляне большинством людей". Это достигло Амра Ибн Аль-Асса и он ска­зал: "Что это за хадисы, которые упоминаются от тебя? Ты произносишь их от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" И Аль-Мустау­рид сказал ему: "Я сказал то, что услышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха". Он сказал: "Раз уж ты сказал это, то они (действи­тельно) сдержаннейшие люди при фитне, могучее людей при беде и лучшие из них для своих бедняков и слабых".

О нашествии римлян во множестве убийств при выходе даджаля

2899. Передают от Юсайра Ибн Джабира, сказавшего: "Разбушевался крас­ный ветер в Куфе и тогда пришёл мужчина и, хотя это было необычно для него, (заявил): "Абдулла Ибн Масуд! Пришёл Час!" Он сказал: "И тот сел. До этого же он сидел, полуразвалившись, и сказал: "Истинно, Час не настанет, пока не будет разделено наследство и трофеям уже радоваться не будут". Затем он сделал вот такой жест своей рукой и отвёл её в сторону Шама, сказав: "Враги соберутся (пойти войной) на народ Ислама и народ Ислама соберётся для них". Я спросил: "Ты римлян, что ли, имеешь в виду?" Тот ответил: "Да. И будет при этом сражении сильное отступление. И тогда му­сульмане обусловятся сражаться насмерть и не возвращаться без победы. И будут биться, пока ночь не оградит их друг от друга. Поэтому и те, и другие вернутся без победы. Так это договорённость изойдёт. Затем мусульмане

814обусловятся сражаться насмерть и не возвращаться без победы. И будут биться, пока ночь не оградит их друг от друга. Поэтому и те, и другие вернут­ся без победы. Так это договорённость изойдёт. Затем мусульмане обусло­вятся сражаться насмерть и не возвращаться без победы. И будут биться, пока не наступит вечер. Поэтому и те, и другие вернутся без победы. Так это договорённость изойдёт. Но на четвёртый день воспрянут (примкнут) к ним остальные народы Ислама и Аллах обратит на них (на римлян) поражение и будут они перебиты..." Далее он сказал либо "так, как не увидится более" (ля юра мислюха), либо "так, как не было видано до селе" (лям юра мислюха), (и продолжил): "...Даже птица, пролетая по их флангам, падёт замертво, будучи не в силах вылететь за пределы их (бойни). И когда пересчитаются сыновья отца, которых было сто, вдруг окажется, что от них остался только один муж­чина. Каким же трофеям тут радоваться? Или же, какое наследство тут де­лить? В этот миг они услышат об опасности, которая страшнее этой - придёт к ним вопящий: "Истинно, даджаль захватил ваши семьи!" И они повыкиды­вают всё, что у них будет в руках и приступят, и пошлют десять всадников выяснить". Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я абсолютно точно знаю их имена, имена отцов их и цвета коней их. Они -луч­шие всадники на лике земном в тот день. - Или же: "...из лучших всадников на лике земном в тот день". Ибн Абу Шэйба сказал в своём пересказе: "От Асира Ибн Джабира".

О победах, которые будут даны мусульманам до даджаля

2900. Нафиа Ибн Утба сказал: "Мы были вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в боевом походе. И пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, народ со стороны заката. На них была одежда из шерсти. И застали они его возле крон (пальм, вариант перевода: "возле рукавов", т.е. ответвлений чего-либо - п.п.). И вот, они стоят, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидит. И сказала мне душа моя: "Подойди к ним и встань между ними и ним, чтобы они не убили его". Затем я сказал: "Наверное, он беседует с ними по делу". Но я всё-таки подошёл к ним и встал между ними и им. И я заучил от него четыре слова. Я пересчиты­ваю их по пальцам. (Вот что) он сказал: "Вы пойдёте войной на (полу)остров арабов и Аллах откроет оный (для вас). Затем - на персов и Аллах откроет их (империю для вас). Затем пойдёте войной на римлян и Аллах откроет их (империю для вас). Затем пойдёте войной на даджаля и Аллах откроет (по­бедит) его". И Нафи сказал: "Джабир, мы считаем, что даджаль не произой­дёт, пока не будут побеждены римляне".

О знамениях, которые будут перед Часом

2100. Сообщают от Хузайфы Ибн Асида Аль-Гуфария, сказавшего: "Заг­лянул к нам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда мы повторяли друг с другом (заученные аяты и хадисы) и спросил: "Что вы повторяете?" Он сказал: "Мы повторяем всё, что помним о Часе. Истинно, он не настанет, пока вы не увидите перед ним десять знамений". Затем он упомянул о дыме, даджале, животном, восходе солнца с заката его, нисхождении Исы, сына

815Марйам, мир ему и благословение Аллаха, Яджудже и Маджудже, трёх обру­шениях (земли) - обрушение земли на востоке, обрушение земли на западе и обрушение земли на Аравийском (полу)острове. И в последнее из этих (всех) -огонь, выходящий из Йемена, который погонит людей к месту сбора их".

2901.  Сообщают от Абу Сарихи Хузайфы Ибн Асида, сказавшего: "Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, находился в комнате, а мы (в комнате) ниже него. И он заглянул к нам и произнёс: "Что вы там вспоминаете?" Мы ответили: "Мы вспоминаем о Часе. Истинно, Час не настанет, пока не сбу­дутся десять знамений. Обрушение земли на востоке, обрушение земли на западе, обрушение земли на (полу)острове арабов. Дым, даджаль. Тварь из Земли. Яджудж и Маджудж. Восход Солнца с заката его. Огонь, выходящий со дна Адна, который выселит людей". Шуба сказал: "Мне также передал Абдуль-Азиз Ибн Рафи от Абу Аль-Туфайля, от Абу Сарихи подобное это­му, не упомянув Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Один из них де­сятым упомянул "нисхождение Исы, сына Марйам, мир ему и благословение Аллаха", а другой - "ветер, который выбросит людей в море".

"Не настанет Час, пока не выйдет огонь из земли Хиджаза"

2902. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Не наступит Час, пока не выйдет огонь из земли Хид­жаза, который осветит шеи верблюдов в Басре".

О домах Медины и о заселении её перед Часом

2903. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Раскинутся дома на ихаб или юхаб". Зухайр сказал: "Я спросил Сухайля: "И сколько это в Медине?" Он ответил: "Столько-то и столько-то милей".

2904. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Неурожай - это не прекращение дождей. Неурожай, это когда на вас льётся дождь и льётся, но земля не растит ничего".

О фитне с востока, откуда восходят два рога сатаны

2905-0. Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, встал у двери Хафсы, и произнёс (указав) своей рукой в сто­рону восхода: "Фитна - вот здесь, откуда восходит рог сатаны". Он повторил это два или же три раза. Убайдулла Ибн Сайд сказал в своём пересказе: "Встал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, у двери Аишы..."

2905-1. Ибн Фадыль передавал от своего отца, сказавшего: "Я слышал, как Салим Ибн Абдулла Ибн Умар говорил: "Я не собираюсь выклянчивать у вас ничего, и не принуждаю вас совершить злодейство. Я слышал, как мой отец, Абдулла сын Умара, говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Истинно, фитна придёт вот отсю­да. - И повёл рукой в сторону востока. - Откуда восходят оба рога сатаны. Вы уже будете рубить друг другу шеи. Но даже Муса убил относящегося к роду Фараона нечаянно и Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "И

816убил ты душу, тогда Мы спасли тебя от омута и Мы испытывали тебя фитна-ми". Ахмад Ибн Умар в своём пересказе сказал "от Салима", и не сказал "я слышал".

Не наступит Час, пока (племя) Даус не начнёт рабослужить идолу Зуль-Халясе

2906.  Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не наступит Час, пока не станут тряс­тись ягодицы женщин вокруг Зуль-Халясы". Это был идол, которому рабос-лужило (племя) Даус во времена дикости в Таббале".

2907.  Сообщают со слов Аишы, сказавшей: "Я слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Не прейдут ни ночь, ни день до тех пор, пока ляте и уззе не станут рабослужить (опять)". Тогда я сказала: "Посланник Аллаха, а я-то думала, что "Он Тот, Который послал Посланника Его с проведением и вероуставом истинным, чтобы дать победу ему над всяким вероуставом. Хоть это и ненавистно многобожникам", что это уже исполнено. Из этого сбудется то, что пожелает Аллах. Затем Аллах по­шлёт добрый ветер и он упокоет каждого, у кого в сердце есть на вес горчич­ного зёрнышка от веры. И останутся те, в ком нет добра и вернутся они к вероуставу отцов их".