Сахих Муслим (часть130)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Повествование о джассасе

2942-0. Амир Ибн Шарахыль Аль-Шабий Шуб Хамдан передал, что он спро­сил Фатиму дочь Кайса, сестру Аль-Даххака Ибн Кайса, которая была одной из первых переселенок. Итак, он спросил: "Передай мне хадис, который ты лично слышала из уст Посланника Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, не цитируя его со слов другого человека". И та ответила: "Ну, что ж! Раз ты хочешь этого, то так я и сделаю". И он сказал ей: "Конечно, конечно! Пере­дай мне хадис!" И она сказала: "Была выдана я замуж за Ибн Аль-Мугыру, а был он одним из лучших юношей Курайша в те дни. Но был сражён он в начале джихада вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Когда же я овдовела, ко мне посватался Абдуррахман Ибн Ауф в сопровождении группы спутников Посланника Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха. А ещё посватал меня Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, за своего подопечного Усаму Ибн Зэйда. Ну, а мне говорили, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто любит меня, пусть полюбит Усаму!" И вот, когда Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, поговорил со мной, я сказала: "Дело моё в твоей руке. Выдай меня за кого желаешь". Тогда он сказал: "Переезжай к Умм Шарик или Умм Шарик, женщине-богачке из ансаров. Она жертвует огромными средства­ми на пути Аллаха. У неё останавливаются гости". И я ответила: "Я так и сделаю". Но тут он сказал: "Нет, не надо этого делать! У Умм Шарик всегда полно гостей. А мне будет неприятно, если с тебя упадёт чадра или одежда спадёт с твоих голеней и тогда народ увидит у тебя то, что тебе неприятно. Лучше, переезжай-ка ты к сыну дяди твоего, к Абдулле Ибн Амру Ибн Умм Мактуму". Это мужчина из сынов Фахура, Фахура из (племени) Курайш. Он из того же живота, из которого она сама. "И я перебралась к нему. А когда мой выжидательный срок истёк, я услышала возглас глашатого: "Соборная мо­литва!" И я вышла к мечети и совершила молитву вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А стояла я в ряду, который следо­вал непосредственно за спинами мужчин. Завершив молитву, Посланник Ал-

828лаха, мир ему и благословение Аллаха, сел на кафедру. Он улыбался и ска­зал: "Каждый человек пусть остаётся на своём молитвенном месте!" Затем он спросил: "Как вы думаете, зачем я собрал вас?" Они ответили: "Аллаху и Посланнику Его это виднее". Он произнёс: "Я, клянусь Аллахом, собрал вас не для того, чтобы обрадовать вас, но и не для того, чтобы напугать. Собрал я вас потому, что Тамим Аль-Дарий был мужчиной христианином, но пришёл и присягнул и вступил в Ислам. Затем он поведал мне такое, что в точности совпало с тем, что я ранее говорил вам о помазаннике даджале. Он расска­зал мне, что плыл на морском корабле вместе с тридцатью мужчинами из Ляхма и Джузама. Но волны играли ими в море целый месяц. Затем они при­чалили к острову в море, вплоть до заката солнца. Пересев на лодки с ко­рабля, они вошли на остров и там их встретила тварь с густыми и грубыми волосами. Они не могли понять, где у него перед, где зад из-за множества волос. Тогда они сказали: "Горе тебе! Что ты такое?" И она ответила: "Я -джассаса". Они спросили: "А что такое джассаса?" Та ответила: "Вы, народ! Отправляйтесь к этому мужчине в укреплении. Он соскучился по вашим ве­стям". Он сказал: "Как только она назвала нам имя этого мужчины, мы рас­стались с ней, полагая, что она - сатаниха". Он сказал: "И поэтому мы пошли довольно быстро и вступили в крепость. А в ней оказался огромнейший рос­том человек, подобно которому силой и крепостью мы не видали вовсе. Его руки были собраны (прикованы) к его шее. У него от колен до выступающих на стопах косточек было (оковано) железом. Мы спросили: "Горе тебе! Кто ты?" Он сказал: "Вам было предопределено принести мне известия. Вот и известите меня, кто вы сами такие!" Они ответили: "Мы люди из арабов. Мы сели на морской корабль, но море застало нас штормом и нас носило по вол­нам месяц. Затем мы причалили к этому твоему острову и, сев на лодки, мы сошли на остров. Но встретила нас тварь, с жёсткими густыми волосами. И не было понятно, где у него перед, а где зад, из-за густоты волос. Тогда мы сказали: "Горе тебе! Что ты такое?" И она ответила: "Я -джассаса". Они спро­сили: "А что такое джассаса?" Та ответила: "Ступайте к этому мужчине, в укрепление. Он очень соскучился по вашим вестям". И мы быстро отошли от неё. Мы ужаснулись её. Мы были в опасности, потому что она могла быть сатанихой". Он сказал: "Расскажите мне о пальмах Бейсана!" Мы спросили: "Что конкретно ты хочешь узнать о них?" Он сказал: "Я спрашиваю вас о пальмах этого (города) - плодоносят ли они?" Мы сказали ему: "Да". Он ска­зал: "Но скоро они перестанут плодоносить". Он сказал: "Расскажите мне о Табарийском озере!" Мы спросили: "Что именно ты хочешь узнать о нём?" Он сказал: "В нём есть вода?" Они ответили: "Воды в нём полно". Он сказал: "Но скоро вода в нём иссякнет". Он сказал: "Расскажите мне о колодце в Загаре". Мы спросили: "Что конкретно ты хочешь узнать о нём?" Он сказал: "В нём есть вода? Её используют жители его для земледелия?" Мы ответили: "Да. В нём много воды и жители его используют воду из него для земледелия". Он сказал: "Расскажите мне о пророке неграмотных! Что он сделал?" Они отве­тили: "Он вышел из Мекки и поселился в Ясрибе". Он спросил: "Сражались ли с ним арабы?" Мы ответили: "Да". Он спросил: "И что он сделал с ними?" И мы сообщили ему, что он победил арабов на всех близлежащих к нему землях и они подчинились ему". Он переспросил их: "Это точно уже произош­ло?!" Мы ответили: "Да". Он сказал: "Раз так, то им действительно лучше подчи-

829ниться ему. А теперь, и я скажу вам, кто я такой. Истинно, я - помазанник. Уже скоро мне будет позволено выйти. И я выйду, и двинусь по Земле. Я не пропущу ни одного поселения и остановлюсь в каждом в течение сорока ночей. Кроме Мекки и Доброй (Таппиба, Добрая - одно из имён Медины - п.п.). Обе запретны для меня. Всякий раз, как я пожелаю войти в одну, - или "в одну из них обеих", -меня встретит ангел, с саблей наголо в руке, преграждая мне путь в неё. Истин­но, на каждой тропинке в ней ангелы, охраняющие её". Она сказала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнеся это, ткнул своим прути­ком в кафедру: "Это и есть Добрая! Это и есть Добрая! Это и есть Добрая! - Он подразумевал Медину. - Ну же! вы помните, как я раньше рассказывал вам об этом? - И люди подтвердили: "Да!" - Я настолько удивился рассказу Тамима потому, что он совпал с тем, что я уже рассказывал вам! И про Медину и про Мекку! О, да! Он - в море Шама или в море Йемена. Нет, он где-то в стороне восхода. Нет, нет! Он не в стороне восхода! Он не в стороне восхода! Он не..." И помахал рукой в сторону восхода". Она сказала: "Итак, я заучила это наизусть непосредственно от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

2942-1. Аль-Шабий сказал: "Мы вошли к Фатиме дочери Кайса и она ода­рила нас свежими финиками, сорта, именуемого Ибн Таб, и напоила нас на­питком из сильта (семена, сходные с пшеницей или ячменём - п.п.) Тогда я спросил её о женщине, разведённой (окончательным) троекратным разво­дом: "Где ей положено отбывать выжидательный срок? Она ответила: "Мой муж дал мне троекратный развод и позволил мне Пророк, мир ему и благо­словение Аллаха, провести мой выжидательный срок в моей семье". Она сказала: "И было оглашено среди людей: "Истинно - соборная молитва!" Она сказала: "И я пошла вместе с теми, кто пошёл из людей". Она сказала: "Я была в первом ряду женщин. Он следовал непосредственно за последним ря­дом мужчин". Она сказала: "И я услышала, как Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, проповедует с кафедры, говоря: "Истинно, сыны дяди Тамима Аль-Дария сели на корабль в море..." Далее он привёл этот хадис, добавив в нём: "Она сказала: "Я и сейчас вижу, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, показав своим прутиком вниз, на землю, произнёс: "Это и есть Добрая!" Он под­разумевал Медину".

2942-2. Передают от Фатимы, дочери Кайса, сказавшей: "Прибыл к По­сланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Тамим Аль-Дарий и со­общил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он плыл по морю и его корабль вместе с ним затерялся, и их выкинуло на остров. Он сошёл на него в поисках воды и встретил человека, волочащего свои воло­сы..." Далее он рассказал остаток хадиса, сказав в нём: "Затем он сказал: "Если б только мне было позволено выйти, то я попрал бы страны, все до одной, кроме Доброй!" Тут Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, вывел его к людям и передал это известие им, сказав: "Это и есть Доб­рая! А тот - даджаль".

2942-3. Фатима Бинт Кайс передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сев на минбар, сказал: "О, люди! Мне рассказал Та­мим Аль-Даррий, что некоторые люди из его народа были на своём корабле. Но тот разломился под ними. Лишь некоторые смогли забраться на доски, оставшиеся от корабля, и сошли на остров в море..." Далее он привёл этот же хадис.2943-0. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Будет попирать даджаль абсолютно каждое селение, кро­ме Мекки и Медины. На каждом её проулке ангелы стоят в ряд и охраняют её. Он снизойдёт у каменистых равнин и тогда Медина сотрясётся тремя сотря­сениями - к нему выйдет из неё каждый кяфир и мунафик".

2943-1. Анаса сообщил, "что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал..." Он упомянул сходное сообщение, но выразился так: "И придёт он на каменистые равнины Аль-Джарафа и разобьёт своё пристани­ще". Он также сказал: "И тогда к нему выйдут все лицемеры и лицемерки".

Прочие хадисы о даджале

2944. Анас Ибн Малик передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Последуют за даджалем из иудеев Исбахана (Ис­фахана) семьдесят тысяч. Будут на них таялюсийские плащи".

2945.  Джабир Ибн Абдулла говорил: "Мне сообщила Умм Шарик, что она слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Истинно, люди побегут от даджаля в горы". Умм Шарик спросила: "Посланник Аллаха! Но где же будут арабы в тот день?" Он ответил: "Их будет мало".

2946. Сообщают от Абу Аль-Дахмы и Абу Катады, сказавших: "Мы прохо­дили мимо Хишама Ибн Амира, идя к Имрану Ибн Хасыну, и однажды (Хи-шам) сказал: "Вы мимо меня проходите, торопясь к мужам, которые не со­провождали Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, более, чем я и которые не знают его хадисов лучше меня. Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "В период меж сотво­рением Адама и наставанием Часа (произойдёт) творение большее, чем дад­жаль".

2947. Абу Хурайра передал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Торопитесь сделать больше доброго до наступления следующих шести явлений: даджаль, дым, тварь (земная), восход солнце с заката его, дело, касающееся всех и личное дело одного из вас".

О ценности рабослужения Аллаху при массовых истреблениях народов тиранами

2948.  Нам передал Яхья Ибн Яхья: "Нам сообщил Хаммад Ибн Зэйд от Мулия Ибн Зияда, от Муавии Ибн Куры, от Мукыля Ибн Яссара, что Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха..." Нам также передал это Ку-тайба Ибн Сайд: "Нам передал Хаммад от Аль-Мулия Ибн Зияда, взявшего это от Муавии Ибн Куры, взявшего это от Макыля Ибн Яссара, взявшего это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Рабослужение при массовых истреблениях людей как переселение ко мне".

О близости Часа

2949.  Абдулла передает от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Настанет Час именно при худших людях".

2950.  Сахль говорил: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение

831Аллаха, показывая палец, примыкающий к большому и среднему, говорил: "По отношению к Часу я был воздвигнут точно так же!"

2951-0. Анас Ибн Малик сообщил: "Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Я был воздвигнут в близости от Часа так же, как эти два!" Шуба сказал: "Кроме того, я слышал, как Катада в своих повествованиях говорил (добавляя): "Как превосходство одного (пальца) над другим". Я не знаю, то ли он упомянул это от Анаса, то ли это сказал сам Катада".

2951-1. Анас передавал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я был воздвигнут незадолго до Часа точно так же!" При этих словах Шуба сомкнул два пальца - славящий (указательный) и сред­ний, подражая ему". (Подражая Пророку, мир ему и благословение Аллаха. -п. п.)

2952.  Передают от Аишы, сказавшей: "Бедуины, приходя к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всё время спрашивали его о Часе: "Когда Час?" Тогда он, взглянув на самого молодого человека из них, сказал: "Если доживёт этот, то дряхлость не постигнет его, потому что тогда и насту­пит при вас Час ваш!"

2953. Анас Ибн Малик передает, что мужчина спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Когда наступит Час?" Он сказал: "И, помолчав немно­го, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил, глядя на юно­шу, сидящего перед ним, родом из Азада Шануи: "Если он будет жить, то до старости он не доживёт, потому что наступит Час". Он сказал: "Анас сказал: "Этот мальчик был моим сверстником в те дни".

2954. Абу Хурайра передает от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ска­завшего: "Настанет Час, а мужчина будет доить беременную верблюдицу. Чаша ещё не успеет достичь его рта, как он уже наступит. Ещё двое мужчин будут торго­ваться друг с другом за одежду. Они ещё не успеют сторговаться, как он уже насту­пит. Другой мужчина будет чинить свою запруду, но наступит он прежде, чем тот вылезет (из неё)".

О том, чему надлежит быть между двумя дуновениями

2955-0. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Между двумя дуновениями-сорок". Они спро­сили: "Абу Хурайра! То есть сорок дней?" Тот ответил: "Я так не думаю!" Они спросили: "Сорок месяцев?" Тот ответил: "Я так не думаю!" Они спросили: "Со­рок лет?" Тот ответил: "Я так не думаю! Затем Аллах ниспошлёт с неба воду и (люди) прорастут, как чечевица". Он сказал: "Всё тело человека сгнивает, кро­ме одной косточки - кончика хвоста (копчик). С него и будет восстановлено творение в День Предстояния".

2955-1. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Каждого сына Адама съедает прах, кроме кончи­ка хвоста. Из него он был сотворен и из него он будет восстановлен".С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! КНИГА АСКЕТИЗМА И НРАВОУЧЕНИЙ

2956. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ближний мир - тюрьма верующего и сад кяфира".

2957.  Джабир Ибн Абдулла сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проходил по рынку, двигаясь откуда-то из вышних (кварталов). Люди находились по обе стороны от него. И тут, проходя возле дохлого ущербноухого козлёнка, он вдруг подобрал его, взяв его за уши, а затем спросил: "Кто-нибудь из вас согласился бы купить его за дирхем?" И они (торговцы на базаре) ответили: "Мы бы за него вообще ничего не отдали. На что он нам?" Он спросил: "Может быть, он вам всё-таки нужен?" Они отве­тили: "Клянёмся Аллахом, он и живой-то был с ущербными ушами, ну, а те­перь он, к тому же ещё и мёртв!" И он сказал: "Клянусь Аллахом! нижний мир ещё презреннее для Аллаха, чем этот (дохлый козлёнок) для вас!" В хадисе Аль-Сакафия (сказано): "Будь он живым, эта ущербноухость стала бы его серьёзным недостатком".

2958.  Передают со слов Мутрифа, сказавшего: "Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда он читал (суру) "увлекла вас гонка за богатствами" (сура 103). Он сказал: "Сын Адама говорит: "Богатство моё! Богатство моё!" Он сказал: "О, сын Адама! Все богатства твои ты пожрёшь и изведёшь, всё, что ты наденешь, ты износишь. Но милостыня, отданная то­бою, останется с тобой навсегда!"

2959. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Говорит раб: "Богатство моё! Богатство моё!" Но всё его богатство состоит из этих трёх: из пожранного и тем самым изведённого им, из одетого и тем самым изношенного им, а также из поданного им и тем самым припасённого им для себя самого. Всё остальное уйдёт - он оставит это людям".

2960. Анас Ибн Малик говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Покойника провожают три, два из которых возвраща­ются, а лишь одно остаётся. Провожают его семья его, богатство его и дело его. Однако семья его и богатство его возвращаются, но остаётся деяние его".

2961. Аль-Мусаввир Ибн Аль-Мухрима сообщил, что Амр Ибн Ауф, союз­ник сынов Амира Ибн Лю-ая, участвовавший в сражении при Бадре вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил ему, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал Абу Убайду Ибн Аль-Джарраха в Бахрэйн принести джизью (собранную с жителей тех земель). Прежде этого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уже заключил мирный договор с жителями Бахрэйна и назначил повелите­лем над ними Аль-Аллю Ибн Аль-Хадромия. И вот, Абу Убайда прибыл с богатством из Бахрэйна. Поэтому ансары, прослышав о возвращении Абу Убайды, специально пришли совершить утреннюю молитву вместе с Послан­ником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Когда же Посланник Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, закончил молитву и вышел из неё, они предстали перед ним и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла-ха, улыбнулся, увидев их. Затем он произнёс: "Догадываюсь, вы уже услы­шали о том, что из Бахрэйна с чем-то вернулся Абу Убайда?" И те ответили: "Да, Посланник Аллаха!" Он сказал: "Что ж! Радуйтесь и наполняйте (продо­вольствием свои мешки) сколько хотите. Однако, клянусь Аллахом, не нищеты, а боюсь за вас. А боюсь я за вас того, что нижний мир расстелится перед вами так же, как он был расстелен перед жившими ранее, и тогда вы станете конкурировать за него, и он погубит вас так же, как погубил и их".

2962. Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Асс передает от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: "Когда вам будет дана побе­да над Римом и Персией, каким народом будете вы сами?" Абдуррахман Ибн Ауф ответил: "Говорим, таким, каким приказал нам быть Аллах!" Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Может быть и нет. Вы станете конкурировать друг с другом, затем завидовать друг другу, затем отворачиваться друг от друга, затем ненавидеть друг друга... В общем, при­близительно так. Затем вы отправитесь к жилищам переселенцев и свалите их (уже убитых вами) друг на друга".