Сахих Муслим (часть61) |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} О тальбие и такбире при отходе от Мины на Арафат в день Арафы 1284-0. Сообщают от Абдуллы Ибн Абдуллы Ибн Умара, сказавшего: "Мы вышли утром вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из Мины в Арафат. Среди нас были произносящие тальбию и произносящие такбир." . 3801284-1. Сообщают от Абдуллы Ибн Абудллы Ибн Умара, сказавшего: "Мы были вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на утро дня Арафы и кто-то среди нас повторял такбир, а кто-то - тальбию. Мы же произносили такбир." Он сказал: "Я сказал: "Клянусь Аллахом - вами можно удивляться! Как вы (могли) не сказать ему о том, что делал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после того как ты видел это!" 1285-0. Нам также передал Яхья Ибн Яхья, сказав: "Я зачитал Малику от Мухаммада Ибн Абу Бакра Аль-Сакафия, что он спросил Анаса Ибн Малика, когда они оба под утро шли из Мины на Арафу: "Как (и что) вы делали вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в этот день?" И тот ответил: "Кто-то среди нас повторял тахлиль и он не порицал его, а кто-то произносил такбир и он также не порицал его." 1285-1. Мухаммад Ибн Абу Бакр передал, сказав: "Я спросил Анаса Ибн Малику на утро Арафы: "Что ты говоришь в тальбие в этот день?" Он ответил: 'В этой процессии я двигался вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и его спутники. Кто-то среди нас произносил тальбию, кто-то - тахлиль и ни один среди нас не порицал своего спутника." Об истечении (отходе) из Арафата к Муздалифе и о желательности совмещённого совершения двух молитв - вечерней и ночной, на Муздалифе в эту ночь 1280-0. Передают от Кяриба, подопечного Ибн Аббаса, от Усамы Ибн Зэйда, что он слышал, как тот говорит: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тронулся из Арафата, а, оказавшись у (каменных) гряд, спешился и помочился. Затем он совершил малое омовение, но не обильное и я спросил его: "Молитва?" Он ответил: "Молитва впереди тебя." И сел верхом (на перевозившее его животное), а, придя на Муздалифу, спешился. И совершил обильное малое омовение. Затем была объявлено о начале молитвы и он исполнил вечернюю. Затем каждый человек среди нас отвёл своего верблюда на место своего привала. Затем была объявлена ночная молитва и он совершил её, не исполнив меж ними обеими никаких других молитв." 1280-1. Кяриб спросил Усаму Ибн Зэйда: "Как (и что) вы совершали, когда ты был приставлен к Посланнику Аллаха, сопровождать его, вечером Арафы?" И тот ответил: "Мы пришли к тем (каменным) грядам, в которые отходят люди вечером и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отвёл свою верблюдицу и помочился и не сказал "я изливаю". Затем он потребовал себе воду для малого омовения и совершил малое омовение, не изобильное и я спросил: "Посланник Аллаха, молитва?" Но он ответил: "Молитва впереди тебя." И он сел верхом и мы продолжили путь, пока не пришли на Муздалифу, где он сразу объявил о начале вечерней молитвы. Затем люди разошлись по своим стоянкам и не развязались (разделись для сна), пока он не объявил о начале последней ночной молитвы и совершил (её). Затем они развязались." Я спросил: "Как вы поступили утром?" Он ответил: "Его сопровождал Аль-Фадль Ибн Аббас, а я отправился обогнать Курайш на своих ногах." 1280-2. Передают от Усамы Ибн Зэйда, что он был приставлен в сопровождение Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда люди двинулись из Арафы. Когда же он достиг гряды, отвёл свою верблюдицу, 381затем пошёл к отхожей яме. Когда он вернулся, я полил ему из кувшина и он совершил малое омовение. Затем он сел верхом и приехал в Муздалифу и в ней он совместил вечернюю молитву с ночной." 1286. Хишам передал от своего отца. Он сказал: "Усама был спрошен и я тому свидетель..." Или же: "Я спросил Усаму Ибн Зэйда, которого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приставил себе в сопровождение от Арафата. Я сказал: "Как двигался Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда он тронулся с Арафы?" Тот ответил: "Он отпускал шею (верблюда и не контролировал его скорость), а если находил пространство, припускался". 1287. Абу Аюб сообщил, что он совершил вечернюю и ночную молитвы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на хадже прощания на Муздалифе." 703. Передают от Ибн Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил вечернюю и ночную молитвы вместе на Муздалифе." 1288-0. Убайдулла Ибн Абдулла Ибн Умар сообщил, что его отец сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совместил вечернюю и ночную молитвы на сборе и между ними обеими не было (даже) суджуда (иной дополнительной молитвы) - вечернюю молитвы он совершил в трёх ракаатах, а ночную в двух." Абдулла (впоследствии всё время) так и молился на сборе (если исполнял хадж), пока не примкнул ко Всевышнему Аллаху." 1288-1. Передают от Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совместил вечернюю и ночную молитвы на сборе -вечернюю он исполнил в трёх ракаатах, а ночную в двух и с одним каматом.' 1288-2. Сайд Ибн Джубайр сказал: "Мы вышли (из Арафы) вместе с Ибн Умаром и, наконец, достигли сбора. Он провёл наши вечернюю и ночную молитвы с одним каматом. Закончив, он сказал: "Вот так и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, провёл нашу молитву на этом месте," О желательности исполнения утренней молитвы в день заклания на Муздалифе при ещё тёмном небе и о крайности в соблюдении этого правила после убеждения в начале светания 1289-0. Сообщают от Абдуллы, сказавшего: "Я никогда не видел такого, чтобы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал бы молитву не в её время, кроме вечерней и ночной молитв на сборе, А ещё он совершил утреннюю молитву в тот же день до её времени." 1289-1. Нам также передали Усман Ибн Абу Шэйба и Исхак Ибн Ибрахим. Вместе (они передали) от Джарира, от Аль-Амаша этот иснад и он сказал: "...до её времени, в темноте." О желательности раннего выхода из Муздалифы для слабых женщин и прочих к Мине в конце ночей, перед возникновением людской давки и о желательности пребывания на ней до конца для всех, кроме этих, вплоть до совершения утренней молитвы 1290-0. Передают от Аишы, что она сказала: "Савда отпросилась у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, двинуться из Муздали- 382фы перед ним и перед людской давкой, а была она женщина тучная." Аль-Касим говорит: "Тучная - тяжёлая." Он сказал: "И он разрешил ей и она выш-ла до него, а нас он продержал до утра, когда мы двинулись с его отходом. Отпроситься бы мне у него тогда, как отпросилась у него Савда и двинуться с его разрешением! Сейчас мне хочется этого даже больше, чем быть образованным им." 1290-1. Передают от Аишы, сказавшей: "Я сожалею, что не отпросилась у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как у него отпросилась Савда и тогда бы я совершала утреннюю молитву в Мине и покидала бы камни перед тем, как приходят люди!" Тогда Аишу спросили: "А Савда отпрашивалась у него?" Она ответила: "Да. Она была тяжелой, тучной жен-щиной и отпросилась у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он разрешил ей." 1291. Абдулла, подопечный Асмы, сказал: "Асма спросила меня, находясь у обители Муздалифы: "Скрылась ли луна?" Я ответил: "Нет, осталось немного." Затем она спросила (вновь): "Сынок, скрылась ли луна?" Я ответил: "Да." Она сказала: "Отправляемся!" И мы отправились и тогда она откидала камни, а затем совершила молитву на месте своего привала. Я же спросил её: "Тётя, над нами ещё ночь!" Она ответила: "О, нет, сынок! Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил немощным." 1292. Передают от Умм Хабибы, сказавшей: "Мы делали это при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха - затемно мы выходили из сбора к Мине." В пересказе Аль-Накыда: "...из Муздалифы..." 1293. Ибн Аббас говорит: "Я один из тех, кого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выдвинул вперёд из-за слабости его семьи." 1294. Ибн Аббас сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил со мной на сухуре из сбора бремя Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. (Т.е. слабых членов его семьи - п.п.)." Я сказал: "Я передаю тебе, что Ибн Аббас сказал: "Он отправил меня долгой ночью." Тот сказал: "Нет, именно так - на сухуре." Я сказал ему: "И Ибн Аббас сказал: "Мы отбросали камни перед утренней молитвой." А где тогда он совершил утреннюю молитву?" Тот сказал: "Нет, именно так." 1295. Салим Ибн Абдулла сообщил, что Абдулла Ибн Умар отправлял слабых членов своей семьи раньше и они останавливались у запретного указателя з Муздалифе ночью и славили Аллаха сколько казалось им (нужным), а затем отправлялись до того, как вставал имам и перед тем, как он двинется. И были среди них те, кто достигал Мины к утренней молитве и те, кто прибывал в неё после этого. Прибыв, они кидали камни. Ибн Умар же говорил: "Этим (людям) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал исключительное разрешение." О бросании камней в Акабе из поймы долины так, чтобы Мекка была слева, с исполнением такбира с каждым камешком 1296-0. Аль-Хаджадж Ибн Юсуф говорит, проповедуя на минбаре: "Называйте Коран так, как его называл Джибриль - "сура, в которой упоминается корова", "сура в которой упоминаются женщины", "сура, в которой упоминается род Имрана"..." (Т.е. не называйте главы Книги Аллаха так: сура "Коро- 383ва", сура "Женщины" и т.п. - п.п.) Он сказал: "Встретившись с Ибрахимом, я сообщил ему и он обругал его и сказал: "Мне передал Абдуррахман Ибн Язид, что он был с Абдуллой Ибн Масудом и, придя к Джамарату Акабе, встал в центре поймы долины, поперёк её, и бросал в неё (в Акабу) из поймы долины семь камешков, произнося такбир с каждым камешком." Он сказал: "Тогда я сказал: "Абу Абдуррахман, люди бросают их в него сверху." И он ответил: "Это, клянусь Тем, кроме Которого нет бога - место стояния того, на которого была низведена сура "Корова"." 1296-1. Сообщают от Абдуррахмана Ибн Язида, что он совершил хадж вместе с Абдуллой и сказал: "И он бросил семь камешков и (при этом) Дом был по его левую руку, а Мина - по его правую руку и сказал: "Это место стояния того, на которого была низведена сура "Корова". О желательности кидания камней на Джамарате в Акабу в день заклания, сидя верхом (на ездовом животном, носилках и т.п.) и показ его слова, мир ему и благословение Аллаха: "Переймите (от меня) ваши места и деяния паломничества" 1297. Абу Аль-Зубайр сообщил, что он слышал, как Джабир говорит: "Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, бросал (камни, сидя) на своей верблюдице в день заклания и говорил: "Переймите (от меня) ваши места и деяния паломничества! Ведь, я не знаю - совершу ли я хадж после этого моего хаджа." 1298. Яхья Ибн Хасын передает от своей бабушки Умм Аль-Хасын: "Я слышал, как она говорит: "Я совершила хадж вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на хадже прощания и видела его, когда он кидал на Джамарате в Акабу. Когда, (закончив), он повернулся (прочь), то с ним были Биляль и Усама. Один вёл его верблюдицу, а другой держал свою одежду на головою Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (укрывая его) от солнца." Она сказала: И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил многое, а затем я услышала, как он говорит: "И если над вами будет назначен повелителем раб с отсечёнными конечностями, - как я счёл, далее она продолжила так, - который будет руководить вами с Книгою Всевышнего Аллаха, то слушайте его и подчиняйтесь!" О желательности использования камней для кидания в Джамарате таких же по размеру, как для пращи 1299-0. Джабир Ибн Абдулла говорит: "Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, кидал камни на Джамарате такие же, как камни для пращи." Показ времени, когда кидание камней (в Джамарате) является желательным 1299-1. Передают от Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, откидал камни на Джамарате (по Акабе) в день заклания утром, а после - когда солнце минует полдень." 384Декларация о том, что камней для кидания - семь 1300. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Собирание камней - незамедлительно, (то есть, прибыв на Муздалифу, следует собрать камни сразу -п.п.), бросание камней - незамедлительно, сай между Сафой и Марвой - незамедлительно, таваф - незамедлительно. Собирая камни, собирайте сразу же!" О предпочтительности обрития перед укорачиванием (волос) и о доз- волительности укорачивания 1301-0. Абдулла сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обрился и обрилась группа среди его спутников, а некоторые среди них укоротили (волосы, т.е. отрезали острым клинком или саблей часть своих волос, которые у большинства тогда были длинные, до плеч - п.п.)." Абдулла сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Да помилует Аллах обрившихся!" - Раз или два раза, а затем сказал: "И укоротивших!" 1301-1. Сообщают от Абдуллы Ибн Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Боже, помилуй обрившихся (наголо)!" (Аллахумма рхамиль-мухалликыин). Они сказали: "И укоротивших, Посланник Аллаха!" Он сказал: "Боже, помилуй обрившихся!" Они сказали: "И укоротивших, Посланник Аллаха!" Он сказал: "И укоротивших!" 1302. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Боже, прости обрившихся (наголо)!" (Аллахум-ма гфирь лильмухалликыин). Они сказали: "И укоротившим, Посланник Аллаха!" Он сказал: "Боже, прости обрившихся!" Они сказали: "И укоротивших, Посланник Аллаха!" Он сказал: "Боже, прости обрившихся!" Они сказали: "И укоротивших, Посланник Аллаха!" Он сказал: "И укоротивших!" 1303. Передают от бабушки Яхьи Ибн Аль-Хасына, что она слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, на хадже прощания трижды помолился за обрившихся и один раз - за укоротивших." А Ваки не сказал "на хадже прощания". 1304. Сообщают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обрил свою голову на хадже прощания." Декларация о том, что по Сунне в день заклания (полагается сначала) откидать камни (по Акабе), затем зарезать (жертвенное животное), затем обриться и при этом начинать бритьё с правого полушария головы 1305-0. Сообщают от Анаса Ибн Малика, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл в Мину и пришёл на Джамарат и побросал там (камни). Затем он пришёл на свою стоянку в Мине и зарезал (жертвенный скот). Затем он сказал власобрею: "Возьми (отсюда)." И показал на правую сторону (своей головы), затем левую, а затем принялся раздавать их (свои волосы) людям."1305-1. Абу Бакр же в своём пересказе сказал: "Он сказал власобрею: "Вот!" И показал рукой на правую сторону (головы): "Вот так!" И разделил свои волосы между теми, кто был ближе к нему. Затем он показал на вла-собрея и на левую сторону и тот обрил её и он отдал их Умм Суляйм." Тогда как в пересказе Абу Кяриба (говорится так): "И он начал с правого полушария и раздал (волосы) с него по волоску, по два волоска людям. Затем он показал на левое и поступил с ним точно также, а затем сказал: "Вот здесь, Абу Тальха!" И отдал их (волосы с левого полушария своей головы) Абу Тальхе." 1305-2. Анас Ибн Малик сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отбросал камни в Акабу, а затем отправился к скоту и зарезал его. Прижигатель сидел и он подал ему знак своей рукой (обрить) его голову и тот обрил её правую сторону и он раздал её (волосы) между теми, кто был рядом с ним, затем сказал: "Побрей другую сторону!" И спросил: "Где Абу Тальха?" И отдал ему их ему." 1305-3. Передают от Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, откидал камни, заколол свой скот и обрился, то он подставил брившему правую сторону его (головы) и тот обрил её. Затем он позвал Абу Тальху Аль-Ансория и отдал их ему. Затем он подставил ему левую сторону его (головы), сказав: "Брей!" И тот обрил её. Он отдал это Абу Тальхе, сказав: "Раздели их между людьми". О бритье волос перед жертвоприношением и жертвоприношении перед киданием камней 1306-0. Сообщают от Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Аса, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встал (и стоял) на Мине в хадже прощания для людей, чтобы они спрашивали его. Тогда пришёл мужчина и сказал: "Посланник Аллаха, я не знал и обрился перед тем, как заколол". Он сказал: "Соверши (искупительное) жертвоприношение. Ничего страшного!" Затем к нему пришёл другой мужчина и сказал: "Посланник Аллаха, я не знал и зарезал (жертвенный скот) перед тем, как покидал камни." Он сказал: "Бросай (заново). Ничего страшного!" Он сказал: "Всякий раз, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о чём-то исполненном прежде чего-то, он отвечал: "Сделай (то-то или повтори). Ничего страшного!" 1306-1. Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Ас говорит: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился (сидя) на своей верблюдице и принялись люди спрашивать его. Кто-то среди них говорил: "Посланник Аллаха, я не предполагал, что кидание (должно быть) до заклания и заколол дс кидания (камней)." Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Бросай (же заново). Ничего страшного!" И принялся другой говорить: "Я не предполагал, что заклание (должно быть) до обрития и обрился до того, как заколол." Он сказал: "В тот день, я слышал, что всякий раз, когда его спрашивали о чём-либо несовершенном по забывчивости человека или из-за неведения распорядка деяний и тому подобном, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отвечал: "Сделайте это! И ничего страшного!" 1306-2. Сообщают от Абдуллы Ибн Амр Ибн Аль-Аса, сказавшего: "Я слышал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда к нему при- 386шёл мужчина, в день заклания, а стоял он у Джамарата, и сказал: "Послан-ник Аллаха, я обрился перед тем, как покидал (камни)." Он ответил: "Поки-дай (вновь) и ничего страшного!" Тогда к нему пришёл другой и сказал: "Я зарезал до того, как кинул." Он ответил: "Покидай (снова) и ничего страшного!" К нему пришёл другой и сказал: "Я двинулся к Дому прежде, чем кинуть (камни)." Он ответил: "Кидай (снова) и ничего страшного!" Он сказал: "В тот день, всякий раз, когда его спрашивали о чём-либо, он каждый раз отвечал: "Делайте и ничего страшного!" 1307. Передают от Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о жертвоприношении, обритии, кидании - совершении этих веяний не по порядку и он ответил: "Ничего страшного!" |