Ислам о сексе |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Ислам о сексе Ислам не оставил без внимания ни одного вопроса, связанного с деятельностью человека. Все аспекты нашей жизни получили в религии Всевышнего Аллаха оценку с точки зрения пользы или вреда для человека. Одним из таких вопросов является взаимоотношение полов. Поэтому культуре отношений мужчины и женщины, в том числе и отношений сексуальных, в исламе придается немаловажное значение. Сексуальная жизнь как неотъемлемая часть человеческого бытия получила широкое отражение в правовых и этических нормах ислама. В мусульманской традиции половая близость рассматривается не просто как естественная потребность, присущая большинству живых существ; она прочно сопряжена с такими духовными категориями, как благое намерение, поминание Всевышнего, культура и этика, которые присущи исключительно человеку разумному. Эти категории поднимают любое действие до положения ибадата (поклонения Аллаху), за которое человеку полагается вознаграждение. Для чего нужен секс Еще в эпоху средневековья мусульманский ученый Ибн аль-Кайим в широко известном труде "Задуль миад" написал: "Что касается сексуальной близости или полового влечения, то наставление пророка в отношении этого было наиболее полным; оно способствовало сохранению здоровья, наполняло душу наслаждением и радостью, служило средством достижения целей, для которых собственно и предназначалось; основные из них: продолжение рода, вывод семенной жидкости, застой которой вреден для организма в целом, удовлетворение желания, получение удовольствия, наслаждение благом, которым наделил Всевышний, что является единственным предназначением полового влечения в раю, где нет ни деторождения, ни проблемы застоя семенной жидкости. Поэтому лучшие врачи видят в совокуплении одно из условий сохранения здоровья". Ибн аль-Кайим также отмечал: "Половая близость полезна, в частности, тем, что позволяет усмирить взор, обуздать желание, дает силы воздерживаться от совершения недозволенного как мужчине, так и женщине. Она приносит пользу и в этой, и в будущей жизни. Поэтому общение с женами было одним из любимых дел пророка. Посланник Аллаха сказал: Из (наслаждений) жизни дольней больше всего мне полюбились женщины и благовония (приводится у Ахмада и ан-Насаи)". Обращаясь к молодежи, пророк сказал: "…кто из вас имеет возможность, пусть женится. Воистину, это чище для ваших глаз и органов". Может ли телесное быть духовным Другой мусульманский автор, Абу Хамид аль-Газали, в работе по мусульманской этике перечислил целый ряд нюансов, имеющих большое значение при вступлении в половую близость. С его точки зрения, половой акт каждого благочестивого мусульманина должен претворять намерение защитить себя и свою семью от совершения недозволенного, увеличить численность – а значит силу – мусульманской уммы. "Ибо в количестве – сила", - писал аль-Газали. Ислам рассматривает половую близость супругов как богоугодное дело, за которое полагается награда от Аллаха. В этом проявляется одна из милостей Аллаха по отношению к мусульманской умме. В хадисе, переданном Абу Зарром от пророка, говорится: "В совокуплении каждого из вас – садака (милостыня). (Сподвижники) сказали: "О посланник Аллаха, если кто-либо почувствует желание, в этом ему будет садака?" Пророк сказал: "Если бы он направил его в харам (запретное), был бы он наказан за это?.. Также если он направил его в халяль (дозволенное), он будет вознагражден за это" (приводится у Муслима). Из других хадисов пророка Мухаммада явствует, что половой акт должен начинаться с ласковых слов и поцелуев. В сборнике "Крепость мусульманина" приводится специальное дуа (молитва), которое супругам надлежит прочитать перед началом интимного общения: "Во имя Аллаха. О Аллах отдали от нас шайтана, и отдали шайтана от того, чем Ты наделил нас". Посланник Аллаха сказал: "И если Аллах предопределил им ребенка, то шайтан никогда не причинит ему вреда" (приводится у Бухари). Секс несовместим с однообразием Ислам предоставляет человеку возможность максимально разнообразить свою сексуальную жизнь, не выходя за рамки дозволенного. В этой религии раз и навсегда решена проблема, которую специалист Боб Берковиц вынес в заголовок своей книги с символичным названием "Он больше не может" (He’s Just Not Up for It Anymore). Ученый считает, что главной причиной отказа мужчины от занятий любовью является "рутинный секс" и "отсутствие новизны". В Коране говорится: "Ваши жены – нива для вас, ходите на вашу ниву, откуда пожелаете". Авторитетный толкователь Священного писания мусульман Джабир Ибн Абдалла писал, что этот айат был ниспослан пророку Мухаммаду в ответ на ханжеские утверждение евреев, которые говорили: "Если мужчина приблизился к своей жене сзади, то их ребенок родится косым". Об этом же говорится в хадисах, приводимых у Бухари (154/8) и Муслима (156/4). При этом в исламе категорически запрещены анальные отношения. Посланник Аллаха сказал: "Проклят тот, кто приближается к женщинам в анальное отверстие" (этот хадис приводится у Ибн Ади 1/211, его достоверность подтверждена Аль-Альбани). Как отмечает аль-Газали, этот запрет связан с тем, что подобные отношения противоречат человеческому естеству и вызывают отвращение у нормальных, здравомыслящих людей. Кроме того, они лишают женщину права наслаждаться нормальными отношениями с любимым человеком. Главное – гигиена Большое внимание в исламе уделяется половой гигиене. После сексуальной близости с женой мужчине, перед тем как приблизиться к ней снова, желательно совершить омовение. Пророк сказал: "Если мужчина приблизился к женщине, а потом пожелал вернуться к ней, пусть совершит омовение. Это придаст ему дополнительные силы" (приводится у Муслима). Совершение омовения между общениями с женой носит необязательный характер и является желательным. Если же имеется возможность совершить полное омовение (гусл), то это будет предпочтительней. По сообщению Абу Рафии, в один из дней посланник Аллаха, навещая своих жен, совершал полное омовение у каждой из них. Я спросил: "А не сделать ли все омовения за один раз?" На что пророк сказал: "Это чище, лучше и гигиеничнее" (приводится у Абу Дауда и Насаи). В книгах по фикху подробно описываются случаи, в которых необходимо совершать полное омовение. Во-первых, при соприкосновении половых органов. Посланник Аллаха сказал: "Если произошло проникновение одного органа в другой (в другом ривайате: соприкосновение одного органа с другим), необходимо совершить гусл" (приводится у Муслима и Ахмада). При этом необходимость совершения гусла возникает независимо от того, произошло семяизвержение или нет. Во-вторых, в случае семяизвержения, независимо от того, имело место соприкосновение половых органов или нет. Человек вправе отложить совершение гусла до утреннего намаза. Однако перед сном желательно совершить малое омовение, что явствует из вопроса Умара посланнику Аллаха: "Может ли кто-либо уснуть, будучи в состоянии джунуб (требующем совершения гусла)?" Посланник Аллаха ответил: "Да, но пусть сделает малое омовение, если пожелает" (приводится у Ибн Хиббана). Категорически запрещается половая близость во время месячных. В Коране говорится: "Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: "Это – страдание". Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказал вам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!" Согласно сунне, кто приблизился к своей жене в состоянии менструации, должен в искупление своего поступка дать садаку (милостыню). Однако менструация не исключает полностью интимной жизни. В этот период супруги могут наслаждаться взаимными ласками, избегая полового контакта. Аиша сказала: "Посланник Аллаха велел женщинам при менструациях обернуться покрывалом, после чего ложиться со своими мужьями" (приводится у Бухари и Муслима). Контрацепция… Почему бы нет? Супругам по обоюдному согласию разрешается прерывать половой акт, а также использовать средства контрацепции, если они не хотят заводить ребенка. Однако предохранение от беременности не должно нарушать прав женщины на материнство и получение наслаждения от общения с мужем. Свидетельство тому – хадис Джабира Ибн Абдаллы: "Мы практиковали прерванный половой акт во времена посланника Аллаха. Когда об этом стало известно пророку, он не запретил нам" (приводится у Бухари и Муслима). Вместе с тем имам аль-Газали предостерегал от чрезмерного увлечения контрацепцией. По мнению ученого, она притупляет чувства жены от общения с мужем, а также приводит к утрате институтом брака некоторых его предназначений, в частности, увеличения рождаемости. И напоследок Супругам запрещается разглашать секреты семейной жизни. Это считается одним из наиболее низких поступков в исламе. Пророк Мухаммад сказал: "В судный день наиболее низким человеком для Аллаха будет мужчина, который доверился своей женщине, и она доверилась ему, после чего он разгласил ее секреты" (приводится у Муслима).
|