Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} СОВЕРШЕННЫЙ ИМАН Они веруют в Аллаха и Судный день, повелевают творить одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат опередить друг друга в совершении благих деяний; это они – суть праведники... (Сура «Али Имран», 3:114) Аллах ниспослал Коран людям как наставление на единственно праведный и достойный для души человека путь. Воплощение всей сути Господнего вероустава возможно лишь при соблюдении всех без исключений повелений Аллаха, ниспосланных в Коране.
Однако есть много людей, которые не осознают Истины неделимости Господнего вероустава, считающих, что можно исполнять одни предписания Корана, а другие игнорировать или оставлять на более «благоприятные» времена. К примеру, некоторые положения Аллаха они соблюдают с великим усердием, однако не проявляют такого же усердия к другим положениям, исполнение которых им кажется не столь уж важным в современном мире. Таким образом, сами того не желая, позволяют себе вносить в Господнюю волю свои человеческие толкования и суждения.
Они думают, что достаточно сказать «Я и так верую в Аллаха, нет нужды соблюдать все положения Корана». Но ведь Аллах строго предупреждает людей:
Неужто полагают люди, что, если они скажут: "Мы уверовали (в Бога)", Мы не подвергнем их испытаниям (на верность этих слов)? (Сура «Аль Анкабут», 29:2) Произнесение слов «я уверовал» – это лишь начало пути, после сознательного произнесения которых человек всю оставшуюся земную жизнь должен тайно и явно своими делами и намерениями показать Всевышнему, что он искренне стремится к благоволению Аллаха и соблюдает все одобренные Аллахом законы земного бытия.
В любой жизненной ситуации он должен жить по закону Корана, уповая на благоволение Аллаха и уклоняться от любого недостойного, неверного поведения. Только эта позиция является доказательством искренности Имана человека перед Богом. Искренность человека перед Аллахом велика на столько, насколько велико его стремление жить по законам и достойнейшей морали, предписанной Аллахом.
В обществе людей очень широко распространено неверное суждение о праведности. Большинство людей считают, что прекрасной моралью, праведностью и богобоязненностью могут обладать лишь пророки и асхабы, чей нравственный и жизненный пример приведен в Коране как наставление людям. Но ведь Аллах привел в Коране примеры этих возвышеннейших из людей для того, чтобы другие уверовавшие, му`мины стремились к ним и воспитывали в себе такую же степень благочестия и искренности через соблюдение всех законов Корана.
Каждый человек, искренне следующий голосу совести, не кривя душой перед самим собой, способен жить по морали Корана так же, как и благочестивые му`мины, чей пример показан Аллахом. Вспомним повеление Аллаха:
Потом Мы дали Книгу в наследство тем из Наших рабов, кого избрали Мы; среди них есть те, кто причинит зло своей душе, есть те, кто идут посередине и умеренны в делах, есть и те, кто по соизволению Аллаха, спешат опередить других в благих делах; Это и есть – великая благосклонность (Господа). (Сура «Фатыр», 35:32)
Это было и будет во все времена, Аллах ясно сообщает нам, что некоторые из людей никогда не примут праведного пути, к которому их зовет Всевышний и, тем самым, причинят вред лишь самим себе, а другие, наоборот, всеми силами будут стремиться опередить друг друга в благих делах и поощрять друг друга к праведности, уповая обрести вечную благодать и совершенство души. Каждый му`мин, обладающий крепким Иманом, прилагает все усилия, чтобы достичь вершин нравственного совершенства. Потому что только так верующий может заслужить любовь и благоволение Аллаха и лишь это является истинным смыслом жизни мусульманина: постигать величие Господа, своими делами заслужить Его любовь, довольство и вечную обитель Рая, избавленного от всех земных несовершенств.
Каждый человек ответственен перед Аллахом за воспитание в себе высоких нравственных качеств и искреннее стремление к этому на протяжении всей жизни, ибо нет предела совершенствованию души, нельзя останавливаться на этом пути, ибо, однажды остановившись, душа необратимо начнет обратный, регрессивный отсчет. Каждый му`мин, твердо уверовавший в Аллаха и искренне стремящийся приблизиться к Нему, способен воспитать в себе мораль, заповеданную Господом и достигнуть зрелости Имана.
Цель этой книги – определить, что есть зрелость Имана или иными словами совершенство Имана, который формируется в душе как плод стремления человека к Аллаху каждым поступком и словом, как плод желания му`мина заслужить любовь и баракат Всевышнего и как итог беспрекословного соблюдения праведной морали Корана. Эта книга лишь намерение, нийат перед Всевышним обратить душу каждого читающего ее к бескрайним горизонтам совершенства души и крепости Имана.
И еще одна цель этой книги – напомнить о том, что после того, как человек обрел трепетную богобоязнь и искренне приблизился к Аллаху, перед ним не существуют каких-либо препятствий в достижении нравственных высот, коими обладали посланники и пророки Всевышнего. Врата обретения вечной жизни Рая открыты каждому, но чтобы войти в них, мало просто верить, войти в них сможет лишь тот, кто искренен перед Аллахом и прилагает каждодневные и серьезные духовные усилия на пути к своему Господу, не давая себе послаблений и отступлений, не позволяя себе кривить душой и забывать о том, что каждый наш шаг не скроется от ведения Аллаха и что каждое положение Корана действительно на все времена вплоть до дня Господнего Суда. Слово Аллаха неизменно и относится к каждому из ныне живущих людей: А те, кто желает будущей истинной жизни и усердствует на пути к ней, предавшись Богу всей душой, они и есть те, усердие которых с благодарением принято будет. ( Сура «Аль Исра'», 17:19) |