Что предполагает собой предопределённость счастья и злосчастия? |
Автор: Administrator |
Что предполагает собой предопределённость счастья и злосчастия? Ответ. Во всех ниспосланных свыше Писаниях, а также в соответствующих хадисах пророка, (с.г.с.), выражена мысль о том, что предопределённость всего не может служить препятствием для деятельности, и не означает, что людям следует полагаться на это, наоборот, она обязывает их прилагать все силы ради совершения благих дел и стремиться к этому. Вот почему когда пророк, (с.г.с.), поведал своим сподвижникам о том, что всё предопределено, что это предопределение осуществляется и что чернила на каляме, которым было записано предопределённое, уже высохли, а один из них спросил: "Так не положиться ли нам то, что нам предопределено, и не отказаться ли от дел?", - он сказал в ответ: «Нет, действуйте, ведь каждому (будет) облегчено то, ради чего он создан!», - после чего прочитал аяты, в которых сказано: «Что касается того, кто отдавал (337), и был богобоязненным и признавал наилучшее (338), то Мы облегчим ему (путь) к легчайшему (339). А тому, кто скупился (340) , и обходился (341) и считал ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему (342) ....». Аллах Всевышний, слава Ему, предопределил всё то, чему суждено быть, и подготовил всё то, что должно послужить этому причиной. И Он проявил мудрость, даровав людям средства для жизни в мире этом и для достижения мира вечного и облегчив каждому из созданных Им людей совершение того, ради чего он был создан в обоих мирах. Таким образом, это Он устраивает и облегчает. Сообщается также, что когда пророка, (с.г.с.), спросили: "Скажи мне, могут ли лекарства и заклинания, к которым мы прибегаем, отвратить хоть что-нибудь из предопределённого Алахом?", он сказал в ответ: «Они (тоже) относятся к предопределению Аллаха», - имея в виду, что Аллах предопределил не только хорошее и дурное, но и всё то, что приводит к этому. 337 Имеется в виду "отдавал должное" в широком смысле слова, иначе говоря, выполнял веления Аллаха, как относительно материальных затрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и относительно всех иных форм поклонения Ему. 338 То есть: верил в истинность свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха и в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благие дела. 339 Речь идёт об облегчении положения человека в целом, а также об облегчении для него возможности совершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведёт его в рай. 340 То есть: не расходовал во благо себе и другим того, чем наделил его Аллах, и не поклонялся Аллаху должным образом. 341 Иначе говоря, считал, что не нуждается в благодеяниях Аллаха и вполне обойдётся земными благами. 342 Имеется в виду, что Аллах затруднит для него совершение всего благого и облегчит для него путь ко всему дурному, что в конце концов приведёт такого человека в ад. 343 Часть хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры, да будет дово¬лен им Аллах, который передал, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:
|