Сахих Муслим (часть112)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О достоинствах племён Гуфар, Аслям, Джухайна, Ашджа, Мазина, Тамим, Даус и Тай

2519. Абу Аюб сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: "Ансары, а также (племена) Мазина, Джухайна, Гуфар, Ашджа и те, кто есть из (племени) Бану Абдулла, их опекуны не люди. Их опекун Аллах и Посланник Его".

2520. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "(Племена) Курайш, ансары, Мазина, Джу­хайна, Аслям, Гуфар и Ашджа опекаются исключительно Аллахом и Послан­ником Его".

2521-0. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Аслям, Гуфар, Мазина, и те, кто есть из Джухайны, -или же (всё племя) Джухайна, - лучше (племён) Бану Тамим и Бану Амир, а также двух союзных (племён) Асад и Гатфан".

2521-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: "Клянусь Тем, в руке Которого душа Мухаммада! Имен­но Гуфар, Аслям, Мазина и те, кто есть из Джухайны, - или же (всё племя) Джухайны, - и те, кто есть из Мазины, лучше пред Аллахом в День Предста-вания, чем (племена) Асад, Тай и Гатфан".

2521-2. Сообщают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Именно Аслям, Гуфар, кое-кто из Мазины и Джухайны, и или же (наоборот) кое-кто из Джухайны и Мазина луч­ше пред Аллахом, - я считаю, что он продолжил так, - в День Представания, чем (племена) Асад, Гатфан, Хавазин и Тамим!"

2522-0. Абдуррахман Ибн Абу Бикра передаёт от своего отца, что Аль-Акра Ибн Хабис пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, и сказал: "Тебе присягнули лишь одни воровавшие паломников, члены (племён) Аслям, Гуфар, Мазина и, - как я помню, - Джухайна". Это усомнил­ся Мухаммад (один из пересказчиков хадиса). Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "А как ты считаешь, если (племена) Аслям, Гуфар, Мазина и, - как я помню, - Джухайна (де-факто) лучше (пле­мён) Бану Тамим, Бану Амир, Асад и Гатфан, то окажутся ли тогда (последние) в расстройстве и в проигрыше?" Тот ответил: "Да". Он сказал: "Так вот, клянусь Тем, в руке Которого моя душа! Они именно лучше этих (последних)!" В хадисе Ибн Абу Шэйбы нет (фразы) "это усомнился Мухаммад".

2522-1. Абдуррахман Ибн Абу Бикра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Как вы думаете, (что будет означать), если (племена) Джухайна, Аслям и Гуфар (реально) лучше (племён) Бану Тамим, Бану Абдулла Ибн Гатфан, Амир Ибн Сасаа?" Он произнёс это протяжно. Они ответили: "Посланник Аллаха, тогда (последние) пребудут в расстрой­стве и убытке!" Он сказал: "Они, конечно же, лучше (последних)!" В переска­зе Абу Кяриба (говорится так): "Как вы думаете, если Джухайна, Мазина, Ас­лям и Гуфар..."

2523. Сообщают со слов Адиййа Ибн Хатима, сказавшего: "Я пришёл к Умару Ибн Аль-Хаттабу и он сказал мне: "Первой милостыней, обелившей (обрадовавшей) лицо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Алла-

ха, и лица его спутников, явилась милостыня (собранная членами племени) Тай. Я принёс её к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".

2524.  Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Прибыл Аль-Туфайль со своими приятелями и сказали: "Посланник Аллаха! (Племя) Даус отвергло веру и отказалось (вступить в Ислам), так призови же Аллаха на оное!" И было сказано: "Всё, Даус погибло..." Но он произнёс: "Боже, направь Даус на верную дорогу и приведи их (сюда ко мне)!"

2525. Абу Хурайра сказал: "Я всегда буду любить (племя) Бану Тамим из-за трёх (высказываний) услышанных мною от Посланника Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха. Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, произносил: "Они - сильнейшие в моей общине против даджаля". Он сказал: "А когда пришли их милостыни, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "А вот и милостыни нашего народа!" Он сказал: "Кроме того, некая пленница (родом) из них была у Аишы и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Сделай её свободной, потому что она - одна из детей Исмаила".

О лучших людях

2526. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Вы обнаружите, что люди - самородки. Поэтому быв­шие лучшими из них в дикости - лучшие из них и в Исламе, когда обучатся вероуставу. И вы обнаружите, что лучшие люди в этом повелении (в управ­лении мусульманами) именно те, кому (обрести данную обязанность) было крайне неприятно до того, как он попал в оную". (Т.е. избранный против сво­ей воли возглавлять сообщество мусульман и без самовыдвижения на дан­ный пост, испытывающий неприязнь к тому, что его выбрали главой сооб­щества мусульман, именно он является лучшим управленцем, согласно данному хадису.- п.п.) И вы обнаружите, что злейший из людей - двуликий, приходящий к этим с одним лицом, а к этим с другим лицом".

О некоторых достоинствах женщин союза племён

Курайш

2527-0. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Лучшие из женщин, (вообще) когда-либо са­дившиеся на верблюдов - ..." Один из них сказал: "...годные женщины Курай-ша...". А другой сказал так: "...женщины Курайша, которые были воспитаны в ещё более нежном отношении к ним, чем сирота в младенчестве и были более внимательно выпасаемы супругом на его ладони".                                             

2527-1. Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Женщины Курайша - лучшие из женщин, са­дившихся на верблюдов, которые были воспитаны в ещё более нежном отно­шении к ним, чем младенец и были более внимательно выпасаемы супругом на его ладони". Он сказал: "Абу Хурайра говорит сразу же после этого: "А вот Марйам, дочь Имрана, не садилась на верблюда никогда..."Об утверждении братских уз между сахабами, да будет Аллах доволен ими, Пророком, мир ему и благословение Аллаха

2528. Анас сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, утвердил братьями Абу Убайду Ибн Аль-Джарраха и Абу Тальху".

2529.  Асым Аль-Ахваль передал: "Было сказано Анасу Ибн Малику: "Дос­тигло тебя, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет заключению политических союзов в Исламе?" И Анас ответил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил политический союз между (союзом племён) Курайш и ансарами на территории своего дома".

2530. Джубайра Ибн Мутыма сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: "Нет политических союзов в Исламе! Ну, а тем политическим союзам, что были в дикости, (теперь) Ислам лишь добавил силы".

Декларация о том, что пребывание Пророка, мир ему и благословение

Аллаха, (на Земле являлось) гарантом безопасности для его

сподвижников, а пребывание (на Земле) его сподвижников - гарантом

безопасности для этой общины

2531.  Передают от Абу Бурды, сказавшего: "Совершили мы вечернюю молитву вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а потом мы сказали: "Вот бы, нам посидеть (здесь до тех пор), пока не совер­шим вместе с ним и ночную молитву..." Он сказал: "И он вышел к нам и ска­зал: "Вы всё ещё здесь?!" Мы ответили: "Мы совершили вечернюю молитву вместе с тобою, а потом мы сказали: "Вот бы, нам посидеть (здесь до тех пор), пока не совершим вместе с тобою и ночную молитву..." Он сказал: "Вы поступили прекрасно!" Или: "Вы правильно сделали!" Он сказал: "И поднял голову свою к небу. Он часто поднимал свою голову к небу. И произнёс: "Звёз­ды - гарант безопасности для неба. Когда звёзды уйдут, на небо найдёт обе­щанное оному. Ну, а я - гарант безопасности для моих сподвижников. Поэто­му, когда уйду я, найдёт на моих сподвижников обещанное им. А мои спод­вижники - гарант безопасности для моей общины. И когда уйдут мои спод­вижники, найдёт и на мою общину обещанное ей".

О достоинстве сахабов, а также следующих за ними и следующих

далее за последними

2532. Абу Сайд Аль-Худрия передает от Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказавшего: "Придёт на людей время... Выступят в боевой по­ход толпы людей. Им будет сказано: "Среди вас видевший Посланника Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха?" И ответят: "Да". Тогда им будет дана победа. Затем выступят в боевой поход толпы людей. Им будет сказа­но: "Среди вас есть видевший сопровождавшего Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" И ответят: "Да". И они победят. Затем высту­пят в боевой поход толпы людей. Им будет сказано: "Есть ли среди вас ви­девший того, который сопровождал сопровождавшего Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?" И ответят: "Да". И им будет дана победа".2533-0. Сообщают со слов Абдуллы, сказавшего: "Был спрошен Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Какие люди самые хорошие?" Он ответил: "Моё поколение. Затем следующие за ними. Затем следующие за этими. А после придёт народ, члены которого будут то свидетельство­вать, то клясться". Ибрахим сказал: "Они воспрещали нам, когда мы ещё были юношами, обетовать и свидетельствовать".

2533-1. Абдулла передает от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Лучшие люди - моё поколение. Затем следующие за ними. За­тем следующие за этими". Я не знаю, то ли на третьем (повторе), то ли на четвёртом, он сказал: "Но после них останется поколение, члены которого будут всё время то свидетельствовать, то клясться".

2534. Передают от АбуХурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Лучшие люди, это поколение, в котором я был воздвигнут. Затем следующие за ними". Аллаху лучше знать, упомянул ли он третье (поколение) или нет. Он сказал: "Но после них придёт народ, любящий жирность. Люди в нём будут свидетельствовать до того, как их попросят об этом".

2535-0. Имран Ибн Хасын передавал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Лучшие из вас - это моё поколение. Затем следующие за ними. Затем следующие за этими. Затем следующими за пос­ледними". Имран сказал: "Я не знаю, сказал ли следующее Посланник Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, после его поколения через два или три повтора: "Но после них будет народ, люди в котором будут свидетельство­вать, хотя их и не просят свидетельствовать. Они будут предавать и не бу­дут мечтать о степени мученика на пути к Аллаху. Они будут давать обеты, но сдерживать их (юфуна) не станут. И появится в них тучность".

2535-1. Имран Ибн Хасын передает от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, этот же хадис: "Лучшая часть этой общины - поколение, в котором я был воздвигнут, а после - идущие за ними..." В хадисе Абу Авваны добавля­ется: "Он сказал: "Аллаху лучше знать, упомянул ли он третье (поколение) или нет..." Этот хадис сход с хадисом Захдама от Имрана. В хадисе Хишама от Катады добавляется: "Они будут клясться, хотя их и не будут просить поклясться".

2536.  Сообщают со слов Аишы, сказавшей: "Спросил мужчина Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Кто самые лучшие люди?" Он ответил: "Поколение, в котором я, а затем второе и после него третье".

О высказывании Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "По прошествии ста лет не останется ни одной души, живущей сегодня"

2537.  Абдулла Ибн Умар сказал: "Однажды ночью, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил с нами ночную молитву, и, про­изведя таслим, встал и сказал: "Запомните эту ночь! Через сто лет после неё не останется ни одного из тех, кто есть на лике Земли". Ибн Умар сказал: "И люди испугались слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, начав распространять эти хадисы о столетии. Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал так: "Не останется никого из тех, кто есть сегодня на лике Земли". Он хотел сказать, что это поколение изойдёт".

2538-0. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил перед тем, как умереть за месяц: "Вы спра­шиваете меня о Часе (начала Страшного Суда). Однако, знание о нём только у Аллаха. Но я могу поклясться Аллахом, что на Земле не будет живой души, которой исполнится сто лет".

2538-1. Джабир Ибн Абдулла передает от Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха, что он сказал перед своей смертью за месяц или иной близкий к этому срок: "Когда пройдёт сто лет, не останется ни одной души, живущей се­годня". Также и от Абдуррахмана, владельца поилки, от Джабира Ибн Абдул-лы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, (передаётся) подобное этому сообщение, которое Абдуррахман растрактовал так, сказав: "Уменьшение про­должительности человеческой жизни".

2539. Абу Сайд сказал: "Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернулся из Табука, его спросили о Часе и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "Когда пройдёт сто лет, не останется ни одной души, живущей сегодня".

О запрещении ругать сахабов, да будет Аллах доволен ими!

2540. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не ругайте моих спутников! Не ругайте моих спутников! Ибо, я клянусь Тем, в руке Которого моя душа - если б кто-то среди вас и потра­тил золота с гору Ухуд, то всё равно бы не достиг ни мудда одного из них, ни хотя бы половину его!"

2541. Сообщают со слов Абу Сайда, сказавшего: "Кое-что произошло меж­ду Халидом Ибн Аль-Валидом и Абдуррахманом Ибн Ауфом и тогда Халид оскорбил его. Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: "Не смейте оскорблять ни одного из моих спутников! Потому что если б кто-то среди вас и потратил золота с гору Ухуд, то всё равно бы не достиг ни мудда одного из них, ни хотя бы половину его!"

О некоторых достоинствах Увайса Аль-Карния, да будет Аллах

доволен им!

2542-0. Асир Ибн Джабир передает, что жители Куфы прибыли делегаци­ей к Умару и был среди них мужчина, издевавшийся надУвайсом. Тогда Умар спросил: "Есть ли здесь кто-нибудь из карнийцев?" Вот тогда и подошёл этот мужчина и Умар произнёс: "Истинно, Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Однажды, к вам придёт мужчина из Йемена, которого зовут Увайс, который оставит в Йемене только свою мать. У него была бе­лизна (депигментация кожи). Однако, он помол ил Аллаха и Он отвёл это (кож­ное заболевание) от него, кроме пятна (размером) в динар или дирхем. Если кто-нибудь из вас повстречается с ним, то пусть он попросит вам прощения (у Аллаха)".

2542-1. Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: "Я, истинно, слышал, как Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Лучший из табиинов (таби, буквально: последователь, но здесь подразумевается поколение

716людей, живших после сахабов, да будет Аллах доволен ими! - п.п.) мужчина, которого зовут Увайс. У него есть мама. У него была белизна (депигментация кожи). Сходите к нему, пусть он попросит за вас прощения".                          

2542-2. Асир Ибн Джабир сказал: "Умар Ибн Аль-Хаттаб имел обычай спрашивать, когда к нему приходили (людские) подкрепления из Йемена: "Есть ли среди вас Увайс Ибн Амир?" И, наконец, он встретился с Увайсом и спросил: "Ты Увайс Ибн Амир?" Тот ответил: "Да". Он спросил: "Из Марадда, а потом (ты шёл) через Карн?" Тот ответил: "Да". Он спросил: "И у тебя была (болезнь) барас (депигментация кожи), но ты исцелился от неё, за исключе­нием пятна с дирхем?" Тот ответил: "Да". Он спросил: "У тебя есть родитель­ница?" Тот ответил: "Да". Он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Однажды, к вам придёт Увайс Ибн Амир с подкреплениями из Йемена, из Марадда, а потом из Карна. У него был барас, но он исцелился от него, за исключением пятна с дирхем. У него есть родительница, к которой он благодетелен. Если он поклянётся о чём-то, то Аллах сделает так, что его клятва не будет нарушена. Итак, если тебе удастся попросить его о том, чтобы он попросил у Аллаха за тебя прощения, то сделай это!" Поэтому, попроси же у Аллаха прощения и мне!" И тот попро­сил ему прощения. Затем Умар спросил его: "Куда тебе надо?" Тот ответил: "В Куфу". Он предложил: "Давай, я напишу её мэру (рекомендательное пись­мо) за тебя!" Тот ответил: "Быть с простыми людьми мне более любо". Он сказал: "На следующий год мужчина из их знати совершал хадж и нечаянно встретился с Умаром, ну, а тот спросил его про Увайса. Он ответил: "Когда я уходил, у него был ветхий дом, мало имущества". Он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Однажды, к вам придёт Увайс Ибн Амир с подкреплениями из Йемена, из Марадда, а потом из Карна. У него был барас, но он исцелился от него, за исключением пятна с дирхем. У него есть родительница, к которой он благодетелен. Если он поклянётся о чём-то, то Аллах сделает так, что его клятва не будет нару­шена. Итак, если тебе удастся попросить его о том, чтобы он попросил у Аллаха за тебя прощения, то сделай это!" И тот пришёл к Увайсу и сказал: "Попроси мне прощения!" Тот ответил: "Ты только что вернулся из годного путешествия, поэтому лучше ты попроси мне прощения!" Он настоял: "По­проси мне прощения!" Тот ответил: "Ты только что вернулся из годного путе­шествия, поэтому ты попроси мне прощения!" И спросил: "Ты с Умаром, что ли, встретился?" Он ответил: "Да". И тогда тот попросил за него прощения у Аллаха. И сразу же люди догадались о том (что он был отмечен Пророком, мир ему и благословение Аллаха. п.п.) ну а тот, отправился куда его глаза глядели". Асир сказал: "Одеждою его был плащ. Из-за этого человек, каж­дый раз завидев его, спрашивал: "Откуда у Увайса этот плащ?"