"СУПРУЖЕСКАЯ ИЗМЕНА"
Автор: Administrator   
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

"СУПРУЖЕСКАЯ ИЗМЕНА"

Вопрос. У меня проблема. Моя жена изменяет мне. Я это знаю точно, но когда мы начинаем говорить с ней об этом, она не признается. Что мне делать? Спасибо.

Ответ. Тема очень непростая.

Такого рода обвинение в адрес женщины, которая на самом деле не совершала этого греха, является одним из семи самых пагубных грехов. Честь женщины в Исламе имеет привилегированное положение и посягательства на нее крайне греховны пред Всевышний Творцом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предупреждал: "Сторонитесь семи самых пагубных грехов:

1. Возведение на уровень Бога кого-либо или что-либо помимо Единого и Единственного Творца. То есть ширк.

2. Колдовство.

3. Убийство человека.[1]

4. Ростовщичество.

5. Присвоение себе имущества сирот.

6. Побег с поля боя.

7. Клевета, оскорбление в адрес целомудренных, верующих, но невнимательных [в поведении или любом другом, что становится причиной появления сомнений в их целомудренности]".[2]

Подозрения в данном вопросе неприемлемы. Они очень грешны пред Всевышним.[3]

В вашей ситуации необходимо наличие четырех свидетелей, которые воочию видели именно процесс полового сношения.[4]

В Коране сказано: "Те, кто клевещет в адрес целомудренных женщин (или девушек), не имея при этом четырех свидетелей, они наказываются восьмьюдесятью ударами плетью, и никогда больше не будет приниматься их свидетельство [при тех или иных судебных разбирательствах]. Они (клеветники) – грешники. За исключением тех [из числа клеветников], кто покается и исправится. Воистину Всевышний Всепрощающ и Милостив.

Те же, кто обвиняют в измене своих жен, и не имеют свидетелей, кроме как самих себя, должны четырежды засвидетельствовать свое обвинение) [перед судьей или имамом, муфтием, указывая рукою на жену], оговаривая при этом, что свидетелем является и Всевышний, в том, что он (муж) правдив в своих словах. На пятый раз он (муж) говорит: "И пусть проклянет меня Аллах, если я солгал". Жена же, чтобы не быть наказанной, должна четырежды засвидетельствовать [также перед судьей и указывая на мужа], оговаривая, что свидетелем правдивости ее является Всевышний, в том, что супруг лжет. На пятый раз она говорит: "И пусть же будет на мне гнев Всевышнего Аллаха, если муж мой правдив" (см., Св. Коран, 24:4-9).

Хиляль ибн Умайя в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обвинил свою супругу в измене. Посланник Господа несколько раз повторил: "Или ты нам принесешь доказательства, или будешь наказан [за ложное обвинение]". Сподвижник в недоумении воскликнул: "Клянусь Тем, Кто ниспослал тебя с истиной! Я правдив. Воистину, Всевышний низведет знамения, которые защитят мою спину от наказания!" Через некоторое время ангел Джабраил низвел аяты Корана: "Те же, кто обвиняют в измене своих жен…" (Св. Коран, 24:6-9).

Супругов пригласили к Пророку. Посланник Всевышнего проговорил назидание, упомянув: "Воистину, Всевышний Творец знает, что один из вас лжет. Может быть, кто-то из вас раскается?"[5]

Практические подробности:

1). Упомянутый в аятах процесс должен проходить в присутствии имама, муфтия, старосты, судьи то есть того, кто занимается общественно-религиозными вопросами в том или ином городе или селе и имеет соответствующее знание о данном процессе[6].[7]

2). Предположительные обвинения или явные подозрения в данном процессе не принимаются во внимание. Если (1) нет необходимого количества свидетелей, которые воочию видели, как супруга данного человека имела половую связь с другим мужчиной, и (2) супруга отрицает, а муж утверждает, тогда производится упомянутый в аятах процесс, по результату которого они перестают быть мужем и женой. Если муж обвинит супругу, но откажется от участия в судебном освидетельствовании, то его публично наказывают (восемьдесят ударов плетью) за ложное обвинение в адрес своей жены.

3). Когда имеются свидетели (не менее четырех), все они по отдельности допрашиваются. Если будет очевидно расхождение в показаниях, то все эти свидетели будут публично наказаны за оскорбление чести женщины. Все подозрения с женщины будут сняты.

4). Назидание, предшествующее свидетельствам и клятвам, должно поспособствовать правдивости супругов, пробудить в них чувство набожности пред Творцом, Которому известно абсолютно все.

5). Желательным (необходимым) является присутствие не менее четырех человек на данном мероприятии ("ли‘ан"), а также, чтобы супруги вставали во время произнесения свидетельств.

6). При произнесении свидетельствующих формул, каждый из супругов рукою указывает на второго.

7). Желательно, чтобы все это происходило в мечети.

8). По завершении данного процесса, то есть после проговаривания всех необходимых формул, судья (или имам, муфтий) объявляет, что данные супруги перестают быть мужем и женой. Никакие наказания не предусмотрены. С мужа снимается обязанность материального обеспечения бывшей супруги.[8] То, что принадлежит жене или было даровано ей мужем полностью остается у нее. Смысл слов, проговоренных Пророком по этому поводу: "Всевышний вам судья! Но кто-то из вас лжец. Муж не имеет права забирать у жены то, что было передано ей или даровано".[9]

9). После такой формы расторжения брака, супруги больше никогда не смогут стать мужем и женой.[10]

Дополнительно.

Если мужчина скажет женщине, не являющейся его женой, что она прелюбодейка (или что-то явно имеющее такой смысл), и при этом у него не будет четырех свидетелей, тогда он наказывается публично восьмьюдесятью ударами плетью. Такой публичное действо является наказанием за оговоренное оскорбление, защитой чести женщины и назиданием для других. Упомянутый ранее процесс ("ли‘ан") как форма разрешения такой ситуации предусмотрен только в случае, когда это происходит между мужем и женою.[11]

Резюме.

Лучше не конфликтовать, не давать воли рукам и эмоциям. Очень часто люди, сталкиваясь с греховным деянием в свой адрес, начинают отвечать и реагировать также греховно и по-сатанински.

Благородно проходя через данную нелегкую ситуацию, вы можете вознестись на уровень авлия’ (близких в Богу), но также и опуститься на уровень "асфэлюс-сафилин", то есть уровень падших и униженных Сатаной по результату совершения греха и следования своему "Я".[12]

Полагайтесь на Всевышнего и Он покажет вам выход из сложившейся ситуации.[13]


[1] Приговор о смертной казне преступника в Исламе выносится только судом. Самосуд расценивается как преступление.

[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 17, хадис № 171, "сахих".

[3] Мы писали уже подробно об этом. Смотрите на нашем сайте, в разделе "Статьи"/"Гыйбэт".

[4] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 8 т. Т. 7, с. 561.

[5] Полный текст хадиса см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар: В 8 т. Т. 6, с. 288-290, хадисы № 2900, 2901. Также см.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари: В 5 т. 4, с. 1708, хадис № 5307, 5308; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 374, хадис № 1205, 1206.

[6] Процесс этот в мусульманском богословии называется "ли‘ан".

[7] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 8 т. Т. 7, с. 565.

[8] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар: В 8 т. Т. 6, с. 284.

[9] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар: В 8 т. Т. 6, с. 287, хадис № 2894; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари: В 5 т. 4, с. 1711, хадис № 5312.

[10] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар: В 8 т. Т. 6, с. 287, хадисы № 2895-2899, а также с. 288; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 8 т. Т. 7, с. 581.

[11] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 8 т. Т. 7, с. 561.

[12] См.: Священный Коран, 95:4-6.

[13] См.: Священный Коран, 65:3.