Сахих Муслим (часть14)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О хадисе: "Украшена будет вся кожа, которая была включена малым омовением"

250.  Абу Хазим сказал: "Я был сзади Абу Хурайры, исполняющего для молитвы малое омовение. Он вытягивал руку и вперед и мыл подмышками. Я спросил: "Абу Хурайра, что это за малое омовение?" И он ответил: "Сыны птенцов, вы здесь!? Если бы я знал, что вы здесь, то не стал бы совершать малое омовение именно так. Я слышал, как мой любимый друг, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Украшена будет вся кожа, которая была включена малым омовением."     О значимости исполняемого в совершенстве малого омовения

вопреки неудобствам

251. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и бла гословение Аллаха, сказал: "Хотите, я укажу вам на то, чем Аллах стирает пре грешения и из-за чего повышает в степенях?" Они сказали: "Конечно, да, По сланник Аллаха!" Он произнес: "Исполнение малого омовения в совершенстве вопреки неудобствам. Множество шагов в мечеть. Ожидание (в мечети) после одной молитвы (наступления) другой. Это (все) и есть всеоружие." (Для проти востояния сатане, врагу верующих - п.п.)..

О чистке зубов и полости рта включительно

252.  Передают со слов Абу Хурайры, посланника от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Если бы это не отяготило верующих, -в хадисе Зухайра употреблена фраза "мою общину", - то я приказал бы им чистить зубы."

253.  Аль-Микдам Ибн Шыррих сказал: "Я спросил Аишу: "С чего Про рок, мир ему и благословение Аллаха, начинал, когда входил в свой дом?" Она ответила: "С чистки зубов."

254. Абу Муса сказал: "Я вошел к Пророку, мир ему и благословение Алла ха, когда конец зубочистки был у него на языке."

255-0. Передают от Хузайфы, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставая на дополнительную молитву, прочищал ро товую полость зубочисткой."

255-1. Передают со слов Хузайфы, что Посланник Аллаха, мир ему и бла гословение Аллаха, вставая ночью, прочищал ротовую полость зубочист кой.

256.  Ибн Аббас передал, что однажды ночевал у Пророка, мир ему и бла гословение Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в конце ночи встал, вышел, посмотрел на небо, а потом прочитал аят из "Рода Имрана": "Истинно, в творении небес и земли и разнице ночи и дня..." Дочитав до: "...и избавь нас от наказания Огнем." Затем он вернулся в дом, почистил зубы, совершил малое омовение, а после встал и помолился. Потом он лег, вы шел, посмотрел на небо и прочел этот аят. Затем вернулся, почистил зубы, совершил малое омовение, а после встал и помолился."

                                             Об уходе за телом

 

257.  Передают со слов Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благослове ние Аллаха, сказавшего: "Уход за телом в пяти, - или "эти пять относятся к уходу за телом", - обрезание крайней плоти, подравнивание волос, стрижка ногтей, выщипывание волос из подмышек и стрижка усов".

258.  Анас Ибн Малик сказал: "Анас сказал: "Для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания волос из подмышек и бритья между ног нам был на значен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их (не ухоженными) более, чем на сорок ночей.".

259. Передают со слов Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословениеАллаха, сказавшего: "Подрезайте усы и отпускайте бороды (не делая их ко роткими)".

260.  Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Носите очень короткие усы, а бороды оставьте (нетрону тыми) - будьте отличны от язычников!"

261.  Передают со слов Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Следующие десять деяний относятся к уходу за телом - стрижка усов, отпуск бороды, чистка зубов, прочистка во дой носовой полости, стрижка ногтей, тщательное промывание суставов, вы щипывание волос из подмышек, бритье волос между ног, сбрызгивание во дой." Закария сказал: "Мусаб сказал: "Я забыл десятое, разве что это, может быть, полоскание во рту." Кутайба добавил: "Ваки сказал: "Сбрызгивание водой" значит подмывание."

О мерах по устранению дурного запаха тела

262.  Передают со слов Сальмана: "Многобожники сказали нам: "Я вижу ваш дружок учит вас. Он даже как надо испражняться вас учит!" И он отве тил: "Конечно, да! Он воспретил подтираться правой рукой или же сидеть (при справлении нужды) лицом в сторону кыблы и воспретил (использовать для подтирания) помет и кости, а также сказал: "Чтобы ни один из вас не подтирался менее, чем тремя камнями!"

263. Джабир говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла ха, воспретил подтираться костью или пометом."

264.  Передают со слов Абу Аюба, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Зайдя в отхожее место, не (справляйте нужду) обратясь к кыбле ни передом, ни задом как при мочеиспускании, так и при дефекации, а поворачивайтесь на восток или запад." Абу Аюб сказал: "Мы прибыли в Шам и нашли туалеты, построенные в сторону кыблы. Мы немного повора чивались в сторону от нее и просили у Аллаха прощения." Он сказал: "Хоро шо."

265.  Сообщается от Абу Хурайры, Посланника Аллаха, мир ему и благо словение Аллаха, сказавшего: "Не садитесь по нужде передом или задом к

кыбле."

266. Васиа Ибн Хаббан сказал: "Я молился в мечети, а Абдулла Ибн Умар сидел, прислонившись спиною к кыбле. Закончив свою молитву, я повернул ся к нему боком и Абдулла сказал: "Люди говорят: "Когда усядешься по нуж де, то не садись передом ни в сторону кыблы, ни в сторону Бэйт Аль-Макди-са!" Абдулла продолжил: "Однажды, я забрался на крышу дома и увидел Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидящим на двух кир пичиках обращенным по нужде в сторону Бэйт Аль-Макдиса."

О воспрещении подтираться правой рукой

267. Абдулла Ибн Абу Катад сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и бла гословение Аллаха, сказал: "При мочеиспускании не надо держать свой член правой рукой и не надо подтираться после уединения (по нужде) правой ру кой и не надо дышать в сосуд."

Об использовании правой руки при омовениях и во всех делах

268.  Аиша сказала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение, еще как любил использовать свою правую руку при совершении омовений, а так же при укладывании волос и при обувании сандалий!"

О воспрещении справлять нужду на дорогах и в тени от деревьев, камней и тому подобных предметов

(Тень была нужна путникам для привала - п.п.)

269.  Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Бойтесь двух проклятий!" (Люди) спроси ли: "Каких двух проклятий, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Тому, кто справ ляет нужду на дороге людей или же в тени для них."

О подмывании водой после дефекации

270. Анас Ибн Малик сообщает, что Посланник Аллаха, мир ему и благо словение Аллаха, зашел за стену и за ним с кумганом проследовал мальчик, который был самым младшим среди нас и поставил его у лотоса. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, справил свою нужду, а после вы шел к нам и (было видно, что) он подмылся водой."

271. Анас Ибн Малик говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове ние Аллаха, заходил в отхожее место, а я и еще один мальчик, как я, вместе со мной нес чан с водой и кувшин с носиком и он подмылся водой."

О протирании кожаных носков

272.  Передают со слов Хаммама, сказавшего: "Джарир помочился, а пос ле совершил малое омовение, (исполняя которое он) протер свои кожаные носки. Кто-то сказал: "Ты это делаешь?!" И он ответил: "Да. Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помочился, а после, совершая малое омовение, протер свои кожаные носки." Аль-Амаш сказал: "Ибрахим сказал: "Они по-доброму удивлялись этому хадису, потому что вступление Джарира в Ислам произошло после низведения "Трапезы".

273-0. Сообщается со слов Хузайфы, сказавшего: "Я был вместе с Проро ком, мир ему и благословение Аллаха. Он достиг колонны одного народа и по мочился стоя, а я отвернулся. Затем он сказал: "Приблизься!" Я приблизился, встав у его пяток, и он исполнил малое омовение, протерев кожаные носки."

273-1. Абу Ваиля сказал: "Абу Муса был строгим относительно (этикета) мочеиспускания и (поэтому) мочился (только) в бутылку. Он говорил: "Истинно, когда у кого-то из сынов Исраиля моча попадала на кожу его тела, он вырезал ее ножницами." Хузайфа тогда сказал: "Мне бы хотелось, чтобы ваш спутник не был в этом так строг, потому что я видел это - вот, я и Посланник Аллаха, мир ему благословение Аллаха, прогуливаемся и он подошел к столбу за стеной, встал, как стоит любой из вас, и помочился, а я шмыгнул прочь от него. Затем он      подал мне знак и я подошел и стоял у его пяток, пока он не опорожнился."       274-0. Ибн Шуба сообщил от Посланника Аллаха, мир ему и благослове-

ние Аллаха, что он вышел по нужде и за ним последовал Аль-Мугыра с ча ном, в котором была вода. Тот полил ему, когда он закончил и он исполнил малое омовение, протерев кожаные носки." Тогда как в пересказе Ибн Румха вместо "когда" употреблено "пока (он не закончил)".

274-1. Аль-Мугыр Ибн Шуба сказал: "Я был вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в путешествии. Он сказал: "Мугыра, возьми чан!" Я взял его и затем вышел вместе с ним. Посланник Аллаха, мир ему и благо словение Аллаха, отошел и укрылся от меня. Затем он исполнил свою нуж ду, а после пришел. На нем было шамийское платье, с узкими рукавами. Он попытался засучить рукав, но тот оказался слишком узким, тогда он выта щил из него свою руку из-под низа, а я полил ему воду. Так он исполнил малое омовение, которое исполняется для молитвы, затем протер свои ко жаные носки, а после помолился."

274-2. Аль-Мугыр Ибн Шуба сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благо словение Аллаха, вышел, чтобы справить свою нужду, а когда вернулся, я встре тил его с кувшином, полил ему и он помыл руки, а потом помыл свое лицо. Затем он попытался помыть свои локти, но платье оказалось узко для этого и тогда он вытащил руки из-под подола платья и помыл их, протер голову, протер свои кожаные носки, а затем провел с нами молитву."

274-3. Урва Ибн Аль-Мугыр сказал: "Однажды ночью я был вместе с Про­роком, мир ему и благословение Аллаха, в пути и он спросил меня: "У тебя вода есть?" Я ответил: "Да." И он, спешившись со своей верблюдицы, скрылся в черноте ночи, а потом пришел и я полил ему из кувшина. Он вымыл свое лицо, но на нем было шерстяное платье и он не смог поднять рукава до локтей, поэто­му вынул руки из-под низа платья, вымыл локти, протер свою голову и тут я бросился снять с него кожаные носки, но он сказал: "Оставь их, я надел их с чистыми (ногами)." И протер оба."

274-4. Аль-Мугыра Ибн Шуба сообщил, что он был вместе с Послом Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, в военном походе на Табук." Аль-Мугыра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пока­зался в стороне отхожей ямы и поэтому я понес ему кувшин (воды). Это было до утренней молитвы. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернулся ко мне, я принялся лить ему на руки из кувшина. Он вы­мыл руки три раза, затем лицо, а потом попытался вытащить локти, но рукав платья оказался узким и поэтому он просунул руки из-под низа платья и по­мыл свои руки вплоть по локти, а затем помыл свои кожаные носки. Затем он вернулся". Аль-Мугыра сказал: "Я тоже вернулся вместе с ним и мы обнару­жили, что люди уже поставили вперед Абдуррахмана Ибн Ауфа и он провел их молитву. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, успел на один из двух ракаатов, а полностью вместе со всеми совершил только пос­ледний ракаат. Когда Абдуррахман Ибн Ауф исполнил таслим, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднялся и завершил молитву. Это ужаснуло мусульман и многие из них принялись восклицать: "Субханал-ла!" После того, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, завершил свою молитву, он приступил к ним и произнес: "Молодцы!" Или же: "Вы поступили правильно". Он приревновал, что они исполнили молитву вовремя".

274-5. Аль-Мугыра сказал: "Я захотел оттащить Абдуррахмана назад, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Оставь его".

89О протирании челки волос и чалмы

275-0. Урва Ибн Аль-Мугыр Ибн Шуба сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отстал и тогда я, следуя за ним, отстал тоже. Справив нужду, он спросил меня: "У тебя вода есть?" Я пришел к нему с сосудом для умывания. Он вымыл кисти рук, лицо, а потом попытался выта­щить локти, но рукава платья оказались узкими и поэтому он просунул руки из-под низа платья, которое закинул себе на плечи. Так он помыл свои локти, протер (себе) челку, чалму и кожаные носки. Затем он оседлал (перевозив­шее его животное) и я тоже сел верхом, а потом мы присоединились к ос­тальному народу, когда все уже стояли и молились, а возглавлял их Абдур-рахман Ибн Ауф. Он начал было с ними поясной поклон, но почувствовал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и попытался отступить назад, но он остановил его жестом руки и тот домолился во главе их, а когда исполнил таслим, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал и я вместе с ним, совершив ракаат, на который мы не успели."

275-1. Передают со слов Биляля, что Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, протирал кожаные носки и ткань, в которую бывало укута­но его лицо."

О максимальных сроках ношения кожаных носков не снимая их для                                                     помывки ног

276. Шарих Ибн Хани-а сказал: "Я пришел к Аише спросить ее о протира­нии кожаных носков и она ответила: "Тебе нужен Ибн Абу Талиб, его спроси, потому что он путешествовал вместе с Посланником Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха." Мы спросили его и он ответил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал срок путнику в трое суток, а непутнику в одни сутки." Он сказал: "Суфьян, вспоминая Умара, хвалил его."

               О позволительности исполнения молитв, совершая

                          малое омовение только один раз в день

  277. Сулейман Ибн Бурайд сообщил, что Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, в день взятия Мекки все молитвы исполнил, совершив только одно малое омовение, с протиранием кожаных носков и Умар сказал ему: "Сегодня ты сделал то, чего еще не делал." Он ответил: "Я это сделал пред­намеренно, Умар."

О нежелательности опущения совершающим малое омовение своей                 руки, при сомнении в ее чистоте, в сосуд с водой, без

предварительной троекратной ее помывки

278. Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Проснувшись ото сна, не отпускайте свою руку в сосуд, не помыв ее трижды (предварительно), потому что не знаете, где эта рука ночевала."О действиях в случае, если собака залезла мордой в какую-либо

емкость

279-0. Передают от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, произнес: "Если собака полакает из вашей посуды, то помойте ее семь раз."

279-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Ваша посуда, если из нее полакала собака, станет чис­той, если ее помыть семь раз, а сначала протереть песком."

280.  Ибн Аль-Мугаффаль сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, приказал перебить собак, а потом сказал: "Что они нашли в собаках?" Затем он сделал исключение для охотничьих и пастушьих со­бак, а также сказал: "Если собака полакает из посуды, то вымойте ее семь раз, а на восьмой - посыпьте ее песком."

О воспрещении мочеиспускания в стоячую воду

281. Передают от Джабира, от Посланника Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, что он воспретил мочиться в стоячую воду."

282.  Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Да не посмеет ни один из вас мочиться в стоячую воду, а потом и мыться ею!"

О воспрещении мыться в стоячей воде

283. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Да не совершает ни один из вас полного омовения в сто­ячей воде, будучи в состоянии дж,нуба." Тот спросил: "Абу Хурайра, как тог­да поступить?" Он ответил: "Зачерпывать понемногу-"       

О необходимости водного очищения от мочи и других видов нечистот, если ими оказалась загрязнена мечеть и о том, что после обильного поливания водой запачканная нечистотами земля становится чистой

и закапывать ее не надо

284. Передают от Анаса, что бедуин помочился в мечети и некоторые люди подошли к нему, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Оставьте его, не прерывайте его!" Он сказал: "А когда тот опорож­нился, он попросил принести ведро воды и вылил на это место."                  

285. Анас Ибн Малик сказал: "Мы находились в мечети вместе с Послан­ником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда пришел какой-то бе­дуин и, встав, принялся испускать мочу прямо в мечети. Тогда спутники По­сланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказали: "Нельзя! Нельзя!" Он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не прерывайте его. Оставьте его." Они отошли от него и тот опорож­нился до конца, а потом, истинно, Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, подозвал его и сказал: "Вот эти храмы не годятся ни для мочеис­пускания в них, ни для оставления в них прочих нечистот. Они (предназначе-

91ны) только для вспоминания об Аллахе, Всепочитаем Он и Всеславен, мо литвы, чтения Корана." - Возможно, Посланник Аллаха, мир ему и благосло вение Аллаха, сказал это как-то иначе. Затем он отдал распоряжение одно му из мужчин и тот принес ведро воды и вылил на то место."