Джамаат Ихванул-муслимин
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Джамаат «Ихванул-муслимин >» в Египте в начале 50-х годов ХХ века, вместе с сочувствующими насчитывал около миллиона членов. За почти 80 лет существования «» однажды в 1948 г вместе с другими партиями участвовал в Джихаде против еврейской оккупации Палестины. А также Джамаат принимал активное участие в изгнании английских колонизаторов в начале 50-х годов. И однажды, в 1952 году имели реальную возможность прийти к власти в Египте, но руководство Джамаата этой возможностью пренебрегло. В основном Джамаат занимался просветительской и воспитательной работой среди исламской молодежи, большей частью среди студенчества. Тарбия ва та,алим (обучение и воспитание) стали основным направлением его деятельности.

«Братья-мусульмане» открыли свои филиалы и офисы в 82-х странах мира, но Шариат не смогли установить даже в пределах небольшой провинции. На вопрос, почему нет никакого успеха в деле построения Шариатского Государства, обычно отвечают: «Видимо Аллах пока не хочет».

Здесь, конечно, трудно возразить. Но все-таки необходимо снова и снова внимательно рассмотреть, насколько наши действия соответствуют Слову Аллаха, практике Пророка, алайхи-соляти вассалам, и праведных халифов. Может, тогда мы поймем, почему «Аллах пока не хочет».

2. История «Братьев-мусульман»

Нам необходимо разобрать те уроки, которые вытекают из деятельности типичной исламской партии. В качестве типичного движения, претендующего на правильное понимание проблем возрождения Ислама и Шариата, является уже упомянутое движение «».

Необходимость рассмотреть именно это движение продиктована двумя соображениями. Во-первых, многие известные сегодня исламские партии и движения некогда откололись именно от этого Джамаата. Во-вторых, провозглашая иное видение проблем и выдвигая новые планы, эти партии сохранили основные черты и основные недостатки движения «». Таковыми, к примеру, являются движение суданских мусульман, возглавленное Хасаном Тураби, ставшим самостоятельным в середине 60-х годов, прошлого столетия и ХАМАС, организованный в середине 80-х годов Ахмадом Ясином (да смилостивится над ним Аллах!).

Родоначальником движения «Братья-мусульмане» был Хасан аль Банна. Несомненно, это был выдающийся человек, глубоко верующий, образованный, остро переживавший за судьбу мусульман.

Он родился в 1905 г. в семье, которая была всецело привержена исламским традициям и морали. В 1923 г. он закончил с отличием педагогический колледж (Дар аль-улюм) в Каире, затем учился в знаменитом исламском университете Аль-Азхар. В 1927 г. стал работать учителем государственной школы г. Исмаилия.

Аль Банна, прежде всего, обратил внимание на то, что мусульмане отошли от своей религии и погрязли в невежестве, которому целенаправленно способствовала английская колониальная политика. Религия это, прежде всего, действие и Хасан аль Банна решил изменить существующее положение в меру своих сил и способностей.

Для того чтобы возродить исламский образ жизни, необходимо было воспитать и обучить избранную группу, создать Джамаат, члены которого, в первую очередь, должны были хорошо знать свою религию, были бы образованны, воспитаны в духе исламских адабов, умели бы призывать и убеждать людей и были бы готовы к Джихаду. И он начал искать соратников.

В мечетях, в устоявшихся мусульманских группах и обществах он не нашел понимания и отклика. Тогда аль Банна стал проповедовать и искать сторонников на первый взгляд в несоответствующих для задуманного дела местах - в кафе, в чайных, на рынках. И как ни странно там, среди простых людей, нашел внимательных слушателей и сторонников своего призыва.

Первоначально организация насчитывала 6 человек единомышленников. Возникнув в 1928 году, движение постепенно набирало силу и массовость. Организация опиралась на бедные и средние, но достаточно образованные городские слои: интеллигенцию, мелких торговцев, ремесленников, учащихся школ и студентов, младших офицеров, отдельных представителей исламских алимов. Через 18–20 лет организация насчитывала в своих рядах более полумиллиона мусульман. А к началу 50-х годов, ко времени изгнания английских колонизаторов, движение, вместе с сочувствующими, насчитывало около миллиона сторонников.

В 1948 г Хасан аль Банна был убит египетскими спецслужбами. Несмотря на смерть лидера, деятельность Джамаата не пошла на убыль, так как вокруг Хасана аль Банна сформировалась хорошая плеяда учеников и соратников, способных продолжить начатое дело.

Несомненно, в борьбе против английских колонизаторов наиболее активной и организованной силой, были «Братья-мусульмане». Но наибольшими реалистами оказались, так называемые «Свободные офицеры» во главе с Гамаль Абдель Насером и Мухаммедом Нагибом.

В 1953 г. конфликт между революционным руководством и «Братьями» приводит к масштабным репрессиям против последних. Перед этим «Братья-мусульмане» вывели сотни тысяч людей на площади и улицы городов и потребовали от Насера провозглашения Шариата.

Гамаль Абдуль Насер не стал возражать. Тут же дав согласие и пообещав «Братьям» немедленно ввести Шариат, он попросил уговорить народ разойтись по домам.

Довольные таким «соглашением», уверенные, что народ на их стороне и ситуация им подконтрольна, «братья» распустили митинг.

Гамаль Абдель Насер был, безусловно, лицемером, но политическим фантазером он не был и мыслил конкретными категориями, исходя из конкретной ситуации.

Не успели «братья» выйти из его кабинета и призвать народ разойтись, как он тут же отдал приказ тайной полиции и за одну ночь были арестованы тысячи мусульман из руководства организации по всей стране. Движение было обезглавлено быстро и основательно. По некоторым данным в течение нескольких дней в тюрьмы были брошены до 17 тысяч членов Джамаата. Многие представители, спасаясь от репрессий, оказались в эмиграции в Сирии, Саудовской Аравии, Иордании и Ливане. Наиболее значимые личности ихвановского руководства были казнены.

Повторные казни прошли через 10 лет, в середине 60-х годов. Среди казненных был и Сейид Кутб (да смилостивится над ним Аллах).

С тех пор и по сегодняшний день египетские власти манипулирует организацией «братьев-мусульман» на свое усмотрение в зависимости от политической ситуации. Лидеров периодически то бросают в тюрьмы, то потом освобождают. Партию то запрещают, то позволяют ей вести парламентские игры в пределах устоявшейся джахилиятской системы.

Несколько месяцев назад бессменный президент Египта Мубарак организовал очередную политическую «зачистку» и сотни были брошены в тюрьмы. Опасаться за их жизнь не надо, казней не будет. Потому что сегодня среди них не видно людей подобных Сеиду Кутбу, который сказав: «Ла илаха ил-Аллах» предпочел смерть, но не пошел на компромисс с джахилиятской системой.

Пришли другие времена, руководство исламского движения научилось проявлять «гибкость» и сегодня придерживается Корана, Сунны и конституция Египта (!?). Наверное, поэтому все завершилось счастливым концом — получили пятую часть мест в парламенте Тагута. Считается, что это большой успех (!?). Тот, кто пренебрегает временем, естественно будет пренебрегать и ситуацией. Для каждой организации бывает свой звездный час, свой момент истины. Для организации «Братья-мусульмане» это был 1952–53 г. Тот момент, когда можно было взять власть в свои руки. Но как мы знаем, подобное не входило в их планы. Вот, что пишет, в этой связи один из известных идеологов движения «».

«После выступления 22 июля исламское Движение приняло решение не участвовать в правительстве, предпочтя позицию надежного совет¬чика. Профессор Хасан аль-Худейби, Верховный наставник Движения, так сказал по этому поводу: «Мы занимаем по отношению к ним пози¬цию беспристрастного советчика: поддерживаем их, когда они посту¬пают правильно, направляем их при ошибках».

Интересно, было ли ошибкой египетского правительства то, что оно забросило в тюрьмы тысячи и казнило руководителей Движения? И если было, то, каким образом «направляли» это «ошибающееся» правительство лидеры Движения?

После того, как Движение пренебрегает возможностью прийти к власти, оно многое теряет. Но если Движение считает приход к власти не обязательным, то оно само теряет, смыл. С этим связано другое типичное заблуждение руководства Движения, которое уверено, что к власти можно допустить любого настырного политика, лишь бы он назывался мусульманином и делал намаз (иногда и это не требовали).

Много раз подобная установка оборачивалась бедой. Но это ничему не учило . По их совету и по их стараниям к власти приходил очередной мунафик, а стремились стать при нем «беспристрастными советчиками». Даже то, что, укрепившись у власти, мунафик, как правило, разгонял (это в лучшем случае) «беспристрастных советчиков», не становилось уроком. Вся беда была еще и в том, что эта бессмысленная, бездарная тактика навязывалась молодым, только что зарождающимся исламским движениям в различных частях мусульманского мира.

Когда нет реального плана, когда есть пренебрежение Временем, Ситуацией и возникающими Возможностями, когда десятилетиями не волнует отсутствие положительных результатов, то это указывает, что все усилия Организации направлены на сохранение самой себя. Это значит, что она будет скрывать свои промахи и ошибки, ревниво относится к другой стратегии, иной концепции и будет наставлять исламскую молодежь повторить собственные заблуждения. Когда Движение, несмотря на многочисленные ошибки и поражения, считает себя правильным, то мы приходим к тому тупику, о котором предупреждается в Коране:

«31. Обращаясь к Аллаху, бойтесь Его, совершайте обряд молитвы и не будьте в числе многобожников, 32. которые внесли раскол в свою религию и разделились на толки, [представители] каждого из которых премного довольны своими [воззрениями]». Сура «Румы».