Женщины в разных религиях
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Женщина в Иудаизме

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой». (Библия; 3:15)

Женщина в иудаизме занимает весьма незавидное положение. Согласно Талмуду, еврейскому религиозно-юридическому кодексу, муж имеет право развестись с женой, если она просто разбила блюдо в его доме, или если муж найдет другую женщину, красивее, чем его жена.
В принципе в иудейском законе доминирует точка зрения гиллетской школы, согласно которой муж имеет право на развод без всякой на то причины.

Талмуд также требует от еврея дать жене развод, если она ела или жадно пила на улице, если кормила грудью на улице, если не зачала в течении десяти лет. Сама же жена не имеет право на развод.

Иудаизм женщине отводит строго подчиненное положение в семье и в обществе. Женщина не может быть свидетельницей в суде, не имеет права выходить на улицу без покрывала.

Согласно Талмуду, жена - послушная раба своего мужа. Каждый верующий еврей ежедневно произносит молитву, в которой горячо благодарит бога за то, что он не создал его женщиной, а женщина должна в молитве благодарить бога за то, что он создал ее для послушания и подчинения мужчине.

"И к мужу будет влечение твое, и он будет господствовать над тобою", - сказано в третьей главе книги "Берешит", Тора.

Женщина в Христианстве

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава семьи, как и Христос глава Церкви...» (Библия, Н.З., Послание к Ефесянам, 5).

Женщина была обвинена в Христианстве в грехопадении Адама, а, соответственно, и всего остального человечества. Как говорится в Библии: «....и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление».
Обвинения и само отношение христианского духовенства к женскому роду привели к очень отрицательному отношению к женщине во всей Европе и остальном христианском мире.

Августин Блаженный никогда не допускал в свой дом и к своей трапезе женщин. Исключение не было даже сделано для его родной сестры - монахини.

Св. Тертуллиан говорил, что «...женщины являются вратами к дьяволу...», и что именно женщина изначально повинна в смерти Сына Божьего. Он же говорил, что «истинная христианка должна ненавидеть свою привлекательность, ибо она совращает мужчин».

Многие средневековые священники утверждали, что «...женщина опаснее змеи».

А Св. Томас говорил: «истинным христианином можно стать, лишь не прикасаясь ни к какой женщине. Лишь давшие обет безбрачия могут нести святой Дух».

В средние века христианские священники и монахи сторонились даже тени женщины, чтобы не осквернить свою душу.
Долгое время христианское духовенство не могло решить сложный для себя вопрос: имеет ли женщина душу?! В середине VI века Маконский церковный собор в числе прочих важных вопросов рассматривал и эту сложную проблему. Почти половина присутствующего духовенства категорически отвергла даже само предположение о том, что женщина может иметь душу, и лишь с перевесом в один-единственный голос собор христианской церкви признал, что у женщины, хоть она и является существом низшего порядка, все таки имеется некое подобие души.

Христианская религиозная философия средневековья однозначно и жестко закрепляет идею неполноценности женщины и определяет ей положение похотливой и нечистой во всех отношениях твари. Помимо этого именно христианские средние века породили женоненавистническую ведьмоманию.
В 1484 году Папа Иннокентий VIII издал булу, в которой предоставлял практически неограниченные полномочия в деле охоты на ведьм. От подозреваемых женщин добивались признания с помощью пыток. «Виновные» подлежали сожжению на костре. Вся Европа была освещена заполыхавшими кострами инквизиций, в которых горели женщины. Часто вина «ведьмы» заключалась в том, что она «дьявольски» привлекательна.

В 1487 году в Кельне была издана свирепая книга доминиканцев, сыскного дела Римской Церкви, «Молот ведьм», ставшая настольной книгой и справочником инквизиторов. Арсенал пыток над женщинами заметно пополнился новыми методами и приемами.

"Всё зло - от женщин"
cв. Иероним

Как относился Христос к женщине. Это позиция активного женоненавистника. А как относятся к женщине другие библейские персонажи? Ну, например, выберем апостола Павла, ибо он написал больше всего посланий (14 из 21) и буквально утопил в них читающего обывателя.

Павел и его ученики особенно постарались поточнее определить место для женщины в христианском обществе. Результат однозначен: рта не разевать, молчать, пресмыкаться, унижаться, заниматься безплодными самокопаниями и тому подобное. Оправдывается же доминирование мужчины как бы историей сотворения мира (женщина по христианству - помощник мужчины). Примеры таковы:

"А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1 Тим., 2:12). От матриахата хорошего не жди. И феминизм - это гадость. Но почему женщина должна молчать? Что, женщина разве не имеет права что-то сказать? Вот такое типично христианское отношение к женщине.

"Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов" (1 Кор., 11:10).

Ещё зажигательнее: "Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1 Кор., 14:34).

"И не муж создан для жены, но жена для мужа" (1 Кор., 11:9).

"Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви" (1 Кор., 14:36).

“Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф., 5:28).

Имеет смысл привести высказывание из апокрифа, не признаваемого церковью. Оно прекрасно дополняет всё вышенаписанное. Эпизод такой: в мужскую компанию затесалась женщина. “Симон Петр сказал им: “Пусть Мария уйдёт от нас, ибо женщины недостойны жизни” (от Фомы, 118).

По еврейскому талмуду ("святая" для евреев книга) муж может обращаться с женой как мясник с куском мяса ("Сто законов из талмуда"). Да, недалеко христианство от своего папы-иудаизма ушло.

Похоже что христианство низводит женщину по уровня безсловесного придатка.

Женщина в Исламе

Ислам в отличии от Христианства и Иудаизма не обвиняет женщину в грехопадении Адама. В Коране об этом не говорится ни слова. Более того всю вину и ответственность Коран возлагает на Адама: «Мы прежде с Адамом в Завет вступили, но он забыл (о нем), и в нем Мы не нашли решительности твердой...», «...Так Бога своего ослушался Адам, и с праведной стези сошел...» (Та-Ха, аяты 115-121).

Согласно Корану мужчина не имеет перед женщиной никаких преимуществ, все равны пред Аллахом. Да, мусульманка не имеет право быть главой государства. Но это ограничение не имеет ничего общего с унижением ее достоинства, а связано с самой спецификой исламского государственного строя. В Исламе глава государства - это не просто символический правитель вроде английской королевы. Халиф обязан руководить коллективными молитвами, возглавлять армию, отвечать за национальную безопасность. В то же время мусульманка, согласно шариату, имеет полное право участвовать в политике, занимать важные государственные посты и должности.

Мусульманка имеет право на учебу. «Поиск знаний - обязанность каждого мусульманина и мусульманки», - говорил Пророк Мухаммад (мир ему). Вспомним слова того же Ницше: «Если женщина обнаруживает склонность к науке, то обыкновенно в ее половой сфере что-нибудь да не в порядке»,
или Демокрита: «Пусть женщина не рассуждает: это ужасно!»

Мусульманка имеет право иметь свой независимый источник дохода и тратить деньги по своему усмотрению. Лишь спустя тринадцать веков европейская женщина смогла полностью добиться для себя аналогичного права! Вплоть до конца IXX века в Англии, мужчина распоряжался личной собственностью и всеми видами доходов от ее имения и имущества жены по своему усмотрению.

Мусульманка имеет полное право голоса во всех социальных, политических сферах и на всех уровнях государственной политики. Достаточно вспомнить, что в США женщины добились своего избирательного права только в 1920 году! Не получила, а именно добилась - путем манифестаций, забастовок.

Женщина в Исламе имеет право на развод и не обязана терпеть притеснения мужа. Любой материальный и моральный ущерб считается достаточным основанием для развода, который дается женщине через суд. Отмечу, что развод чреват для мусульманина огромными материальными расходами. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. Не зря исламский мир славится крепкими семейными узами.
Любимым коньком идеологических противников Ислама является проблема многоженства. Послушаешь их - так многоженство появилось с приходом Ислама.

Однако Библия, священная книга иудеев и христиан, вовсе не запрещает многоженства. В Библии рассказывается о том, что еврейский царь и пророк Соломон имел 700 жен и триста наложниц. То же самое говорится о царе Давиде. Сам Иисус также не выступал против многоженства, широко распространенного среди евреев в его эпоху. Запрет на полигамию ввела Римская Церковь, стремясь согласовать церковные положения с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская, в то же время, неограниченное количество наложниц и проституцию, которая процветала в Древней Греции и Риме. Арабы и многие другие народы в том числе и славянские могли иметь неограниченное количество жен.

Так что Ислам лишь утвердил уже объективно существовавшее многоженство, но при этом установил для него жесткие рамки. Многоженство не является в Исламе ни обязательным, ни желательным поступком. Коран разрешает иметь мужчине не более четырех жен, если он в состоянии соблюдать справедливость между женами в полной мере: в финансовом обеспечении, предоставлении жилья, во внимании и заботе. Более того Ислам запрещает мужчине иметь даже одну жену, если он не в состоянии предоставить ей жилье, материально обеспечить.
Итак, Ислам утвердил многоженство как объективную реальность, имеющую огромное преимущество в отдельных ситуациях.
К тому же западное общество, которое де-юре отказывается от многоженства, де-факто давно с этим смирилось. Лишь только некоторые американские пары, в результате социологических опросов, высказали мнение, что моногамия возможна. Еще Бертран Рассел говорил, что «...в цивилизованном обществе можно проследить слабые черты моногамных инстинктов». В настоящее время в западных странах существует неофициальное многоженство, когда мужчина, имея зарегистрированный брак с одной женщиной, фактически располагает несколькими любовницами. Последние не имеют никаких прав и могут быть выброшены в любой момент как ненужная вещь. Что же лучше для самой женщины - быть законной женой или быть подпольной сожительницей, бесправной наложницей, любовницей женатого мужчины, презираемой окружающими.

Ислам запрещает выдавать девушку замуж без ее согласия. Брак, заключенный без согласия девушки, считается, согласно Шариату, недействительным. Для сравнения можем сказать, что в России вплоть до 1861 года крепостных девок женили по приказу помещиков и обращались с ними скорее как со скотом, чем как с человеческими существами.

Мусульманка имеет право на работу. Отмечу, что именно имеет право. Но работать не обязана. Так как только муж согласно Исламу обязан обеспечивать жену и детей всем необходимым: жильем, пропитанием, одеждой.
Но самое интересное, что, согласно мнению большинства мусульманских ученых, женщина не обязана даже вести работу по дому, будь то стирка, уборка, приготовление пищи! Это является добровольной услугой жены, если она согласна. Если нет, муж должен нанять служанку. Это, кстати, и мнение мусульманско-правовой школы аш-Шафии, последователями которой являются жители Дагестана.

В результате этого краткого обзора становится очевидным тот факт, что Ислам защищает права женщины, которые просто надо знать. Пусть тот, кто называет себя мусульманином, но, тем не менее, плохо относится к женщине вспомнит слова Пророка Мухаммада: «Почитает женщину только благородный, а унижает ее - только подлец!»

Пророк Мухаммад (а.с.с) сказал: «Здешний мир - это преходящее благо, а лучшее благо этого мира - праведная женщина». Ислам, вопреки бытующему мнению, отвел женщине высокое положение в семье и обществе.

 

 

 

 

Одни путают религию с культурой, другие не знают того, о чем говорится в их религиозных книгах, а третьи вообще не задумываются о подобных вещах.

Хиджаб

Что можно рассказать о христианской традиции? Хорошо известно, что католические монахини покрывают свою голову платком уже на протяжении сотен лет, но это ещё не всё. Христианский апостол Павел в Новом Завете сделал несколько интересных замечаний о ношении платка женщинами:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христосу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов» (1 Коринф. 11:3-10).

Аргументация христианского апостола Павла в доказательство необходимости ношения платка женщинами заключается в том, что платок символизирует знак власти мужчины, который является образом и славой Бога над женщиной, которая была создана из и для мужчины. Св. Тертуллиан в своём знаменитом трактате «Об обязательности ношения платков для девственниц» писал: «молодые девушки, вы носите свои платки на улицах, следовательно, вы должны носить их в церкви, вы носите их перед чужаками, тогда почему бы вам не носить их перед вашими братьями…». Среди канонических законов католической церкви есть закон, который требует от женщин, чтобы они прикрывали свои головы в церкви. Некоторые христианские конфессии, такие, например, как аманиты и менониты, заставляют своих женщин носить платок и по сей день. Причины, по которым надо носить платки, в соответствии с высказыванием лидеров их церкви, заключаются в том, что «покрытие головы – это символ подчинения женщин мужчинам и Богу», что соответствует высказыванию христианского апостола Павла в Новом Завете.

Из вышесказанного следует, что ношение головного убора женщиной не является признаком исключительно мусульманского вероисповедания. Однако Ислам вменил это ей в обязанность. Коран предписывает верующим мужчинам и женщинам опускать взоры земле и хранить скромность. Священный Коран вменяет верующим женщинам в обязанность закрывать голову, шею и грудь:

«Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от чувственных пожеланий: в этом для них наибольшая чистота. Бог ведает их дела. Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых пожеланий; показывали бы только те из своих нарядов, которые наружу, накладывали себе на грудь покрывала …» (Коран 24:30, 31).

Священный Коран разъясняет, что платок – это неотъемлемая часть благопристойности:

«Пророк! Скажи супругам твоим, дочерям твоим, жёнам верующих: плотнее опускали бы они на себя покрывала свои: при таком опускании они не будут узнаваемы, и потому не будут оскорбляемы. Бог – прощающий, милосерд» (Коран 33:59).

В этом вся суть. Благочестие предписывается женщине для ее же защиты от оскорблений, или, проще говоря, благочестие – это защита для женщины.

Хиджаб, в отличие от платка в христианской традиции, это не знак власти мужчины над женщиной и не знак женского подчинения мужчине. Хиджаб, в отличие от платка в иудейской традиции, это не знак роскоши или отличия некоторых замужних женщин благородного происхождения. В Исламе хиджаб – это знак благочестия, которое подчеркивает цельность личности женщины. Коран делает упор на защите женской репутации и предписывает жестоко наказывать мужчин, если они ложно обвиняют женщину в греховности

Стыдящиеся дочерей

Действительно, существует определенная разница в понимании положения женщины с самого факта ее рождения в Библии и Коране. Например, Библия гласит, что в случае рождения девочки период очищения женщины продолжается вдвое дольше, чем при рождении мальчика (Левит, 12:2-5).

Католическая Библия ясно выражает это:
"Рождение дочери - потеря" (Екклесиаст, 22:3).
По сравнению с этим шокирующим высказыванием в отношении факта рождения мальчика возносится особая хвала:
"Человеку, воспитавшему сына, завидуют враги" (Екклесиаст, 30:3).

Еврейские учителя считают, что еврейский мужчина обязан продолжать нацию, обзаводясь потомством. В то же время они не скрывают того, что предпочтение отдается отпрыскам мужского пола:
"Блаженны те, у кого дети мужского пола, и увы тем, у кого они женского пола",
"Родится мальчик - всеобщее веселье, родится девочка - печаль",
"Когда рождается мальчик - воцаряется мир... Когда рождается девочка - ничего не происходит".

Девочка считается тяжким грузом, потенциальным источником позора для ее отца:
"У тебя упрямая дочь. Присматривай за ней внимательно, иначе станешь посмешищем для врагов, объектом городских сплетен и навлечешь на себя осуждение общества" (Екклесиаст, 42:11),

"Держи упрямую дочь под контролем, иначе она злоупотребит твоим доверием. Смотри внимательно ей в бесстыжие глаза и не удивляйся, если она обманет твое доверие" (Екклесиаст, 26:10-11).

То же отношение к женщине как источнику дурного привело арабов-язычников к тому, что у них распространилась практика убийства новорожденных девочек. Коран жестко осуждает этот отвратительный обычай:
"Когда сообщают кому-нибудь из них (т. е. из арабов-язычников) весть о [рождении] девочки, мрачнеет лицо его от огорчения, прячется он от людей из-за вести дурной [и не знает], оставить ли [дочь] в живых, снося унижение, или же предать [ее] земле. О, как скверно то, на что решаются они" (Коран, 16:58-59).

Нужно отметить, что эта преступная практика не прекратилась бы в Аравии, если бы не была остановлена силой коранического слова. (Коран, 16:59, 43:17, 81:8-9).
Более того, Коран не проводит различий в отношении фактов рождения девочки или мальчика. В отличие от Библии, Коран считает рождение девочки даром и благословением Всевышнего, таким же, как и рождение мальчика.

В Коране рождение девочки, как божественного дара, даже упоминается первым:
"Властен Аллах над небесами и землей. Творит Он то, что пожелает, дарует, кому пожелает, потомство пола женского, а кому захочет - мужского" (Коран, 42:49).

Для того, чтобы окончательно стереть следы обычая умерщвления младенцев женского пола в нарождающемся мусульманском обществе, Пророк (мир ему) обещал тем, у кого рождались девочки, великое вознаграждение за доброе отношение к ним:
"Тому, кто воспитает дочерей и будет по-доброму относиться к ним, они станут защитницами его от пламени адского" (Бухари и Муслим);

"Тот, кто воспитает двух девочек до их совершеннолетия, тот в Судный День будет со мной рядом" (Муслим).

В приложение выдержки из Корана:

16:56. Многобожники уделяют своим идолам, которых они из- за невежества называют богами, чтобы приблизиться к ним, долю из того, чем Мы их наделили из посевов, скота и других благ. Мы неизбежно спросим вас, о неверные, о лжи, которую вы измышляли, и накажем вас за это.

16:57. Они приписывают Аллаху дочерей, тех, кого не хотят сами, измышляя, что ангелы - женского пола, а себе желают только мальчиков.

16:58. Когда кому-либо из них сообщают, что у него родилась дочь, его лицо чернеет от печали, и его сердце наполняется гневом, который он не проявляет.

16:59. Он скрывается от людей, чтобы они не заметили огорчения, охватившего его, когда он услышал о рождении дочери, и в растерянности он размышляет: "Оставить её в живых и терпеть унижение и срам, как он представляет, или закопать её живую в землю, чтобы она погибла?" Обрати внимание, о слушатель, как скверно деяние и рассуждение тех, кто приписывает Аллаху того, кого не желает себе!

16:60. Те, которые не веруют в Судный день, в награду и наказание, нуждаются в помощниках, поэтому желают сыновей и ненавидят дочерей. А Аллах Всевышний ни в чём не нуждается, и Ему не нужен сын. Ведь Он - Всемогущий, Великий и Мудрый. Ему не нужен помощник!

43:17. Сами-то они приписали их Аллаху, а когда кому- нибудь из них сообщают, что у него родилась дочь, его лицо чернеет от гнева и его охватывает сильное уныние и печаль из-за этой недоброй вести.

81:8-9. когда зарытую живьём спросят, чтобы она получила удовлетворение и в знак негодования на того, кто зарыл её живьём, за какой грех её, неповинную, убили