Свадебный ритуал
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Свадебный ритуал

По Шариату свадьба является Сунной, и играть ее разрешается. Однако нет таких вещей, которые бы не имели границ дозволенного и запретного, поэтому необходимо знать, что называется свадьбой в соответствии с Шариатом. Смысл свадьбы заключается в проявлении радости, и она дозволена. Человеку свойственно радоваться, если, например, кто-то возвращается домой издалека, если рождается ребенок, женится сын или дочь выходит замуж и т.д.1

У каждой нации и народности существуют свои обычаи и традиции проведения свадебной церемонии. Свадьбы, которые современные мусульмане играют, подражая далеким от Истины людям, и то, что они опустились до такого уровня, проявив пренебрежение к нормам и предписаниям Ислама, является одним из самых позорных нововведений нашего времени. Оно, к большому сожалению, распространилось и у нас. Свадебные торжества без запретных парных танцев, без музыки и пения, возбуждающих чувства и страсти человека, без употребления спиртных напитков даже перестали считаться свадьбами.

Во-первых, как мы уже сказали, на этих сборищах употребляют запрещенный Шариатом алкоголь. А ведь наказание и проклятие Всевышнего и Его ангелов ложится на каждого, кто изготовил, продал, купил и выпил его. Во-вторых, мужчины и женщины на таких увеселениях танцуют, подобно перемешавшимся в стаде овцам. Это также запрещено Шариатом. Если Шариат не разрешает даже смотреть в глаза чужой женщине, то, что же говорить о том, когда мужчины разглядывают ее во время танца? Действительно, говорят, что легче ребенка оторвать от груди матери, нежели отучить человека от привычки. Воистину, это так! У дагестанского народа нет более дикого обычая, чем подобные танцы на свадьбах. В-третьих, сколько из находящихся на свадьбе людей вспоминают о времени намаза? А о том, как женщины, которым дозволено прихорашиваться только для мужа, одеваются на свадьбу, даже говорить не стоит.1

Поэтому считаем уместным, описать здесь еще раз свадьбу, соответствующую нормам Шариата и то, что говорит по этому поводу в хадисах Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Для того, чтобы избавиться от названных и многих неназванных моментов, которые выражают непокорность Всевышнему, нам необходимо понимать исламскую религию, с тем, чтобы и свадьба и любое другое деяние стала причиной довольства Всевышнего и проявлением покорности и повиновения Ему. Ведь мы имеем возможность расходовать средства, данные нам Аллахом, на пути добра и милостыни, и почему мы должны их тратить на запретные деяния, проводя свадьбы подобным образом.

По Шариату разрешение для свадьбы дается следующим образом. Каждый, исходя из своих возможностей, режет скот: кто быка, кто овцу, кто петуха или курицу, готовит соответствующую еду и созывает гостей. Мужчины и женщины должны собираться и веселиться отдельно друг от друга.

Целью организации свадебных торжеств является объявление людям о предстоящем бракосочетании. Само же объявление состоит из двух частей: подачи свадебного угощения и песнопений в сопровождении бубна.

Что же представляет собой свадебное угощение?

Это еда, приготовленная для угощения гостей, выражая радость бракосочетанию жениха и невесты. Оно, как и в случаях рождения ребенка, совершения ему обрезания, возвращения с путешествия, новоселья, завершения чтения Корана и т.п. является законным действом, установленным Шариатом как Сунна. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…устраивай свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку» (Муслим). В этих словах содержится повеление следовать его благородной Сунне.

Организовать угощение можно сразу после акта бракосочетания (никяха). В нем заключено много пользы: оно способствует тому, чтобы мусульмане жили в согласии и дружеских отношениях друг с другом, также укрепляет узы мусульманского братства.

Устраивать угощение необходимо исходя из своих возможностей, и конкретно установленного Шариатом для расходов количества средств не существует. Имамы всех богословско-правовых школ (мазхабов) утверждают, что из этикета проведения свадебного угощения является, чтобы в нем присутствовали не только богатые люди, но и другие. Независимо от социального положения новобрачного, следует пригласить на свадебные торжества родственников, соседей, богобоязненных друзей и знакомых мусульман. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Худшая еда – это та, которая приготовлена для свадебного угощения, куда созваны только состоятельные люди, оставив бедных в стороне» (аль-Бухари).

В эпоху невежества (джахилийи) существовал такой обычай, что на свадьбу приглашали только богатых людей и не созывали бедных и неимущих, а Ислам упразднил этот плохой и недостойный обычай. Мусульманин является братом мусульманину, и они подобны единому телу, и нет преимущества у богатого над бедным, у белокожего над чернокожим, у сильного над слабым, кроме как в богобоязненности, ибо Всевышний сказал, что самый почитаемый из людей перед Ним – это наиболее богобоязненный.

Когда женился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), он и сам устраивал свадебное угощение. В некоторых случаях он резал овцу, в других случаях угостил финиками и ячменной или пшеничной кашей. И, следовательно, для нас также организовывать торжества, расходуя на это чрезмерные средства, является запретным расточительством, и в таком случае оно станет чревато неприятными и опасными последствиями.1

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) отмечает, что если жених пригласил на свою свадьбу гостей, то для него: «Угостить людей в первый день является обязанностью, во второй день – Сунна, а в третий день – это уже совершенное ради славы мирской…» (ат-Тирмизи). И соответственно отвечать на приглашение в первый день – обязанность для приглашенного, во второй день – Сунна, а в третий – нежелательно.

Если даже приглашенный соблюдает пост-сунну, то по настоянию хозяина, он может прервать пост, который он не должен возмещать. Для него лучше будет разговеться, ибо это доставит хозяину радость и удовольствие. Если даже он отведает всего лишь кусочек еды, он тем самым все равно выполнит Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). А после еды желательно прочесть мольбу (ду‘а). Однако если он соблюдает обязательный долговой пост, то следует поблагодарить хозяев и совершить для них хорошую мольбу, прося им прощения грехов и благодать Всевышнего Аллаха.

Человек, который получил приглашение на свадьбу, должен принять его, если для отказа нет уважительных причин, так повелел нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). Потому что отказ от принятия приглашения может привести к разладу и вражде между мусульманами. К примеру, если приглашенный знает, что на свадьбе будут нарушены предписания Шариата (спиртное, парные танцы и т.п.), тогда ему не следует идти туда, а если все-таки пошел, то необходимо возвращаться назад, как только представится возможность для этого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил сидеть и находиться в компании, которая распивает спиртные напитки и совершают непристойные деяния. Однако, если ему известно, что в его присутствии нарушений не допустят, он обязан участвовать в торжествах. В хадисе сказано, что тот, кто безосновательно отказался принять приглашение, он ослушался Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует!). Следовательно, принять приглашение на свадьбу – обязательно, а отведать там что-либо из еды – желательно.

Если в одно и то же время кого-то пригласили на два разных торжества, то в первую очередь необходимо пойти к тому, кто живет поближе, по соседству с ним. А если совпало время проведения двух свадеб, то следует вначале пойти к тому, кто пригласил раньше, а затем и ко второму.

Играть в бубны на свадьбе, то есть выражать радость таким путем также является Сунной. Также можно петь песни и декламировать стихи, в которых нет слов о распутстве и пошлости. Можно шутить, припоминать о славе и героизме благочестивых предков, рассказывать веселые истории, в которых нет места хуле (гибат), клевете (бухтан), сплетням и лжи. Также можно петь мавлиды, песни, призывающие людей к добру. Разрешается танцевать, при этом опять таки мужчины и женщины должны веселиться отдельно друг от друга. Все это должно происходить без принятого ныне приглашения музыкантов и певцов. По окончании такого веселья и угощения следует произнести мольбу для хозяина свадьбы и разойтись.

Как видно из приведенного выше, для нас не составит никакого труда отмечать свадьбу, не выходя за рамки дозволенного Исламом, дабы благодать (баракат) свадьбы достался и супругам, и родителям, и будущим детям.

Мудрость объявления о бракосочетании окружающим заключается в том, что всем становится известно, что данная пара с этих пор является законными супругами и дать им знать, что нечто, ранее запретное, для каждого из молодоженов стало разрешенным, а также нечто разрешенное – запретным. Ведь, как известно, брачный договор разрешает супругам интимные отношения, а мать невесты становится для жениха запретной (т.е. ему уже никогда нельзя на ней жениться) так же, как и отец жениха для невесты.

Несколько слов следует сказать о передаче невесты в дом жениха. Поскольку это очень важный момент в свадебном процессе, каждый из супругов должен соответствующим образом подготовиться к нему. С этого момента жених становится мужем, ответственным за свою семью, а невеста из капризной девчонки превращается в ответственную жену, благодаря чему каждый из них узнает о том, что им предстоит и какова доверенная им ответственность.

Богоугодным делом считается и поздравление новобрачных. При поздравлении необходимо стараться подбирать изящные, красивые слова и выражения и произносить их искренне. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) поздравлял таким образом:

«Пусть Аллах благословит тебя и твой брак и сеет среди вас добро!» (Муслим).

При поздравлении хорошо преподнести подарок, пусть даже и незначительный, так как, по словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), подарки увеличивают любовь друг к другу и смягчают сердца.

Именно так должна выглядеть дозволенная Шариатом свадьба.