Интимная жизнь с точки зрения Шариата |
Автор: Administrator |
Интимная жизнь с точки зрения Шариата.Во многих религиях, философских течениях и культурах женщина признавалась бесчувственным существом, созданным исключительно для деторождения. В индуизме первопричиной брака является рождение сына. Женщина, согласно Талмуду – рабыня мужа, которая предназначена лишь для рождения детей. В христианстве жена также являлась средством продолжения рода. Согласно учению Св. Августина сексуальная жизнь супругов должна преследовать одну цель – деторождение. Лишь под влиянием учения Зигмунда Фрейда в конце XIX века на Западе стали постепенно признавать, что и женщина должна удовлетворять свой основополагающий инстинкт в интимной жизни, присущей ей, как и мужчине. С точки зрения Ислама интимная жизнь супругов и взаимное удовлетворение половых потребностей является естественным явлением, присущим человечеству по природе. Известный мусульманский ученый Ибн Каййим писал, что интимная связь призвана сохранить здоровье, принести радость и наслаждение телу, сохранить человеческий ресурс. Да, Ислам строго запрещает внебрачные связи в виду их разрушительного воздействия на человека, социум и нравы. И именно потому с точки зрения шариата супружеская связь призвана быть достойной альтернативой запретным отношениям. В этой связи Ислам, отвергая всякое ханжество и предубеждения, детально регламентирует этику интимной близости супругов. Как правило, любая книга по мусульманскому праву содержит раздел, посвященный сексуальным отношениям супругов. Как пишет Л. Сюкияйнен, доктор юридических наук: “Здесь строгость нравов сочетается с традицией открыто обсуждать подробности супружеской жизни, в том числе и такие, затрагивать которые неловко даже при нашей вседозволенности”. С точки зрения Ислама супруги имеют одинаковое право на половую близость. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: “Если муж призвал жену к своему ложу, а она отказалась прийти, что вызвало его гнев, то до утра ее будут проклинать ангелы”. Естественно, если жена имеет серьезный повод для отказа, как, например, болезнь, изнеможение, усталость, нервное перенапряжение, то муж, в соответствии с мусульманским правом, обязан учитывать ее состояние и не доводить ситуацию до конфликта. Вопреки расхожим стереотипам, мусульманка – не бесправное существо, призванное только доставлять плотские наслаждения своему мужу, а полноправный партнер, потребности которого должны быть непременно учтены. Так Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) напомнил одному из своих сподвижников, который все ночи и дни посвящал богослужениям, об интимном праве его жены: “…И жена имеет на тебя право”. Многие мусульманские ученые, такие как аль-Газали, считают, что муж как минимум, обязан вступать в половую близость с женой – раз в четыре ночи, исходя из того, что мужчина теоретически может иметь до четырех жен. “Да, – пишет аль-Газали, - следует вступать в половые отношения с женой больше (чем раз в четыре ночи) или меньше в зависимости от ее потребностей, удовлетворение которых является обязанностью мужа”. Шариат предоставляет женщине полное право на развод, если муж в течении четырех месяцев не имел с ней супружеских отношений без веских на то оснований: болезнь, тюремное заключение и т.п. Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб, ближайший сподвижник Пророка (мир ему и благословение и благословение), будучи халифом, издал указ, согласно которому женатые воины не должны были задерживаться в завоевательных походах более шести месяцев: один месяц предназначался для прибытия на место, четыре месяца – на военные походы, месяц – на обратный путь. С точки зрения шариата в интимной жизни супругов допускаются любые способы удовлетворения сексуальных желаний и получения плотских наслаждений, исключая анальное соитие, которое считается противоестественным. Супругам дозволено касаться любых частей тела друг друга, смотреть на что угодно. Согласно исламскому этикету супружеских отношений, муж должен создать прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев, любовных игр. Пророк Мухаммад говорил: “Пусть не бросается никто из вас на жену подобно животному, пусть будет между ними предвестник”. Когда же его спросили о том, что такое предвестник, Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Поцелуи и ласки”. Ислам запрещает мужчине ставить целью супружеской связи достижение только своего удовольствия, не считаясь при этом с потребностями жены. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) подобное поведение мужчины в интимной жизни названо слабостью. Посланник Аллаха говорил: “…Если муж удовлетворил свое желание раньше, чем жена, то пусть не торопит ее, пока и она удовлетворит свою потребность”. Аль-Газали пишет в своей книге “Возрождение религиозных знаний”: “…Одновременность оргазма супругов доставит женщине больше наслаждения. Муж не должен удовлетворять только себя, игнорируя жену, которая, возможно, стесняется”. Мусульманка закрыта для чужих глаз, но у себя дома она использует все украшения, наряды и ведомые только ей женские хитрости, чтобы понравится мужу. Как, впрочем, и мужчина должен постараться понравиться своей жене. Сподвижник Пророка и прославленный толкователь Корана Ибн Аббас говорил: “Я украшаюсь для своей жены, также как и она для меня украшается”. Известный мусульманский ученый аль-Куртуби пишет, что муж должен украшаться, чтобы понравиться жене и “уберечь ее тем самым от других мужчин”. Он же пишет, что если муж, испытывает слабость, то должен принимать лекарственные препараты для увеличения потенции, чтобы не ущемить право жены. Супружеская связь не должна стать достоянием чужих ушей и глаз. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что наиболее униженный в День Суда будет тот человек, который разгласил тайны и подробности своей интимной жизни другим людям. Но самое главное, что супружество, согласно Исламу, не ограничивается рамками интимных отношений. В мусульманской семейной жизни должна царить гармония, любовь, помощь, доверие и взаимная забота. Мужчина – не деспот, а мудрый глава семьи и заботливый попечитель. Он не должен обижать жену подозрениями, следить за каждым ее шагом. Пророк Мухаммад помогал своим женам по дому, советовался, утешал, был терпелив с ними и кроток. “Самые лучшие из вас те, кто наилучшим образом обходятся со своими женами”, – говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
|