“Раджаб” - это священный месяц |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} “Раджаб” - это священный месяц
Священные месяцы имеют особый статус, что также относится и к “раджабу”, ибо он является одним из этих священных месяцев. Аллах говорит (перевод смысла): Аллах говорит (перевод смысла): "…так не причиняйте же себе в них зла…" (сура ''Покаяние'', аят 36) , что значит: в эти священные месяцы. Слова "фи-хинна" (переведенные как "в них") относятся к этим четырем священным месяцам, как на то указал имам толкователей Корана Ибн Джарир ат-Табари (да помилует его Аллах). Таким образом, нам следует внимательно относится к святости этих четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого статуса и запретил нам совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершенные в это время, являются даже более тяжкими, исходя из святости времени, которое Аллах сделал священным. Поэтому в вышеприведенном аяте Аллах запретил нам проявлять несправедливость по отношению к самим себе, хотя это - т.е. причинение себе вреда, включающее и совершение грехов, - запрещено в течение всех месяцев года. Ведение боевых действий во время священных месяцев Аллах говорит (перевод смысла): Большинство ученых-богословов заявляют, что (запрет на) сражение во время священных месяцев был отменен нижеследующим аятом (перевод смысла): Другие же (ученые-богословы) говорят, что не разрешено первыми начинать боевые действия в течение священных месяцев, однако разрешено продолжать и завершать сражение, если оно началось в другое время. Подобным образом толкуется сражение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) против племен в ат-Таифе, поскольку боевые действия начались в Хунайне в месяце “шавваль”. Вышеизложенное положение не относится к ведению боевых действий в качестве самообороны. Если враг нападет на мусульманские земли, то жители обязаны защищать себя, будь то в священный месяц или нет. Аль-'Атира В эпоху джахилиййи арабы приносили в жертву животных во время “раджаба” в качестве поклонения своим идолам. Когда пришел Ислам, то было предписано совершать жертвоприношения только Аллаху, и это деяние эпохи джахилиййи, было отменено. Ученые-правоведы разошлись во мнениях относительно правомерности совершения жертвоприношений во время “раджаба”. Большинство ученых ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхабов заявляли, что жертвоприношение ''аль-'атира'' было отменено. В качестве доказательства они приводят хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет фара' (первый приплод, который многобожники приносили своим идолам) и нет 'атира" (Аль-Бухари и Муслим). Представители шафиитского мазхаба говорили, что аль-'атира не была отменена, и они считали её рекомендуемым (мустахабб). Этого мнения также придерживался Ибн Сирин. Ибн Хаджар сказал: "Это (мнение) подкрепляется хадисом от Нубайши, который приводят Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Маджа , и на достоверность которого указали аль-Хаким и Ибн аль-Мунзир: "Один человек обратился к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): ''Мы совершали жертвоприношения ''аль-'атира'' в месяце “раджаб” во времена джахилиййи. Что ты велишь нам делать?'' Он сказал: ''Совершайте жертвоприношения независимо от месяца…''". Ибн Хаджар сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не отменил это по сути, однако он отменил саму идею совершения жертвоприношения специально в месяце раджаб". В фетве Постоянного Комитета по Исламским Исследованиям и Фетвам сказано: "Что касается соблюдения поста специально в месяце “раджаб”, то нам неизвестно о каком-либо основании в Шариате поступать подобным образом". Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид перевод Дамира Хайруддина
|