Сахих Муслим (часть28)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О том, от чего положено просить защиты у Аллаха во время молитвы

587. Аиша сказала: "Я слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, исполняя молитву, просил у Аллаха защиту от смуты дад­жаля".

588-0. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Когда кто-либо из вас будет испол­нять ташаххуд, пусть попросит у Аллаха защиты от четырех, произнеся: "Боже, я прошу у тебя защиты от наказания Джаханнама, от могильного наказания, от смут оживания и умирания и от худшей из смут помазанника даджаля!* (Аллахумма инни а'узу бике мин 'азаби джаханнама ва мин 'азабиль-кабри ва мин фитнатиль-махья валь-мамати ва мин шари фитнатиль-масихид-дад-жаль)

588-1. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, произнес: "В конце заключительного ташаххуда, просите у Ал­лаха защиты от следующих четырех (зол) - от наказания в Джаханнаме, от могильного наказания, от смуты оживания и умирания и от зла помазанника даджаля". Мне также передал это Аль-Хакам Ибн Муса: "Нам передал Хакль Ибн Зияд..." он сказал: "Нам также передал Али Ибн Хушрум: "Нам"сообщил Иса, - он имел в виду Ибн Юнус..." Далее все замыкающие переданные це­почки продолжили на Аль-Аузаые, передав аналогичное продолжение исна-да, в хадисе, передаваемом через который, говорится немного иначе: "Закон­чив ташаххуд..." А о последнем ташаххуде не упоминается.

588-2. Абу Хурайра сказал: "Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Боже, я прошу у Тебя защиты от могильного наказания от наказания Огнем, от смуты оживания и умирания и от зла помазанника даджаля!" (Аллахумма инни а'узу бике мин 'азабиль-кабри ва 'азабиннари ва фитнатиль-махъя валь-мамати ва шарриль-масихид-даджаль).

588-3. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, произнес: "Просите у Аллаха защиты от наказания Аллаха! Про­сите у Аллаха защиты от могильного наказания! Просите у Аллаха защиты от смуты помазанника даджаля! Просите у Аллаха защиты от смуты ожива­ния и умирания!"

588-4. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он просил у Аллаха защиты от могильного наказания, от наказа­ния Джаханнамом и от смуты даджаля".

589. Урва Ибн Аль-Зубайр передает, что Аиша, жена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщила ему, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время молитвы, молился так: "Боже, истинно, я прошу у Тебя защиты от могильного наказания, прошу у Тебя защиты от смуты помазанни-ка даджаля, прошу у Тебя защиты от смуты оживания и умирания. Боже, я прошу у Тебя защиты от всего, что ведет к греху и к тяжким материальным выплатам". (Аллахумма инни а'узу бике мин 'азабиль-кабри ва а'узу бике мин

172фитнатиль-масихид-даджали ва а'узу бике мин фитнатиль-махья валь-ма­мати. Аллахумма инни а'узу бике миналь-ма-сами валь-маграми) Она сказа­ла: "Некто сказал ему: "Посланник Аллаха, ты так часто просишь у Аллаха защиты от всего, что ведет к тяжким материальным выплатам!" И он отве­тил: "Истинно, если мужчина обложен тяжкими обязательными выплатами, то он начинает во время разговора врать и, заключая договор, нарушать его".

590.  Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, обучал их этой молитве подобно тому, как обучал их суре из Корана, говоря: "Боже, истинно, мы просим у Тебя защиты от наказания Джа-ханнамом, и я прошу у Тебя защиты от могильного наказания, прошу у Тебя защиты от смуты помазанника даджаля, прошу у Тебя защиты от смуты ожи­вания и умирания". (Аллахумма инна на'узу бике мин 'азаби джаханнама ва а'узу бике мин азабиль-кабри ва аузу бике мин фитнатиль-масихид-даджали ва а'узу бике мин фитнатиль-махья валь-мамати.) Муслим Ибн Аль-Хаджадж сказал: "Мне стало известно, что Таус спросил своего сына: "Ты прочитал ее в своей молитве?" Тот ответил: "Нет". И он сказал: "Исполни эту молитву заново, потому что Таус передал этот хадис от трех или четырех". Возмож­но, он выразился как-то иначе".

О предпочтительности произнесения славословий после молитвы и

их описание

591.  Передают от Саубана, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выходя из молитвы, трижды просил у Аллаха про­щения и произносил: "Боже, Ты - Мир и от Тебя мир. Благодатен Ты, о, Обла­датель славы и почета!" (Аллахумма антассаляму ва минкессаляму таба-ракта йе зэль-джаляли валь-икрам) Аль-Валид сказал: "Я спросил Аль-Аузаыя: "Как нужно просить прощения?" Он ответил: "Говори: "Я прошу Ал­лаха о прощении. Я прошу Аллаха о прощении". (Астагфируллаха)

592-0. Передают со слов Аишы, сказавшей: "Исполнив таслим, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сидел ровно столько времени, сколько необходимо для того, чтобы произнести "Боже, Ты - Мир и от Тебя мир. Бла­годатен Ты, Обладатель славы и почета!"

592-1. Нам также передал его Ибн Нумайр: "Нам передал Абу Халид, - он имел в виду Аль-Ахмара, от Асыма..." Далее следуют аналогичные продол­жение иснада и хадис, в котором сказано: "...о, Обладатель славы и почета!"

592-2. Аль-Мугыр Ибн Шуб сказал: "Аль-Мугыра Ибн Шуба написал к Муавии, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, закончив молитву и произведя таслим, произносил: "Нет божества, кроме Одного Един­ственного Аллаха. Нет у Него сотоварища. У Него - Владычество, Ему хвала и Он надо всякой вещью Мощен. Боже, никто не воспрепятствует рабу обре­сти то, что ты дал ему и никто не сможет дать рабу то, что ты ему не дал. Имеющему величие это величие не поможет спастись от Твоей воли". (Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ляхуль-мульку валяхуль-хамду ва хува 'аля кули шэй-ин кадир. Аллахумма ля мани'а лимэ а'тойта ва ля му'тыя лимэ мана'та ва ля янфа'у зэль-джэдди минкель-джэдду.)

593. Варрад, писец при Аль-Мугыре Ибн Шубе, говорил: "Муавия написал к Аль-Мугыре: "Напиши мне нечто из того, что ты слышал от Посланника

173Аллаха, мир ему и благословение Аллаха". Он сказал: "И он написал ему: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заканчи­вая молитву, произносил: "Нет божества, кроме Одного Единственного Ал­лаха. Нет у Него сотоварища. У Него - Владычество, Ему хвала и Он надо всякой вещью. Боже, никто не воспрепятствует рабу обрести то, что Ты дал ему и никто не сможет дать рабу то, чего Ты ему не дал. Имеющему величие это величие не поможет спастись от Твоей воли".

594-0. Абу Аль-Зубайр сказал: "Ибн Аль-Зубайр в конце молитвы, испол­няя таслим, произносил: "Нет божества, кроме Одного Единственного Алла­ха. Нет у Него сотоварища. У Него - Владычество, Ему хвала и Он надо всякой вещью. Возможность устоять против греха и сила исполнить волю Аллаха даются только тому, кто вместе с Аллахом. Нет божества, кроме Аллаха и только Ему мы рабослужим. Он раздает все блага, Он повышает в степенях и все добрые отзывы только о Нем. Нет божества, кроме Аллаха -только Ему мы посвящаем наше следование вероуставу, даже если это и нена­вистно неверным!" (Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ляхуль-муль-ку валяхуль-хамду ва хува 'аля кули шэй-ин кадир. Ля хауля ва ля куввата илля билляхи. Ля иляха илляллаху ва ля на'буду илля иййаху ляхунни'мату ва ля-хульфадлю ва ляхуссана аль-хасан. Ля иляха илляллаху мухлисына ляхудди-на ва ляу кярихаль-кяфирун) Он также сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, громко произносил эти (слова) сразу после каждой мо­литвы".

594-1. Абу Аль-Зубайр Аль-Маккий слышал, как Абдулла Ибн Аль-Зу­байр непосредственно сразу по окончанию молитвы, после таслима, произ­носил..." Далее приводится продолжение хадиса, аналогичное обоим преды­дущим хадисам, в конце которого добавляется: "Он упомянул это, сказав, что это слова Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха"...

595-0. Данный хадис является хадисом Кутайбы: "Неимущие переселен­цы пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказа­ли: "Владельцы завернутых в мешки (богатств) разобрали все самые высо­кие степени и заняли (в Саду) все просторы неизбывной неги". Он спросил: "То есть?" Они пояснили: "Они молятся как молимся мы, постятся как по­стимся мы, подают милостыню, а мы не (в состоянии) ее подавать, отпуска­ют (рабов) на волю, а мы никого не можем отпустить!" И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил их: "Хотите, я научу вас тому, посредством чего вы догоните тех, кто обогнал вас и перегоните тех, кто пос­ле вас и при этом лучше вас сможет стать только тот, кто исполнит именно то, что исполните вы?" Они воскликнули: "О, да! Конечно, Посланник Алла­ха!" Он сказал: "По окончанию каждой молитвы произносите "Преславен Ал­лах" (Субханаллахи), "Аллах - Наибольший" (Аллаху Акбар) и "Хвала - Ал­лаху" (Альхамду лилляхи) тридцать три раза". Абу Салих сказал: "Но после это неимущие переселенцы вновь пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сообщили: "Наши имущие братья услышали о том что делаем мы и тоже стали это делать". Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Это - преимущество от Аллаха и дает Он его, кому желает". Все остальные, кроме Кутайбы, добавили к этому расска­зу в данном хадисе от Аль-Лейса, от Ибн Аджляна: "Самий сказал: "Это~ хадис я рассказал одному из жителей Медины и он сказал: "Тебе показа-

174лось. Он сказал вот как: "Восславь Аллаха тридцать три раза, восхвали Ал­лаха тридцать три раза и возвеличь Аллаха тридцать три раза". Поэтому я вернулся к Абу Салиху и сказал ему об этом, а он взял меня за руку и произ­нес: "Аллах - Наибольший. Преславен Аллах. Хвала - Аллаху. Аллах - Наи­больший. Преславен Аллах. Хвала - Аллаху..." И продолжал точно так же, пока не достиг тридцать третьего раза". Ибн Аджлян сказал: "Этот хадис я рассказал Радже Ибн Хайве и он рассказал мне точно такой же от Абу Сали-ха, от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха".

595-1. Передают от отца Сухайля, от Посланника Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, что (люди) сказали: "Посланник Аллаха, владельцы за­вернутых в мешки (богатств) разобрали все самые высокие степени (в Саду) и забронировали (там) за собой все просторы неизбывной неги"..." Далее при­водится хадис, похожий на хадис Кутайбы от Аль-Лейса. Однако он вставил в хадис Абу Хурайры речь Абу Салиха: "Но после это неимущие переселен­цы вновь пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха..." Далее следует аналогичное продолжение хадиса, с добавлением, где Су-хайль говорит: "По одиннадцать раз каждое славословие, что, в общем, сос­тавит тридцать три раза".

596-0. Передают от Кяба Ибн Аджры, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Эти послесловия, в их пользе не разо­чаруется тот, кто будет их произносить, - или "исполнять их", - по окончанию каждой из предписанных молитв - тридцать три тасбиха, тридцать три тах-мида, тридцать четыре такбира".

596-1. Передают от Кяба Ибн Аджры, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Эти послесловия, в их пользе не разо­чаруется тот, кто будет их произносить, - или "исполнять их", - тридцать три тасбиха, тридцать три тахмида, тридцать четыре такбира - по окончанию каждой молитвы".

597-0. Передают со слов Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Кто по окончанию каждой молитвы вос­славит Аллаха тридцать три раза, восхвалит Аллаха тридцать три раза и воз­величит Аллаха тридцать три раза, таким образом, получится девяносто де­вять (повторов), а потом, дополняя сотню, произнесет: "Нет божества, кроме Одного Единственного Аллаха. Нет у Него сотоварища. У Него - Владычество, Ему хвала и Он надо всякой вещью Мощен". - Тому простятся его прегрешения, даже если их будет как пены морской".

597-1. Нам также передал Мухаммад Ибн Аль-Саббах: "Нам передал Ис-маил Ибн Закария от Сухайля, от Абу Убайда, от Аты, от Абу Хурайры, ска­завшего: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал..." Далее приводится похожий хадис.

О словах, произносимых в молитве между начальным (первым) так-

биром и чтением Корана

598. Абу Хурайра сказал: "Исполнив в начале молитвы такбир, Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стоял молча какое-то время перед тем, как начать читать Коран и поэтому я спросил: "Посланник Алла-

175ха, ты мне как отец и мать, что ты говоришь в то самое время, когда ты мол­чишь, в интервале между такбиром и чтением Корана?" Он ответил: "Я гово­рю: "Боже, отдали меня от моих прегрешений так, как ты отдалил восход от заката. Боже, очисти меня от моих прегрешений, подобно тому, как очищает­ся белая одежда от нечистоты. Боже, смой с меня мои прегрешения снегом, водою и градом!" (Аллахумма ба'ыд байни ва байна хатояя кямэ ба'адта бай-нальмашрикы вальмагриб. Аллахумма наккыни мин хатояя кямэ юнаккасса-убуль-абъяду минадданас. Аллахумма гсильни мин хатояя биссэльджи валь-мэ-и вальбэрад.)

599.  Муслим сказал: "Я передал от Яхьи Ибн Хассана, Юнуса Аль-Му-аддаба и от прочих, которые сказали: "Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд, сказав: "Мне передал Аммара Ибн Аль-Кака: "Нам передал Абу Зара, сказав: "Я слышал, как Абу Хурайра говорил: "Вставая, по окончанию второго ракаа-та, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сразу начинал с чтения "Хвала - Аллаху, Господу миров" и не стоял молча".

600. Сообщают от Анаса, что некий мужчина пришел и встал в ряд, переводя дыхание, а затем сказал: "Хвала - Аллаху, хвалою доброй, в которой благо­дать!" (Альхамду лилляхи хамдан кясиран таййибан мубаракян.) Закончив мо­литву, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: "Кто сре­ди вас произнес эти слова?" Однако народ хранил молчание и тогда он спросил снова: "Кто среди вас произнес эти слова. Он ничего плохого не сказал". Тогда этот мужчина произнес: "Я пришел, переводя дыхание, и произнес эти (слова)". И он сообщил: "Я видел двенадцать ангелов, бросившихся записать эти слова, чтобы раньше друг друга вознести их (к Аллаху как доклад)".

601. Ибн Умар сказал: "Однажды, когда мы молились вместе с Посланни­ком Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, среди присутствовавших ка­кой-то мужчина неожиданно произнес: "Аллах - Наибольший, что велико. Хвала Аллаху - многая. Преславен Аллах - (следует говорить всегда) по утрам и вечерам". Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спро­сил: "Кто сказал такое-то слово?" Мужчина, один из присутствовавших, от­ветил: "Я, Посланник Аллаха!" Он сказал: "Я удивился тому, что для этого слова открылись врата неба". Ибн Умар сказал: "С тех пор, как услышал это высказывание Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я стал произносить их всегда".

О предпочтительности спокойной и размеренной ходьбы на молитву и о воспрещении идти на ее исполнение торопливым шагом

602-0. Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во время, когда началась молитва, сказал: "Не бегайте на молитву, а просто ходите молиться - придерживайтесь спокойствия. К чему успели, исполните вместе, а что пропустили, дополните сами".

602-1. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "После того, как молитва уже началась, не бегите на молитву, а просто идите. Придерживайтесь спокойствия! К чему успели, мо­литесь вместе, а что пропустили, дополните сами. Ведь, начавший имени: молитву и так уже в молитве".

602-2/Нам передал Мухаммад Ибн Рафи: "Нам передал Абдурраззак: "Нам

176передал Муаммар от Хаммама Ибн Мунаббиха, сказавшего: "Это то, что нам передал Абу Хурайра от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха..." Далее он привел некоторые хадисы, среди которых был и этот: "По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,, также сказал: "После того, как на молитву будет исполнен призыв, просто идите на нее. Придержи­вайтесь спокойствия! К чему успели, молитесь вместе, а что пропустили, дополните сами.

602-3. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "После того, как начнется молитва, пусть ни один из них не бежит на нее, а просто идет. Пусть придерживается спокойствия и размерен­ности. Оставшуюся часть молитвы исполни вместе со всеми, а пропущен­ную часть восполни сам".

603. Абдулла Ибн Абу Катада сообщил, что его отец сказал: "Однажды, во время когда мы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, молились, он услышал шум голосов и после спросил: "Что с вами?" Они ответили: "Мы торопились на молитву". Он сказал: "Больше так не де­лайте. Идя на молитву, придерживайтесь спокойствия. К чему успели, моли­тесь вместе, а что пропустили, дополните сами".