Славный сподвижник Аль-Бара ибн Малик аль-Ансари
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Славный сподвижник Аль-Бара ибн Малик аль-Ансари

 

«Не назначайте аль-Бару командующим ни одной из мусульманских армий, так как есть опасение, что он погубит войска своей безрассудностью». (Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах).

Этот человек с всклокоченными и запыленными волосами был хилого телосложения, тощим и настолько невзрачным, что случайно увидевший его сразу же старался отвернуться.

Однако несмотря на это, в личных поединках он убил сто язычников, не говоря уже о тех врагах, которых он уничтожил в групповых боях и схватках.

Он был отважным воином-героем, по поводу которого аль-Фарук (Умар), да будет доволен им Аллах, писал своим наме-стникам в провинциях: «Не назначайте аль-Бару командую-щим ни одной из мусульманских армий, так как есть опасение, что он погубит войска своей безрассудностью».

Аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари был братом Анаса Ибн Малика, слуги посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Если бы я взялся перечислять вам все подвиги аль-Бары Ибн Малика, то это заняло бы слишком много времени и затянуло бы повествование. Поэтому я счёл возможным рассказать вам об одном из его подвигов, что даст вам представление обо всех других.

Эта история началась буквально в первые часы после смерти благородного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, встретившегося с Всевышним, когда целые роды из арабских племён начали отступать от религии Аллаха подобно тому, как в своё время они принимали её. Верность Исламу сохранили только жители Мекки, Медины, Таифа, а также ряд рассеянных по стране общин, в сердцах которых Аллах укрепил веру.

Правдивейший халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, несокрушимой стеной стал на пути этой разрушительной и слепой смуты. Из мухаджиров и ансаров было сформировано одиннадцать армий, которым халиф вручил знамёна, а затем двинул их во все концы Аравии для того, чтобы вернуть вероотступников на путь истины и права, а упорствующих направить на правильный путь на лезвиях мечей.

Самыми упорными и многочисленными вероотступниками были люди из племени бану Ханифа, откуда родом был лжепророк Мусайлима.

Под свои знамёна Мусайлима собрал сорок тысяч опытных бойцов из своего племени и других союзников. Большинство из этих людей следовали за Мусайлимой исключительно в силу своего националистического фанатизма, а не веры в него. Некоторые из них говорили: «Свидетельствуем, что Мусайлима — лжец, а Мухаммад прав... Однако лживый родственник из южных арабов любезнее и ближе нам, чем правдивый и искренний выходец из северных арабов».

Войска Мусайлимы нанесли поражение первой из армий мусульман, которая выступила против него под командованием Икримы Ибн Абу Джахля, вынудив его отойти.

Правдивейший халиф, да будет доволен им Аллах, направил вторую армию под командованием Халида Ибн аль-Валида, где был собран цвет ансаров и мухаджиров.

В авангарде и тех и других действовал аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари с отрядом лучших мусульманских богатырей.

Обе армии встретились на земле Йамамы в Наджде. Через некоторое время чаша весов в бою начала склоняться в пользу Мусайлимы и его сторонников, и почва начала уходить из-под ног мусульманских бойцов. Под нажимом противника мусульмане начали отходить, и сторонники Мусайлимы атаковали шатёр Халида Ибн аль-Валида. Им удалось повалить шатёр на землю, и они обязательно убили бы жену Халида, если бы один из мусульман не защитил её.

В этот момент мусульмане почувствовали серьёзнейшую опасность и осознали, что если они потерпят и на этот раз поражение от Мусайлимы, то Ислам прекратит своё существование в Аравии, так как люди перестанут поклоняться Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища.

В этот тяжёлый миг Халид устремился к солдатам своей армии и перестроил их таким образом, чтобы отделить мухаджиров от ансаров, а бедуинов от тех и других.

Все сыновья одного отца действовали под флагом одного из них, так что была видна степень отваги каждой боевой группы в сражении. При такой организации легко устанавливалось также направление главного удара против мусульман.

Между двумя противоборствующими сторонами завязался ожесточённый кровавый бой, примера которому до тех пор не было в истории войн, которые вели мусульмане. Солдаты из народа Мусайлимы проявляли чудеса храбрости на поле боя и стояли насмерть, подобно несокрушимым скалам, не взирая ни на какие потери. Мусульмане же, со своей стороны, совершили столько блестящих подвигов, что если их все собрать, то можно было бы написать одну из самых замечательных исторических эпопей.

Знаменосец ансаров Сабит Ибн Кайс вырыл себе яму, завернулся в саван, подобно мумии, залез по колено в яму и несокрушимо стоял в ней, защищая знамя своего народа до тех пор, пока не пал смертью храбрых в бою.

Брат Умара Ибн аль-Хаттаба Зайд Ибн аль-Хаттаб взывал к мусульманам:
— О люди! Стисните зубы, крушите вашего врага и идите вперёд... О люди! Клянусь Аллахом, я не произнесу больше ни одного слова, пока не будет сокрушён Мусайлима или я встречусь в Аллахом, и я представлю Ему мой аргумент...

Затем он бросился на врага и сражался, пока не был убит.

Знамя мухаджиров нёс Салим Маулайа Абу Хузайфа, но бойцы опасались, что он ослабнет. Они сказали ему: «Мы опасаемся, что обгоним тебя в бою». Он ответил: «Если вы опередите меня в бою, то я плохой носитель Корана...»

Затем он яростно атаковал противника и геройски воевал, пока не был сражён на поле боя.

Однако все эти подвиги меркнут перед героизмом аль-Бары Ибн Малика.

Когда Халид увидел, что разгар битвы достиг высшей степени ожесточения, он повернулся к аль-Баре ибн Малику и сказал:
— Иди к ним, надежда ансаров...
Вернувшись к своим людям, аль-Бара воззвал к ним:
— О ансары! Пусть никто из вас и не помышляет об отступлении в Медину. С сегодняшнего дня нет для вас Медины, а есть лишь только Один Аллах... и Рай...

Затем, увлекая за собой ансаров, он бросился в атаку на язычников. Своим мечом аль-Бара рассеивал ряды противника, беспощадно рубил головы врагам Аллаха, пока дрожь не охватила ноги Мусайлимы и его сторонников. Они попытались скрыться в саду (араб. хадика), который с тех пор получил название в истории «сад смерти» из-за огромного количества людей, убитых там в тот день.

Этот «сад смерти» представлял собой обширную территорию, покрытую растительностью и окружённую высокими стенами. За этими стенами и попытался укрыться Мусайлима с тысячами своих сторонников, заперев за собой ворота. Из-за высоких стен солдаты Мусайлимы обрушили на мусульман тучи стрел, которые были подобны дождю.

Тогда вперёд вышел легендарный богатырь мусульман, их герой аль-Бара Ибн Малик и обратился к воинам:
— О люди! Положите меня на щит и поднимите его вверх на копьях, а затем сбросьте меня в сад через стену вблизи во-рот. Я либо погибну, либо открою вам ворота.

В мгновение аль-Бара Ибн Малик уселся на щит, так как был худощавым человеком, хрупкого телосложения. Десятки копий подняли щит вверх и перебросили его в «сад смерти» в самую гущу солдат Мусайлимы. Подобно смертоносной молнии, аль-Бара обрушился на них, ведя с ними жестокий бой у ворот парка. Аль-Бара убил десятерых противников и ему удалось открыть ворота, несмотря на то, что в схватке он получил более восьмидесяти ранений, нанесённых копьями и мечами... Со стен и через ворота мусульмане ворвались в «сад смерти» и начали рубить головы искавшим убежища вероотступникам. В этой схватке было убито почти двадцать тысяч язычников, среди которых был и сам Мусайлима.

Израненного аль-Бару Ибн Малика отнесли на его стоянку для лечения. Халид ибн аль-Валид оставался в лагере в течение целого месяца, пока аль-Бара залечивал раны. В конце концов Аллах ниспослал ему выздоровление, как и победу мусульманским воинам через посредство аль-Бары.

Аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари по-прежнему стремился отдать жизнь во имя Аллаха и принять мученическую смерть, которая миновала его в день схватки в «саду смерти».

Стремясь осуществить свою заветную мечту и встретиться с благородным Пророком, да благословит его Аллах и приветст-вует, аль-Бара принимал участие в одной битве за другой, пока не настал день сражения за Тустар в Персии. Мусульмане осадили персов, которые укрепились в одной из крупных крепостей. Крепость была окружена прочным кольцом блокады, которая через некоторое время стала источником больших бед для персов. С крепостных стен они начали спускать вниз железные цепи с прочными стальными крюками на концах, раскалёнными на огне до такой степени, что они были горячее горящих углей. Эти крюки впивались в тела мусульман, и их поднимали вверх мёртвыми или полумертвыми.

Один из таких крюков зацепил брата аль-Бары Ибн Малика Анаса Ибн Малика. Едва завидев это, аль-Бара прыгнул на крепостную стену и схватился за цепь, на которой висел его брат. Поймав крюк, он попытался вынуть его из тела брата. Рука аль-Бары начала обгорать, но он не оставлял своих попыток, пока не спас брата. Затем он спустился с ним на землю, когда его рука превратилась в голую кость, поскольку мышцы сгорели.

В этой битве аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари воззвал к Аллаху, чтобы Он ниспослал ему мученическую смерть героя. Аллах ответил на его призыв — аль-Бара пал в этой битве смертью храбрых, стремясь к встрече с Аллахом.

Аллах поместил аль-Бару Ибн Малика в райские кущи ря-дом со Своим пророком Мухаммадом, да благословит его Ал-лах и приветствует.