История людей рва
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

История людей рва

 

Это история людей рва, про которых Аллаах сказал в ?ур‘аане (толкование значения): "Да сгинут собравшиеся у рва огненного, поддерживаемого растопкой. Вот они уселись возле него (огня), будучи свидетелями того, что творят с верующими (т.е. сжигая их). Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллааха Могущественного, Достохвального, Которому принадлежит власть над небесами и землей. Аллаах – Cвидетель всякой вещи! Тем, которые подвергли искушению верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня". (Суура "аль-Буруудж / Башни" 85:4-10)

От Сухейба ар-Руми приводится, что Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: "Был среди живших до вас один царь, у которого находился (в услужении) колдун. Состарившись, он сказал царю: "Поистине, я уже стар, пришли же ко мне какого-нибудь юношу, чтобы я обучил его колдовству», – и тот направил к нему одного юношу, чтобы он его учил.

На пути (к дому колдуна) юноше встретился монах. Он сел рядом с ним, послушал, что он говорит, и это понравилось ему. И (после этого) каждый раз, как юноша направлялся к колдуну, он проходил мимо этого монаха (задерживаясь, чтобы посидеть) с ним, а когда он приходил к колдуну, тот бил его. (Юноша) пожаловался на это монаху, который сказал: "Если ты будешь бояться колдуна, говори: "Меня задержали дома», – а если будешь бояться своих близких, то говори: "Меня задержал колдун".

И вот однажды, находясь в подобном положении, (юноша) неожиданно столкнулся с огромным зверем, который не давал людям (свободно ходить по этой дороге), и сказал: "Сегодня я узнаю, кто достойнее – колдун или монах". После этого он схватил камень и воскликнул: "О Аллаах, если дела монаха Ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя, чтобы люди могли ходить (свободно)!" И он бросил (камень) в зверя и убил его, а люди (получили возможность) ходить (по этой дороге). Затем (юноша) пришел к монаху, (обо всем) рассказал, и тот сказал ему: "О сынок, сегодня ты уже превзошел меня, ибо я вижу, чего ты достиг, и поистине, тебя ждут испытания, но когда ты подвергнешься им, не указывай на меня".

И после этого юноша стал исцелять слепых и прокажённых, излечивая людей также и от других недугов. О (нём) услышал один из приближённых царя, который был слепым. Он явился к нему с многочисленными дарами и сказал: "Всё это будет твоим, если ты исцелишь меня". (В ответ ему юноша сказал): "Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллаах Всевышний, и если ты уверуешь в Него, я обращусь с мольбой к Аллааху, и Он исцелит тебя".

И он уверовал в Аллааха Всевышнего, и Аллаах Всевышний исцелил его, а потом он явился к царю и как обычно сел перед ним. (Царь) спросил его: "Кто вернул тебе зрение?" Он ответил: "Мой Господь". Царь спросил: "Разве есть у тебя (еще какой-то) господин кроме меня?" Он сказал: "Мой Господь и твой Господь - Аллаах". Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю, который сказал: "О сынок, дошло (до меня, что) ты достиг в своём колдовстве (таких высот, что можешь) исцелять слепых и прокажённых и делать (многое другое)". (На это юноша) сказал: "Поистине, я никого не исцеляю – исцеляет только Аллаах Всевышний". Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха.

Затем к нему привели этого монаха, которому было предложено: "Отрекись от своей религии!", но он отказался. Тогда (царь велел принести) пилу, ее приставили к середине головы (монаха), и он распилил её так, что одна половина упала (на землю). После этого (к царю) привели его приближённого, которому (также) было предложено: "Отрекись от своей религии!", - но и он отказался. Тогда он приставил пилу к середине его головы и пилил её, пока одна половина её не упала (на землю).

После этого (к царю) привели юношу, и ему (также) было предложено: "Отрекись от своей религии!", но и он отказался. Тогда (царь) отдал его своим слугам и сказал: "Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины (отпустите его), если он отречётся от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!" Они отвели его туда и поднялись на гору, (где) он воскликнул: "О Аллаах, избавь меня от них как пожелаешь!", - и тогда гора пришла в движение, они скатились вниз, и (юноша снова) явился к царю.

Царь спросил: "А что же делали те, кто был с тобой?" (Юноша) сказал: "Аллаах Всевышний избавил меня от них!" Тогда (царь) отдал его (другим) своим слугам и сказал: "Отведите его к (морю), посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречётся от своей религии (то отпустите его), а если нет, бросьте в (воду)!" И они доставили его (куда им было велено, где юноша) сказал: "О Аллаах, избавь меня от них как пожелаешь!", после чего корабль перевернулся, и (слуги царя) утонули, а (юноша снова) явился к царю.

Царь спросил: "А что же делали те, кто был с тобой?" (Юноша ответил): "Аллаах Всевышний избавил меня от них!", а потом сказал царю: "Поистине, ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе велю!" (Царь) спросил: "Что же это?" (Юноша) ответил: "Собери людей на одной возвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи её на середину лука и скажи: "С именем Аллааха, Господа этого юноши!", а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня лишь в том случае, если сделаешь (всё это)".

И (царь) собрал людей на одной возвышенности, привязал (юношу) к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил её на середину лука, сказал: "С именем Аллааха, Господа этого юноши!" и пустил стрелу, поразившую (юношу) в висок. Он схватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: "Мы уверовали в Господа этого юноши!" После этого к царю явились (его приближённые, которые) сказали ему: "Что скажешь ты о том, чего остерегался? Клянемся Аллаахом, с тобой случилось то, чего ты боялся, ибо люди уверовали!" И тогда царь велел вырыть рвы у (городских) ворот, и их вырыли и разожгли в них огонь, а потом (царь) сказал: "Бросайте в огонь каждого, кто не отречётся от своей религии!" (или: и такому говорили: "Бросайся!") И (слуги) выполняли (его повеление), пока (к огню) не подошла женщина со своим сыном. Она остановилась (перед огнём, не желая) оказаться там, и тогда мальчик сказал ей: "О матушка, терпи, ибо, поистине, (религия) твоя истинна!" (Муслим)

Имаам ибн Касиир сказал: Ибн аби Хаатим от Раби`а ибн Анаса сказал про аят "Да сгинут собравшиеся у рва огненного” историю, в конце которого он сказал: "Нам сообщили о том, что они были людьми, которые решили отойти от всех во времена смуты, когда люди раскололись на общины и секты, эти верущие собрались воедино и поселились в одной из деревень, там они смогли поклоняться Аллааху, совершать молитву и выплачивать закят, но это продолжалось до тех пор, пока об их существовании не узнал один из правителей-тиранов.

Он отправился к ним с войсками, для того чтобы заставить их поклоняться идолам, но они все до единого отказались подчиниться ему, сказав, что они будут поклоняться только Единому Аллааху, у которого нет сотоварищей. И тогда тиран поставил им выбор: либо склонить головы перед идолами, либо умереть. И они выбрали последнее. Тогда он приказал вырыть для них ров, разжечь в нём огонь и подвести их к обрыву. Он сказал им в последний раз: "Выберите же нашу религию, религию идолопоклонства", но они сказали, что этот огонь любимее для них. Среди них были женщины и дети, за которых они переживали, но дети сказали родителям: "После этого огня другого уже не будет". И все они до единого бросились в него. И Аллаах забрал их души ещё до того, как их тела попадали в огонь. После этого огонь вышел из рва и поглотил тирана, и всех, кто был с ним. Именно про них Аллаах ниспослал первые айят сууры "Башни".

Раби`а ибн Анас сказал: "Мучение в геене – мучение от обжигающего огня – это в вечной жизни, а мучение от обжигающего огня – наказание в мирской жизни, когда их поглотило пламя рва”.

Имаам аль-?уртуби сказал: "Абу ?аалих передаёт от Ибн `Аббааса, что пламя рва поднялось в высь на 40 локтей и сожгло тирана и его приспешников”.

Имаам аль-?уртуби сказал: "Это наказание пришло к ним в мирской жизни за то, что они сожгли этим огнём во рве верующих”.

Аль-?уми ан-Нейсабури сказал: "Мучение в геене и мучение от обжигающего огня, они различаются в своих степенях, и первое мучение в геене они получили за своё неверие, а второе за то, что подвергли веру наказанию”. И вполне может быть, что второе наказание постигло их ещё в этой жизни, так как приводится, что огонь охватил их и сжёг”.

Имаам ибн Касиир сказал: "Ибн аби Хаатим от Сауани ибн ‘Абдурахман ибн Рухейра сказал: "Этот ров был вырыт в Йемене тогда, когда им правил Туб'а, и в этот момент в Константинополе правил царь Константин, они исказили религию Исы ибн Марйам и стали уничтожать тех, кто исповедовал истинную религию Единобожия. В Ираке Бахтансар исказил религию и установил идолов, которым поклонялись, и в этот момент от поклонения идолам отказались Даниэль и его спутники - Азрая и Мишаиль. После этого он вырыл для них ров и, положив в него дрова, разжёг огромный костер. Затем он бросил туда единобожников, но Аллаах поглотил это пламя для верующих и бросил в этот огонь тех тиранов, которые пытались их сжечь”.

По материалам книги шейкха Хани аль-Хаджа
"100 историй о кончине несправедливых" (перевод Саида абу Саада)