Краткое наставление шейха аль-Альбани |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Краткое наставление шейха аль-Альбани
Шейх, да будет милостив к нему Аллах, однажды прочитав аят из Книги Аллаха: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: “Мы уверовали”? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (аль-‘Анкабут 29: 2-3), сказал: Если мы действительно желаем возвратиться в лоно нашей религии, тогда в первую очередь нам необходимо правильно её понимать и совершать деяния в соответствии с ней. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: “Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали”» (ат-Тауба 9: 105). А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы понимаем религию? Ответ: Нет! Однако, когда дело касается недостатков правителей мусульман, то все мы, проявляя усердие и смелость, говорим: «Почему же вы не судите по тому, что ниспослал Аллах?» Людям, которые задают подобные вопросы, ответ следующий: Потому что мы сами не судим по тому, что ниспослано Аллахом. А наши правители не являются людьми со стороны, они выходцы из нас самих*. А если так, то почему же мы спешим обвинять других, а про самих себя забываем. Если мы исправим самих себя, то нет сомнения в том, что наш Господь окажет нам Свою помощь. И это является Его обещанием. Каждый человек, в независимости от того является ли он учёным, или же рядовым мусульманином или же просто человеком с мировоззрением, знают о словах Всевышнего Аллаха: «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам» (Мухаммад 47: 7). Поистине, обещание Аллаха истинно, и Он никогда не нарушит его. Каждый знает, что под помощью Всевышнему Аллаху подразумевается не войско с которым следует нападать на врага, а подразумевается действия рабов в соответствии с тем шариатом, с которым Аллаха послал Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха). А теперь давайте посмотрим, совершаем ли мы деяния в соответствии с этим? «Скажи: “Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы соверша-ли”» (ат-Тауба 9: 105). * Проблема исламского мира не в нечестивых правителях. Всевышний Аллах говорит: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (аль-Ан’ам 6: 129). Къатада сказал: “Аллах дает власть над людьми в соответствии с их делами! Верующий правит верующим и кафир правит кафиром!” См. “Тафсир Ибн Касир” 2/346. И дело вовсе не в кознях и силе неверных. Всевышний Аллах говорит: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда» (Али ‘Имран 3: 120). Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Всевышний Аллах повелел верующим рабам проявлять терпение и богобоязненность. Если они будут выполнять это предписание, то козни их врагов не причинят им никакого вреда, потому что Аллах объемлет Своим знанием как самих неверных, так и злодеяния и козни, которые они замышляют. Он обещал мусульманам, что если они будут бояться Его, то никто не сможет навредить им, и они не должны сомневаться в этом обещании”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 249. Значит, мусульманам необходимо искать истинную причину бед и лечить источник. А источник всего зла, как сказал выше шейх аль-Альбани, мы сами, о чем сообщил нам также и Аллах: «Все хорошее, что постигает тебя, от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, от тебя самого» (ан-Ниса 4: 79). Имамы ас-Судди, Хасан аль-Басри, Ибн Джурайдж, Ибн Зайд сказали о словах: «от тебя самого», т.е. из-за твоих грехов. Также Къатада сказал: “Наказание твое, о сын Адама, грех твой!” См. “Тафсир Ибн Касира” 1/517. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов”. См. “Джауабу-ссахих” 6/450.
|