Шейх Мукбиль ибн Хади ибн Мукбиль
Автор: Administrator   
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Шейх Мукбиль ибн Хади ибн Мукбиль

 Я родом из Уа’ди’а – местечка к востоку от города Са’да из долины Даммадж. Меня зовут Мукбиль ибн Хади ибн Мукбиль ибн Ка’ыда Аль-Хамдани аль-Уа’ди’ Аль-Халлали из рода Али Рашид.
Вся хвала Аллаху, большинство людей из Уа’ди’а, соседствующего с Са’да, защищают меня и да’уа (призыв). Некоторые из них защищают религию, другие же – свою племенную принадлежность. Только благодаря Аллаху, а затем и им, противникам призыва саляфи (в частности, шиитам из Са’да) не удалось полностью уничтожить нас, не оставив от нас и следа. Я упомяну здесь некоторые примеры, за которые я прошу у Аллаха вознаграждения для них.
Один из них – когда я столкнулся с противостоянием в мечети Хади, т.к. я отвратил людей от шиитского призыва. Тогда люди из Уа’ди’а были на моей стороне и были причиной того, что Аллах спас меня через них. Шииты хотели восстать против меня, а было это во времена Ибрахима Аль-Хамди. Злые люди из шиитов и коммунистов поместили меня в заключение на 11 дней во время Рамадана. Около 50 молодых людей из Уа’ди’а приходили навестить меня в тюрьме несколько раз по ночам, в то время как другие 150 мужчин ходили к тюремным надзирателям так часто, что в конце концов им это надоело, и они отпустили меня, вся хвала Аллаху. Другой пример: иногда противники да’уа (призыва) приходили вооруженными в Даммадж. Тогда жители Даммаджа выгоняли их силой, и им приходилось покидать эти места с позором и унижением. Еще одним примером могут быть наши путешествия. Когда я, бывало, говорил: «Готовимся отправиться в путь», - они начинали соревноваться друг с другом, да сохранит их Аллах, чтобы определить, кто будет сопровождать и охранять меня. Иногда мы отправлялись в путь на 15 автомобилях! В эти дни да’уа очень распространилось, т.к. я, вся хвала Аллаху, взрослел. Возможно, на этом этапе я достиг 62 лет. Именно беды и советы тех, кто любит да’уа, подтолкнули меня к тому, чтобы быть добрым и приветливым, и не отставать от врагов, не имеющих ничего, кроме оскорблений, обид и жалоб. Так же из-за того, что я учил, писал и делал да’уа у меня не было времени пререкаться с ними. Пусть же они говорят, что хотят о моих грехах (а их немало), и, возможно, из-за их сплетен мои проступки будут облегчены мне (для прощения), а тяжесть их падет на плечи этих людей.
Моя учеба и учителя: я учился в школе до окончания школьной программы. Затем долгое время я не учился, т.к. не было никого, кто бы воодушевил меня или помог не в поиске знаний. Я пытался учиться в мечети Аль-Хади, но мне никто не помогал. Спустя некоторое время я покинул Родину (Йемен) и отправился в Священную землю (Мекка/Медина) и Наджд. Я слушал лекции и был восхищен. Я спросил совета, какие книги мне приобрести и купил «Сахих» Аль-Бухари, «Булюг Аль-Марам», «Рияд Ас-Салихин» и «Фатх Аль-Маджид» - разъяснение «Китаб Ат-Таухид». Мне также дали копии текстов по лекциям по таухиду. В это время я работал охранником в одном из зданийв Мекке, и я принялся за кропотливое изучение этих книг. Материал хорошо запоминался и откладывался у меня в голове, потому что люди в нашей стране делали все не так, как было описано в книгах, а наоборот (особенно касательно книги «Фатх Аль-Маджид»).
По прошествии некоторого времени, когда я вернулся в свою страну, я начал пытаться исправить все то, что я видел, и что не соответствовало написанному в книгах, как, например, принесение жертвы не Аллаху, возведение мечетей и мест поклонения на могилах и взывание к умершим. Новость об этом достигла шиитов, и они начали «разнюхивать», что я собираюсь делать. Один из них привел хадис: «Кто изменяет эту религию, убейте его». Другой послал моим родственникам письмо, в котором говорилось: «Если вы его не остановите, мы арестуем его!» Однако позже они позволили мне учиться с ними в мечети Хади. Главой там был судья Мутаххир Ханат. Я изучал книгу «Аль-Акд Ас-Самин» и «Ас-Салясин Мас’аля» вместе с пояснениями к ним, написанными Хабисом. Из учителей, работавших там, был Мухаммад ибн Хасан Аль-Мутамайиз. Однажды мы обсуждали вопрос о видении Аллаха в той жизни, и он начал высмеивать Ибн Хузэйму и других имамов ахлюс-сунна, но я в то время скрывал свои убеждения. Я был слишком слаб, чтобы отважиться положить правую руку на левую и молился с руками «по швам». Мы изучали текст «Аль-Азхар» до раздела «Брак». Также я изучал разъяснение к Законам Наследования из большой книги для высокого уровня, но я ничего не взял для себя оттуда. Итак, я понял, что книги, изучаемые по программе, не были для меня полезными, только разве с точки зрения грамматики, если я изучал «Аль-Аджрумия» и «Катар Ан-Нада» вместе с ними. Затем я попросил судью Касима ибн Яхья Аш-Шувайль преподавать мне «Булюг Аль-Марам». Мы принялись за изучение, но нам высказали неодобрение по этому поводу, так что мы оставили ее. Когда я понял, что книги в программе изучения были шиитского и му’тазилитского уклона, я решил для себя брать из программы только книги по грамматике. Таким образом, я изучил «Катар Ан-Нада» несколько раз под руководством Исмаиля Аль-Хатбаха, да смилуется над ним Аллах, в мечети, где я жил, и где он молился. Он уделял нам много времени и внимания. Однажы в мечеть пришел Мухаммад ибн Хурийя, и я посоветовал ему оставить астрологию (танджим). В ответ он посоветовал учителям исключить меня из числа студентов, но они заступились за меня, и он умолк. Некоторые из шиитов, проходя мимо меня, когда я изучал «Катар Ан-Нада», бывало, говорили что-то в духе того, что «обучение мне уже не поможет». Но я не отвечал им и продолжал извлекать пользу из книг по грамматике.
Я продолжал так до тех пор, пока в Йемене не началась революция, и мы переселились в Наджран. Там я учился у Абуль-Хусайна Мадждуд-Дин Аль-Му’ид и главным образом извлек пользу из его занятий в области моего арабского языка. Учился я на протяжении двух лет. Когда я понял, что война между Партией республиканцев и Королевской партией (в Йемене) была только лишь из материальных интересов, я принял решение отправиться в Священную землю Мекки/Медины и в Наджд. В Наджде я жил полтора месяца в школе по изучению и запоминанию Куръана, руководил которой шейх Мухаммад ибн Синан Аль-Хада’и. Он был очень гостеприимен, т.к. видел, что я стремлюсь к знаниям. Он посоветовал мне задержаться еще, пока он не отправил меня в Исламский Университет Медины. Но обстановка в Рийяде изменилась, и я решил отправиться в Мекку. Я брался за любую работу и искал знания ночью, посещая уроки шейха Яхьи ибн Усман Аль-Бакистани по тафсиру Ибн Кассира, «Сахиху» Аль-Бухари и «Сахиху» Муслима. Я встретил двух благородных шейхов из Йемена. Первый: судья Яхья Аль-Ашуаль – я изучал с ним «Субуль Ас-Салям» Ас-Сана’ани, и он соглашался объяснить мне все, что я просил; второй: шейх Абдур-Раззак Аш-Шахиди Аль-Мухуайти. Затем открылся университет в Мекке, и я сдал экзамены с группой других студентов и прошел по конкурсу, вся хвала Аллаху. Наиболее выдающимися из наших преподавателей был шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ас-Субайял. Наряду с другими студентами я изучал с шейхом АбдуЛлахом ибн Мухаммад ибн Хумайд, да будет милостив к нему Аллах, книгу «Ат-Тухфат Ас-Санийя» после молитвы ‘Иша в Запретной мечети. Он, да будет милостив к нему Аллах, дал нам много полезного из разъяснений Ибн ‘Акиля и других ученых. Уроки были выше уровня моих коллег, и они начали «симулировать». Тогда шейх прекратил уроки. Также я изучал с группой студентов предмет «Право наследования» с шейхом Мухаммадом Ас-Субайяль, да сохранит его Аллах.
Спустя некоторое время я оставил университет и отправился в Наджран навестить свою семью. Я привез их с собой в Мекку. Мы жили там вместе на протяжении всей моей учебы в Запретной мечети, которая длилась 6 лет. Преимущества учебы в мечети очевидны. Даже не стоит говорить, какая обстановка душевного спокойствия царила там, и как мы себя чувствовали, находясь там. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, истину сказал: «Группа людей не собирается в одном из домов Аллаха, читая Книгу Аллаха и изучая ее, иначе, как спокойствие сходит на них, ангелы окружают их, милость укрывает их и Аллах поминает их среди тех, кто с ним».
Таким образом, я проводил день, учась в институте, и моя вера и мое вероубеждение сопутствовали моим занятиям. Затем, в течении времени с окончания ‘Асра и до окончания ‘Иша, я ходил в Хаарам, чтобы выпить воды из Зам-зам, о которой пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, это вода, которая не исчезает, и она – лечение от недугов». – И чтобы послушать рассказы паломников, прибывших в Мекку для совершения Хаджа или Умры. Из учителей, у которых мы учились в Хаарам между Магрибом и ‘Иша был шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Рашид Ан-Наджди, автор книги «Тайсир Аль-Уахйяйн Филь-Иктисар ‘Аляль-Куръани Уас-Сахихайн», в которой у него имеются ошибки и суждения, с которыми мы не согласны. Он, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Достоверные хадисы, которых нет в двух сборниках, можно пересчитать по пальцам». Это его выражение засело у меня в голове, т.к. я имел возражения против него. Так продолжалось до тех пор, пока я не решил написать «Ас-Сахих Аль-Муснад Мимма ляйса Фис-Сахихейн», после чего я полностью убедился в ложности его утверждения, да будет милостив Аллах к нему. Но, так или иначе, он был единобожником и имел большие знания в науке о хадисах, и был способен отличить достоверный от недостоверного, хороший от незаслуживающего доверия. Что восхищало меня в нем – это то, что он неустанно порицал в людях таклид (слепое следование) до такой степени, что написал трактат «Ат-Таухид Аль-Муканна». Правительство и подобные ему ученые подумали, что он имеет ввиду их в своей книге. Собрался Совет больших ученых, чтобы вести с ним дебаты. Они сказали: «Ты подразумевал нас и правительство в этой книге?» Он ответил: «Если вы чувствуете, что обладаете теми качествами, которые описаны в книге, тогда она включает в себя и вас. А если вы не видите в себе этих качеств, значит речь в ней не о вас». Впоследствии книга была запрещена в королевстве, и меня об этом известили. Однажды ночью его попросили провести урок, но выглядело это так, будто его хотели проверить. Он начал урок словами Аллаха: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» Он продолжил, разъяснив это множеством других айятов, подтверждающих запрет на таклид. После этого ему запретили преподавать в Хараме. Другим моим учителем в Хараме в Мекке, от которого я получил полезные знания, был шейх Мухаммад ибн Абдула Ас-Сумали. Я посещал его уроки в течении 7 или более месяцев. Я очень много взял от него в науке о хадисах. Вся хвала Аллаху, с тех пор, как я начал искать знания, еще ничего не было так дорого, как знания о Книге Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.
После окончания начального и среднего уровней в институте Мекки и после завершения всех уроков по религии я переехал в Медину, чтобы поступить там в исламский Университет. Большинство из нас перевелись на факультет Да’уа и основ религии (Усуль ад-Дин). Наиболее выдающимися учителями были шейх Ас-Саид Мухаммад Аль-Хаким и шейх Махмуд ‘Абдуль-Уаххаб Фа’ид, оба родом из Египта. Когда пришло время каникул, я, боясь потерять время впустую, поступил на шариатский факультет. Сделал я это по двум причинам. Первой была приобретение знаний. Некоторые уроки там следовали друг за другом, другие же были совмещены. Это было как бы повторением того, что мы прошли на факультете Да’уа. Я закончил оба курса, вся хвала Аллаху, и мне присвоили две степени. Как бы то ни было, вся хвала Аллаху, я не обращаю внимания на дипломы, которые, по моему мнению, не являются мерилом знаний. В том же самом году в Университете открылся курс занятий по программе более высокого уровня, которая называлась степенью магистра. Я пошел на собеседование, и меня приняли, вся хвала Аллаху. Программа этого уровня была направлена на изучение науки о хадисах. Вся хвала Аллаху, я изучал предмет, который я любил. Наиболее выдающимися учителями были шейх Мухаммад Аль-Амин Аль-Мисри, да помилует его Аллах, шейх Ас-Саид Мухаммад Аль-Хаким Аль-Мисри и во время последнего курса моей учебы – шейх Хаммад ибн Мухаммад аль-Ансари. Иногда по ночам я посещал уроки шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн Баз в Мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха (в Медине) по предмету «Сахих» имама Муслима. Я также посещал уроки шейха Аль-Альбани, которые были предназначены только для требующих знание, тех, кто был готов извлечь из них пользу.
Пока я был в Мекке, я обучал некоторых требующих знания книгам «Катар Ан-Нада» и «Ат-Тухфат Ас-Санийя». И пока я был в Медине, я учил некоторых братьев книге Ат-Тухфат Ас-Санийя» в Мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха.


Шейх умер в 1422 г.х. и похоронен в Мекке рядом с шейхами ‘Абдуль-‘Азизом ибн Баз и Мухаммадом ибн Уль-‘Усаймин, да помилует их Аллах.