О смерти Имама Абу Ханифы
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О смерти Имама Абу Ханифы

Имам Абу Ханифа, да благословит его Аллаh,
умер в 150-м г. хиджры. В том же году родился Имам Аш-Шафиий. Этот удивительный факт был описан некоторыми учеными в следующей аллегории:

" ????? ?????? ???????? ??????"

 «Одна луна исчезла, и взошла новая», т.е. умер великий теолог, и родился великий теолог.

Многие люди оплакивали смерть Абу Ханифы. Для чтения Намаза «Джаназа» собралось 50 тысяч человек. Похоронили Имама Абу Ханифу, да будет ему Милость Аллаhа, на кладбище «Аль-Хайзаран» в Багдаде.

Просим Всевышнего, чтобы нам было даровано в Судный День Заступничество (Шафа‘ат) благочестивого Имама, и чтобы в этот День мы оказались вместе с ним и с другими праведными мусульманами.

Абу Ханифа о Единобожии

Нет сомнения в том, что Имам Абу Ханифа уделял особое внимание вопросам вероубеждений и знаний о Единобожии. В своей книге «Аль-Фикх Аль-Абсат» Имам Абу Ханифа написал:

"??????? ????? ????????? ??? ???????? ???????? ???? ????????? ??? ???????????"

«Знай, что знание основ религии (т.е. вероучения) находится в непревзойденном преимуществе перед знанием правовых вопросов Ислама (норм Шариата)».

Имам Абу Ханифа также сказал:

"?????? ???????????? ????? ??????? ??????????? ???????? ????? ??????????? ???????????????????? ???? ????????? ??????????"

«Вопрос Единобожия и правильных вероубеждений является Величайшим религиозным Знанием (Аль-Фикх Аль-Акбар)».

Абу Ханифа также сказал:

"??????? ??????? ?? ???? ??????? ????????? ???????? ???? ??????? ??????? ?? ??????? ????, ???? ?????? ?????? ??????? ?????? ?????? ???? ??????? ??????, ?? ?????? ???? ??????, ???? ????? ???? ???? ????? ???? ????? ???? ??????, ?? ???????? ??????? ???? ????????, ?????? ?????? ?? ?????????????, ????????? ?????????: ???? ??????? ??????????"

 «Аллаh Всевышний – Один-Единственный не в значении числа, а в том, что у Него нет соучастника. Он не родил и не был рожден, и нет соучастника Ему. Он не тело (не объект) и не качество тела, Ему не присущ объем, и нет для Него соперника, и нет равного Ему. Никто и ничто из Его созданий не подобно Ему; нет ничего, подобного Ему. Он – Существующий, и Его Существование не подобно существованию созданных: Он существует вечно, и нет сомнений в этом».

А в своем «Завещании» (работа «Аль-Уасыйя») Абу Ханифа сказал об Аллаhе:

"????????????? ????????? ???????? ????????? ???? ?????? ??????????"

 «Он сохраняет Аль-Aрш и, помимо Аль-‘Aрша, все существующее, и Он не нуждается в них».

Имам Абу Ханифа говорил об Аллаhе, что Он чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте:

" ????? ????? ???? ???????, ????? ?????? ???? ???????? ?????????, ????? ?????? ?????? ?????? ???? ?????? ???? ??????, ?????? ??????? ????? ??????, ?????? ?????: ?? ???????? ?????? ????? ?????????? ???? ??? ???????? ?????? ???????"

 «Аллаh существовал вечно, и не было места. Аллаh существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где», и не было «что». Он – Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю: мой Господь на земле или на небе», тот – кяфир (неверующий)».

Эти слова Абу Ханифы означают, что Аллаh существует без места, – Он ни на небе, ни на земле, ни где-либо еще.

В своей книге «Аль-Фикх Аль-Абсат» Имам Абу Ханифа, объясняя тему об Атрибуте Аллаhа «Речь», написал:

" ????????????? ?? ???????????. ?????? ??????????? ?????????? ???? ???????????? ????????????, ??????? ??????????? ???? ??????? ???? ??????, ??????????? ?????? ??????????? ???? ??????????, ?????????????? ????????????? ??? ??????????? ???????? ??? ???????????????, ?????? ????? ???????? ?????????? ???? ??????????? ???? ????????? ?????? ???? ????? ?????? ?????? ???????"

 «Аллаh говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки и буквы. Аллаh говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь: Его Речь не имеет ни начала, ни конца, она не прерывается, потому что Аллаhу не присущи органы речи, и Он не произносит буквы или звуки. Сыфаты Аллаhа не созданы, не произошли: они вечны без начала. Изменение и перемена состояния бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллаhа появились после небытия, или что они созданы, также тот, кто воздерживается от подтверждения убеждения о вечности Сыфатов Аллаhа или же имеет сомнение в этом вопросе, тот – неверующий (кяфир)».

Указывая в своих работах на неправильные воззрения, распространенные среди части людей, Имам Абу Ханифа был далек от того, чтобы критиковать науку Ат-Таухид он, подобно другим ученым-теологам, предостерегал мусульман от тех, кто отклонился от Истинного Пути, как, например, от представителей секты «аль-мушаббиха» («уподобленцев»), которые в своих убеждениях уподобляли Аллаhа созданным. В наше время такой идеологии придерживаются сторонники ваххабизма. Во времена Абу Ханифы существовали также сектанты, которые отрицали судьбу, – это представители группы «аль-мутазиля». Среди них были такие, кто утверждал, что человек якобы сам, помимо Воли Аллаhа, создает свои деяния. В современном мире эту идеологию разделяют представители партии с названием «Хизб ат-тахрир» («Партия освобождения»). Сторонники другой секты прошлых времен – «аль-хаваридж» – считали верующими только тех, кто имеет их убеждения, при этом всех мусульман обвиняли в неверии. Подобную идеологию сегодня распространяют сторонники партии, называемой ими «Аль-джама‘а аль-исламийя» («Исламская община»), и ваххабиты.

Кроме перечисленных течений существуют еще и другие, которые отклонились от пути Посланника Аллаhа и Его сподвижников. Как сообщил Пророк Мухаммад, мир Ему, подобных течений насчитывается 72. Он сказал:

p??????? ???? ??? ???? ?????? ???? ?????? ?? ????? ??? ????? ??? ???????i- ?? ?????? ??????.

«Моя община разделится на 73 течения: все группы будут в Аду, кроме одной, которая следует по моему Пути».

К этой спасшейся группе принадлежит большинство членов Исламской Уммы (Общины).

После Имамов Абу Ханифы и Аш-Шафи‘ий наукой о Единобожии занимались Имамы Аль-Аш‘арий и Аль-Матуридий, которые продолжили путь ахлюс-Суннати уаль-Джама‘а образовав свои школы по вероучению, получившие названия «школа Аль-Аш‘арий» и «школа Аль-Матуридий».