Ответ на утверждение Аль Тиджани, что четыре суннитских имама получали знания от имамама Джафара Ас-Садика
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ответ на утверждение Аль Тиджани, что четыре суннитских имама получали знания от имамама Джафара Ас-Садика.

Перевод с английского: Ислам Яблоков.

Аль Тиджани говорит: "Один из ребят спросил меня какому мазхабу следуют в Тунисе. Я сказал, что маликитскому мазхабу. Я заметил, что один из них улыбнулся, но я не придал этому значение. Затем он спросил меня: «Знаете ли вы о джафаритском мазхабе?» Я ответил: «Что это за новое имя? Мы знаем только четыре мазхаба, а остальное не из ислама.»

Он улыбнулся и сказал: «Джафаритский мазхаб- это сущность ислама, знаете ли вы, что имам Абу Ханифа учился у Джафара Садика? И что Абу Ханифа сказал: «Без двух лет Ан Нуман погиб бы.» Я смолк и не ответил, поскольку я услышал имя, которое никогда раньше не слышал, но благодарил Аллаха, что их имам Джафар Садик, не был учителем имама Малика, и сказал, что мы маликиты, а не ханафиты. Он ответил, что четыре мазхаба брали один от другого, Ахмад ибн Ханбал взял от Аль Шафии, Аль Шафии взял от Малика, а Малик взял от Абу Ханифы, а Абу Ханифа взял от Джафара Садика, более того, все они учились у него, поскольку он был первым, кто открыл исламский университет в мечети своего прадеда, Посланника Аллаха, и под его руководстврм училось не менее чем четыре тысячи факихов и мухаддисов.»

 

Ответ Абу Сулеймана:

Утверждение, что Абу Ханифа учился от Джафара Садика это явная ложь, очевидная для всякого, кто читал, что-нибудь о жизни Абу Ханифы. То, что широко известно, это то, что он учился у крупнейших ученых его времени, наиболее известный из них Исмаил ибн Хаммад Абу Сулейман Аль Куфи. Также он учился у Ибрахима ибн Мухаммада Аль Мунтасира, Ибрахима ибн Зайда Аль Нахи, Аюба Аль Шихтияни, Аль Хариса Аль Хамадани, Раби Аль Мадани, Салима ибн Абдуллы ибн Умара ибн Аль Хаттаба, Саида ибн Марсука, сына Суфьяна Ас Саури, Сулеймана Аль Хиляли, Асима ибн Калиба и у многих других.

Даже если Джафар Садик и учил Абу Ханифу, то это ничего более не означает, что он получал от него знания, и это не означает, что Абу Ханифа стал Джафаритом. Я говорю это только как предположение, поскольку на  самом деле,  Абу Ханифа давал свои фетвы во время Абу Джафара, отца Джафара Садика! И Аль Тиджани говорит, что четыре известнейших суннитских мазхаба следуют Джафаритской школе, но это также слабое утверждение. Ахмад не читал для Аль Шафии (не читал для него хадисы в числе других студентов), но сидел с ним. Аль Шафии читал «Аль Муватту» Малика и его книга содержит только 9 хадисов переданных Джафаром Садиком. И никто не сказал, что Малик был одним из студентов Абу Ханифы, но упоминается, что Малик временно был с Абу Ханифой.

Сами шииты приводят в их "наиболее правдивой" книге доказательство, что Абу Ханифа никогда не был учеником Джафара. Вместо этого они утверждают, что Абу Ханифа был их врагом! Это передает Аль Килайни в своей книге «Усуль Аль Кафи», которая для шиитов является эквивалентом «Аль Бухари» для нас.

«Садр сказал: «Я слышал, что Абу Джафар, мир ему, когда держал меня за руку, стоя перед своим домом: «О Садр, сущность людей в том, что они идут в эти горы и обходят их, и затем они идут к нам, и давай узнаем их вилая для нас, а Аллах сказал: «Я прощаю тех, которые сожалеют, верят и делают хорошие деяния и затем руководствуются.» Абу Джафар показал на свою грудь и сказал: «Руководствуются нашим вилая». Затем он сказал: «О Садр, позволь мне показать тебе тех, кто припятствует религии Аллаха.» Затем он показал на Абу Ханифу и Суфьяна ас Саури, которые в то время находились в кругу в мечети. Абу Джафар сказал: «Вот те, которые припятствуют религии Аллаха без руководства от Аллаха и очевидной книги. Если эта грязь сядет в их доме, люди увидят кого-нибудь , кто скажет им о величии Аллаха и Его пророке, и придут к нам и раскажем им о величии Аллаха и Его пророке».

И когда Аль Тиджани утверждает, что Джафар Садик обучал более четыре тысячи студентов, то это совершенно нормально, я бы сказал! А почему бы и нет, когда в одном из шиитских рассказов утверждается: «Несколько человек из городской округи попросили разрешения войти в дом Джафара Саддика. Джафар разрешил им это. Они вошли и спросили его, сидящего, 30 тысяч вопросов и он, мир ему, ответил им, а ему было тогда всего десять лет.» Да действительно какова ценность знания четырех суннитских мазхабов в сравнении с этим!