Расскажите о заступничестве в Судный День
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Вопрос: Расскажите о заступничестве в Судный День

 

Ответ: Из шарха Салих Ал аш-Шеха к "Китабу Ттаухид",главы о "Шафаа":

Из Куръана и Сунны мы понимаем,что бывает два вида заступничества: шафаату-манфийя (отвергаемое заступничество) и шафаату-мусбата(утверждённое заступничество).

Что касается шафаату-манфийя (отвергаемого заступничества) - это то,что отверг Аллах от мушриков.Как привёл шейх(АбдульВаххаб) первый далиль:

????????? ???? ????????? ?????????? ??? ??????????? ????? ????????? ?????? ????? ???? ??????? ??????? ????? ??????? ???????????? ??????????

"Увещай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника, - может быть, они будут богобоязненны!" ("Ан'ам" (6):51).

Вид заступничества,о котором говорится в этом аяте,- это отвергаемое заступничество.Оно отвергается от всех.Т.е. аят понимается как абсолютное отвержение шафаа (заступничества).

Что касается аглю-ттаухид,то оно отвергается и от них,кроме как при соблюдении определённых условий:

1) чтобы Аллах дозволил заступаться тому,кто хочет заступаться
2) довольство Аллаха тем,кто заступается,и тем,за кого заступаются

?????? ????? ???? ??????? ???????

Нет для них помимо Него покровителя и заступника,-

в этом аяте указание,что истинным заступником является Аллах ,и никто кроме Него!

Поэтому после этого аята шейх привёл другой:

??? ???????? ???????????? ????????

"Скажи: "Аллаху принадлежит заступничество полностью..." ("Зумар" (39):44)

Т.е. любое заступничество находится под Властью Аллаха,Субханагу ва Тааля. И у обладающих верой и других нет никакого заступника ни покровителя ,кроме Аллаха.И никто не может заступиться за них,кроме Аллаха.И поэтому заступничество должно быть только с дозволения Всевышнего Аллаха,т.е. только после Его Дозволения и Его Довольства.

И из этих двух вышеприведённых доводов ты понимаешь,что Аллах опровергает всякое заступничество ,кроме Его,т.е никто не имеет заступничество,кроме Него! Если человек поймёт это,то он поймёт ,что неправильно связывать своё сердце с кем-либо в надежде на шафаа,кроме Аллаха,Субханагу ва Тааля. Неправильным является убеждение тех людей,которые связывают свои сердца с мёртвыми людьми в надежде на заступничество. И поэтому человек должен понять,что не надо связывать своё сердце с кем-то в вопросах шафаа,потому что заступничество полностью принадлежит Аллаху,и никто им не владеет,кроме Него .

Есть ли польза от заступничества? И должны ли соблюдаться какие-либо условия?

да,от заступничества есть польза.Однако должны соблюдаться определённые условия.

??? ??? ??????? ???????? ???????? ?????? ??????????

"Кто может ходатайствовать перед Ним, кроме как с позволения Его?" ("Бакара" (2):255)

????? ???? ??????? ??? ????????????? ??? ??????? ????????????? ??????? ?????? ??? ?????? ??? ???????? ??????? ????? ??????? ?????????

"Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит, пока не дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!" ("Наджм" (53):26)

Из первого аята вытекает условие - дозволенность.И поэтому никто не может заниматься ходатайством ,кроме как с дозволения Всевышнего Аллаха,Субханагу ва Тааля.Ни ангелы,ни пророки,ни авлийя.Владельцем ходатайства является лишь Всевышний Аллах .

И если мы поймём,что необходимо дозволение Аллаха,то возникает вопрос: кому Аллах это дозволит?!

Таким образом,всё возвращается к тому,что Аллах - Тот,Кто помагает людям делать шафаа. Он -Тот,Кто позволяет её делать,и никто сам по себе не начнёт делать ходотайство.Также в другом аяте:

??? ???????? ??????? ????? ??????? ?????????

пока не дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!"

"соблаговолит",т.е. чтобы Аллах был доволен тем,кто будет делать шафаа,и тем,за кого будут делать шафаа.

таким образом,здесь упоминаются два условия - дозволение и довольство:

1) чтоб Аллах дозволил тому,кто хочет делать шафаа,и тому,за кого хотят делать шафаа,чтобы ему делали шафаа.
2) чтоб Аллах был доволен тем,кто хочет делать шафаа,и тем,за кого хотят делать шафаа.

Здесь указание на то,что тот,у кого просят заступничества,-даже если у него есть какое-то положение перед Аллахом,- не владеет этим заступничеством;как это считали мушрики,которые надеялись,что их божества,которым они поклонялись будут делать за них заступничество.И они были уверены(убеждены),что эти божества обязательно будут делать за них заступничество.И поэтому убеждение мушриков,к которым был послан Пророк - будь это простые мушрики или люди писания - состоит в том,что если они попросили ходотайства у своих божеств,то эти божества обязательно будут за них ходатайствовать.Они были убеждены в том,что если кто-то обратится с каким-то поклонением к этому мёртвому,то этот мёртвый или другое их божество обязательно будет за него ходатайствовать и Всевышний Аллах не сможет не принять его ходатайство.

И в этих аятах указание на несостоятельность этих доводов,т.е. убеждение мушриков ,что кто-то владеет ходотайством без дозволения Аллаха,без Его довольства тем,за кого делают шафаа.

И если будет доказано,что никто не владеет шафаатом,кроме Аллаха,и то,что даже тот,кто будет делать заступничество в Суный День,- он будет делать это заступничество только тогда,когда Аллах проявит к нему Милость и позволит! Когда человек это поймёт,как он после этого может связывать своё сердце с каким-то созданием?! Однако он должен связывать своё сердце с тем,кто является владельцем этого шафаа,а это - Аллах.И поэтому мы говорим - как известно из контекстов Курана и Сунны - что Пророк обязательно будет делать заступничество!Однако возникает вопрос : "У кого просить это заступничество?".Нам надо его просить у Аллаха!Поэтому мы говорим: "О Аллах,сделай так,чтобы Твой Пророк делал за нас заступничество",а не так,как это говорится в книгах,которые раздаются в джамаате Таблих: Так как Аллах - Он Тот,Кто дозволит и Кто внушит Пророку заступаться за того или иного.И кто будут эти люди? - те,кто просят у Аллаха,чтобы Он повелел Пророку за них заступаться.