v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Перевод с английского с сохранением оригинального стиля статьи с сайта www.salafpublication.com выполнил Ислам Яблоков Наиболее часто спрашиваемые вопросы по Манхаджу: Часть 1.ВведениеВся хвала Аллаху, мы восхваляем Его, просим о помощи и прощении. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и дел. Кого Аллах наставит, тот не собьется с пути, а кого Аллах заставит сбиться, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме одного Аллаха, без соучастников, и свидетельствую, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, Его раб и посланник. Это собрание некоторых исследований по вопросам манхаджа, которые стали предметом спора в последнее время. Детальные ответы и доказательства по всем этим вопросам могут быть найдены в статьях на WWW.SalafiPublications.Com, где приводятся эти материалы. Эта серия ставит своей целью беглое изучение темы, на одном дыхании, в сокращенном виде, для пользы тех, кто не знаком с данной темой. Вопрос 1. Что такое Баннавиизм?Идеология, которая сформировалась вокруг концепции правления и которая пытается собрать всех мусульман, несмотря на направления и вероубеждение, под одним зонтом достижения этой цели, либо посредством выступления, либо подпольным движением, либо вовлечением в политику и т.д. Хорошо известен слоган Баннаавизма: «Давайте объединяться в том, в чем мы согласны, и простим друг другу то, в чем расходимся» и это касается даже различий по вопросу ширка или нововведений. В конце 20-х гг. движение известное как «Ихван аль Муслимун» (Братья Мусульмане) было создано Хасаном аль Банной со следующей целью: восстановить исламское правление в виде общего лидера мусульман. Он вводит принцип: «Давайте объединяться на основе того, в чём мы согласны, и простим друг друга в том, в чем мы расходимся.» Практическое применение этого принципа требовало, чтобы любой, неважно, насколько он заблудший, мог работать с «братьями». Для этого подходят все: суфисты, ашариты, джахмиты, мутазилиты, рафидиты, даже египетские копты (христиане). В то же время шел призыв к близости с шиитами и преодоление всех барьеров Ахль сунна с ними. Ихван аль Муслимин предпринимают попытку проникнуть на политическую арену и использовать все, что в их силах, в целях того, чтобы добиться желаемого. Их метод повышения «исламской активности» с самого начала был по сути политическим. Было много скрытности, партийного членства, призывов к созданию заговоров, переворотов и т.д., и этот путь мышления успешно распространялся в других исламских странах в следующие десятилетия. Это также было видно в работах известных лидеров «Ихван» в последующие десятилетия. Вопрос 2. Что такое Кутбизм?Идеология, сформировавшаяся вокруг концепции правления, которая пытается достигнуть этого путем такфира (обвинения в неверии – прим. переводчика) национальных государств и мусульманских обществ и сопротивления правителям. Подробнее об этой идеологии в книгах и публикациях Саида Кутба. В 1950-1960 гг. распространяются публикации и учения Саида Кутба. В сущности его учение заключалось в том, что фундаментальной основой таухида (единобожия- прим. переводчика) является власть Аллаха, и это основное значение шахады (* см.прим.). Основываясь на этом преувеличении, он объявил такфир всем мусульманским обществам и национальным государствам, потому что они не правили во всех делах по тому, что ниспослал Аллах. Он заявил, что нет ни одного исламского общества (т.е. группы мусульман) на Земле и что их след простыл века назад. Кутб ввел экстремизм на арену такфира и вопроса о правлении, и его учение дало рождение множеству деструктивных такфиро-джихадистских движений в конце 50-60 гг. Сегодня почти все эти группы, политически активные по природе (Хизб Тахрир, Джамаат уль Джихад, Хиджра ва Такфир и др.), отпрыски «Ихван». Основной главный герой этой мысли в настоящее время – брат Саида Кутба, Мухаммад Кутб, который эмигрировал в Саудовскую Аравию в начале 80-гг, затем стал распространять свою доктрину среди молодежи, некоторые из которых позже стали марионетками для нововведений среди «Ихван». Вопрос 3. Что такое Суруризм?Смесь первого и второго, которая провозглашает хизбия (партийный дух, партизанство) с его рангами, секретностью, присягами на верность и т.д. В то время как Кутбизм и Баннаавизм большей частью располагался в странах, где зародились эти течения, Суруризм касался Аравийского полуострова и отсюда те, кто рекрутировался целились на страны Залива. Эта идеология представлена в работах и публикациях Мухаммада Сурура, бывшего «ихвана», который в начале 80-гг начинает свою миссию по созданию секретного «Джамаата», который должен был работать ради восстановления исламского правления, путем секретного проникновения среди салафитов прежде всего, и затем работать на кровавую революцию. Он призвал Сальмана аль Ауда в начале 80-гг, который стал одним из основных проводников и теоретиков в Аравии. Сурур сделал попытку повлиять на некоторых людей знания как шейх Мукбил и шейх Салим аль Хиляли, которые немедленно предостерегли от него и его «Джамаата». Вопрос 4. Что такое Тураатизм?Это идеология, которая в современности модернизировала Баннавиизм и которая призывала обычных мусульман действовать в политической работе под лозунгом «Исламской демократии» (или Шурократией!) и так же для распространения и восхваления существования множества исламских групп и партий и кооперации между ними. Отсюда следует, что существование «Ихван», Таблих и Хизб Тахрир выглядит позитивно и «показывает благо». Так же для них характерен типичный для тураатизма подход, что Салафия не относится к сегодняшнему дню, и что книги прошлого не соответствуют сегодняшним условиям, и что современные ученые Ахль Сунна представлены в теле, а разум отсутствует, как мумифицированное тело, которое ничего не знает о нынешних обстоятельствах. Такие же точки зрения у Абдур Рахман Абдул Халика и АбдурРаззака аш Шаиджи. Хотя эти мысли и продукт лишь некоторых, организация Ихья ат Тураас была основана на этом и распространилась среди молодежи по всему миру. В итоге, Тураатизм это снова рожденый Баннаавизм. Вопрос 5. Есть ли какие-нибудь значительные достижения этих идеологий?Да. На самом деле, то, что мы видим сегодня - беспорядок в призыве и манхадже, есть результата проникновения «ихванизма» в призыв и возрождение учения Кутба и Банны, грамотно замаскированные под идею Сунны и Салафии. Это смятение начало широко распространяться в кругах суннитов посредством открытого призыва марионеток семьи Кутба и Мухаммада Сурура в Аравии. Наиболее значимые темы их призыва: - нововведения в вопросе Таухида Хакимия: придание Одному Аллаху права управлять и издавать законы –это, по их мнению, сущность и цель Таухида, так же объясняется и смысл Шахады. Впервые подобное понимание было введено Маудуди и Кутбом, а в настоящее время оно раскручивается Сафаром аль Хавали, Сальманом аль Ауда и им подобными, с цитированием прямо от создателей этой идеи. Ахль Сунна признают, что Аллах Один имеет право издавать законы и править, поскольку Он Единственный Господь и Божество, так же как на всех рабах обязанность поклоняться только Ему Одному. Однако, в Кутбизме, это преувеличено, ставится прежде всего и сделано единственным принципом касающимся даавата. Это тесно связано с экстремизмом, который так же стоит на позициях такфира и джихада, которые включаются в доктрины Кутба и Банны. Это нововведение направлено на то, чтобы уничтожить тафсиль Салафов в вопросе правления не по тому, что ниспослал Аллах, а вместо этого абсолютизация и выход на первый план этой идеи в книгах Саида Кутба, Мухаммада Кутба и Сафара аль Хавали в умы масс. Тема правления для всех неокутбистов и необаннавитов сводятся к суду касающемуся соглашения между людьми. Так же как и по вопросу акиды и манхаджа, неокутбиты и необаннавиты не фундаментально касаются призыва судить по тому, что Аллах ниспослал в этих вопросах. Это показывает, что их отношение к вопросу правления как и у Кутба только политическая повестка дня.
* Насколько нам известно из книг самого Саида Кутба, он отводил власти только третье значение после убеждения и поклонения и считал их все три обязательными частями смысла единобожия (прим. ред). |