"Фатвы по столпам ислама"
Автор: Administrator   
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

"Фатвы по столпам ислама"

Мухаммад бин Салих Аль-Усеймин

Фатва № 91

Вопрос:

Каково шариатское постановление насчёт празднования (годовщин) дня рождения или дня свадьбы?

Ответ шейха Аль-Усеймина:

Нет в исламе праздников, кроме пятницы каждую неделю, первого дня шаууаля – праздник разговления (идуль-фитр) и десятого дня зуль-хиджджи – праздник жертвоприношения (идуль-адха). Также называют праздником для паломников день предстаяния на горе Арафата и дни ташрика следующие за праздником жертвоприношения.

Что же касается дня рождения человека или его детей, то в шариате нет на это доказательства и это нововведение.
 

("Фатвы по столпам ислама" , шейх Аль-Усеймин, вопрос № 91)


Благодарим переводчика за предоставленный материал, да воздаст Аллах ему благом в обоих мирах.

"Фатвы по столпам ислама"

Мухаммад бин Салих Аль-Усеймин

Фатва № 96

Вопрос:

Один человек работает совместно с неверующими, что вы ему посоветуете?

Ответ шейха Мухаммада бин Салиха Аль-Усеймина:

Я посоветую этому брату, который работает совместно с неверующими, что бы он нашел работу, в которой нет ни одного врага Аллаха и его посланника из числа тех, которые придерживаются не религии ислам. Если это стало ему доступным, то это, то, что требуется. Если же не стало доступным, то нет в этом ни чего страшного, так как он занят своей работой, а они своей, но при условии, что бы не было в его сердце дружбы и любви к ним, что бы этот брат мог придерживаться тому, что пришло в шариате насчет приветствия и ответа на приветствие и так далее. Также он не должен провожать их на кладбище при похоронах и не участвовать в них, присутствовать на их праздниках, так же не поздравлять их с ними не смотря на возможность призыва к исламу.

("Фатвы по столпам ислама", шейх Аль-Усеймин, вопрос № 96)


Благодарим переводчика за предоставленный материал, да воздаст Аллах ему благом в обоих мирах.

 

"Фатвы по столпам ислама"

Мухаммад бин Салих Аль-Усеймин

Фатва № 12

Вопрос:

Шайтан делает очень сильный уасьуас (наущение) одному человеку в тех вещах которые связанны с Аллахом и этот человек очень сильно боится этого. Какой ваш совет?

Ответ шейха аль-Усаймина:

То что упомянул спрашивающий из проблемы уасьуаса, результата которого он боится, то по этому поводу я скажу ему: обрадуй этого человека о том что это - хорошо, потому что с этими наущаниями шайтан приходит только к верующим чтобы испортить правильное вероубеждение в его сердце и для того что бы поместить туда душевное беспокойство, и для того что бы их чистая вера стала мутной
или даже чистоту его жизни, если он был верующим.
И он не первый кто подвергнулся этому состоянию из обладателей веры и оно не последнее, оно будет продолжаться до тех пор пока ты будешь в этой жизни верующим.Такое же было со сподвижниками пророка (САС) передают со слов Абу Хурайры, что он сказал:"Пришли некоторые люди из сподвижников к пророку (САС) и сказали:"Воистину мы находим в наших душах, то что представляется для нас очень серьезным, что бы произнести это вслух". На что он сказал: "Вы находите это так...?" Они сказали: "Да" Он сказал:"Это - явная вера" (Муслим; 132)

И также в двух достоверных сборниках передается так со слов Абу Хурайры, о том что пророк (САС) сказал: "Шайтан приходит к некоторым из вас и говорит: "Кто создал это? А кто создал это?" до тех пор пока не скажет: "А кто создал твоего Господа?" и пусть такое случиться, то пусть прибегнет к Аллаху за убежищем (от шайтана) и оно должно прекратиться".(аль-Бухари 3276, Муслим 134)

Также со слов ибн Аббаса, что к пророку (САС) пришел человек и сказал:"Я думаю в душе о такой вещи, что если бы я стал пеплом было бы приятнее для меня чем проезнести это вслух". На что пророк (САС) сказал: "Хвала Аллаху!......"(Абу Дауд 5112).
Шейху аль-Ислам ибн Таймия в книге "аль-Иман" сказал: "Верующий испытывается наущениями шайтана связанными с неверием от которых сжимается грудь, также как было со сподвижниками, когда они сказали: "Воистину некоторые из нас находят в душе такое, что если бы его скинули с небо на землю было бы приятнее для него, чем проезнести это вслух". На что он (с) сказал: "Это - явная вера". В другой версии: "Представляется серьезным, для того что бы произнести это вслух". Он (с) сказал:"Хвала Аллаху!...". То есть возникновение этого наущания с великой ненавистью к нему и борьба с ними пока не победил его. Подобно воину к которому пришили враги и он сражался с ними пока не победил. Это великая борьба... Потом сказал: "Поэтому можно увидеть у студентов и поклоняющихся людей такие наущения и сомнения которые ты не найдешь у других, это потому что другие люди не придерживаются шариата Аллаха и шариатской методологии, но оборот они заняты своими старастями и беспечны в поминание своего Господа. Это то чего добивается шайтан, в отличие от тех кто направил свой лик к Господу знанием и поклонением и воистину шайтан их враг, который добивается их отказа от Всевышнего Аллаха".

Я же говорю этому спрашивающему: Если тебе понятно что эти наущения от шайтана и ты боролся с ними ........., то знай что они не нанесут тебе вреда из-за выполнения обязанности борьбы с ними и отстранения от них, и конец твоей связи с ними должен наступить после этого. Сказал пророк (с):"Воистину Аллах снял грех с людей моей общины за то что наущали их души, но они не практиковали это и не произносили это в слух". (аль-Бухари; 2528, Муслим;127, со слов Абу Хурайры).
Если тебе скажут: "Ты убежден в том, что ты думаешь? Или ты думаешь, что это правда? Или ты можешь описать так Пречистого Аллаха?"
Ты обязательно ответишь: "Мы не можем даже разговаривать об этом, Пречист Аллах, это великая клевета!". И ты неприменно отвергнешь это своим языком и сердцем и будешь самым далеким человеком от этого.
Исходя из этого - это простое наущение шайтана, для того что бы сбить сердце. И это окна шайтана, который движется по крови, к ширку, И это для того что бы ты отступился от религии или для того что бы изменить что-то в твоей религии.
Также ты никогда не увидишь Шайтана который будет внушать тебе сомнения в мелких вещах, например ты слышишь о больших, важных городах в которых множество жителей и зданий, которые находяться где-то на западе или востоке, тебе не придет на ум сомнения в существовании этих городов или мысли о том, что они разрушены и не пригодны к жизни или что в них нет жителей и т.д.
Это потому что для шайтана нет заинтересованности в этом, однако он заинтересован в испорченности верующих мусульман, и он спешит затушить свет знания и прямого пути в их сердцах, и поставить их в мрак сомнения и смятения.
Пророк (с) сообщил нам о лекарстве в котором действительно есть исцеление, оно в словах:"Прибегни к защите Аллаха и ...". И когда человек закончит и утвердиться в поклонении Аллаху с надеждой на то, что есть у Аллаха, то уасьуас прекратиться по Воле Аллаха. Оставь все сомнения которые есть у тебя в сердце насчет этого происшествия. Смотри, ты поклоняешься Аллаху и призываешь
Его и возвеличиваешь Его, и если бы ты услышал, что кто-то описывает Аллаха такими качествами которые приходят в наущении, то обязательно сразишься с человеком произнесшим это, и из всего этого следует, что это наущение не настоящие твои мысли, а всего лишь наущения у которых нет в твоей душе корней. Как например человек, который выстирал свою одежду, а им овладели иллюзии, о том что его одежда испачкалась, и что в ней нельзя читать намаз. Воистину, он не должен обращать на это внимание!

Мои советы заключаются в следующем:

1) Прибегание к Аллаху за защитой и перестать думать об этом, как это приказал пророк (с)
2) Поминание Аллаха и удерживание души от этих наущений.
3) Отдача себя поклонению Аллаху, и делам повянуясь приказам Аллаха и желанию достичь Его довольства и когда ты полностью обратишься к поклонению, то занимаясь этим, забудешь про наущения.
4) Побольше прибегать к Аллаху за убежищем и просить Его избавить тебя от этого наущения.

Прошу Аллаха Всевышнего исцеления и здравия от всего зла и ненавистного.


(шейх аль_Усаймин, "Фатауа аркануль-Ислам", №12)