Спор с ваххоббиткой о времени сухур
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Я опираюсь на общеизвестные тафсиры этого аята, в аяте имеется ввиду рассвет, а в арабском оригинале рассвет переводится фаджр.

http://tafsir.ru/tafsir-as-saadi-sura-al-bakara-ayat-187/#more-10467

Здесь арабский оригинал:

http://www.al-eman.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/%D8%AA%D9%81%D8%B3%D9%8A%D8%B1%20%D8%A7%D9%84%D8%B3%D8%B9%D8%AF%D9%8A%20%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%B3%D9%85%D9%89%20%D8%A8%D9%80%20%C2%AB%D8%AA%D9%8A%D8%B3%D9%8A%D8%B1%20%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%B1%D9%8A%D9%85%20%D8%A7%D9%84%D8%B1%D8%AD%D9%85%D9%86%20%D9%81%D9%8A%20%D8%AA%D9%81%D8%B3%D9%8A%D8%B1%20%D9%83%D9%84%D8%A7%D9%85%20%D8%A7%D9%84%D9%85%D9%86%D8%A7%D9%86%C2%BB%20**/i167&n8&p1

Посмотрите тафсиры Ат Табари, ибн Касира, другие общеизвестные тафсиры.

Кто для вас лжеученые? Вся умма? А вы один - настоящий ученый?

Аллах говорит, чтобы мы спрашивали обладателей знания, если не знаем, на мнение каких больших ученых вы опираетесь, ранних или современных?

И почему вы все в одну кучу валите? Намаз фаджр можно читать от фаджра до шурука, а вот завершить сухур нужно до фаджра, как это делал пророк, салли Аллаху алейхи ва саллям и его сподвижники.

И не нужно так прямо и между прочим постоянно повторять, кто не читает намаз, тот то то и то то, среди ученых есть разногласие в том, является не читающий намаз по лени мусульманином, но даже те ученые кторые сказали, что это малый куфр не выводящий из ислама, сказали, что оставление намаза хуже воровства и других больших грехов, а то вас если почитают могут подумать мусульмане, что намаз дело желательное, хочешь читай, хочешь не читай, нужно побуждать людей читать намаз, а доводов в Коране и сунне полно.

Брат, я прошу Аллаха и нас и вас наставить на прямой путь и простить наши грехи.

А вы, брат, если не секрет где учились?

Посмотрите на доводы из сунны, которые помогут нам правильно понять аят.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». аль-Бухари 1923, Муслим 1095.

Видите "ПЕРЕД РАССВЕТОМ", рассвет переводится на арабский язык фажр, то есть перед фаджром, а не во время его.

Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693

А вот тут нам видно, что когда начинается время молитвы есть уже нельзя.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». аль-Бухари 621, Муслим 2/768.
В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы.

Anzhela Rozhnova

 

 

ОТВЕТ: ас салям алейкум сестра!

Как понял, вы одна из ваххоббиток-салафиток. Я всегда говорю: «Любой осёл на Земле грамотнее

любого ваххоббита по религиозным вопросам!» Только без обид! Ваххоббиты всё понимают

непосредственно, занимаются буквоедством. Своим невежеством вы усложняете всем жизнь,

создавая проблемы на пустом месте. Да, слово «фажр» на арабском означает «рассвет».

Но этот фажр нельзя путать с молитвой (намазом) фажр – «предрассветным намазом»! В этом аяте

Аллах всем ясно говорит: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета

от нити черной» (2:187) – пока не начнёте при появлений рассвета отличить силуэты окружающих

вещей, а не до предрассветной молитвы. Нет ни одного слово в этом аяте про молитву фажр. Вы

приводите в качестве доказательства ссылку на тафсир, но своим невежеством не понимаете, что этот

тафсир против вас выступает - http://tafsir.ru/tafsir-as-saadi-sura-al-bakara-ayat-187/#more-10467 - в

этом тафсире нет также ни одного слово о том, что сухур надо заканчивать до молитвы фажр:

Затем Всевышний Аллах повелел есть, пить и вступать в половую близость до того, как человек убедится

в наступлении рассвета. Из этого следует, что если человек поел или вступил в половую близость, сомневаясь

в наступлении рассвета, то он не совершил греха. Из этого также следует, что желательно не пропускать

предрассветную трапезу, потому что Аллах велел есть и пить до наступления рассвета. Известно, что

предрассветную трапезу желательно задерживать, поскольку Аллах повелел есть и пить до

наступления рассвета именно для того, чтобы облегчить обязанности рабов.

Совершите омовение как следует и прочтите выделенные желтым цветом текст с вашей ссылки!!! Есть и пить

можно заканчивать с появлением рассвета, а намаз фаджр надо заканчивать именно в темноте, до появление

рассвета!!!

Вот вам достоверный хадис в качестве доказательства того, что Аллах в аяте: «Ешьте и пейте, пока вы не

сможете отличить белую нить рассвета от нити черной» имел в виду под словом «фаджр» именно рассвет, а не предрассветный

намаз фаджр:

Приводится от Адийи ибн Хатима, что он сказал: «Когда был ниспослан аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую

нить рассвета от нити черной», я взял черную верёвку и белую верёвку, и положил их себе под подушку. Ночью я начал смотреть

на них, но так, ни чего и не разобрал. Тогда я отправился к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, и сказал ему об этом,

тогда он пояснил: «[Здесь говорится] только о черноте ночи и белизне дня» (Бухари, Муслим).

Даже ваш лжешейх Албани не мог распознать лживость приводимого Вами лживого хадиса: Ибн ‘Аббас рассказывал,

что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой

запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю

молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам

Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693 – прочтите сами внимательно и

несколько раз, прежде чем убедиться в лживости этого хадиса!

Вы пишете: “Аллах говорит, чтобы мы спрашивали обладателей знания, если не знаем, на мнение каких больших

ученых вы опираетесь, ранних или современных?» При этом даже представление не имеете своим невежеством,

с какой целю и против кого были сказаны этот аят.

Я вам еще раз разъясняю, почему во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сухур заканчивали до

фаджр намаза – потому что люди после фаджр намаза механический не успевали возвращаться с мечети пешком

домой и поесть. Поэтому они сухур заканчивали до фаджр намаза, чтобы не отвлекаться на сухур во время намаза

– успеют пешком дойти до дома и поесть до рассвета после намаза или не успеют! Поэтому Пророк (мир ему и

благословение Аллаха) поступил мудро и грамотно, порекомендовав закончить сухур до молитвы фажр, чтобы в душе

молящихся было спокойно и во время намаза мысли не отвлекались на трапезу.

Аллах лучше всех знает!