Зло курения
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Зло курения


Курение было открыто испанскими конквистадорами в Америке около 500-ти лет назад, из Испании оно распространилось на остальную Европу, а оттуда около 100 лет назад - в мусульманский мир.
К сожалению, несмотря на то, что Запад спустя время осознал опасность курения и попытался снизить его размеры, в мусульманских странах оно распространилось с малым сопротивлением или вообще без сопротивления.
Ранние мусульманские учёные противодействовали этой вредной привычке, заявляли, что это макрух (неприятное), сравнивая его с такими вещами, как чеснок или лук. Это было потому, что в то время никто не знал о вредных эффектах, производимых курением, что включает рак, сердечные заболевания, паралич, выкидыш и преждевременные роды у женщин, и несколько других болезней.
После того, как стало известно, что курение вредно, для мусульманина становится обязанностью воздерживаться от него, ведь сказал Аллах: ,b>"И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерден". (4:29), а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Да не будет никакого вреда и взаимного вреда". (передал Ахмад).
К сожалению, некоторые мусульмане, толи намеренно, толи по незнанию, стали повинны в сбивании мусульман путём повторения толкований ранних учёных о том, что курение не одобряемо, и значит, не запретно.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Нога человека не ступит из положения стояния перед Господом, в День Суда, пока его не спросят о пяти вещах: о его время провождении при жизни, как он его провёл; о его юности, как он провёл её; о его имуществе - откуда он его заработал и на что потратил, и как он следовал своему знанию". (ат-Тирмизи). Он (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Кто поглощает яд, убивая этим себя, его будут кормить ядом в адском пламени и пребудет он в нём навечно". (аль-Бухари).
Курение также пагубно для человеческого мозга и разума. Стоит только понаблюдать за курильщиком, когда он временно обходиться без свой сигареты: он груб, нервозен, вспыльчив и не способен сконцентрироваться. Он не может успокоиться, пока не употребит свой "кайф". Он страдает от бессонницы, несварения желудка, приступов сильного беспокойства и тд.
Его влияние на окружающих почти такое же отвратительное: они вынуждены терпеть отвратительные запахи, исторгаемые от него; даже лёгкое замечание, как правило, вызывает агрессивную реакцию у курильщика, который во всём видит только попирание своих вымышленных прав, например, право причинять неудобство своим гадким курением всем и везде. Было твёрдо установлено учёными, что вторичное курение, как минимум, если не больше, вредоноснее, чем первичное курение, особенно для детей. Страдающие астмой или аллергией вынуждены отказываться от соседства с курильщиком.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый, кто верует в Аллаха и последний День, не должен причинять боль своему соседу". (аль-Бухари).
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Поистине, пример хорошего товарища и плохого подобен пимеру продавца благовоний и кузнеца. Что касается продавца, то он или даст вам (некоторое количество благовоний) или вы купите (что-то) у него, или, по крайней мере, насладитесь приятным запахом от него. Что же касается раздувающего меха, вы или надышитесь едкого запаха от него, или он подожжёт вашу одежду". (аль-Бухари и Муслим).
Курение - это также растрата средств на вещи, от которых один вред и никакой пользы, ведь сказал Аллах, Всевышний: "…И не расточай безрассудно, - ведь расточители - братья сатан, а сатана своему Господу не благодарен". (17:26-27), а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах разгневается на вас за три вещи: сплетни, попрошайничество и расточение денег". (аль-Бухари и Муслим).
Курение означает потребление дурного вещества. У него ядовитый запах, ужасный вкус и оно вредно для организма. Аллах сказал: "…который (посланник) побуждает их к доброму и удерживает от не одобряемого, разрешает им блага и запрещает мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них…".(7:157).
Курильщик - это не просто фасид (падший), но также и муфсид (тот, кто распростаняет нечестие), потому что из-за его дурного примера, члены его семьи, друзья и сослуживцы могут также начать курить. Нет смысла говорить: "Делай, что я говорю, и не делай, что я делаю". Проблема осложняется, когда курящий воздействует на воздух религиозного благочестия или знания, потому что многие люди могут взять его в пример поведения. Это умножит его грехи и увеличит его бремя.
По-настоящему благочестивые люди избегают курение и курящих, таким образом, курильщик исключается из общества праведных.
Курильщики испытывают большие трудности, чем некурящие, постясь в месяц Рамадан, так как они страдают формой наркотической зависимости. Они редко держат добровольные посты, так как даже обязательный пост для них настоящее испытание.
Запрет на курение применим одинаково для потребителя, продавца, производителя, рекламодателя и всех, кто вовлечён в его производство, продажу или потребление, ведь сказал Аллах: " И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, и не помогайте в грехе и вражде. И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силён в наказании".(5:2), а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Истинно, когда Аллах запрещает что-то, он запрещает доход от него". (передал Ахмад).
Поэтому, дорогие братья и сёстры, если вы пристрастились к этой вредной привычке, вы должны твёрдо обратить своё намерение к Аллаху, чтобы прекратить её, и искать помощи от Него, Который видит и слышит всё сущее, и всегда отвечает на мольбу Своего искреннего верующего. Он, Всевышний сказал: "А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовёт Меня". (2:186).