Терпение в отношении предопределения Аллаха
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Терпение в отношении предопределения Аллаха

 

Вся хвала Аллаху, Который пообещал тем, кто обладает терпением, вознаграждение без меры. Он вознаградил тех, кто благодарен за Его щедроты, заступничеством и покровительством, так же как и великодушным умножением этих щедрот.

O люди! Бойтесь Аллаха и будьте среди тех, кто терпелив, ибо это люди, которые получат награду без меры. Истинное значение терпения – это соблюдать повиновение Аллаху и воздерживаться от всех тех вещей, которые вызывают Его неудовольствие, а также воздерживаться от чувства отчаяния или недовольства Его указом.

Нет такого дара, который мог бы сравниться с даром терпения. Если кто-то проявляет упорство в терпении по части обязательств перед Аллахом, то в конце концов это станет частью их инстинкта и природы. Посредством этого терпения человек всегда будет чувствовать глубокое удовлетворение и довольство жизнью, а при его отсутствии они всегда будут испытывать неудовлетворенность и досаду. Кроме того, те, кто могут приучить себя остерегаться и держаться вдали от зла, обнаружат, что это укоренится в их характере и сформирует часть их естественного инстинкта. Такие люди будут чувствовать неимоверное счастье, избегая то, что не любит Аллах, и глубокую скорбь, когда совершают грехи, до тех пор, пока Аллах не направит их искренне раскаяться в них.

Когда человек избегает недовольства уделом от Аллаха, он становится удовлетворенным всем, что Аллах предназначил для него; когда его сокрушает зло, он проявляет терпение, что ему во благо; а когда ему даруется нечто доброе, он воздает хвалу Аллаху, что также для него хорошо.

Человек восприимчив к несчастьям, которые могут затронуть его самого, его семью, его богатство, его друзей и других вокруг него. Поэтому, если он может оставаться терпеливым, (проходя) через все это, ожидая от Аллаха облегчения, тогда все эти несчастья будут причинами для прощения его грехов и повышения его ранга перед Аллахом. Существует множество аятов в Коране и хадисов по поводу этого. Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “И мы непременно испытаем вас кое-чем из страха, и голода, и потери богатства, и жизни, и плодов, но передай добрые вести терпеливым, которые, когда их постигает бедствие, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы возвратимся". (аль-Бак'ара: 155-156).

Пророк (?алл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражен такой бедой, как болезнь или чем-нибудь еще, без того, чтобы его грехи не унеслись по приказу Аллаха, вследствие этого, как теряет свои листья дерево“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к Сахабийя [сподвижнице] говоря: “Получи добрые вести, ибо по приказу Аллаха грехи мусульманина будут изничтожены из-за болезни так же, как огонь удаляет примеси из железа и серебра“. Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Верующий мужчина или женщина будут продолжать страдать из-за невзгод, связанных с ними самими и их семьями, до тех пор, пока не встретят Аллаха абсолютно без каких бы то ни было грехов“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражен несчастьем, даже если это было (столь же мало как) укол колючки, без того, что Аллах дарует ему (более высокое) положение и сотрет из-за этого грех“. Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Если мусульманин страдает от головной боли, или укола колючки, или любой другой потери, Аллах поднимет его в Судный День на одну степень и искупит из-за этого его грехи“.

Пророк (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал в Хадисе К'удси: “Всемогущий Аллах говорит: “Если я поражаю моего раба в его двух самых дорогих дарах (т.е. если его глаза слепнут), и он терпелив в этом, то Я вознагражу его раем взамен (за его потерю)“. Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Мусульманину, который теряет трех детей до (достижения) половой зрелости, Аллахом будет дарован Рай из-за Его милосердия к детям“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к группе женщин, говоря: “Среди вас нет ни одной женщины, которая потеряла трех детей (т.е. они умерли) без того, чтобы они не заслонили ее от Адского Огня“. Женщина из группы спросила: “О Посланник Аллаха! Что, если она потеряла (только) двух детей?“ На это Пророк (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: “Даже (если их было только) двое“.

Эти высказывания Пророка (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) и многие другие несут добрые вести всякому мусульманину и помогают ему проявлять терпение, когда он сокрушен бедствиями, ища награду у Аллаха. Такой человек свято верит, что все невзгоды предначертаны Аллахом и результат того, что заработали его собственные руки. По этому поводу Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “А что постигает вас из несчастья – это за то, что заработали ваши руки, но прощает Он многое“. (Аш-Шура: 30).

O Аллах! Умоляем Тебя сделать так, чтобы мы оказались среди тех, кто проявляет терпение во время несчастья и испытания, и среди тех, кто воздает хвалу, когда им даруется благо, и среди тех, кто ищет прощения после совершения греха. Мы ищем Твоего прощения и милости, ибо Ты Всепрощающий и Всемилостивый.

по материалам работы шейха Мухаммада бин Салиха аль-‘Ус'аймина (Рахима-хуллах)