ЖИЗНЬ после смерти |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ЖИЗНЬ после смерти Вопрос о том, есть ли жизнь после смерти, находится вне компетенции науки, поскольку наука занимается только классификацией и анализом определённых данных. Более того, в современном понимании смысла этого слова человек занимается наукой только в течение последних нескольких веков, тогда как с концепцией жизни после смерти он знаком с незапамятных времён. Все пророки Аллаха призывали свои народы к тому, чтобы они поклонялись Аллаху и верили в жизнь после смерти. При этом они придавали такое большое значение вере в жизнь после смерти, что даже малейшее сомнение в этом было равнозначно отрицанию Аллаха и делало бессмысленной веру во все прочие вещи. Сам факт того, что все пророки столь уверенно и одинаково трактовали метафизический вопрос о жизни после смерти, несмотря на то, что подчас их отделяли друг от друга целые тысячелетия, доказывает, что они черпали своё знание о жизни после смерти из одного и того же источника, а именно - из получаемых свыше откровений. Нам также известно, что с этими пророками Аллаха серьёзно враждовали их народы, основной же причиной этого был вопрос о жизни после смерти, поскольку люди считали такую жизнь невожной. Тем не менее, несмотря на подобное противодействие, у этих пророков было много искренних последователей. Возникает вопрос: что заставляло этих последователей отказываться от устоявшихся верований, традиций и законов своих предков, несмотря на опасность полного отчуждения от их общества? Ответ на него очень прост: они использовали способности своего ума и сердца и поняли истину. Подобное осознание и приводит человека к тому, что он начинает принимать во внимание невидимую глазу реальность. Вот почему призывая людей уверовать в Аллаха и в жизнь после смерти, все пророки Аллаха старались использовать эстетические и нравственные представления людей и обращались к их здравому смыслу. Так, например, когда Мекканские идолопоклонники стали отрицать саму возможность жизни после смерти, Коран показал слабость их точки зрения, выдвинув весьма логичные и рациональные доводы. В Коране сказано: - И приводит он Нам притчи, забыв (о том, кем) он был сотворён, и говоря: “Кто же оживит истлевшие кости?” Скажи: “Оживит их Тот, который создал их в первый раз и который осведомлён о любом творении! (Он) - Тот, кто зажёг для вас огонь из зелёного дерева, а теперь вы от него зажигаете.” Неужели же Тот, кто создал небеса и землю, не в силах создать подобного им?! Конечно, в силах, ведь Он – Творец, Мудрый! (“Йа син”, 78 - 81) В другом месте Корана ясно говорится о том, что у неверующих нет никаких серьёзных оснований для отрицания жизни после смерти, а основываются их убеждения только на предположениях. В Коране сказано: - И они утверждают: “Нет ничего, кроме нашей земной жизни, и губит нас только время!” Нет у них знания об этом: они только предполагают. А когда возвещают им Наши ясные аяты, они приводят лишь один довод: “Верните (к жизни) наших предков, если вы говорите правду!” Скажи: “Аллах даёт вам жизнь, потом Он умертвит вас, потом Он соберёт вас в День воскресения, и в этом[1] нет сомнения, однако в большинстве своём люди не знают.” (“ Коленопреклонённые”, 24 - 26) Нет никаких сомнений в том, что Бог воскресит всех мёртвых, однако у Бога имеются Свои собственные планы относительно всего. Когда-нибудь наступит такой День, когда Вселенная будет разрушена, и тогда мёртвых воскресят для того, чтобы они предстали перед Богом. Этот День послужит началом такой жизни, которая никогда не кончится, и в этот День Бог воздаст каждому в соответствии с его благими или дурными делами. То объяснение, которое Коран даёт необходимости жизни после смерти, соответствует нравственным требованиям человека. И в самом деле, если жизни после смерти не существует, сама вера в Аллаха становится бессмысленной, а если кто-нибудь и будет верить в Бога, то это будет несправедливый и безразличный Бог, который когда-то создал человека, но теперь уже не интересуется его судьбой. В действительности Аллах, конечно же, Справедлив. Он накажет притеснителей, совершивших бесчисленные преступления, убивших сотни невинных людей, послуживших причиной разложения общества, заставлявших многих исполнять свои прихоти и т.д. Жизнь человека в этом мире очень коротка, а поскольку мир этот не вечен, в нём невозможно подвергнуть людей таким наказаниям или наградить их так, чтобы это соответствовало их дурным или благим делам. В Коране очень часто повторяется, что День Суда обязательно настанет, и Аллах станет решать судьбу каждого в соответствии с записями о его добрых или дурных делах. Так, например, в Коране сказано: Те, которые не уверовали, говорят: “Не наступит для нас Час этот.” Скажи: “Он настанет для вас, клянусь Господом моим, Ведающим о сокровенном! Не укрывается от Него ничто даже весом с пылинку ни в небесах, ни на земле. И нет ничего такого, что было бы меньше или больше этого, чего не было бы в Писании ясном, чтобы воздал (Аллах) тем, кто уверовал и творил благие дела. Это им уготованы прощение и щедрый удел.” А тем, которые старались (объявить недействительными) Наши знамения, (считая, что они ускользнут от Нас, уготовано) им самое мучительное наказание. - (“Саба”, 3 - 5) День воскресения станет Днём, когда такие атрибуты Аллаха как Справедливость и Милосердие найдут своё полное проявление. Аллах окажет Свою милость тем, кто пострадал ради Него в земной жизни, веруя, что их ждёт вечное блаженство, те же, кто отрицал милости Аллаха, не думая о будущей жизни, окажутся в самом жалком положении. Сравнивая этих людей друг с другом, Коран говорит: - Разве тот, кому дали Мы доброе обещание и кто получит (обещанное), подобен тому, кому дали Мы попользоваться благами мира этого, после чего в День воскресения его приведут (для наказания)? (“Рассказ”, 61) В Коране утверждается также, что эта земная жизнь является подготовкой к вечной жизни после смерти. Что же касается отрицающих вечную жизнь, то они становятся рабами своих страстей и желаний и подвергают осмеянию благочестивых людей. Такие люди осознают своё безрассудство только в момент смерти и пожелают получить возможность продлить свою жизнь, но эти желания будут тщетными. Об этом жалком состоянии в момент смерти, об ужасах Дня воскресения и вечном блаженстве, гарантированном обладающим искренней верой, совершенно ясно говорится в нижеследующих аятах Корана: - А когда к кому-нибудь из них придёт смерть, он скажет: “Господь мой, верни меня (к жизни)! Быть может, совершу я праведное дело (из тех), чем я пренебрегал!” Нет же! Это - только слова, которые он произнесёт, а позади них[2] - преграда (и не исчезнет она до того) Дня, когда они будут воскрешены! Когда вострубят в трубу, в тот День не будет родственных связей между ними и не станут они спрашивать друг друга (ни о чём). И те, на весах которых (благие дела) будут тяжелы,[3] - они преуспеют, а те, на весах которых (благие дела) будут легки, - они сами погубили себя, и (такие пребудут) в аду вечно! Будет жечь их лица огонь, и они в нём оскалятся.[4] (“ Верующие”, 99 - 104) Вера в жизнь после смерти не только гарантирует успех в мире ином, но и способствует достижению мира и счастья в этой жизни, поскольку она делает людей более ответственными за свои дела. Подумайте о людях, населявших Аравию до прихода пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Азартные игры, собственное возвышение, кровная вражда, награбленное добро и убийства - вот что в основном характеризовало их в то время, когда они не верили в жизнь после смерти. Следовательно, отрицание жизни после смерти имеет свои последствия не только в мире ином, но и в этой жизни, и когда целый народ отрицает будущую жизнь, в обществе распространяются все виды зла и разложения, а в конце концов оно приходит к своему распаду. О том, что будет происходить в День Суда. В Коране сказано: - Поистине, когда вода вышла из берегов, Мы посадили вас в ковчег, чтобы это стало для вас назиданием и чтобы вняло этому внемлющее ухо. И когда вострубят в трубу единожды, а земля и горы будут подняты и одним ударом разбиты на мелкие куски, в День тот случится (великое) событие и расколется небо, которое в День тот будет слабым, а по краям (неба будут) ангелы и понесут престол Господа твоего над собой восемь (из них). В тот День поставят вас (пред Аллахом), и не останется скрытой ни одна из тайн ваших. Что касается того, кому подадут Книгу его в правую руку, то он скажет: “Возьмите и прочтите мою запись! Поистине, я верил, что предстану пред (счётом своих дел)!” И (будет он вести) жизнь, которая его порадует, в вышнем саду с плодами склоняющимися. (Таким скажут): “Ешьте и пейте на здоровье за то, что делали вы в минувшие дни!” Что же касается того, кому Книгу его подадут в левую руку, то он скажет: “О если бы не давали мне мою запись и не знал бы я, каков счёт мой! О если бы была она[5] окончательной! Не спасло меня моё достояние, и лишился я сил!” (“Судный День”, 11 - 29) Таким образом, существуют весьма убедительные причины для того, чтобы верить в жизнь после смерти. Во-первых, все пророки Бога призывали свои народы уверовать в это. Во-вторых, любое общество, основанное на такой вере, является наиболее близким к идеальному и самым миролюбивым обществом, свободным от социальных и нравственных недугов. В-третьих, история свидетельствует о том, что когда большая группа людей отказывается верить в это, несмотря на неоднократные предостережения пророка, вся она подвергается наказанию Бога уже в этом мире. В-четвёртых, все способности, которыми наделён человек, подтверждают возможность жизни после смерти. В-пятых, если бы жизни после смерти не было, такие атрибуты Бога как справедливость и милосердие не имели бы никакого смысла. В арабском языке слово “Аллах” используется как имя Бога. Оно не имеет ни рода, ни множественного числа. Бог является Создателем всех миров и Дарующим всему средства к существованию. Он является Богом для всех людей, включая таких пророков как Адам, Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Исмаил, Йа`куб (Иаков), Муса (Моисей), Дауд (Давид), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир им всем. ------------------------------------------------------------------- [1] - То есть: в том, что Он соберёт людей. [2] - Имеются в виду покидающие мир этот. [3] - То есть: те, у кого добрые дела перевесят дурные. [4] - Имеется в виду, что зубы их будут видны, так как губы сожжёт огонь. [5] - Имеется в виду смерть. То есть: О если бы всё кончилось с наступлением смерти!
|