Ваххабитские «разводы»
Автор: Administrator   
Ваххабитские «разводы»
Опубликовано rishat - 13 Январь, 2012 - 11:49 (с интернета)

Ильдус Зартдинов – рядовой нижнекамский мусульманин, он и не думал, что его вера когда-нибудь не устроит самых близких людей, так же мусульман, только вот считающих, что вера у них «чище».
Жила-была мусульманская семья – муж, жена, дочь жены от первого брака Айгуль,  общий сын Исмагил. По современным меркам семья достаточно религиозная. В 2008 году совершили хадж. В 2006 году отдали дочку замуж. Только вот Ильдусу-эфенди на никахе приемной дочери присутствовать не пришлось. Не «вали» (в исламской терминологии «опекун» - тот, у кого нужно просить благословение на брак дочери) он, а значит, и не удел. Такое неуважение со стороны преподавателей медресе «Рисаля», коими являлись Айгуль и ее новоиспеченный муж Ильдар, он не ожидал. Но родительское сердце все простило.
Однажды муж Айгуль решил по давней ваххабитской традиции поехать учиться в Саудовскую Аравию. Сдали они свою квартиру и переселились к родителям Айгуль в двухкомнатную квартиру. Тут начались проблемы. Во-первых, двум семьям всегда сложно ужиться вместе на такой небольшой площади. Во-вторых, зять стал обвинять тестя в несоответствии его мировоззрения «чистому» исламу, коему его обучали в медресе «Рисаля». Это продолжалось два месяца. За это время дети внушили жене Ильдуса-эфенди, что ее муж является для нее харамом (запретным по исламу), так как он не является настоящим мусульманином. После этого они уговорили ее уехать от своего «неверного» мужа. По словам Ильдуса-эфенди, зять называл его «наджесом» (грязью, неверным, запретным). Мать забрала с собой и сына Исмагила. Все это очень расстроило мужчину, и он решил обратиться к другим преподавателям медресе «Рисаля», бывшим воспитателям Айгуль и ее мужа Ильдара. Абдулькарим-хазрат и Ирек-хазрат решили замять ситуацию и, ссылаясь на то, что все происходит по воле Аллаха, даже не удосужились обсудить ситуацию все вместе.
«Мы живем с женой уже 14 лет и никак не думали, что когда-нибудь нас смогут развести собственные дети. Чему же их такому учили, если результатом становятся разводы в мусульманских семьях?!», - сетовал Ильдус эфенди, рассказывая свою историю.
Через некоторое время на почту Ильдуса Зартдинова пришло письмо – жена подала на развод. В причинах развода было сказано, что муж не подходит жене по характеру и мировоззрению. Странно, что 14 лет об этом не упоминалось. Через два дня жена сама связалась с мужем. Она решила вернуться к нему, так как поняла, что любит и не может без него обходиться. И действительно, Ильдус эфенди был примерным семьянином, обеспечивал семью на протяжении 14 лет,  растил сына Исмагила, дал возможность получать как светское, так и религиозное образование (Исмагил участвовал в конкурсах по чтению Корана).
История закончилась хорошо для этого мальчика, и он не остался сиротой при живом родителе, ведь в свои 13 лет он особенно нуждается в отце. Однако сколько семей разрушено из-за слепой приверженности мировоззрению «чистого» ислама!
По словам нового директора медресе «Рисаля» Рафика хазрата Исламгалиева, эта проблема стоит остро до сих пор. «Третьекурсники по ночам преподают младшим курсам губительную ваххабитскую версию ислама по книгам Ибн-Таймии и Ибн Бааса. Мы решаем эту проблему запретительными методами, но этого недостаточно, нужно, чтобы люди на примерах убедились, что следование тому, что не подходит нашему региону, безмазхабность, огульный такфир (обвинение в неверии) приводит к плачевным результатам, а именно – страдают мусульманские семьи, а значит, страдает умма».
На счету ваххабитов много разводов. Часто случается так, что муж или жена проучатся у ваххабитов неделю-две, приходят домой и говорят своим супругам, что те для них «харам»(запретны), так как по их идеологии, люди, не выполняющие хотя бы одно предписание Шариата, выходят из ислама, то есть являются неверными.
Каждую неделю в Нижнекамск отправляют преподавателей Российского исламского университета, которые по мере своих сил и знаний исправляют ситуацию, обучая студентов «Рисаля», однако проблема ваххабизма актуальна до сих пор и решится она не скоро.