НифакМатериал из Википедии — свободной энциклопедииНифак (от араб. nifaq — лицемерие) — в исламе внешняя показная приверженность к добру, скрывающая приверженность злу. Выражается в непоследовательности. Лицемер — мунафик. Борьба с нифаком (фарисейством) являлась сутью миссии Исы. ЭтимологияСлово нифак возводят к арабскому слову наафикаа — запасной выход из норки тушканчика. Нифак в КоранеСура 4. Женщины Аят 137. Воистину, Аллах не простит и не наставит на путь тех, которые уверовали, затем стали неверующими, затем опять уверовали, затем опять стали неверующими, а затем приумножили свое неверие. Аят 138. Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, Аят 139. которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху? Аят 140. Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне. Аят 141. Они ждут, когда вас постигнет беда. Если Аллах одаряет вас победой, они говорят: «Разве мы не были с вами?» Если же доля достается неверующим, они говорят: «Разве мы не покровительствовали вам (или не помогали вам) и не защитили вас от верующих?» Аллах рассудит между вами в День воскресения. Аллах не откроет неверующим пути против верующих. Аят 142. Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного. Аят 143. Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим. Для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты уже не найдешь дороги. Аят 144. О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих? Аят 145. Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника, Аят 146. если только они не раскаются и исправят содеянное, крепко ухватятся за Аллаха и очистят свою веру перед Аллахом. Такие окажутся вместе с верующими, а ведь Аллах одарит верующих великой наградой. Аят 147. Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете? Аллах – Признательный, Знающий. Сура 9. Покаяние Аят 67. Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами! Аят 68. Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения. Есть два вида лицемерия. Первый вид — это проявление лицемерия в вере, что является великим лицемерием, при котором лицемер выставляет напоказ свою приверженность Исламу и скрывает неверие. Такое лицемерие полностью ставит человека вне мусульманской общины, и он оказывается в нижнем слое адского огня. Подобных лицемеров Аллах характеризует всеми дурными качествами, такими как неблагодарность, неверие, издевательства и насмешки над религией и теми, кто придерживается её установлений, и абсолютная склонность к врагам религии, выражающаяся в том, что они вместе с ними осуществляют нападки на Ислам. Такие люди существуют всегда, но особенно в тех условиях, когда сила Ислама становится явной и они не могут оказывать сопротивление ему открыто, что вынуждает их присоединяться к Исламу внешне для того, чтобы строить козни против Ислама и мусульман втайне, а также для того, чтобы иметь возможность жить среди мусульман, сохраняя в неприкосновенности свою жизнь и имущество. Лицемер проявляет внешне свою веру в Аллаха, Его ангелов, Писания, посланников и в Последний День, но внутренне он отвергает всё упомянутое нами и считает это ложью. Он не верит в Аллаха и в то, что Коран и другие Божьи Писания являются Словом Аллаха, ниспосланным людям, с помощью которого Господь по своему соизволению выводит их на правильный путь, предостерегает их от своего наказания и внушает им страх перед своим могуществом. Однако в Священном Коране Аллах разоблачил лицемеров и сделал их тайны явными, показав своим рабам их деяния для того, чтобы они могли остерегаться как их самих, так и их деяний. В начале суры “Корова” Аллах упомянул о трёх существующих в мире группах людей, а именно: о верующих, неверных и лицемерах. При этом о верующих упоминается в четырёх аятах, о неверных — в двух, а о лицемерах — в тринадцати, что объясняется их многочисленностью и тем, что именно они являются источником бед и смуты среди мусульман. Поистине, такие люди причиняют Исламу много вреда, ибо их причисляют к числу приверженцев этой религии и считают, что они помогают ей, в то время как на самом деле они являются её врагами. Они проявляют свою враждебность к Исламу в самых разных формах, а невежественные люди воспринимают это как знание и реформу, в то время как на самом деле их деяния являются крайним невежеством и развращением. Существует шесть видов подобного лицемерия: 1. Непризнание миссии Пророка Мухаммада. 2. Непризнание части того, с чем пришёл Пророк Мухаммад. 3. Ненависть к Пророку Мухаммаду. 4. Ненависть к части того, что принёс с собой Пророк Мухаммад. 5. Чувство радости от спада религии Пророка Мухаммада. 6. Нежелание победы для религии Пророка Мухаммада. Вторым видом лицемерия является проявление лицемерия в делах, когда человек совершает деяния, присущие лицемерам, сохраняя в своём сердце веру. Это не ставит его вне мусульманской общины, но может привести к подобному. В сердце такого человека есть и вера, и лицемерие, но если последнее умножится, то он может превратиться в лицемера в полном смысле этого слова, на что указывают слова Пророка: “Тот, кто объединил в себе следующие четыре качества, является истинным лицемером, а тот, кому присуще хотя бы одно из них, несёт в себе черту лицемерия, пока он не избавится от неё. Это — тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда о чём-либо рассказывает, поступает вероломно, когда заключает договор с кем-либо, и переходит все границы, когда с кем-либо ссорится”. Тот человек, в котором объединились эти четыре качества, объединил в себя всё зло, ибо он обладает всеми чертами лицемеров. Если же в человеке присутствует одно из этих качеств, то это значит, что в нём присутствует одно качество лицемерия, ведь в человеке благие качества могут сочетаться с дурными, также как качества веры с чертами неверия и лицемерия. Такой человек будет удостоен награды или наказания в соответствии со своими деяниями, причиной которых были те или иные качества его души. Одной из черт лицемеров также является уклонение от совершения групповой молитвы в мечети. Лицемерие является злом и представляет собой большую опасность, поэтому даже сподвижники Пророка опасались впасть в этот грех. Ибн Абу Мулейка сказал: “Я застал в живых тридцать сподвижников Посланника Аллаха, каждый из которых опасался оказаться в числе лицемеров”. Различия между великим и малым лицемерием: 1. Великое лицемерие в отличие от малого ставит человека вне мусульманской общины. 2. Великое лицемерие является противоречием между скрытым в душе и выставляемым напоказ в вопросах веры и убеждений, в то время как малое лицемерие является противоречием между скрытым в душе и выставляемым напоказ только при совершении некоторых деяний, но не распространяется на область веры. 3. Великое лицемерие не исходит ни от кого из правоверных, в то время как малое лицемерие может исходить от правоверного. 4. В большинстве случаев впавшие в великое лицемерие не раскаиваются, а если даже кто-либо из них и приносит покаяние, то между учёными существует разногласие, принимается ли оно во внимание при рассмотрении вины лицемера судьёй или правителем. В то же время впавший в малое лицемерие раскаивается перед Аллахом, и его покаяние будет принято. |