Лечение с помощью заклинаний, слова которых взяты из Корана и Сунны
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Лечение с помощью заклинаний, слова которых взяты из Корана и Сунны

(Cоставитель Са'ид бин Али аль-Кахтани)

Содержание

  • Предисловие: О важности лечения с помощью Корана и Сунны
  • 1 - СРЕДСТВА ПРОТИВ КОЛДОВСТВА
  • 2 - ЛЕЧЕНИЕ СГЛАЗА
  • 3 - ЛЕЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОГО ВСЕЛИЛСЯ ДЖИНН
  • 4 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
  • 5 - ЛЕЧЕНИЕ ЯЗВ И РАН
  • 6 - СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СЛУЧАЕ КАКОЙ-НИБУДЬ БЕДЫ
  • 7 - ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЗАБОТ И ПЕЧАЛЕЙ
  • 8 - СРЕДСТВА ПРОТИВ СКОРБИ
  • 9 - САМОЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНОГО
  • 10 - ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНОГО ПРИ ЕГО ПОСЕЩЕНИИ
  • 11 - СРЕДСТВО ПРОТИВ БЕСПОКОЙСТВА И СТРАХА, ОХВАТЫВАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ВО СНЕ
  • 12 - ЛЕЧЕНИЕ ЛИХОРАДКИ (ЖАРА)
  • 13 - ЛЕЧЕНИЕ УКУШЕННЫХ И УЖАЛЕННЫХ
  • 14 - ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ПРИСТУПОВ ГНЕВА
  • 15 - ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЧЕРНОГО ТМИНА
  • 16 - ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕДА
  • 17 - ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ ЗАМЗАМА
  • 18 - ЛЕЧЕНИЕ СЕРДЕЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Предисловие: О важности лечения с помощью Корана и Сунны.

Слава Аллаху, которого мы восхваляем и которого просим о помощи и прощения, и мы прибегаем к защите Аллаха от зла наших душ и от наших дурных дел, ибо никто не собьет с пути истинного тех, кого ведет Аллах, а тому, кого Он сбивает с пути, никто не укажет верной дороги. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и посланник Его, да благословит Аллах и да приветствует многократно его самого, его семью, его сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами вплоть до самого дня воскресения, а затем:
Нет сомнений в том, что лечение с помощью священного Корана и тех заклинаний, которые, как установлено, произносил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, является лечением полезным и совершенным. Ведь Аллах Всевышний сказал:
Скажи: "Для тех, кто уверовал, он является руководством и врачеванием" (Разъяснены, 44).
И Аллах сказал также:
"И Мы ниспошлем в Коране то, что станет лечением и милостью для правоверных" (Ночное путешествие, 82).
Эти слова объясняют собой все, что связано с данной темой, так как весь Коран обладает целебными свойствами, ведь Аллах Всевышний сказал: "О люди, пришло к вам увещание от вашего Господа, и исцеление от того, что в сердцах ваших, и руководство и милость для верующих" (Йунус, 57).

Таким образом, Коран представляет собой совершенное лечебное средство от всех болезней сердца и тела, а также от болезней мира этого и мира иного. При этом не каждый сумеет и не каждому будет дано излечиться с помощью Корана должным образом и будет использовать его при лечении своей болезни и искренностью и верой, абсолютным принятием, полной убежденностью и неуклонным выполнением всех его условий, то болезнь никогда не сможет устоять перед ним. Да и как болезни могут устоять перед словами Господа земли и небес, которые раскололи бы горы, если бы были ниспосланы горам, и разорвали бы на части землю, будь они ниспосланы земле?! Именно поэтому какую бы из болезней сердца или тела мы не взяли, в Коране обязательно найдутся указания на пути лечения, ее причину и способ защиты от этой болезни, но найти эти указания способен лишь тот, кому Аллах даровал способность понимания Его Книги.

В Коране Аллах Всемогущий и Великий упомянул о болезнях сердец и телесных болезнях, упомянув также и о методах их лечения. Что касается болезней сердца, то они бывают двух видов: болезни, вызываемые неуверенностью и сомнениями, и болезни, причиной которых является страсти и заблуждения. Аллах Всевышний, слава Ему, подробно упоминает о болезнях сердца, упоминая также о причинах этих болезней и методах их лечения. Аллах Всевышний сказал: "Разве не довольно им того, что мы ниспослали тебе Книгу, которая читается им?! Поистине, в этом - милость и напоминание для людей верующих" (Паук, 51).
Выдающийся ученый Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: "Тот, кого не излечил Коран, не был излечен самим Аллахом, тому, кого он не защитил, было отказано в защите самим Аллахом".

Что касается болезней тела, то Коран указал правильный путь к основам их лечения и его правилам. Все правила лечения болезней тела изложены в Великом Коране. Правил этих насчитывается три, и сводятся они к тому, что следует беречь свое здоровье, защищаться от всего вредоносного и освобождаться от непригодных к употреблению и вредных продуктов; пользуясь же этими правилами, можно найти указания и на другие важные моменты.
Если раб Аллаха станет применять лечение Кораном должным образом, то он увидит, что это оказывает удивительное воздействие, способствуя быстрому излечению.

Имам Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Случилось так, что я заболел и мне пришлось определенное время прожить в Мекке. При этом я не мог найти ни врача, ни лекарств и стал лечить себя сам с помощью чтения "Фатихи", убеждаясь в ее удивительном воздействии. Я брал воду из Замзама, многократно читал над ней "Фатиху" и выпивал эту воду, что привело к полному исцелению. После этого я стал специально делать это во многих случаях, когда у меня болело что-нибудь, что оказалось для меня в высшей степени полезным, после чего я стал рассказывать об этом тем, кто жаловался на боль, и многие из них быстро излечились".
Таким же образом можно сказать, что лечение с помощью слов заклинаний, которые произносил пророк (с.а.в) относится к числу наиболее действенных средств, и что в случае отсутствия тех или иных препятствий мольба, обращенная к Аллаху, более всего способствует отвращению нежеланного и обретения желаемого. Мольба вообще относится к числу наиболее действенных лекарств, особенно в том случае, если человек обращается с ней к Аллаху постоянно. Так, в частности, она изгоняет, излечивает и предотвращает проказу или же облегчает этот недуг, если человек уже страдает им. Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Мольба помогает против того, что уже ниспослано, как помогает она и против того, что еще не ниспослано, а поэтому, о рабы Аллаха, вам следует обращаться к Нему со своими мольбами!" (ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ахмад).
Сообщается также, что пророк (с.а.в) сказал: "Ничто, кроме мольбы, не может предотвратить предустановленного и ничто, кроме благочестия не может продлить жизнь" (аль-Хаким, ат-Тирмизи).

При этом следует уяснить для себя одну вещь, а именно то, что аяты Корана, слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой, а также обращения к Нему в поисках защиты, которые применяются для лечения и используются в качестве заклинаний, являются полезными и целебными и сами по себе, однако произнесение этих слов требует согласия, наличия определенной силы у того, кто их произносит, и его способности к воздействию, если же исцеления не происходит, то причиной этого является слабость воздействия произносящего эти слова, или неприятие их тем, ради кого это делается, или же по причине наличия серьезного препятствия, не позволяющего этому лекарству оказать свое воздействия.

Что касается лечения с помощью заклинаний, то оно требует определенных усилий как со стороны больного, так и со стороны того, кто занимается лечением такого рода. Если говорить о больном, то ему следует обладать определенной внутренней силой, искренне устремиться к Аллаху Всевышнему, быть твердо убежденным в том, что Коран является целебным средством и милостью для верующих и должным образом обращаться за помощью к Аллаху, делая это так, чтобы между тем, что у него на сердце, и его словами не было противоречий. Все это является своего рода сражением, но тот, кто принимает в нем участие, может одержать победу над своим врагом лишь в том случае, если будут соблюдены два условия: если используемое им оружие само по себе будет подходящим и хорошим и если рука его будет сильной. Если же одно из этих условий будет нарушено, то оружие применяемое им, большой пользы не принесет, не говоря уже о тех случаях, когда не соблюдаются оба этих условий, поскольку в сердце тогда не останется ни веры в Аллаха, ни упования, ни богобоязненности, ни устремленности к Аллаху, и никакое оружие ему не поможет.

Если же говорить о том, кто занимается лечением с помощью Корана и Сунны, то и он должен удовлетворить двум вышеупомянутым условиям, и поэтому Ибн аль-Каййим (р.а) сказал: "Заклинания в виде обращений к Аллаху с просьбами о защите и обращений к Аллаху по именам Его является духовным лечением, и поэтому если их произносят благочестивые люди, то, с соизволения Аллаха Всевышнего, приходит исцеление".
Авторитеты ислама сходятся в мнении о том, что лечение с помощью заклинаний допустимо при соблюдении трех условий:

1 - Эти заклинания должны состоять из слов Аллаха Всевышнего, произнесения Его имен и атрибутов или же слов Его посланника (с.а.в).

2 - Они должны произноситься по-арабски или же на другом языке, если смысл слов известен говорящему.

3 - Следует быть убежденным в том, что заклинание действует не само по себе, но только в силу могущества Аллаха Всевышнего, заклинание же как таковое представляет собой одно из средств.

С учетом большого значения вышеизложенного я сократил ту часть моей книги "Слова поминания Аллаха, обращений к Нему с мольбой и лечения посредством заклинаний, взятых из Корана и Сунны", которая посвящена заклинаниям, но добавил к этому то, что, с соизволения Аллаха Всевышнего, может оказаться полезным, и я заклинаю Аллаха Всемогущего и Великого Его прекрасными именами и высочайшими атрибутами сделать так, чтобы эта книга была посвящена только Его благородному лику и принесла пользу мне, тем, кто будет ее читать, или печатать или способствовать ее распространению, а также всем мусульманам, ибо это зависит от Аллаха, слава Ему, который может сделать это. Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, его последователей и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, до самого дня воскресения.

Са'ид бин Али аль-Кахтани
18/6/1414 г.х.

1 - СРЕДСТВА ПРОТИВ КОЛДОВСТВА

Лечение последствий колдовства вышеупомянутыми методами осуществляется двумя путями.
Путь первый: То, с помощью чего можно уберечься от колдовства:
1 - Выполнение всего обязательного, отказ от всего запретного и раскаяние за все дурные поступки, совершенные человеком
2- Частое чтение Священного Корана, причем часть его следует читать еженощно
3 - Ограждение себя от влияния колдовских чар с помощью обращений к Аллаху, просьба о Его защите и слов поминания Аллаха Аллаха по примеру пророка (с.а.в.) Например:
"С именем Аллаха, ибо с именем Его не повредит никому ничто на земле, ни на небесах, ведь Он - Слышащий, Знающий". (Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Следует также читать аят трона после молитвы, перед сном, а также утром и вечером (аль-Хаким), читать утром, вечером и перед сном суры "Очищение", "Рассвет" и "Люди" по три раза каждую и, наконец, по сто раз ежедневно произносить слова: "Нет, божества, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, хвала Ему, Он все может" (аль-Бухари, Муслим).
Кроме того, не следует забывать о необходимости произнесения слов поминания Аллаха по утрам и вечерам, после молитв, перед сном и после пробуждения, при входе в дом и выходе из нее, а также о необходимости обращения к Аллаху с мольбой при входе в уборную и выходе из нее, слов обращения при виде больного и прочих слов поминания Аллаха и обращений к Нему, многие из которых были приведены мной в книге "Крепость мусульманина", где они были классифицированы в соответствии с теми местами, периодами времени и обстоятельствами, при которых эти слова необходимо произносить. Не взывает сомнений, что постоянное произнесение этих слов относится к числу тех факторов, которые препятствуют воздействию колдовских чар, дурного глаза и духов с соизволения Аллаха Всевышнего, в то же время являясь одним из наиболее действенных средств лечения тех, с кем уже случилось эти подобные им несчастья.
4 - Если будет такая возможность, необходимо съедать по утрам натощак по семь сушеных фиников, поскольку пророк (с.а.в) сказал: "Тому, кто начнет утро с семи прессованных фиников, не сможет нанести вреда в этот день ни яд, ни колдовство" (аль-Бухари, Муслим).
Лучше всего, если это будет финики из той части Медины, что расположена между двумя каменистыми плато, как это следует из содержания одного из хадисов, переданных Муслимом, однако его священство наш шейх, выдающийся знаток исламских наук Абд аль-Азиз бин Абдулла бин Баз, да хранит его Аллах, считает, что подобными свойствами обладают все мединские финики, так как пророк (с.а.в) сказал: "Тому, кто утром съест семь сушеных фиников, выращенных на той земле ее, что с двух сторон окружена каменистыми почвами..." (Муслим).
Он, да хранит его Аллах, считает также, что делать подобное желательно для любого человека, даже если эти семь фиников будут и не из Медины вовсе.
Путь второй: Лечение последствий колдовства.
Подобное лечение может осуществляться разными методами:
Метод первый: Извлечение и уничтожение колдовских чар, если дозволенными шариатом путями можно будет определить их место. Этот метод лечения оказывает на околдованного наибольшее воздействие. (См.: аль-Бухари, Муслим).
Метод второй: Заклинания, узаконенные шариатом.
К их числу относятся нижеследующие:
А) Необходимо растереть между двумя камнями или чем-либо им подобным семь листьев зеленого лотоса, после чего залить их таким количеством воды, которого будет достаточно для совершения полного омовения, и произнести над этой водой следующее:
"Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, побиваемого камнями.
Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Вечносущего, не овладевает Им ни дремоты, ни сон, и Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Кто станет заступником пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает о том, что ждет их впереди, и о том, что осталось позади них, а они постигают из ведомого Ему лишь то, что Он пожелает. Трон Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его забота о них, ведь Он - Высокий, Великий!"
(Корова, 256).
"И внушили Мы Мусе: "Брось свой жезл!" И вот, он поглощает то, что они представили в призраках. Так явилась истина, и оказалась ложь того, что сделали они. И были они там побеждены и превратились в ничтожных! И пали колдуны ниц, кланяясь. Сказали они: "Мы уверовали в Господа миров. Господа Мусы и Харуна!" (Преграды, 117-122).
"И сказал Фараон: "Приведите ко мне каждого знающего колдуна!", а когда колдуны явились, Муса сказал им: "Бросайте то, что у вас есть!" Когда же они сделали это, Муса сказал: "То, что вы совершили - колдовство. Поистине, Аллах уничтожит его, ведь Аллах не устраивает дел распутных, но Аллах утверждает истину Своими словами, даже если грешникам это и ненавистно!" (Йунус, 79-82).
"Они сказали: "О Муса, ты бросишь первым или мы?" Он сказал: "Бросайте вы!" И вот из-за колдовства их показалось ему, что их веревки и посохи движутся, и ощутил Муса страх в душе своей. Тогда сказали мы: "Не бойся, ведь, поистине, ты выше! Бросай же то, что у тебя в правой руке, и оно сразу же поглотит созданное ими, ведь, то, что создали они, является ухищрением волшебника, а волшебник не преуспеет, куда бы он ни пришел!" И это заставило волшебников пасть ниц, и они сказали: "Мы уверовали в Господа Харуна и Мусы" (Та ха, 65-70).
"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
"Скажи: "О вы, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы. И вы не поклоняетесь тому, кому я поклоняюсь. И я не поклоняюсь тому, чему поклонялись вы. И вы не поклоняетесь тому, кому я буду поклоняться. У вас - ваша вера, у меня - своя вера"
("Неверные")
"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
"Скажи: "Он, Аллах, Один, Аллах Вечный, Он не рождал, и не был рожден. И не было равных Ему"
("Очищение")
"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
"Скажи: "Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил. От зла мрака, когда он наступает. И от зла женщин, дующих на узлы. И от зла ненавистника, когда он завидует"
("Рассвет").
"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
"Скажи: "Прибегаю к Господу людей. Царю людей. Богу людей.. От зла искусителя скрывающегося, который искушает, проникая в сердца людей. От джиннов и людей"
("Люди").
И после прочтения все вышеупомянутого над этой водой человеку следует отпить три глотка, а оставшейся водой совершить полное омовение, благодаря чему болезнь его, если это будет угодно Аллаху, пройдет. Если же будет необходимо, то можно совершить все эти действия дважды или трижды, иначе говоря, пока человек не поправится. Это средство было многократно опробовано и Аллах помогал людям через него. Оно полезно также и для тех, кто в результате действия колдовства не в состоянии спать со своей женой.
Б) Необходимо прочитать суру "аль-Фатиха", аят трона, два последних аята из суры "Корова", суры "Очищение", "Рассвет" и "Люди" трижды или более того, дуя на больное место и растирая его правой рукой (аль-Бухари, Муслим).
В) Обращение к Аллаху с просьбами о защите, мольбы и заклинания общего характера:
"Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, исцелить тебя" (повторить семь раз).
2) Больной должен возложить свою руку на то, что у него болит, и трижды сказать: "Бисмиллахи", а также сказать семь раз:
"Прибегаю к защите Аллаха и Его силы от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь" (Муслим).
3) "О Боже, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты - Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни" (аль-Бухари, Муслим).
4) "Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от любого дурного глаза" (аль-Бухари).
5) "Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил" (Муслим).
6) "Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, и Его наказания, и зла рабов Его, и от уколов шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне" (Абу Дауд, ат-Тирмизи).
7) "Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха, перечить которым не может ни благочестивый, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что Он создал на земле, и от зла того, что появляется из земли, и от зла искушений ночи и дня и от зла всего, что приходит ночью, кроме приходящего с благом, о Милостивый" (Ахмад, Ибн ас-Сунни).
8) "О Боже, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш, и Господь всего и вся. Творец семян и ядер, ниспославший Тору, Евангелие и Коран, прибегаю к Твоей защите от зла всего, чем Ты распоряжаешься, ведь Ты - Первый, и не было ничего до Тебя, и Ты - Последний, и ничего не будет после Тебя, и Ты - Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты - Скрытый, и нет ничего под Тобой..."
9) "Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю Тебя" (Муслим).
10) "С именем Аллаха, да излечит Он тебя и исцелит от любой болезни, и да избавит Он тебя от зла завистника, если он завидует тебе, и от зла каждого обладающего дурным глазом" (Муслим).
11) "Именем Аллаха заклинаю тебя от все, что мучит тебя, от зависти завистника и от всех тех, у кого дурной глаз, да исцелит тебя Аллах" (Ибн Маджа).
Слова этих обращений к Аллаху за помощью, обращений к Нему с мольбой и заклинаний используются в качестве средства против колдовства, дурного глаза, одержимости духами и всех болезней, и, поистине, это - заклинания общего характера, приносящие пользу с соизволения Аллаха Всевышнего.
Метод третий: Кровопускание из того места или члена, на котором проявилось воздействие колдовства, если это возможно, а если подобное окажется невозможным, то будет достаточном и тех методов лечения, которые были описаны выше, хвала Аллаху Всевышнему.

2 - ЛЕЧЕНИЕ СГЛАЗА

Лечение последствий сглаза бывает нескольких видов:
Вид первый: Меры предупредительного характера, которые сводятся к следующему:
1 - Самозащита и ограждение тех, за кого есть основания опасаться с помощью слов поминания Аллаха, обращений к Нему с мольбами и просьбами о защите по примеру пророка, как это было описано в части первой раздела, посвященного лечению колдовских чар.
2 - Пусть тот, кто опасается собственного дурного глаза, ощутив влияние его на самом себе, или то, чем он владеет, или на своих детях, или на своем брате, или чем-либо еще, обратится к Аллаху с просьбой о благословении, говоря:
"Так было угодно Аллаху, нет силы ни у кого, кроме Аллаха. О Боже, благослови его", поскольку пророк (с.а.в) сказал: "Если кто-нибудь из вас увидит у брата своего то, что уме понравится, пусть призовет на него благословение" (Малик, Ибн Маджа, Ахмад).
3 - Необходимо скрывать красоту тех, кого могут сглазить.
Вид второй: Лечение после того, как человека уже сглазили, которое сводится к следующему:
1 - Если тот, кто сглазил человека, известен, пострадавшему следует велеть сглазившему его совершить частичное омовение, а затем этой водой сам совершает полное омовение после контактов с ним. (Абу Дауд).
2 - Следует почаще читать суры "Очищение", "Рассвет", "Люди", а также "аль-Фатиху", аят трона, последние аяты суры "Корова", а также обращаться к Аллаху с мольбами и произносить заклинания по примеру пророка, в то же время дуя на больное место и растирая его правой рукой, как было описано это при изложении метода второго лечения воздействия колдовства. (пункт "В", 1-11).
3 - Следует почитать над водой и подуть на нее, после чего больной должен выпить немного этой водой, а оставшееся вылить на себя (Ахмад). Если возможно, лучше использовать для этих целей воду Замзама.
4 - Неплохо будет записать для больного ряд аятов Корана, смочить их водой и дать ему выпить эту воду. Для этого подходит аяты "аль-Фатихи", аят трона, два последних аята суры "Корова", аяты из сур "Очищение", "Рассвет" и "Люди", а также слова обращений к Аллаху с мольбами и заклинаний (см.: Метод второй лечения воздействия колдовства, пункты "Б" и "В", 1-11).
Вид третий: Что противодействует влиянию дурного глаза завистника:
1 - Обращение к Аллаху за защитой от его зла.
2 - Следует страшиться Аллаха и помнить о Нем, когда дело касается Его велений и запретов, слава Ему, ибо сказано: "Помни об Аллахе и Он вспомнит о тебе" (ат-Тирмизи).
3 - Следует проявлять терпение по отношению к завистнику, прощать ему, не ссориться с ним, не жаловаться на него и не желать ему про себя ничего дурного.
4 - Необходимо полагаться на Аллаха, ибо тому, кто полагается на Аллаха, этого бывает достаточно.
5 - Не надо бояться завистника, как не надо и занимать свое сердце мыслями о нем, что является одним из наиболее действенных средств.
6 - Необходимо обращаться к Аллаху, проявлять искренность по отношению к Нему и стремиться к тому, что является угодным Аллаху, слава Ему.
7 - Следует раскаиваться в своих грехах, поскольку они отдают человека во власть его врагов, ведь Аллах Всевышний сказал:
"Что же касается постигших вас несчастий, то посланы были они за то, что совершили вы собственноручно, а многое Он прощает" (Совет, 30).
8 - Необходимо по мере возможности раздавать милостыню и делать добро людям, поскольку это является удивительным средством защиты от разного рода бедствий, сглаза и зла завистника.
9 - Следует стараться гасить огонь, полыхающий в груди завистника, притеснителя или обидчика, с помощью благодеяний по отношению к нему, и чем больше он будет причинять тебе вреда и зла, чем больше будет притеснять тебя и завидовать тебе, тем больше добра ты должен делать ему, наставляя его и проявляя к нему сострадание, но подобное удается лишь тем, кому многое даровано от Аллаха.
10 - Необходимо строго придерживаться единобожия и быть в этом искренним по отношению к Могучему и Мудрому, лишь с соизволения которого что-либо может повредить или принести пользу, слава Ему, поскольку все это находится в Его власти и зависит от Него, что же касается единобожия, то оно является величайшей крепостью Аллаха, и тот, кто вошел в нее, находится в безопасности.
Таковы десять средств, с помощью которых можно отвратить то зло, которое способен причинить завистник, человек, обладающий дурным глазом, и колдун.

3 - ЛЕЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОГО ВСЕЛИЛСЯ ДЖИНН

Лечение больного эпилепсией, в которого вселился злой дух, может быть двух видов:
Вид первый: Меры предупредительного характера:
К числу подобных мер относится совершение всех предписанных молитв и выполнение обязанностей, удаление от всего запретного, раскаяние во всех дурных поступках и ограждение себя от подобного с помощью слов поминания Аллаха, обращений к Нему с мольбами и просьбами о защите по примеру пророка.
Вид второй: Лечение, применяемое после того, как дух уже вселился в человека:
Подобным лечением может заниматься мусульманин, сердце которого находится в согласии с его языком и теми заклинаниями, которые он станет читать больному эпилепсией. Самым действенным средством такого лечения является чтение заклинаний, состоящих из слов "аль-Фатихи" (Абу Дауд, Ахмад), аят трона, двух последних аятов суры "Корова", а также сур "Очищение", "Рассвет" и "Люди". При этом следует подуть на больного эпилепсией и повторить все вышеупомянутое трижды или более того наряду и с другими аятами Корана, поскольку весь Коран заключает в себе средство исцеления, что скрыто в сердцах и является лечением, руководством и милостью для верующих. Что же касается слов обращений к Аллаху, используемых в качестве заклинания, то следует использовать те же слова, что используются при лечении от колдовских чар (см.: Метод второй, пункты "Б" и "В"). При этом должны быть соблюдены два условия: во-первых, сам страдающий припадками эпилепсии должен прилагать внутренние усилия, искренне устремляться к Аллаху и должным образом просить Его о защите, делая это так, чтобы его сердце и язык находились в согласии между собой. Во-вторых, то же самое касается и того, кто занимается лечением, поскольку эффективность оружия зависит от того, кто его использует.

4 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДУШЕВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Если говорить кратко, то к наиболее действенным средствам лечения душевных болезней и подлинности можно отнести следующее:
1 - Ведение по правильному пути к единобожию, в то время как заблуждения и многобожие относятся к числу основных причин, приводящих человека к подавленности.
2 - Свет истинной веры, направляемый Аллахом в сердце раба, в сочетании с благими делами.
3 - Полезное знание, ибо чем шире знание раба, тем больше радости и свободы он ощущает.
4 - Обращение и возвращение к Аллаху, слава Ему, любовь к Нему всем сердцем, устремленность к Нему и ощущение наслаждения от поклонения Ему.
5 - Постоянное поминание Аллаха при любых обстоятельствах и во всех местах, поскольку такое поминание оказывает удивительное воздействие, приводя человека к радости и счастью и способствуя исчезновению беспокойства и скорби.
6 - Оказание разного рода благодеяний людям, поскольку щедрый и творящий добро человек испытывает наибольшую радость, душевное спокойствие и счастье сердца.
7 - Проявление смелости, так как смелый человек является радостным и свободным.
8 - Избавление сердца от порочности, иначе говоря - от порицаемых качеств, которые приводят к подавленности и мучениям. Речь идет, например, о завистливости, ненависти, злобе, враждебности и несправедливости, ведь порочность любой вещи является тем недостатком, который портит ее. Сообщается, что однажды пророка (с.а.в) спросили о том, кто является достойнейшим из людей, на что он ответил: "Таким можно считать любого, у кого сердце выметено, а язык правдив". Люди сказали: "Мы знаем, что такое правдивый язык, но что такое выметенное сердце?" Он ответил: "Это благочестивое и чистое сердце, в котором нет ни греха, ни распутства, ни злобы, ни зависти" (Ибн Маджа).
9 - Отказ от излишних взглядов, слов, выслушивания, общения, еды и сна, поскольку отказ от всего этого приводит к избавлению от подавленности.
10 - Занятость полезными делами или науками, так как занятость вещами такого рода отвлекает сердце от того, что его беспокоит.
11 - Озабоченность делами сегодняшними и отказ от забот о будущем и печали по прошлому, так как если раб станет добиваться того, что будет полезным для его религии и его мирских дел, просить Господа своего об успешном достижении своих целей и обращаться к Нему за помощью в этом, то это поможет ему забыть о том, что заботит и печалит его.
12 - Следует обращать внимание на тех, у кого состояние и материальное положение хуже, а не лучше, чем у тебя.
13 - Следует забыть обо всем неприятном, что уже прошло и к чему невозможно вернуться, и совершенно не думать об этом.
14 - Если раба постигает какое-либо несчастье, то ему следует стремиться смягчить его, постаравшись определить, к какому наихудшему исходу это может привести, и избежать этого по мере своих возможностей.
15 - Сердце должно обладать определенной силой и не поддаваться воображению, приводящему его к дурным мыслям. Не следует также впадать в гнев или считать, что все хорошее исчезнет и случится нечто неприятное, но необходимо полагаться на Аллаха Всемогущего и Великого, заниматься чем-либо полезным и просить Аллаха о прощении и исцелении.
16 - Сердце должно полагаться на Аллаха, уповать не Него и придерживаться хорошего мнения о Преславном и Всевышнем, так как воображение не оказывает воздействия на тех, кто уповает на Аллаха.
17 - Разумный человек знает, что его правильная жизнь очень коротка, и поэтому он не укорачивает ее заботами и неумеренным беспокойством, так как это несовместимо с понятием правильной жизни.
18 - Если человека постигнет нечто неприятное для него, пусть он сравнит это с тем благим, что выпало на его долю в религиозных и мирских делах, благодаря чему для него станет ясно, сколь много благ ему досталось. Точно также ему следует сравнить то, от чего вреда он опасается, с множеством возможностей избежать этого и не допустить того, чтобы малая вероятность возобладала над многими иными, благодаря чему его заботы и страхи исчезнут.
19 - Известно, что обиды, наносимые людьми, не могут нанести вреда человеку, особенно если речь идет о дурных словах, наоборот, они могут повредить только самим же этим людям, поэтому не следует, ни обращать, ни думать об этом, чтобы подобное и в самом деле не повредило.
20 - Следует думать о том, что может принести человеку пользу в его религиозных и мирских делах.
21 - Рабу не следует стремиться к благодарности от людей за то добро, что он делает им. Он должен ожидать благодарности только от Аллаха, зная о том, что это имеет отношение к тому, что касается лишь его и Аллаха, и не придавая значения благодарности тех, кому он оказывает благодеяния. Аллах Всевышний сказал:
"Мы ведь кормим вас только ради лика Аллаха и не ждем от вас ни воздаяния, ни благодарности!" (Человек, 9).
И это подтверждается на примере взаимоотношений с членами семьи и детьми.
22 - Нужно поставить себе целью совершение полезных дел и стремиться к осуществлению этой цели, отстраняясь от всего вредоносного и не занимая ничем подобным свои помысли.
23 - Следует улаживать свои дела как можно быстрее, чтобы быть свободным от них в будущем и сохранить для будущих дел силу мышления и энергичность.
24 - Следует выбирать из полезных дел и наук наиболее важные, и это в первую очередь касается того, что является особенно желанным для человека, которому необходимо обратиться за помощью к Аллаху, а потом посоветоваться с людьми, и если выясниться полезность этого дела и человек решится на него, пусть положится на Аллаха.
25 - Необходимо говорить о явных и тайных милостях Аллаха, ибо знание этого и разговоры об этом является тем, посредством чего Аллах изгоняет заботы и печали и побуждает раба к благодарности.
26 - Необходимо строить свои взаимоотношения с женой, родственником и любым из тех, с кем ты имеешь дело, на основе сравнения недостатков человека, если ты обнаружишь таковые у него, с его достоинствами, ибо это позволит поддерживать общение и приносить радость, ведь пророк (с.а.в) сказал: "Не следует верующему мужчине ненавидеть верующую женщину, ибо если какая-то из черт ее характера ему не нравится, то он останется доволен другой чертой" (Муслим).
27 - Обращение к Аллаху с мольбой о ниспослании блага во всех делах. Лучше всего при этом говорить:
"О Боже, приведи меня к благу в моей религии, которая является моей защитой, и в мире этом, в котором проходит моя жизнь, и в мире ином, куда я вернусь, и сделай для меня жизнь эту увеличением всякого блага, а смерть - отдыхом для меня от всякого зла".
А также:
"О Боже, милости Твоей прошу, не вверяй меня душе моей ни на мгновение и приведи меня к благу во всем, ведь нет божества, кроме Тебя".
28 - Борьба на пути Аллаха, так как пророк (с.а.в) сказал: "Сражайтесь на пути Аллаха, ибо поистине, борьба на пути Аллаха является вратами из числа райских врат и посредством ее Аллах избавляет от забот и печалей" (Ахмад, аль-Хаким).
Все вышеупомянутые методы и средства полезны для лечения душевных болезней и наиболее эффективны как метод избавления от внутреннего беспокойства для тех, кто размышляет о них и применяет эти методы, будучи искренним. Используя эти методы, знатоки ислама успешно применяли их для лечения многих больных, страдавших душевными болезнями и расстройствами, а Аллах сделал их весьма полезными.

5 - ЛЕЧЕНИЕ ЯЗВ И РАН

Передают со слов Суфйана, что когда какой-нибудь человек жаловался на что-то, или страдая от язвы на теле или получал ранение, посланник Аллаха (с.а.в) делал так (тут Суфйан начала коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его вверх), после чего говорил:
"С именем Аллаха, наша земля вместе со слюной одного из нас, будет исцелен наш больной с позволения нашего Господа" (аль-Бухари, Муслим).
Смысл этого хадиса состоит в том, что он смачивал своей слюной указательный палец, а потом дотрагивался им до земли, в результате чего частички почвы прилипали к пальцу, он же растирал им раненное или больное место и при этом произносил вышеупомянутые слова.

6 - СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СЛУЧАЕ КАКОЙ-НИБУДЬ БЕДЫ

1 - Аллах Всевышний сказал:
"Ничто из бед не постигает землю или ваши души, не будучи уже записанным в Книге раньше, чем мы создаем это. Поистине, это легко для Аллаха! Чтобы не печалились вы о том, что упустили, и не радовались тому, что к вам пришло, ведь Аллах не любит никого из тех, кто кичится и гордится..." (Железо, 22-23).
2 - Аллах Всевышний также сказал:
"Ничто из бед не постигает никого, иначе как с дозволения Аллаха, а кто верует в Аллаха, сердце того Он направляет на верный путь, ведь Аллах обо всем знает!" (Взаимное обманывание, 11).
3 - Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: "Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет какое-нибудь несчастье и он скажет:
"Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся, о Боже, вознагради меня в моем несчастье и дай мне взамен нечто лучшее", то Аллах обязательно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее" (Муслим).
4 - Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: "Когда у раба умирает ребенок, Аллах говорит ангелам Своим: "Вы забрали ребенка у раба Моего?", а они отвечают: "Да". Тогда Он говорит: "Вы забрали плод его сердца?", а они отвечают: "Да". Тогда Он спрашивает: "А что сказал раб Мой?", а они отвечают: "Он воздал Тебе хвалу и произнес слова:
"Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся". И тогда Аллах говорит: "Постройте для раба Моего дом в раю и назовите его "Домом хвалы" (ат-Тирмизи).
5 - Сообщается, что посланник Аллаха (с.а.в) сказал: "Аллах всевышний говорит: "Если Я заберу у Моего верующего раба близкого друга, а он безропотно перенесет утрату, то наградой ему от Меня послужит только рай" (аль-Бухари).
6 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал одному человеку, у которого умер сын: "Разве не хочешь ты, явившись к любым из врат рая, увидеть, что они ожидают тебя?" (Ахмад, ан-Насаи).
7 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Аллах Всемогущий и Великий говорит: "Если Я подвергну испытанию раба Моего, лишив его двух его возлюбленных, а он проявит терпение и безропотно снесет утрату, то Я возмещу ему их раем" (под "двумя возлюбленными" подразумевается глаза) (аль-Бухари).
8 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Если кто-либо из мусульман потерпит ущерб из-за болезни или по иной причине, то Аллах в качестве возмещения обязательно сбросит с него бремя совершенным им дурных дел подобно тому, как дерево сбрасывает свои листья" (аль-Бухари, Муслим).
9 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Кто бы из мусульман ни был уколот колючкой или чем-то большим, ему будет обязательно записано за это повышение на одну ступень и будет списано с него одно прегрешение" (Муслим).
10 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Какой бы серьезный недуг, тягота, недомогание, печаль или даже забота ни постигли верующего, все это станет искуплением за то дурное, что он совершил" (Муслим).
11 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Поистине, величина воздаяния соответствует величине испытания, и, поистине, если Аллах любит кого-либо из людей, то Он подвергает их испытанием, и тот, кто окажется довольным своим уделом, ощутит благосклонность Аллаха, а тот, кто станет негодовать, увидит гнев Его" (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).
12 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "... и если раба постигнет несчастье, Он сразу же дает ему возможность ходить по земле безгрешным" (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

7 - ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЗАБОТ И ПЕЧАЛЕЙ

1 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Если раб будет чем-то озабочен или опечален, но скажет:
"О Боже, поистине, я - раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей, я в Твоей власти, веление Твое, касающееся меня, выполняется, а предустановление Твое относительно меня справедливо. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которыми Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из созданных Тобой или присвоил его Себе, зная сокровенное, сделать так, чтобы Коран стал весной моего сердца, светом для моей груди и причиной исчезновения моей печали и заботы", Аллах обязательно удалит его печаль и озабоченность и заменит их радостью" (Ахмад).
2 - Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал:
"О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от забот и печалей, бессилия, лености, скупости, малодушия, бремени долгов и зависимости от людей" (аль-Бухари). Известно, что посланник Аллаха (с.а.в) часто обращался к Аллаху со словами этой мольбы.

8 - СРЕДСТВА ПРОТИВ СКОРБИ

1) "Нет божества, кроме Аллаха Великого, Кроткого, нет божества кроме Аллаха, Господа Великого Трона, нет божества, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли и Господа драгоценного трона" (аль-Бухари, Муслим).
2) "О Боже, милости Твоей прошу, не доверяй меня душе моей ни на мгновение и приведи меня к благу во всем, нет божества, кроме Тебя" (Абу Дауд, Ахмад).
3) "Нет божества, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедлив" (ат-Тирмизи, аль-Хаким).
4) "Аллах, Аллах, Господь мой, только в Него я верую" (Абу Дауд, Ибн Маджа).

9 - САМОЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНОГО

Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Положи руку на то место своего тела, в котором ты ощущаешь боль и трижды скажи: "Прибегаю к защите Аллаха и силы Его от зла того, что я ощущаю, и чего я опасаюсь" (Муслим).

10 - ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНОГО ПРИ ЕГО ПОСЕЩЕНИИ

Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Если любой из рабов Аллаха, исповедующих ислам, навестит больного, срок жизни которого еще не истек, и семь раз скажет:
"Прошу Аллаха Великого, Господа Великого Трона, исцелить тебя", он обязательно будет исцелен" (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

11 - СРЕДСТВО ПРОТИВ БЕСПОКОЙСТВА И СТРАХА, ОХВАТЫВАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ВО СНЕ

"Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева и Его наказания, от зла рабов Его, от уколов шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне" (Абу Дауд).

12 - ЛЕЧЕНИЕ ЛИХОРАДКИ (ЖАРА)

Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Лихорадка вызывается запахом ада, охлаждайте же жар ее водой" (аль-Бухари, Муслим).

13 - ЛЕЧЕНИЕ УКУШЕННЫХ И УЖАЛЕННЫХ

1) Следует читать суру "аль-Фатиха", сплевывая при этом на место укуса. (аль-Бухари).
2) Необходимо растирать место укуса водой и солью, читая при этом суры "Неверные", "Рассвет" и "Люди". (ат-Табарани).

14 - ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ПРИСТУПОВ ГНЕВА

Такое исцеление может осуществляться двумя способами:
Способ первый: Меры предупредительного характера.
Подобные меры сводятся к старанию отстраняться от всего того, что может явиться причиной гнева, а именно - от высокомерия, самолюбования, кичливости, порицаемой жадности, неуместных шуток, насмешек и тому подобных вещей.
Способ второй: Лечение, применяемое в том случае, когда гнев уже овладел человеком.
Такое лечение осуществляется следующими четырьмя путями:
1) Обращение к Аллаху с просьбой о защите от шайтана, побиваемого камнями.
2) Омовением, подобным омовению, совершаемому перед молитвой.
3) Путем изменения положения человека, охваченного гневом, когда ему следует сесть, или лечь, или выйти из помещения, или прекратить разговор, или сделать нечто подобное этому.
4) Путем воспоминания о том, что сказано в Коране и Сунне о награде тем, кто сдерживает свой гнев, и о том, что говорится там о неудачах, являющихся следствием вспышек гнева.

15 - ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЧЕРНОГО ТМИНА

Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Поистине, черный тмин является средством от любой болезни, кроме смерти" (аль-Бухари, Муслим).
Слова пророка (с.а.в): "... является средством от любой болезни..." подобны словам Всевышнего: "Оно губит любую вещь по повелению своего Господа" (Пески, 25). Одним из значений этих слов является то, что все подвержено разрушению.

16 - ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕДА

1) Что касается пчел, то о них Аллах Всемогущий и Великий упомянул следующим образом: "Выделяется из утроб и питье разного цвета, в котором исцеление для людей. Поистине, в этом - знамение для людей размышляющих!" (Пчелы, 69).
2) Сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: "Целительные свойства заключаются в трех вещах: в лечении с помощью пиявок, в питье из меда и в прижигании огнем, но я запрещаю членам общины своей прибегать к прижиганию" (аль-Бухари).

17 - ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ ЗАМЗАМА

1) Сообщается, что о воде Замзама пророк (с.а.в) сказал следующее: "Поистине, она благословенна и, поистине, она предотвращает болезни и лечит их" (Муслим).
2) В хадисе, переданном Джабиром, приводятся такие слова: "Вода Замзама помогает лечить те болезни, против которых она используется как лекарство" (Ибн Маджа).
3) Сообщается, что пророк (с.а.в) носил с собой воду Замзама в бурдюках, поливая ею больных и давая им пить ее. (ат-Тирмизи, аль-Байхаки).
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Я и другие пробовали использовать воду Замзама для лечения в разных удивительных случаях, и я вылечился благодаря ей от нескольких болезней, исцелившись с позволения Аллаха".

18 - ЛЕЧЕНИЕ СЕРДЕЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Есть три вида сердец:

1) Беспорочное сердце: В день воскресения спасается лишь тот, кто предстанет перед Аллахом с таким сердцем, так как Всевышний сказал:
"... в тот день, когда не поможет богатство и сыновья никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с беспорочным сердцем" (Поэты, 88-89).
Беспорочным является такое сердце, которое освободилось от любых страстей, противоречащих велениям и запретам Аллаха, от любых сомнений относительно того, что Он сообщил людям, от поклонения кому бы то ни было, кроме Него и от обращения за судом к кому бы то ни было, кроме Его посланника (с.а.в). Короче говоря, беспорочным и здоровым является такое сердце, которое освободилось от любых проявлений многобожия, полностью посвятит свое поклонение Аллаху, что находит свое выражение в желаниях, проявлениях любви, упования, раскаянии, покорности, страхе и надежде. Точно также беспорочное и здоровое сердце посвящает и дела свои только Аллаху и если любит, то любит ради Аллаха, если ненавидит, то ненавидит в Аллахе, если дает, то дает ради Аллаха, а если отказывается, то отказывает ради Аллаха. Все заботы такого сердца связаны с Аллахом, его любовь целиком принадлежит Аллаху, оно устремлено к Нему, и тело человека с таким сердцем принадлежит Аллаху, и его дела принадлежат Ему, и сон и бодрствование его принадлежат Аллаху, Его слова и речи о Нем желаннее для него, чем любые иные слова, и мысли его связаны с тем, что угодно Ему, и что любит Он, и мы просим Аллаха Всевышнего о том, чтобы у нас были такие сердца.

2) Мертвое сердце: Мертвым является сердце, во всем противоположное сердцу беспорочному. Это такое сердце, которое не знает своего Господа, не поклоняется Ему, что противоречит Его велению, и не знает о том, что Он любит и что Ему угодно. Такое сердце не в состоянии отказаться от своих страстей и того, что доставляет ему удовольствие, даже если это и вызывает негодование и гнев его Господа, и поклоняется оно не Аллаху, что проявляется в том, что оно любит, чего боится, на что надеется, чем довольствуется, что почитает и чему подчиняется. Если оно ненавидит, то делает это под влиянием собственных страстей, и если любит, то делает это под влиянием собственных страстей, и если дает, то делает это под влиянием собственных страстей, и если отказывает, то делает это под влиянием собственных страстей. Страсть является имамом такого сердца, желание - его вождем, невежество руководит им, а беспечность служит для него средством передвижения, и мы прибегаем к защите Аллаха от подобных сердец.

3) Больное сердце: Больным является такое сердце, в котором есть жизнь, но есть и дефекты, и его попеременно наполняют собой две основы, состояние же его зависит от того, какая из них преобладает в данный момент. В таком сердце есть любовь к Аллаху Всевышнему, вера в Него, искренность по отношению к Нему и упование на Него, что и составляет собой основу его жизни. Но в нем есть также и любовь к собственным страстям, стремление к удовлетворению, зависть, высокомерие, самолюбование, стремление к возвышению, лицемерие, двуличие, скупость и жадность, что и составляет собой основу его гибели, и мы прибегаем к защите Аллаха от такого сердца.

В Священном Коране содержится описание лечения сердца от всех болезней.
Аллах Всевышний сказал: "О люди, пришло к вам увещание от Господа вашего и исцеление от того, что в сердцах, и руководство и милость для верующих" (Йунус, 57).
Аллах Всевышний также сказал: "И Мы ниспосылаем в Коране то, что становится лечением и милостью для верующих, а для несправедливых это только увеличивает ущерб" (Ночное путешествие, 82).
Болезни сердца бывает двух видов:
Человек, сердце которого поражено болезнью первого вида, не ощущает боли в данный момент. Речь идет о болезни, к которой приводит невежество, неуверенность и сомнения, и этот недуг является наиболее болезненным, однако боль эта не ощущается из-за испорченности сердца.
Если же сердце заболевает болезнью второго вида, то боль ощущается, что проявляется в виде озабоченности, скорби и печали и раздражения. Излечению этой болезни могут способствовать природные лекарства, устранение причин недуга, и прочие средства.

Лечение сердца осуществляется четырьмя методами:

Метод первый: С помощью Священного Корана, так как Коран является средством лечения сомнений сердца, он устраняет поселившееся в сердце многобожие и грязь и лечит болезни, вызываемые неуверенностью и страстями, и он является руководством для тех, кто познакомился с истиной и стал действовать в соответствии с ней, и наконец, Коран является милостью, поскольку благодаря ему верующие получают награду и в этом мире и в мире вечном, ведь Аллах Всевышний сказал:
"Разве подобен тот, кто был мертв, а мы оживили его и даровали ему свет, с которым он идет среди людей, пребывающему во мраке и не покидающему его?" (Скот, 122).

Метод второй: Он заключается в учитывании того обстоятельства, что сердце нуждается в трех вещах:
А) В том, что будет способствовать сохранению его силы, а именно - в вере, благих делах и произнесении слов поминания Аллаха и обращений к Нему с мольбой по примеру пророка.
Б) В защите от всего вредоносного, что обеспечивается воздержанием от всего греховного и отказом от совершения любых поступков, противоречащих шариату.
В) Освобождение от всего того вредного, что наполняет собой сердце, чему способствуют просьбы о прощении и раскаянии.

Метод третий: Лечение болезни сердца с целью освобождения его от власти души.
Такое лечение может осуществляться двумя путями: путем осуществления контроля над душой и путем противодействия ей.
В свою очередь, существует два метода осуществления контроля над душой:
А) Первый метод следует использовать до того, как нечто уже сделано, и при этом человек должен задать себе четыре вопроса:
1) Может ли он сделать это?
2) Что лучше: сделать это или отказаться от этого?
3) Если для осуществления этого потребуются помощники, то найдутся ли такие люди, которые помогут ему и поддержат его?
4) Будет ли это сделано ради Аллаха?
И если человек найдет ответы на эти вопросы, пусть делает это, а если нет, пусть никогда не помышляет об этом.
Б) Второй метод должен применяться после того, как что-либо уже сделано, и существует три его разновидности:
1) Исправление отчета у своей души за то, чем она допустила ущемление прав Аллаха Всевышнего, не сделав этого должным образом. Что же касается прав Аллаха Всевышнего, то под этими подразумевается искренность по отношению к Нему, обращение к Нему за наставлением, следование им, видение Его благодеяний, видение проявления милости Аллаха в этом и, наконец, видение собственных упущений в том, что со всем этим связано.
2) Испрашивание у своей души отчета за все то, чего лучше было бы не делать.
3) Испрашивание у своей души отчета за все допустимое или обычное, что не было сделано, а если это было сделано, то следует выяснить, делалось ли это ради Аллаха и мира вечного, вследствие чего человек остается в выигрыше, или это делалось ради каких-то мирских благ, в результате чего человек понесет ущерб.
Короче говоря, прежде всего следует спросить себя о том, как обстоят дела с выполнением обязательного, и восполнить все недостатки в случае их выявления, затем необходимо испросить у своей души отчета в том, что касается запретного, и если выяснится, что человек совершил нечто подобное, следует исправить положение с помощью покаяния и просьб о прощении, затем следует испросить у своей души отчета в том, что совершили те или иные члены тела, а затем - о том, что касается небрежения.

Метод четвертый: Лечение тех болезней сердца, причиной которых является шайтан.
Шайтан - враг человека, а избавляться от него следует с помощью узаконенных Аллахом обращений к Нему за защитой. Что же касается пророка (с.а.в), то он обращался к Аллаху за защитой одновременно от зла души и от зла шайтана. Так, например, сообщается, что однажды посланник Аллаха (с.а.в) сказал Абу Бакру: "Говори:
"О Боже, Творец небес и земли. Знающий скрытое и явное. Господь и Владыка всего и вся, свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, и прибегаю к Твоей защите от зла своей души, от зла шайтана и его многобожия, а также от того, чтобы сделать нечто плохое для своей души или навлечь зло на кого-либо из мусульман". Произноси эти слова по утрам и вечерам, а также когда будешь ложиться в постель" (ат-Тирмизи, Абу Дауд).
И это означает, что обращения к Аллаху за защитой, упование на Аллаха и искренность по отношению к Нему мешают шайтану, пытающемуся подчинить себе душу человека.
И да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и посланника Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.