Коран об эмбриональном развитии человека
Автор: Administrator   
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Коран об эмбриональном развитии человека

 

 

В Священном Коране Бог так объясняет стадии эмбрионального развития человека:

“Мы сотворили человека из глиняной сути. Затем Мы превратили его в каплю и поместили в надлежащее место, прочно укоренив. Затем Мы превратили каплю в алак (пиявка, подвешенная вещь и кровяной сгусток), после чего Мы превратили алак в мудга (пережеванная масса)...” (Коран 23:12-14)

 

Арабское слово “алак” имеет три буквальных значения: (1) пиявка, (2) подвешенная вещь и (3) кровяной сгусток.

Сравнивая пиявку с эмбрионом на стадии алак, мы можем заметить между ними сходство[1]  как это видно на рис. 1. Кроме того, на этой стадии эмбрион получает питание из крови матери подобно тому, как пиявка питается кровью других..[2]

Рис. 1: На рисунке можно увидеть внешнее сходство пиявки

и человеческого эмбриона на стадии алак . (Рисунок пиявки

взят из книги Human Development as Described in the Quran

and Sunnah, [”Развитие человека в трактовке Корана и Сунны”],Мур и другие (Moore and others), стр. 37, и представляет собой модифицированный вариант рисунка из книги Integrated Principles of Zoology [”Интегрированные принципы зоологии”], Хикман и другие (Hickman and others). Рисунок человеческого эмбриона взят из книги The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 73.)

 

TВторое значение слова “алак” - “подвешенная вещь”. На рис. 2 и 3 мы можем видеть, как на стадии алак эмбрион словно бы подвешен в утробе матери.

 

Рис. 2: На этом рисунке мы можем видеть, что на стадии алак эмбрион находится в утробе матери (в матке) в подвешенном состоянии. ( The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 66.)

 

Рис. 3: На этой микрофотографии мы можем видеть, как на стадии алак эмбрион в возрасте 15 дней (отмечен буквой В) подвешен в утробе матери. Истинный размер этого эмбриона - около 0,6 мм.(Рисунок взят из книги The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore), 3-е издание,стр. 66, и воспроизводит рисунок из книги Histology [”Гистология”] Лисон и Лисон (Leeson and Leeson))

 

Третье значение слова алак - “кровяной сгусток”. Ясно видно, что внешний вид эмбриона и эмбриональных оболочек на стадии алак напоминает кровяной сгусток из-за того, что на этой стадии эмбрион содержит относительно большое количество крови[3] (см. рис. 4). Кроме того, на этой стадии вплоть до третьей недели развития кровь внутри эмбриона не циркулирует.

 

 

Рис. 4: Изображение примитивной сердечно-сосудистой системы эмбриона на стадии алак . Внешний вид эмбриона и эмбриональных  оболочек напоминает кровяной сгусток, из-за присутствия в эмбрионе сравнительно большого количества крови ( The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore), 5-е издание, стр. 65.)

 

Таким образом, все три значения слова “алак” точно соответствуют свойствам эмбриона на стадии алак. Следующая стадия, упоминаемая в стихе, - стадия “мудга” . Арабское слово мудга означает “нечто, похожее на разжеванную массу”. Если жевательную резинку взять в рот и пожевать, а затем сравнить ее внешний вид с эмбрионом на стадии мудга, мы можем прийти к выводу, что на стадии мудга эмбрион становится похожим на разжеванную массу. Это сходство обусловлено тем, что сомиты, расположенные в спинной части эмбриона, “в какой-то мере напоминают отпечатки зубов на разжеванных предметах”[4] (см. рис. 5 и 6).

 

Рис. 5: Фотография эмбриона на стадии мудга (в возрасте 28 дней). На этой стадии эмбрион приобретает сходство с пережеванной массой. Это сходство о б у с л о в л е н о тем, что сомиты, р а с п о л о ж е н н ы е в спинной части

эмбриона, в какой-то мере напоминают отпечатки зубов. Истинный размер этого эмбриона составляет 4 мм. (Рисунок взят из книги The Developing Human

[ ” Р а з в и в а ю щ и й с я человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 82, для которой он был предоставлен профессором Хидео Нишимурой (Hideo Nishimura) из Киотского университета, Япония.)

 

FРис. 6: Сравнивая внешний вид эмбриона на стадии мудга и пережеванной жевательной резинки, мы можем заметить между ними сходство. A) Изображение эмбриона на стадии

мудга. Мы можем видеть, что сомиты, расположенные в спинной части эмбриона, напоминают отпечатки зубов (The Developing Human [”Развивающийся человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 79.) Б ) Фотография разжеванной жевательной резинки. изображение.)

 

Как мог Мухаммад  знать все это 1400 лет назад, если ученые смогли обнаружить эти факты лишь недавно и только при помощи сложнейшего оборудования и мощных микроскопов, которых просто не существовало в те далекие времена? Хамм и Левенгук (Hamm and Leeuwenhoek) были первыми учеными, которым с помощью усовершенствованного микроскопа удалось увидеть человеческие сперматозоиды в 1677 году ( спустя более чем 1000 лет после смерти Мухаммада ). Они ошибочно посчитали, что сперматозоид заключает в себе миниатюрную копию уже полностью сформированного человека, (гомункулус), который начинает увеличиваться в размерах, попав в женские половые органы.[5]

Выдающийся профессор Кейт Л. Мур (Keith L. Moore),[6]  который является одним из самых известных в мире специалистов в области анатомии и эмбриологии является автором книги The Developing Human [”Развивающийся человек”], которая была переведена на восемь языков. Эта книга является его авторским рефератом, и специальный комитет США признал ее лучшей книгой, написанной одним автором. Доктор Кейт Мур является почетным профессором анатомии и клеточной биологии университета Торонто в Канаде. Там он долгое время занимал должность заместителя

декана на отделении базовых наук медицинского факультета и в течение 8 лет возглавлял кафедру анатомии. В 1984 году он получил премию Гранта, которая была учреждена Канадской ассоциацией анатомов и является в Канаде наиболее престижной наградой в области анатомии. Кейт Мур возглавлял многие международные организации, в том числе Канадскую и Американскую ассоциации анатомов и Совет при Союзе биологических наук.

В 1981 году на Седьмой медицинской конференции, проходившей в Даммаме (Саудовская Аравия), профессор Мур заявил: “Мне доставило большое удовольствие помочь в разъяснении того, что говорится в Коране о развитии человека. Мне очевидно, что эти слова пришли к Мухаммаду от Бога, поскольку

практически все эти факты были обнаружены лишь через много столетий после этого. Это служит для меня доказательством того, что Мухаммад действительно был посланником Бога”[7 (To Чтобы посмотреть видео – нажмите здесь ).

В этой связи профессору Муру был задан следующий вопрос: “Означает ли это то, что вы верите, что Коран является словом Бога?” Он ответил: “Я не вижу причин, мешающих это принять”[8]

На одной из конференций профессор Мур заявил: “...Поскольку развитие человеческого эмбриона разбить на стадии очень сложно в силу постоянно происходящих изменений, предлагается разработать новую классификацию с использованием терминов, упоминаемых в Коране и Сунне (слова, поступки, или одобрения Мухаммада ). Предлагаемая система является простой, исчерпывающей и совпадает с данными современной эмбриологии. Интенсивные исследования Корана и хадисов (достоверные рассказы соратников пророка Мухаммада  о том, что он говорил, совершал или одобрял) за последние четыре года позволили нам классифицировать стадии человеческих эмбрионов, которая удивительна тем, что была впервые описана еще в седьмом веке нашей эры. Хотя Аристотель (Aristotle), основатель эмбриологии, обнаружил, что развитие куриного эмбриона происходит по стадиям еще в четвертом веке до нашей эры, изучая строение куриных яиц, он не дал подробного описания этих стадий. Как свидетельствует история эмбриологии, вплоть до двадцатого века мы почти ничего не знали о стадиях развития и классификации человеческих эмбрионов. Поэтому описания человеческого эмбриона в Коране не могли быть основаны на научных знаниях, доступных человеку в седьмом веке. Единственное разумное объяснение этого: эти сведения были открыты Мухаммаду Богом. Сам Пророк не мог знать таких подробностей, поскольку был необразованным человеком и не имел научного опыта»[9]((Чтобы посмотреть видео – нажмите здесь).



Footnotes:

[1] The Developing Human [“Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 8. 

[2] Human Development as Described in the Quran and Sunnah [”Развитие человека в трактовке Корана и Сунны”], Мур и другие (Moore and others), стр . 36.

[3] Human Development as Described in the Quran and Sunnah, [”Развитие человека в трактовке Корана и Сунны”], Мур и другие (Moore and others), стр . 37-38.

[4] The Developing Human, [“Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 8.

[5] The Developing Human, [“Развивающийся человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 9.

[6] Примечание. Специализация всех упомянутых ученых приводится по данным 1997 года..

[7] Эти слова взяты из видеофильма This is the Truth [Это истина] (видеокассета)., нажмите здесь

[8] This is the Truth [Это истина] (видеокассета)...

[9] This is the Truth [Это истина] (видеокассета).