Проро?ки в исла?ме
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Проро?ки в исла?ме (араб. ?????) — это люди, избранные Богом (Аллахом) для передачи откровения (вахй). По представлениям мусульман, разъясняя истинный путь, указанный Всевышним, Пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание, от многобожия и идолопоклонства. Для укрепления Пророков Бог награждал их способностью совершать чудеса.

Первым человеком и первым Пророком был Адам.

По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах Пророков:

  1. Сыдк (араб. ?????): — Правдивость. Говорят только правду.
  2. Амаана: — Верность. Люди чести. Им можно следовать во всём.
  3. Таблиг (араб. ???????): — Способность передавать предписания и запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности.
  4. Фетнатун: — Ум и понятливость. Эти качества Пророков выше, чем эти же качества самых способных людей.
  5. 'Исматун: — Чистота нрава. Безгрешность. Все Пророки были далеки от греховных поступков.

У последнего избранника Аллаха, Мухаммада, есть ещё пять качеств:

  1. Он выше всех предыдущих Пророков.
  2. Он ниспослан для всех людей мира и джиннов.
  3. Мухаммад — последний в ряду Пророков
  4. Он ниспослан в качестве благости для всего сущего.
  5. Шариат — религиозные законы, ниспосланные через него, будут действовать до Судного Дня.

Пророки так же, как и другие люди, должны были трудиться, добывая свой хлеб насущный. Так же, как и другие, они болели, умирали. Все это говорит об их земном, а не божественном происхождении. Болезни пророков не были настолько серьезны, чтобы могли помешать их пророчеству. Всевышний Аллах разъясняет людям в Коране мотивы избрания посланников: «посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников. Поистине, Аллах велик, мудр!» (4: 165). Всевышний Создатель не наказывает, не послав предварительно пророка и не разъяснив свои законы. Если бы Аллах карал, не указав людям истинный путь, то право было бы племя, которое взывало к Господу: «… — Господи, отчего бы тебе не послать к нам вестника, чтобы нам последовать за Твоими знамениями раньше, чем испытать унижение и позор?» (20: 134). Но Аллах предупреждает строго — ни один человек в Судный День не сможет оправдаться словами: «мы не знали истинного пути, не знали своих обязанностей».