v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}Милосердие Мухаммада к не мусульманам |
| Пророк Мухаммад, был описан, по словам Корана, как "милость мирам": “И Мы тебя послали не иначе, как милость (Нашу) мирам.” (Коран 17:107) Адресовалось это не только к мусульманской общине, но распространялось также и на немусульман, хотя некоторые из них прилагали все их усилия, пробуя навредить Пророку и его миссии. Это милосердие и прощение ясно демонстрируются в факте, что Пророк, никогда никому не мстил по личным причинам и всегда прощал даже его злейшим врагам. Аиша рассказывала, что Пророк никогда никому не мстил из собственной защиты. Она также сказала, что он никогда не отвечал злом на зло, но прощал и извинял. Это, даст Бог, станет ясным после глубокого анализа следующих аспектов его жизни. В ранний период его миссии Пророк отправился в Таиф, город, расположенный в горах неподалёку от Мекки, с целью поповедования Ислама. Лидеры Таифа, однако, были грубы и невоздержаны по отношению к Пророку. Не удовлетворившись наглым отношением к нему, они даже призвали кое-кого из городских хулиганов досаждать ему. Эта свора следовала за Пророком, крича и оскорбляя его, бросая в него камни, пока он не был вынужден найти убежище в саду. Таким образом, Пророк встретил в Таифе больше препятствий, чем в Мекке. Эти хулиганы, стоя по обеим сторонам дороги, бросили в него камни, пока не изранили ему ноги, которые покрылись кровью. Эти притеснения так печально удручили Пророка и погрузили его в такое состояние депрессии, что мольба, обращённая за помощью к Богу, свидетельствующая о его беспомощности и жалком состоянии, спонтанно слетела с его губ: O Аллах, Тебе я жалуюсь на слабость моих сил и унижения перед людьми. Ты – Самый Милосердный, куда меня направишь? К далёкому, игнорирующему меня, или близкому, которому дана власть надо мной? Коль Ты не гневаешься на мня, то остальное мне не важно, ведь благодать Твоя ко мне обильна. Я прибегаю к Твоему лику, которым рассеяется тьма, и вершатся дела этого мира и иного, чтобы гнев Твой не постиг меня и не коснулось меня Твоё неудовольствие. Тебе – мольбы мои, пока не будешь мной доволен. Никто не мощен, кроме Тебя..” Бог тогда послал ангел гор спросить у Пророка разрешения сокрушить город Таиф, соединив вместе два холма, между которыми он расположен. Из его великой терпимости и милосердия, Посланник Бога ответил: “О нет, я молю Аллаха, чтоб вышли из чресел их те, кто молится лишь одному Господу, не приравния к Нему никого.” (Сахих Муслима) Его милосердие и сострадание были так велики, что Сам Бог неоднократно сделал ему выговор ему за это. Одним из самых больших противников Ислама и личным врагом был Абдулла бен Убай, лидер лицемеров Медины. Внешне объявляя себя мусульманином, он тайно причинял большой вред мусульманам и миссии Пророка. Зная истину, пророк Мухаммад всё же молился за него на похоронах и молил Бога о его прощении. Коран упоминает этот инцидент в этих словах: “И никогда за тех из них, кто умер, не молись, и на могилах их не стой: они не верили в Аллаха и Его пророка и умерли нечестивцами.” (Коран 9:84) Абдулла бен Убай посвятил всю свою жизнь борьбе против Мухаммада и Ислама, и не останавливался ни перед чем, чтобы приносить его в дурную славу и пробовать нанести поражение его миссии. Он забрал триста своих сторонников в сражении при Ухуде, и таким образом почти сломал защиту мусульман одним ударом. Он участвовал в интригах и действиях враждебности против Пророка Ислама и мусульман. Именно он пробовал опозорить Пророка, ложно обвинив его жену Аишу в прелюбодеянии через своих союзников, чтобы дискредитировать его и его послание. |
Милосердие Пророка простиралось даже на тех, кто жестоко убил и затем искалечил тело его дяди Хамзы, одного из наиболее близких к Пророку людей. Хамза был одним из самых ранних мусульман, и благодаря его мощи и положению в курейшитской иерархии отклонил большой вред от мусульман. Абиссинский раб жены Абу Суфьна, Хинд, нашёл и убил Хамзу в сражении при Ухуде. В ночь перед вхождением мусульман в Мекку Абу Суфьян принял Ислам, опасаясь мести Пророка. Последний простил ему и не искал никакого возмездия за все годы его вражды. Когда раб убил Хамзу, жена Абу Суфьяна, Хинд, искалечила его тело, вспоров ему грудь и разорвав его печень и сердце на части. Когда она со смирением пришла к Пророку и приняла Ислам, он признал её, но ничего не сказал. Она была столь впечатлена его великодушием и высотой, что сказала, “O Посланник Аллаха, ничей дом не был столь ненавистен в моих глазах, как твой; но сегодня ничей дом так не привлекателен для меня, как твой.” Икрима, сын Абу Джагля, был большим врагом Пророка и Ислама. Он убежал после победы в Мекке и отправился в Йемен. После того, как его жена приняла Ислам, она привела его к пророку Мухаммаду под своей защитой. Пророк был так рад встрече с ним, что приветствовал его словами: “Приветствую странствующего всадника.” Сафуан бен Умайа, один из предводителей Мекки, был также большой враг Мухаммада и Ислама. Он обещал награду Умайру бен Ваггабу, если он сумеет убить Мухаммада. Когда Мекка была завоёвана, Сафуан убежал в Джедду в надежде на обнаружение судна, на котором он мог бы переправиться в Йемен. Умайр ибн Ваггаб явился к Мухаммаду и сказал: “O Посланник Аллаха! Сафуан бен Умайа, предвоводитель своего племени, убежал, опасаясь, что ты можешь сделать ему, и угрожает бросить себя в море.” Пророк послал ему гарантию защиты и, когда он возвратился, он просил Мухаммада дать ему два месяца на раздумья. Ему было дано четыре месяца, спустя которые он стал мусульманином согласно его собственному желанию. Хаббар ибн аль-Асвад был другим порочным врагом Мухаммада и Ислама. Он причинил серьёзную рану Зэйнаб, дочери благородного Пророка, когда она решила эмигрировать в Медину. Она была беременна, и когда выехала, многобожники Мекки попытались остановить её. Именно этот человек, Хаббар ибн аль-Асвад, выстрелил в неё из лука, отчего она, испугавшись, упала со своего верблюда. Её падение привело к выкидышу и сама она была сильно изранена. Он совершил также много других преступлений против мусульман, отчего хотел убежать в Персию, но, когда он решил явиться к Мухаммаду вместо этого, Пророк великодушно простил ему. Племя курейшитов было заклятыми врагами Ислама и все тринадцать лет, что он проповедовал в Мекке, они упрекали Пророка, говорили колкости и дразнили его, били и оскорбляли, и физически и мысленно. Они положили верблюжью требуху на его спину в то время, когда он молился, и бойкотировали его и его племя, пока социальные санкции не стали невыносимыми. Они неоднократно подготаливали попытки убить его, и когда Пророк бежал в Медину, они сплотили большинство арабских племен и повели войну против него. И всё же, когда он победоносно вступил в Мекку во главе 10 000-ной армии, он никому не мстил. Пророк сказал курайшитам: “O, люди Курайша! Как вы думаете, что я сделаю с вами? Надеясь на снисхождение, они сказали: “Ты сделаешь добро. Ты – благородный брат, сын благородного брата.” Тогда Пророк сказал: “Тогда я говорю вам то, что сказал Иосиф своим братьям: ‘Нет никакой вины на Вас.’ Идите! Все вы свободны !” Редко в анналах истории можно встретить такой случай всепрощения. Даже его самый смертельный враг, Абу Суфьян, который вел так много сражений против Ислама, был прощен, как было с любым человеком, который остался в своём доме и не поднял оружия против мусульман. Пророк, был всепрощающ и никакие количества преступлений или агрессия против него не были слишком велики, чтобы быть прощенными им. Он был полным примером прощения и доброты, как упомянуто в следующем аяте Корана: “Будь снисходителен, зови к добру и удаляйся от невежд.” (Коран 7:199) Он всегда отвечал добром на зло, на его взгляд, противоядие было лучше чем яд. Он верил и притворял в жизнь предписание, что любовь может мешать ненависти, и агрессия может быть выиграна прощением. Он преодолел невежество людей со знанием Ислама, и безумия и зло людей воздействием добра и прощения. Благодаря его милосердию он освободил людей от тяжести греха и преступления, а также сделал их большими друзьями Ислама. Он был воплощением аята Корана: “Деянье доброе со злым не сравнится. Плати (за зло) добром – и тот, кто был тебе врагом, станет твоим горячим другом.” (Коран 41:34)
|