Когда дунья и деньги на первом месте
Автор: Administrator   

Когда дунья и деньги на первом месте

ВОПРОС:Ассалямуалейкум.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Всевышний Аллах не велел мне накапливать богатства и следовать за страстями. Тот, кто копит свое богатство, надеясь жить в этом мире вечно, пусть знает, что жизнь в руках Всевышнего Аллаха. Знайте же! Я никогда не храню ни динаров, ни дирхамов, и не берегу еды на завтрашний день».Достопочтимая Айша передает: «Однажды Посланнику Аллаха принесли стакан напитка из молока, смешанного с медом. Посланник Аллаха сказал: «Два напитка в одном, два вкуса в одном стакане.  Я не нуждаюсь в этом. Поймите меня правильно, я не утверждаю, что этот напиток запретен. Я лишь беспокоюсь за то, что в День Суда Аллах спросит с меня за излишества в этом мире. Я ради Аллаха стараюсь быть скромным. Тот, кто ради Аллаха будет скромным, того Аллах возвысит, а тот, кто будет высокомерным, того Аллах унизит. Кто будет экономным, того Аллах обогатит (материально и духовно). И Аллах любит тех, кто чаще вспоминает смерть».Ассалямуалейкум 
Вопрос! Наш пророк Мир ему был аскетичным. Хотя во многих сайтах пишут что в исламе нет аскетичности, что нельзя прибегать к крайности. Нужно быть умеренным. Придерживаться середины. И как понять где грань этой крайности в то время пророк отказался от стакана молока с мёдом. Ведь пророк не мог быть излишне крайним.В наше время мы не можем представить чтобы мы не откладывали денег, мы всегда их бережём на еду, развлечения, стоматолога, образование, транспорт, личные расходы. Вся наша жизнь занята тем что бы больше заработать ибо для нас страшна бедность. Так как же мы должны жить? По сегодняшним реалиям, как и все? Или как Наш пророк Мухаммад мир ему и благословление Аллаха. Для нас дунья и вопрос денег на первом месте. Не кажется ли вам что настал тот день когда пророк говорил что "люди будут богаты, бедняки исчезнут ,и когда будут давать им деньги, они будут отказываться и говорить что ему это не нужно" Его жёны и жены сподвижников голодали по несколько дней. А мы едим до отвала даже на завтрак.И когда нам говорят "придерживайтесь середины " не отвергает ли это высказывание слова пророка "Я лишь беспокоюсь за то, что в День Суда Аллах спросит с меня за излишества в этом мире." Женщины бояться входить замуж за простого парня. Ибо боятся что завтра не смогут элементарно вылечить ребенка, отучить его, или достойно одеться. Наши головы бояться бедности и трудности больше чем судного дня! Возможно шайтан назвал аскетичность  пророка "крайностью" и теперь мы действительно думаем что это так. Сейчас время когда ученые не могут наставить людей встать на намаз, не то что отказаться от вкусной еды. Правда ли что если мы думаем что аскетичность это крайность то мы уже давно съели все наши благие дела?

Nikolai

 

ОТВЕТ:уа алейкум ас салям!

Ваш второй хадис по содержанию больше напоминает лживый хадис. Или сказано только по отдельному случаю и ничего общего не имеет к Сунне, т.к. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил и молоко, и мёд как по отдельности, так и вместе. Поэтому сильно углубляться не стану.

Аскетизм как таковой в Исламе больше связано с суфизмом и мистикой, когда они под каким-то предлогом отказываются от земных удовольствии или отчасти, чтобы очистить душу и своё сердце от мирской скверны. У суфистов благодаря наущениям шайтана каша в голове, они своё учение взяли и с христианства (типа монашества и т.д.), и с зороастризма, и с буддизма (индийских традиций) и т.д. В Исламе нет место аскетизму, т.к. Аллах специально облегчил религию и не требует фанатичного отношение к Исламу. Призыв к аскетизму появился в основном после протеста людей против роскоши и расточительства, в которой утопали дворы халифов династий Омейядов и Аббасидов, они были своего рода оппозицией к власть имущим.

Передают со слов ‘Аиши: «Иногда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: “Да ведь он не разговляется!” А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: “Да ведь он не постится!” Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение всего месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в ша‘бане» (Бухари, Муслим).

Передают, что мужчина родом из племени Бахила рассказывал, что однажды он пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Я – тот самый мужчина, который пришел к тебе в первом году». Он спросил: «Почему же твое тело настолько истощено?» Он сказал: «Я никогда не кушал днем. Я кушал только по ночам». Он сказал: «А кто приказал тебе причинять страдания себе самому?» Он сказал: «О Посланник Аллаха! Я способен на еще большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще один день». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще два дня». Он сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Тогда он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня. И постись в запретные месяцы» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Маджа).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Опасайтесь излишеств в религии, так как тех, кто жил ранее, погубило именно излишество в религии» (Насаи, Ибн Маджа). В другом хадисе сказано: «Погибнут те, кто проявляет излишнюю щепетильность

Поставлю точку, приводив нижеследующий хадис:

Однажды к Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) поклоняется. Получив ответ, гости посчитали это недостаточным для себя. И тогда один из пришедших сказал: «С сегодняшнего дня я стану молиться по ночам и не буду спать». Второй же воскликнул: «А я стану соблюдать пост всю жизнь». Третий сказал: «А я никогда в своей жизни не женюсь» (чтобы посвятить всё свое время поклонению). Услышав это, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ответил им: «Клянусь Всевышним, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, иногда молюсь, а иногда сплю, а также женюсь на женщинах. Всякий же, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения» (Бухари).