Имамы признали свои ошибки?
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ассаламу алейкум Мейрам брат!

У меня 2 вопроса:

1) Раньше имамы упорно и тупо отвечали на своем сайте, что несмотря на икаму и начало фарз намаза, если кто совершает суннат намаз, они обязаны сперва закончит суннат намаз, только потом переходит на фарз намаз. Они это говорили назло вашим ответам. А теперь, начали петь по другому, подтверждая вашу правоту (ответ имама прилагаю).

2) Разве можно прекратит чтение Корана и намаза, когда слышешь азан?

Салафит.

 

Вопрос

06.04.12. Ассалауму алейкум,уважаемый имам!у меня вопрос.Если дома одновременно звучат и Коран и азан,и обо перекрывают друг друга,что надо выключить?Этот вопрос очень важен.Аллах разы болсын! Aizhan

Ответ

Уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Айжан.У каждого поклонения есть свое достоинство и у каждого поклонения есть свое время и место. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Когда объявляют о начале молитвы, (произносится икамат) не следует совершать никакой молитвы, кроме обязательной. (Муслим)Т.е. если вы зашли в мечеть и начался икамат, то вы должны присоединиться к имаму и не начинать читать дополнительную молитву пусть это будет два раката приветствия или же предписанные суннат намазы. Ведь это время обязательной молитвы и совершение в это время дополнительной молитвы неуместно. Точно так же когда идет призыв на молитву (азан) нужно прекратить все дела и слушать азан. И если даже вы читаете или слушаете Коран, вам нужно остановиться и слушать азан повторяя слова муадзина.  

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Салафит!

           Смотрю, читая ваши вопросы, вы начали уже специализироватся на ошибках и разногласиях наших имамов:

1)      Любой человек ошибается и может пойти за заблуждением или за своими страстями. Имамы при этом не исключение. Помню, в свое время, когда я исправлял неправильный ответ имама, он снова и снова упорно отрицал мои слова на своем сайте, хотя истина была на моей стороне. Просто из-за своего невежества и гордыни им обычно не хватает смелости признать свои ошибки и заблуждения в вопросах религий.

2)      На этом вопросе они снова слепо следуют за заблудшими учеными, не имея необходимого знания. Основная проблема наших имамов – фанатизм, фанатическое отношение каждому слову своего учителя и ученых. Как знаем из историй, фанатизм никогда до добра не доходило. Своим невежеством они превратили фард в Сунну, а Сунну в фард. Разве в приводимым имамами хадисе говорится, что при азане надо прекратит чтение Корана или намаза?! Тот хадис действителен только в том случае, когда вы сидите в ожиданий азана или занимаетесь другими делами и случайно услышали азан муадзина!

В качестве ответа привожу отрывок из своей будущей книги:

 

            Разногласие среди ученых дошло до того, что усложняя Ислам всякого рода методами и предложениями, некоторые из них запрещают произносить азан без омовения. Среди многих ученых есть также ошибочное мнение, что во время произносение азана надо срочно прекратить чтение Корана и совершение суннат намазов, после чего про себя повторять слова азана за муэдзином. При этом они извращенно понимают смысл некоторых существующих хадисов. Не понимаю таких ученых, разве они считают азан выше намаза?! Получается, что чтение Корана и совершение намаза ниже по достойнству, чем произнесение азана?! Тогда всем вообще следует оставит чтение Корана и совершение намаза, целый день повторяя слова азана?! Азан это только призыв в намазу, а не призыв остановить свой намаз или чтение Корана. Азан является всего навсего Сунной, в первое время хиджры мусульмане и без азана обходились, поэтому нельзя до такой степени усложнять религию, всем предлагая свои заблуждения за настоящую истину. За чтение Корана (за каждую прочитанную букву получаем от 10 до 700 вознаграждений) и совершение намаза мы  больше получаем вознаграждений, чем произнесение азана про себя. Азан есть чуть усложненная форма щахады, а щахаду можно и без омовения повторять, как делали сподвижники в свое время в разных ситуациях при принятий Ислама, даже во время войны. Просто произнесение азана без омовения нежелательно, лучше будет, если муэдзин совершит омовение, чтобы больше получить вознаграждения. А для произнесение икамы омовения обязательно, потому что после икамы сразу же начинается фард намаз, времени не остается на омовение. Поэтому нельзя прекращать совершение намаза или чтение Корана, если в это время муэдзин начнет азан, нельзя отвлекаться во время намаза, пусть это будет даже суннат намазом. Но в то же время это не означает, что азан надо считать незначительным и пустяковым, проявлять неуважение к муэдзину, если в это время вы сидите в ожиданий начало намаза.